Почему башня называется эйфелевой. Гюстав эйфель и его неизвестные изобретения. Надписи на главной башне Франции

Невероятные факты

Если вы спросите 100 разных людей, что у них ассоциируется с Парижем, то, скорее всего, услышите - Эйфелева башня. Эта железная леди является самой узнаваемой, самой посещаемой и самой фотографируемой туристической достопримечательностью мира.

Больше 200 миллионов людей посетили Эйфелеву башню с тех пор, как ее построили в 1889 году, ведь именно с вершины этой башни можно увидеть весь Париж.

Как добраться до Эйфелевой башни

В конце концов, Эйфель был руководителем проекта, а также продолжал работу. Эйфелева башня изначально не предназначалась для вечности. Он должен был быть демонтирован через 20 лет. Не планировалось, что он был в Париже почти 130 лет. Это ставит вопрос о том, могли ли инженеры спроектировать дизайн для структуры века по-разному?

Поводом стала мировая премьера фильма «Самый длинный день». Вскоре после этого французская певица умерла от рака. Согласно принципу «металл расширяется, когда температура увеличивается», высота Эйфелевой башни также изменяется с разницей до 18 сантиметров. Официальный размер составляет 324 метра. Однако отсутствует соответствующая индикация температуры.


Вот другие любопытные и невероятные факты об Эйфелевой башне:

1. Эйфелеву башню ненавидели



Начнем с того, что Эйфелевой башни могло бы и не быть. Когда французский инженер Густав Эйфель впервые решил возвести эту структуру в 1887 году, его затея была встречена с изрядной долей критики. Многие известные культурные деятели тех времен, даже подписали документ, в котором было сказано:"В течении следующих лет мы должны будем смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов , которая будет простираться над городом, как чернильная клякса".

Когда он закончил, многие хотели, чтобы его немедленно уничтожили

Еще до того, как он встал, они возненавидели его. «Головокружительная смешная» - это башня. Он доминирует над городом, как «гигантская черная фабричная дымовая труба», и выражает свою достойную архитектуру своей «варварской массой». Это вытекает из письма протеста писателя Гая де Мопассана. 130 лет назад здание стало одним из самых посещаемых памятников в мире. «Железная леди» была жесткой. Она пережила всевозможные насмешки, планы сноса и две мировые войны.

«Больше, дальше, быстрее» - не только после того, как в Дубае взлетели небоскребы. Роберт Сталла, искусствовед и профессор Венского технологического университета, находит начало этой шумихи, которая продолжается до сегодняшнего дня. Гонка началась с первых планов Эйфелевой башни. Речь шла о деньгах, власти, технических ноу-хау - французы не только хотели затмить соперничающую нацию Англии на выставке, но и праздновать столетие революции - с памятником высотой 300 метров.

Одним из самых больших ненавистников Эйфелевой башни стал писатель Ги де Мопассан, который часто обедал в ресторане башни, так как это было единственное место в Париже, откуда нельзя было увидеть эту "отвратительную" структуру.

2. Она не должна была остаться

Эйфелеву башню изначально построили в 1889 году, как временную структуру в память 100-летнего юбилея Французской революции. Ее построили в качестве входной арки для Всемирной выставки 1889 года, и она должна была демонстрировать превосходство французских технологий и инженерии.

Но для впечатляющего объекта вам пришлось планировать подходящую вертикальную конструкцию. «Им нужно было найти решение, которое выдерживало бы огромное давление ветра на здания на этой высоте», - говорит Сталла. Он был востребованным инженером, строил железнодорожные мосты из Чили в Венгрию - в этом методе он также нашел решение. Его сотрудники построили на бумаге четыре мощных столпа, они должны были быть открытыми и стабильными, чтобы ветер мог свистеть, но не создавать слишком большого давления.

Они быстро подали патент на «новый процесс, который позволяет строить металлические опоры и пилоны с высоты, которая может превышать 300 метров». Визуально башня должна объединить два памятника. Нижняя часть выглядела как триумфальная арка. Входной портал, под которым посетители должны пройти. Высота и пик напоминали обелиск: в древнем Египте он представлял связь с миром богов. С башней в Вавилоне мечта о башне уже была закреплена в Библии, объясняет Сталла. Маяк Александрии был на высоте 140 метров самой высокой древней башни.

