Триумфальная арка августа в аосте, или добро пожаловать в августа претория. Арка Августа, Римини: расположение, история создания, фото, отзывы и советы туристов История создания триумфальной арки в Римини

Арка Августа (Arco d`Augusto) - древнейшая римская арка в северной части Италии сохранившаяся до наших дней. Она явилась венцом дороги - Via Flaminia, соединявшей Рим с городами Адриатического побережья, строительство которой было начато в 220 году до н.э. Гаем Фламинием и заканчивалось уже после его смерти в 187 году до н.э. в Ariminum (Римини).

Гай Фламиний Непота – был цензором, дважды консулом и видным политиком в III веке до н.э. в Римской Республике. Он пытался противостоять авторитету сената и стремился проводить политическую реорганизацию в завоеванных землях, находящихся на территории современной центральной и северной Италии.

В 220 году до н.э. в Республике началось грандиозное строительство дороги, которая должна была связать центр с северными землями и проходить по территории, находившейся к югу от Ariminum. Этот путь, впоследствии, был назван Via Flaminia, который первоначально соединил Рим и Фано – город в центральной части современной Италии, находящийся на побережье Адриатического моря. Уже позднее дорога была продлена вдоль береговой линии до Пезаро и далее до южных ворот Римини, соединяясь с городской дорожной сетью.

В 27 году до н. э. по решению римского сената в том месте, где стояли старые и впоследствии снесенные Porto Romana, где соединяются современные Via XX Settembre и Corso D’ Augusto, в честь императора Гая Юлия Цезаря Августа была установлена Арка, которая в настоящее время известна как Arco d`Augusto.

Arco d`Augusto сооружена из истрийского камня, выложенного крупными квадратами. Один большой проем, ширина которого около девяти метров, перекрытый полуцилиндрическим сводом. Этот элемент архитектуры был заимствован у этрусских мастеров во времена зарождения римского государства и римской архитектуры. Конструкция завершается антаблементом, на котором по традиции, сложившейся в античные времена, была установлена бронзовая фигура императора Августа, управлявшего квадригой. В настоящее время вместо скульптурной композиции можно увидеть «гиббелиновы зубцы», появившиеся на Арке в средневековье во время реконструкции после очередного землетрясения.

Простота конструкции Arco d`Augusto не лишена торжественности, мощи, величия, которые стремились подчеркнуть Римские зодчие своими работами. Массивные стены толщиной более четырех метров, фасады которых обращены: один - в сторону Рима, другой – Римини, с двух сторон украшают рифленые полукруглые пилястры с коринфскими капителями. Замковый камень свода арки украшают головы быков, которые указывали на то, что Римини является римской колонией. Рядом с капителями размещаются четыре медальона с изображениями римских богов: Юпитера и Аполлона – на фасаде, обращенном в сторону Рима; Нептуна и Ромы – в сторону Римини. Аполлон помог императору Августу выиграть сражение в битве против Антония и Клеопатры, поэтому и не удивительно видеть его изображение на этой арке; Нептун – помогал одерживать победы в морских походах.

Arco d`Augusto явилась не только монументальным архитектурным памятником в честь императора Августа, который в первый раз был сооружен не в Риме, а в провинции, но и стала выполнять функцию южных ворот Ariminum. Но высота и ширина свода арки по тем временам были настолько огромными, что не позволяли его закрыть, да и не было в том надобности, поскольку опасности вражеского вторжения внутри государства не существовало. Император Август объявил так называемый Augusti Pax, по которому на государства, входящие в состав Римской империи, налагался запрет на вооруженные конфликты друг с другом, и было заявлено об окончании Великой гражданской войны.

Позднее Arco d`Augusto стала частью кольца оборонительных сооружений, воздвигнутых из местного камня, в III веке н.э. Органично вписавшись в городской ландшафт, она выполняла свои функции Южных ворот вплоть до 1936 года.

Во время Второй мировой войны крепостные стены были разрушены и в настоящее время отдельные фрагменты их можно увидеть недалеко от арки, которая представляет собой памятник, созданный более двадцати веков тому назад, мудрому правителю, давшему своей стране и народу мир и благоденствие, проведя ее через ужасы междоусобных войн.

Он дал своё имя целой эпохе, замечательной расцветом наук и искусств. Обожествление Августа в народе привело к возникновению культа императора. Римским сенатом в 8 году до н.э. восьмой месяц года был назван в честь «сына божественного Юлия» – Август.