Ее собирались держать в течении 20 лет, а затем разобрать . Однако самое высокое строение в мире тех времен привлекало много внимания, а благодаря радиостанции, Эйфелева башня осталась.

3. Непреодолимая преграда для Гитлера



Во время второй мировой войны, перед тем как Гитлер вошел в Париж в 1940 году, французы нарушили привод лифта, который нельзя было починить из-за войны. Нацистские солдаты не смогли добраться до верхушки башни, чтобы развесить свои флаги. С этого момента, люди стали говорить, что "Гитлер завоевал Францию, но не смог завоевать Эйфелеву башню ".

Но прежде чем они установили первые основы, уже опротестовали художников и интеллектуалов. Для Роберта Сталлы было еще больше: «Были открытые разногласия между инженерами-строителями и архитекторами - они спорили о функционализме и историзме». Вопрос в том: не могли бы вы оставить стальную раму, как Эйфелева башня без подкладки? «Традиционалисты, вероятно, пожелали бы исторической маскировки, как можно было бы полюбоваться в опере Гарнье». Также в Монументе Вашингтона, в результате высокой инженерии, ядро ​​из кладки было облицовано мрамором.

4. Красочная башня

Так как сама структура достаточно высокая, Эйфелеву башню красят тремя разными оттенками цветов. Самый темный используется у основы башни, а самый яркий цвет на верхушке. Саму башню покрывают 60 тоннами краски каждые 7 лет , для того, чтобы защитить ее от коррозии.

5. Выгравированные имена

Густав Эйфель выгравировал имена 72 самых выдающихся французских инженеров, ученых и математиков того времени, которые участвовали в создании Эйфелевой башни. В начале 20-го века имена были закрашены, но вновь восстановлены в 1986-1987 году компанией Société Nouvelle d"exploitation de la Tour Eiffel .

Никто не раздражался, эстетика оставалась традиционной, объясняет Сталла. Он спровоцировал в глазах архитекторов и художников видимую железную структуру, которая стояла за промышленными зданиями, залами и мостами. Тем не менее, открытие Всемирной ярмарки прошло хорошо. Более 922 посетителей поднялись на новую веху в первую неделю, хотя лифты не работали должным образом. Даже писатель Гай де Мопассан, который ненавидел «стальной скелет», позже регулярно обедал в ресторане башни. Просто чтобы не видеть его.

Два с половиной миллиона заклепок. Для укладки башни установлено 1000 штук железа. Работа над башней железной фермы высотой 324 метра заняла два года. Башня должна стоять 20 лет. Чтобы предотвратить снос, Эйфель дал ему научную пользу, в конечном счете, как огромную антенну для радиопередачи.

6. Самое высокое место для рекламы


С 1925 по 1935 год освещенный знак автомобильной компании Citroën украшал три из четырех сторон башни. Это стало самой крупной рекламной акцией и самым высоким местом для рекламы в мире в то время.

7. Стойкая башня

Эта огромная башня практически не страдает от ветра. Даже при самом сильном ветре, верхушка Эйфелевой башни отклоняется всего на 15 сантиметров. При этом солнце может привести к тому, что верхушка башни отклоняется на 17 сантиметров. Из-за высоты этой структуры и порывистых ветров, шансы несчастных случаев во время строительства Эйфелевой башни были очень высоки, но только один человек пострадал при возведении башни .

Башня была окрашена 18 раз с момента ее строительства, чтобы защитить ее от перекрестка - примерно каждые 7 лет. Для слоя краски требуется 60 тонн краски. Эйфелева башня - символ превосходства Парижа! Если вы посетите французскую столицу, вы не должны пропустить посещение огромной железной башни, потому что не только ее внешний вид захватывает дух, но и вид на город, который предлагает себя, если вы поднимаетесь на одну из трех платформ. По сей день, однако, башня является абсолютным магнитом для туристов, которые хотят убедить себя в своей привлекательности.

8. Одно из самых популярных мест для самоубийств

Самоубийства, совершенные на Эйфелевой башне – это довольно распространенное явление. Во Франции один из самых высоких показателей самоубийств в мире:17,5 самоубийств на 1000 человек. Лишение себя жизни с 300-метровой железной башни стало третьим по популярности методом самоубийства во Франции после отравления и повешения.

Как только вы сможете почувствовать это для себя, это никогда не позволит вам вернуться снова - повод, чтобы получить Эйфелеву башню в свой дом в качестве картины. Если вы хотите прожить свою франкофилию в своих четырех стенах и сделать их видимыми, в частности, фотографии Эйфелевой башни не должны отсутствовать.

Шедевр архитектуры - Эйфелева башня в картинках!

Здание, которое считается национальным символом Франции, является захватывающим зрелищем на плакатах, которое придает комнатам ощущение Парижа! Планирование и строительство Эйфелевой башни заняло несколько лет. После того, как первые идеи были отклонены или изменены относительно быстро, Густав Эйфель был вдохновлен дизайном, который был завершен всего за два года, и башня была построена. Тем не менее, строительные работы не только были одобрены - наоборот: вызвали резкую критику, особенно от художников, так как опасался городской пейзаж.

Много раз люди предпринимали попытки убить себя, и их намерениям не суждено было реализоваться. Одним из самых любопытных случаев произошел с женщиной, которая прыгнула с Эйфелевой башни, приземлилась на крышу автомобиля, а затем вышла замуж за владельца машины.

9. Продана дважды


Однако, самое позднее в день его открытия, Эйфелева башня очаровывала посетителей и экскурсантов и впечатляла как шедевр архитектуры. С того дня здание считается символом современности и прогресса и до сих пор знает, как удивлять людей. Даже на плакате этот эффект разворачивается, давая мрачные стены обратно домой блеск и цвет. Тот факт, что многие фотографы также очарованы Эйфелевой башней, показывает много изображений, в которых он был захвачен ими. В виде фотоколлера вы можете любоваться этим каждый день заново и позволить ему получить свою привлекательность!


В 1925 году мошеннику Виктору Люстигу (Victor Lustig) удалось продать знаменитую башню на металлолом, дважды . Он убедил двух разных людей поучаствовать в финансировании структуры, так как город больше не мог ее поддерживать. Люстиг даже настаивал на взятке, чтобы клиент мог выиграть престижный конкурс торгов города. После того, как он получил деньги, жулик исчез, а через несколько лет он решил повторить тот же трюк, но неудачно.

Посмотрите знаменательную Эйфелеву башню на плакатах!

Кроме того, с семь миллионов посетителей в год, это одна из самых популярных достопримечательностей по всему миру. Это также проявляется в его маркетинге: вряд ли турист возвращается из Парижа без футболки или чашки, на которой можно увидеть картину Эйфелевой башни. Избранные художники демонстрируют свои навыки и увековечивают это знаменитое здание в картинках, которые также развивают феноменальный эффект во внутренних жилых помещениях. Ее мотивы на плакатах создают уникальную атмосферу, которая оживляет праздничные чувства.

10. Копии Эйфелевой башни

Небольшие копии Эйфелевой башни можно увидеть во многих уголках мира: в Лас-Вегасе в США, в городе Шэньчжэн провинции Гуандун в Китае, городе Слобозия в Румынии, в Копенгагене в Дании, в Варне в Болгарии, городе Актау в Казахстане и других городах.

Франция – страна романтики и изысков, поэтому достопримечательности здесь полностью соответствуют имиджу страны и ментальности ее жителей. Эйфелева башня – это визитная карточка Парижа, которая считается одной из самых узнаваемых в мире достопримечательностей. Ее назвали в честь всемирно известного конструктора Густава Эйфеля. Сам же создатель называл свое творение намного проще – 300-метровой башней.

Их взгляд возвращает вас в Париж, где вы можете потакать мечтам и наслаждаться французским укладом жизни. Изображения Эйфелевой башни просто вдохновляют - гарантированы! Он является ориентиром Парижа: Эйфелева башня. Все его знают, все его любят - почти все, кто путешествовал во французскую столицу, однажды взяли хотя бы один сувенирный фото домой.

Эйфелева башня как ориентир Парижа

Тот факт, что Эйфелева башня принадлежит к каждому обязательному списку, вероятно, не может быть и речи. То, что мы считаем одним из главных аттракционов в Париже, означает гораздо больше для французов - это национальный символ страны. Ежегодно около 7 миллионов человек путешествуют в Париж, чтобы полюбоваться этой великолепной структурой, сделав ее одной из самых посещаемых достопримечательностей в мире.