Неподалеку от Преторианских ворот, за пределами древней городской стены Аосты находится исторический памятник времен Римской империи, которому насчитывается более 2000 лет. Триумфальная Арка Августа была возведена в честь императора Августа, войска которого под предводительством Авла Теренция Варрона Мурена в 25г. до н.э. одержали победу над салассами, полностью истребив местное кельто-лигурийское племя.

Триумфальная арка Августа: предыстория появления

На самом деле, не зная о событиях, связанных с появлением Арки Августа, может показаться, что сооружение совершенно не заслуживающим внимания. Но давайте-ка разберемся…

Еще до прихода римлян на территорию современного региона Валле д’Аоста в конце 3 века до н.э., салассы держали под своим контролем стратегически важные перевалы через Альпы, известные сегодня как Малый и Большой Сен-Бернар. Кроме того, на своей земле они добывали золото. С чужаками, мечтавшими заполучить в полное распоряжение горные переходы в Галлию, а заодно и прибрать к рукам рудники, у местных жителей изначально дружбы не сложилось – покоряться они не собирались, а потому время от времени возникали конфликты и стычки. Римлян, в свою очередь, не устраивало то, что салассы оказались несговорчивыми, да к тому же, постоянно пытались перекрывать и отводить в сторону потоки реки, именуемой сегодня Дора-Бальтеа, что сказывалось на плохом орошении нижележащих по течению земель. Местные горцы попросту вынуждали покупать воду. В конечном итоге, все это спровоцировало вмешательство римской армии в 143г. до н.э., в результате которого была одержана первая существенная победа над салассами. Но в связи с большими потерями со стороны римлян, Сенат этот триумф признавать отказался. Спустя полвека легионерам удалось установить свой форпост на дороге, ведущей в долину Аоста, после чего началась постепенная колонизация северных территорий.




Но храбрые салассы не сдавались. Горные тропы они продолжали контролировать, взимая с римлян плату за проход. Длилось это вплоть до 35-33гг. до н.э., пока войска Августа путем осад и блокады не принудили местных подчиниться. Но те вскоре восстали, чем и предрекли собственный народ на полное уничтожение. Путем обмана о, якобы, выплате контрибуций, римляне сумели захватить несколько тысяч боеспособных салассов, после чего продали их в рабство с условием освобождения не ранее чем через двадцать лет. Женщин и детей постигла та же участь. Результатом стало окончательное исчезновение альпийского племени, основание поселения «Августа Претория Салассов», ставшего впоследствии городом Аоста, и возведение Арки Августа, о которой идет речь в данной статье.

Судьба победителя салассов – Авла Теренция Варрона Мурена (около 66г. до н. э. - 22г. до н.э.) – сложилась печально. Через два года после того, как местное население было уничтожено, Авла Теренция избрали консулом, но спустя год обвинили в заговоре против пасынка императора Августа – Тиберия, занявшего уже впоследствии императорский трон. Несмотря на всевозможные ходатайства, победителя салассов осудили и вскоре казнили.

Описание Арки Августа

Древнеримский архитектурный памятник, являющийся красноречивым свидетельством победы римлян над местным племенем, представляет собой монументальную однопролетную арку, имеющую под замковым камнем высоту 11,4 метра. Ее проход в самой широкой части составляет почти 9 метров. Отдельно стоящее сооружение никогда не являлось проемом в городской стене. Арка предназначалось для парадного въезда значимых личностей древнеримской эпохи на территорию Августа Претория Салассов, как тогда называлась современная Аоста. По сути, именно Арка Августа определила основные формы триумфальных арок, возведенных в эпоху Римской империи.


Конечно, архитектурный образ Арки Августа в Аосте не отличается совершенством. Ее пропорции тяжеловаты и грубоваты. Отсутствие венчающего аттика (декоративной стенки) объясняется его сносом в 1716 году из-за появившихся глубоких трещин. Поэтому сооружение кажется немного «прибитым» сверху. Арка Августа украшена десятью полуколоннами с колокообразными капителями коринфского направления, характеризующегося наличием лиственного орнамента. На фризе просматриваются дорические элементы и детали. Изначально на арочных поверхностях красовались рельефные изображения со свидетельствами победы над салассами.


То, как выглядит Арка Августа сегодня, является следствием реставрационных работ, проведенных более ста лет назад – в 1912 году. Деревянное распятие под сводом арки впервые появилось в 1449 году. Считалось, что оно спасает город и его жителей от наводнений при разливах бурной реки Бутье, стекающей с гор. В настоящее время распятие заменено на копию, но оригинал не пропал. Его переместили в Музей Сокровищ при Кафедральном соборе Аосты (Cattedrale di Aosta). В средние века на месте распятия находился иной образ Христа, а Арку часто именовали на французский манер Saint-Voût, что означало «Образ Спасителя».