Основные характеристики

Башню во Франции создавали как временную конструкцию, чтобы украсить всемирную выставку, проходящую в Париже в 1889 году. Она выполняла роль входной арки. От сноса Эйфелеву башню спас прогресс. В эпоху внедрения радио на верхушке этой достопримечательности располагалось много радиоантенн. Чтобы посетить этот уникальный архитектурный объект, нужно доехать на парижском метро до станции Bir-Hakeim.

История Эйфелевой башни

Ваш путь ведет к сердцу центра города, к северо-западному краю Марсова поля, недалеко от берега Сены. Целых два года заняли строительство Эйфелевой башни. Конечно, открытие было также должным образом отмечено: французский флаг был поднят лично Густавом Эйфелем, который, таким образом, не только создал символ Парижа, но и дал свое имя Эйфелевой башне. Сегодня Эйфелева башня является неотъемлемой частью французской культуры и истории, защищенной как историческая памятник и часть перечня исторических вех в технике.

Эйфелева башня считается самой посещаемой достопримечательностью в мире: с момента открытия ее посетило более 250 миллионов человек.

Общая высота вместе с новой антенной составляет целых 324 метра. После возведения целых 40 лет она была самым высоким архитектурным объектом в мире. Она почти в два раза превосходила ближайших конкурентов. Так, Ульмский собор (161 м), Кёльнский собор (156 м), пирамида Хеопса (137 м) не могли составить ей конкуренцию. Однако Париж не так долго был местом расположения самого высокого архитектурного объекта: в 1930 году Эйфелеву башню превзошел Крайслер Билдинг (США).

Эйфелева башня как туристический магнит

Тот факт, что так много посетителей стекаются на эту достопримечательность год за годом, не случайно. Это может быть связано с тем, что посещение возможно в течение года в любой день, если не существует риска суровой погоды. С другой стороны, но и потому, что Эйфелева башня не только восхищается снаружи, но также может быть поднята.

Те, кто хорош пешком, могут добраться как на первом, так и на втором этаже через лестницу. Кроме того, есть также пять лифтов, которые ведут на второй этаж. На втором этаже также есть ресторан или 123 метра в высоту, в котором могут разместиться до 95 гостей. Если вы предпочитаете более случайный, побалуйте себя чем-нибудь в фаст-фуде.

Цвет достопримечательности менялся не один раз. Эйфелева башня была и красно-коричневой, и желтой. Тем не менее, уже несколько десятилетий Эйфелеву башню красят в один и тот же цвет – «коричневый-эйфелевый». Именно под таким названием во Франции запатентована окраска строения. Цвет близок к естественному бронзовому оттенку.

Историческая сводка

Гюстаф Эйфель внес проект 300-метрой башни на рассмотрение в администрацию Парижа. 18 сентября 1884 года он получает совместный с инженерами-сотрудниками патент на строительство. В последствии Эйфель выкупает у коллег все права. На самом деле, искусствоведы говорят о том, что он особо не занимался проектом.

На одном этаже также есть сувенирный магазин, а также витрины, в которых можно найти историю ориентира. Отсюда он идет на третий этаж и, следовательно, на верхнюю платформу. Пока вы все еще можете добраться до первых двух этажей пешком через одну из лестничных клеток, путь к этому этажу ведет исключительно через два лифта с двойными каютами. Только на вышележащей открытой платформе вы можете сделать несколько шагов. На расстоянии около 100 квадратных метров вы можете не только осмотреть крыши Парижа, но и с гордостью в 80 километрах вдаль - если погода будет работать, конечно.

В мае 1886 года на общефранцузском конкурсе архитектурных и инженерных проектов учувствовали 107 претендентов. Целью конкурсантов была путевка на предстоящую Всемирную выставку, местом проведения которой был Париж. Среди них было много экстравагантных идей и неординарных решений. Например, вместе с Эйфелевой башней конкурировал проект достопримечательности в виде гильотины гигантских размеров, которая должна была стать символом памяти Французской революции (1789). Творение Эйфеля вошло в четверку победителей, что стало толчком для внесения в конструкцию изменений. Гюстав находит компромисс между инженерной схемой и более декоративным вариантом.

Женат на Эйфелевой башне

Прежде всего, изысканный бар из шампанского обещает особое чутье на третьем этаже. Этот роман в городе любви капитализируется, мы, конечно, не должны были убежать от всех. И по мере того, как жизнь продолжается, эмоциональный мир немного сильнее для того или другого. Одна из них - Эрика ЛаБри, уроженец Сан-Франциско, которая так сильно влюбилась в Эйфелеву башню, что сделала короткую работу, выйдя замуж за достопримечательность Парижа. В моей статье Я уже рассказывал вам об этом немного другом браке и об объекктофоли, о германской предметной сексуальности, просвещен.


Изначально идея создания этого архитектурного шедевра принадлежала вовсе не Эйфелю, а его сотрудникам – Эмилю Нугье и Морису Кёхлену. Эйфелева башня была собрана всего за два года благодаря применению особых конструкционных методов. Именно благодаря такой подоплеке проекта выставочный комитет сделал выбор в пользу башни.

Бюджет строительства составил 7,8 млн франков. Половина средств была внесена самим Эйфелем, а остальные – банками Франции. Строительство окупилось уже за период работы выставки, а в дальнейшем эксплуатация башни превратилась в выгодный бизнес.

Эйфелева башня: строительство

В реализацию проекта было вовлечено 300 рабочих. Рекордных сроков возведения удалось достигнуть благодаря высочайшему уровню чертежей. Пришлось собрать 12 000 деталей, для сборки которых понадобилось 2,5 миллиона заклепок. Эйфель заранее изготавливал части башни, чтобы успеть окончить строительство в срок. На начальном этапе в стройку вовлекались большие краны, а затем конструктору пришлось сконструировать мобильные краны, передвигающиеся по рельсам для будущих лифтов.

Эйфелева башня стала доступной благодаря особой системе лифтов, первые из которых приводились в действие с помощью гидравлических насосов. Два из этих исторических лифтов используются и сегодня. А гидравлические насосы на современном этапе сохранены и доступны для осмотра. Для связи между вторым и третьим этажом однокурсник Эйфеля инженер Эду разработал специальный вертикальный лифт. В 1993 году этот исторический подъемник, не работающий в зимнее время, заменили электрическим современным лифтом.

Интересно, что во время строительства Эйфелева башня не знала смертельных случаев, что не только для Франции, но и для других стран тех времен было значительным достижением.

Работа по возведению башни продвигалась не очень быстро для наблюдателей со стороны, но она была беспрерывной. Парижане и гости столицы Франции с восхищением смотрели на рождающуюся архитектурную легенду. Меньше чем через 26 месяцев после старта строительства Эйфель смог пригласить на первый подъем чиновников. Политиков пришлось выбирать физически развитых, так как им нужно было преодолеть 1710 ступеней.


В 1898 году здесь впервые был проведен сеанс телеграфной связи. Эжену Дюкрете удалось связаться с Пантеоном. Расстояние от него до Эйфелевой башни составляет 4 км. Буквально через 5 лет генерал Феррье (основатель беспроволочного телеграфа) начал применять Эйфелеву башню для своих экспериментов, поэтому строение было решено оставить в военных целях. Уже в 1906 году на ней разместили постоянную радиостанцию. Первая радиопередача прошла с Эйфелевой башни в 1921 году. Широкое вещание стало возможно благодаря установке специальных антенн. Через 4 года начались попытки телевизионного транслирования, но регулярные трансляции телесигнала стартовали в 1935 году.

Особенности конструкции

Эйфелева башня весит 10 100 тонн (сама металлическая конструкция имеет вес 7300 тонн). Используя современные технологии из такого количества металла можно было бы возвести не одну, а три башни. Фундамент достопримечательности изготовлен из качественных бетонных массивов, поэтому колебания архитектурного объекта в бури и непогоду составляют не более 15 сантиметров.

Эйфелева башня является собственностью города Париж.

Нижний этаж – это пирамидальная фигура с мощным основанием (одна стороны основы – 129,2 м). Ее образуют четыре колонны, которые на высоте 57,63 м соединяет арочный свод. Непосредственно на этом своде располагается и первая платформа башни, по форме это квадрат с поперечником в 65 метров.

Прямо с платформы возвышается и вторая пирамида-башня. Ее также образуют четыре колонны. Вторая платформа располагается уже на высоте 115,15 м (квадрат в поперечнике – 30 м). Интересно, что четыре колонны на второй платформе пирамидально сближаются и начинают переплетаться, образуя единую колонну высотой 190 м, которая несет на себе третью платформу (она располагается на высоте 276,13 м). Этот квадрат в поперечнике 16,5 м.