В истории Арки Августа был любопытный факт. В 12 веке она являлась местом жительства одной из знатных семей города. В целях защиты от набегов неприятелей, ее представители соорудили фортификационное укрепление, в котором постоянно дежурили арбалетчики. Когда и при каких обстоятельствах объект был покинут – достоверно не известно.

Арку императора Августа, горделиво возвышающуюся на пересечении двух центральных улиц, можно назвать одним из символов Римини.

История возникновения

Триумфальная арка Августа была воздвигнута в 27 году до н. э . Появление сего архитектурного сооружения ознаменовало окончание грандиозного строительства дороги, соединяющей Адриатику и (считается одной из наиболее протяженных дорог Италии).

Начало строительства дороги (220 год до н.э.) относилось еще к временам правления императора Гая Фламиния .

Первоначальный проект предполагал соединить Рим с городом Фано (центральное побережье Адриатики). Но впоследствии решено было продлить дорогу до , до его южной окраины.

Арка находилась как раз на пересечении двух самых важных дорог – виа Фламиния и Виа Эмилия. Завершилось строительство дороги уже после смерти Гая Фламиния, в 187 году до н.э.

Сооружение было посвящено императору Гаю Юлию Цезарю Августу , известного под именем Октавиан Август. Об этом гласит надпись на латыни, что «Народ римский и Сенат посвящают эту арку Цезарю Октавиану, сыну Юлия Цезаря, в седьмой раз императору, в седьмой раз консулу и назначенному в восьмой раз консулу по случаю реставрации дороги Виа Фламиния».

Император Август заслужил всенародную любовь не только своими многочисленными военными подвигами, но и активной экономической и общественной политикой. При нем стали впервые возводить дома из мрамора, а различные науки и искусство достигли своего расцвета.

Арка Августа – первое монументальное сооружение, посвященное императору, которое было возведено не в самом Риме, а в провинции.

В III веке нашей эры вокруг Римини возвели широкую крепостную стену, и арка органично вписалась в нее, став частью оборонительных сооружений.

В Средние века арка обладала функцией южных городских ворот в крепостной стене . Есть предположение, что она располагалась между двумя охранными башнями, остатки которых можно наблюдать сегодня возле достопримечательности.

Во время Второй мировой войны крепостные стены города были разрушены в результате бомбардировок и артобстрелов; уцелела лишь небольшая часть крепостной стены возле самой арки.

Также часть оборонительной стены можно увидеть в парке Alcide Cerve.

На страницах нашего сайта вы также узнаете . Проведите незабываемый шопинг в этом городе!

Описание достопримечательности

Из всех итальянских арок эта по праву считается самой древней – ей более 2 тыс. лет.

Выложена она из истрийского камня , который применялся в то время в строительных работах (форма камней – большие квадраты), а фундамент арки сложен из песчаника. Кстати, из истрийского камня сложен и мост Тиберия – еще одна достопримечательность города Римини.

Ширина проема арки – 9 метров, толщина стен чуть больше четырех метров. В высоту строение достигает почти 10 метров (9,92 м). Одна сторона арки обращена к Римини, другая – к Риму.

Арка перекрыта полуцилиндрическим сводом. Этот архитектурный элемент был заимствован римскими архитекторами от этрусских мастеров, которые начали использовать полукруглые своды гораздо раньше римлян.

Верх арки венчала скульптурная квадрига из дорогого мрамора – четверка коней , которыми управлял император Октавиан Август (статуя императора была отлита из бронзы).

К сожалению, сегодня увидеть это великолепие не представляется возможным – во время одного из землетрясений скульптурная композиция была практически полностью разрушена и не подлежала восстановлению. В Средние века (середина X века) она была заменена на «гиббелиновы зубцы». Зубцы напоминают по форме букву «М» (эти зубцы видел каждый – именно такие украшают стены Московского Кремля).

Арка довольно проста на вид, но сохранившаяся отделка из камня и мрамора передает всю красоту и величие древнеримской эпохи.

Стены с обеих сторон арки были украшены рифлеными пилястрами и коринфскими колоннами. Свод арки украшают каменные головы быков – это указывает на принадлежность места к Риму, на то, что Римини является римской колонией.