На третьей площадке Эйфелевой башни располагается маяк с куполом, а над ним на высоте три сотни метров находится еще одна площадка (ее поперечник – 1,4 м). На вершину ведут лестницы, состоящие из 1792 степеней, а также лифты. Каждая из платформ имеет свое предназначение:

  • Первая — место возведения залов ресторана;
  • На второй располагаются резервуары с машинным маслом для лифта, а в стеклянной галерее – еще один ресторан.
  • На третьей платформе Эйфелевой башни построены две обсерватории (астрономическая и метеорологическая) и физический кабинет.

Свет маяка освещает Париж в радиусе 10 км.

Эйфелева башня во Франции поражает своей дерзкой формой. Когда-то Эйфель за такое архитектурное решение был сильно раскритикован. Его обвинили в попытке создания нехудожественного, артистического объекта. На самом деле, Эйфель провел колоссальную работу: вместе с коллегами-архитекторами он рассчитывал силу ветра, стремясь построить не только самое высокое, но и достаточно устойчивое и прочное сооружение. Прежде всего, целью инженеров было убеждение в готовности Эйфелевой башни к ветровым нагрузкам. Интересно, что первоначально был заключен договор с Эйфелем о демонтаже гениальной металлической конструкции (Париж должен был лишится ее через 20 лет после возведения), который так и не был реализован.

Надписи на главной башне Франции

Имена 72 лучших ученых страны выгравированы на всех четырех сторонах парапета под первым балконом. Также в этот список вошли выдающиеся инженеры и те, кто смог внести особый вклад в развитие творческой личности Эйфеля. Впервые имена известных личностей появились в начале двадцатого века, а после ремонта их восстановили в 1986-1987 годах.

Освещение башни

В день открытия ее освещало 10 тысяч газовых фонарей, два прожектора и маяк на верхушке. К 1900 году систему освещения дополнили электрические лампы. Париж долго лицезрел главную башню именно в таком световом решении. Но в 1985 году в канун Нового года запустили новое освещение. Современный свет конструкции подарили в 2003 году. Для этого бригаде верхолазов (их было 30 человек) пришлось потратить несколько месяцев. В результате было установлено 20 тысяч лампочек и протянуто 40 километров проводов.

Маяк в день открытия освещал Париж цветами национального флага Франции.

Уровни Эйфелевой башни

Традиционно стальную красавицу делят на четыре уровня:

  • Нижний (его также называют наземным);
  • Первый этаж (57 метров);
  • Второй этаж (115 метров);
  • Третий этаж (276 метров).

Нижний уровень является местом расположения билетных касс, информационного стенда, где можно взять буклеты и брошюры, четыре магазина сувениров (в каждой колонне по одному). Также в южной колонне можно найти почтовое отделение, чтобы во время поездки в Париж послать открытку своим близким или друзьям непосредственно с подножья башни. Еще до восхождения на архитектурную вершину Франции строения можно набраться сил и поесть в буфете на нижнем этаже. Также в составе экскурсионных групп можно осмотреть старые гидравлические машины.

На первый этаж можно без особого труда подняться пешком. Тут расположен еще один магазинчик сувениров и ресторан для желающих поесть. Сохранился на первом этаже и фрагмент старой винтовой лестницы, который вел со второго на третий этаж. Именно по этим ступенькам можно было подняться в офис Эйфеля. А чтобы узнать, как создавалась железная жемчужина Парижа, стоит посетить центр Cineiffel, в котором демонстрируется анимация по теме. Дети же спешат познакомиться с Гусом – это персонаж детской книги-гида и рисованный талисман Эйфелевой башни.

Второй этаж открывает Париж с высоты 115 метров, и именно эта панорама больше всего завораживает. Также, попав сюда, появляется еще одна возможность пополнить запасы сувенирами. Об истории достопримечательности много расскажут специальные стенды. А познакомиться с изяществом французской кухни можно в ресторане «Жюль Верн».

Главной целью многих туристов всегда был третий этаж. Расположен он на высоте 276 метров, и фактически является вершиной металлической красавицы. Туда можно добраться на современных лифтах с прозрачными стеклами, поэтому прекрасный вид на Париж открывается посетителям еще по пути. В «Champange bar» можно побаловать себя бокалом настоящего шампанского, вкусив все прелести Франции. Вершина Эйфелевой башни – это самая незабываемая часть достопримечательности, она оставляет впечатления на всю жизнь.