Возле капителей размещены 4 каменных медальона с изображениями римских божеств : на фасаде, обращенном в сторону Рима, размещены изображения Аполлона и Юпитера, а на фасаде, который обращен к Римини, – начертан грозный Нептун и Минерва (покровительница Рима). Изображения богов символизируют собой важные военные победы Римской империи.

Сегодня представить арку в ее изначальном варианте можно лишь силой собственного воображения, но все-таки возможность увидеть ее предоставляет городской исторический музей Римини.

Здесь выставлена модель Триумфальной арки, выполненная по изображениям древнеримской эпох и, такой, какой ее видели жители древнего Римини – с внушительной аркадой и скульптурной композицией наверху. Модель находится за стеклянными перегородками и окружена мощной подсветкой, так что можно разглядеть даже самые мелкие детали отделки.

В настоящее время место, где расположена арка, является пешеходной зоной (от Арки Августа до Пьяцца Кавур). По вечерам здесь собирается молодежь, место довольно популярное для неспешных прогулок или посиделок в кафе, которых вокруг достопримечательности великое множество (среди них можно найти и кафе с весьма демократичными ценами).

Многочисленные сувенирные лавочки предлагают туристам «настоящие камни из бывшей крепостной стены», но, конечно же, это простые камни-сувениры.

Посетить арку Августа можно в любое время суток и бесплатно.

Где находится, как добраться

Находится арка Августа в исторической части города, на пересечении Via XX Settembre и улицы Corso d’Augusto.

В 300 метрах от достопримечательности находится площадь Трех мучеников (Рiazza Tre Martiri).

Добраться до памятника истории можно и на такси, но учитывая, что в Римини бывает огромный наплыв туристов, таксисты здорово задирают цены на проезд – расстояние в пару остановок может обойтись в 15 евро. Тогда как цена проезда на общественном транспорте – всего 1,3 – 1,5 евро.

Добраться до арки можно на автобусе №11 (выйти на остановке №5, вернуться до улицы Папы Джиованни XXIII, и оттуда пешком до арки).

Тем, кто добирается на автомобиле, придется оставить машину на парковке (неподалеку от крытого рынка есть платная парковка, стоимость – 1,3 евро в час). Платить за парковку нужно обязательно (бесплатно машины оставляют здесь только те, кто проживает в домах возле рынка), иначе автомобиль могут отбуксировать на штрафстоянку.

Сюда приезжают многочисленные туристы из разных стран мира, считая главным достоянием Римини - море и песчаные пляжи Адриатики. Между тем, этот древний город Италии богат историческими памятниками, здесь также есть тематические парки, в которых можно провести целый день.

Историки установили точную дату основания римского поселения Аримина (Ariminum) на берегу моря. Это было в 268 году до н. э.

С тех давних времен осталась Арка Августа (Arco di Augusto), возведенная в честь императора Цезаря Октавиана Августа (Gaius Iulius Caesar Octavianus Augustus) в 27 году до н. э. после окончания строительства дороги между Римом и побережьем Адриатики. На сегодня она - самая знаменитая достопримечательность Римини и самая древняя арка Италии. Сюда считают своим долгом наведаться все путешественники, приезжающие на курорт.

Первоначально арку венчала скульптурная группа - квадрига, которой управлял Цезарь Октавиан Август. Аттик сооружения украшала надпись - посвящение и благодарность Цезарю за построенные дороги: «Сенат и Народ Римский посвящают этот монумент императору Цезарю Октавиану, сыну божественного Юлия Цезаря, в седьмой раз императору, в седьмой раз консулу и назначенному в восьмой раз консулом по случаю реставрации дороги Фламиния и других дорог Италии, им установленных и упорядоченных».

Во времена Средневековья арка служила воротами, а рядом для защиты от неприятелей были возведены неприступные стены. Тогда же квадригу заменили зубцами, а вот древние барельефы не тронули. И сегодня можно увидеть на фасадах изображения главных римских богов - Зевса, Аполлона, Нептуна и Минервы.

На севере города Римини протекает небольшая речушка Рубикон (Rubicone). Всем, наверняка, знакома крылатая фраза: «Перейти Рубикон». Это и есть та самая легендарная река, вошедшая в историю.

Коротко объясним смысл фразы Цезаря. «Перейти Рубикон» - буквально принять трудное решение, от которого будет зависеть будущее. Именно в 50-х гг. до н. э. великий римский полководец, в те времена консул, раздумывал, как ему поступить после победной войны в Галлии. Идти на Рим, захватить власть в империи или, как того требовал сенатский указ, оставить руководство войском? Гай Юлий Цезарь после долгих раздумий (это все происходило на берегу Рубикона) воскликнул: «Жребий брошен!» (Alea jacta est!) и отдал приказ легионам переправляться через реку, которая в те времена отделяла Галлию и Италию.

Мы находимся рядом с Аркой Константина. С вами Бет Харрис, Стивен Цукер и Валентина Фолло. Мы видим арку на фоне Колизея. Может, начнём с вопроса: в чём особое значение Арки Константина? В Риме было много арок, но сохранились лишь несколько из них. В наше время некоторые из арок могут наблюдать туристы и студенты, которые прогуливаются по улицам Рима. Эти арки были посвящены воинам-победителям, как правило, в знак их победы над другой страной. Обычно они были расположены в стратегических районах города, поскольку они отражали некое послание и, следовательно, располагались в определённых местах. Арка была посвящена Константину и его победе над другим римляном. В истории Рима были времена, когда в Империи случались волнения. За один трон боролись несколько претендентов, которые хотели стать императорами. Победителем стал Константин, поэтому несколько странно, что это - памятник в честь победы римлянина над другим римлянином. В каком-то смысле это была гражданская война... Именно так, это была гражданская война. Обычно триумфальные арки посвящались победам над другими странами, чтобы показать распространение могущества Рима за его пределы. Интересно, что эта арка по сути - отражение смуты в римской истории и в какой-то степени это свидетельство объединения Рима. Да, это был момент, когда Константин наконец-то смог вернуть всю власть в свои руки. Это очень любопытно, поскольку арка также расположена по маршруту Триумфальной дороги. После триумфа самые важные военачальники могли проехать с парадом по улицам Рима, демонстрируя свои трофеи, то есть они могли показать захваченных животных, пленников, военную добычу, произведения искусства... Функция арки - постоянное напоминание о праздновании и военной гордости. Верно, как правило, панели арки показывают сцены триумфа. Давайте посмотрим поближе? Да, мы можем взглянуть поближе. Константин решил использовать некоторые трофеи, полученные не на этой войне, а взятые с других памятников города Рима. Для этого он взял элементы с уже существовавших памятников. Он хотел показать себя по-настоящему хорошим императором, и поэтому позаимствовал элементы у тех правителей, которые считались достойными. Стать императором после гражданской войны всегда было сложно, верно? Так что нужно было становиться лучше. Это было трудное и волнительное время, шло много войн, причём не только гражданских, но и с другими народами. Этому предшествовал так называемый Золотой век Рима. Если отсчитать назад и пропустить один век. Возможно, это как в случае с президентом Обамой, который сказал: «Я как Джон Ф. Кеннеди». Точно, это именно такой случай. Константин не ограничился словами, а наглядно это продемонстрировал, взяв элементы у существующих памятников. Он просто взял портреты этих императоров и поместил их на собственную арку. Естественно, лица на портретах были заменены на лицо Константина. Итак, размеры арки монументальны. Можно прочесть послание, написанное снизу вверх. Снизу символы побед - своеобразных ангелов... предшественников ангелов... Я вижу что-то вроде ниши. Это и есть ниша, это победа... символ победы. Да, именно. Это женское изображение... Затем обычно следуют пленники, враги, поверженные у ног этих символов победы. Итак, это вражеские военачальники. Конечно, они не могли показывать римлян, поскольку собственный народ не показывают с ними в одной арке. Были взяты обычные элементы триумфальной арки. Здесь всё достаточно стандартно. Точно! Они склонили головы, можно рассмотреть целые семьи: мать, отца, ребёнка... У них очень скорбные лица, поэтому понятно, что они взяты в плен. Конечно, пленникам суждено стать рабами города, так что их ждал печальный конец. Дальше идёт 2-й уровень, и мы видим окружности, которые были заимствованы у бывшего памятника Адриана. Адриан был очень важным императором, его называли императором-философом. Он любил греческое искусство, много путешествовал, посещал провинции. Он был императором-философом, который приносил пользу своему народу. Изначально они показывали сцены охоты и жертвоприношения богам, Они не имели отношения к военным победам и сами по себе не несли особенного смысла. Но их размещение в арке, конечно, было важным изменением, поскольку этим демонстрировалась успешность императора во всех сферах. Фактически император считался хорошим императором из-за того, что он был хорошим охотником... Можно вспомнить фасад Американского музея естественной истории в Нью-Йорке: там Теодор Рузвельт изображён как охотник, учёный, филантроп, то есть показаны все грани... ... великого лидера. Итак, что делает Адриан? Вот охота на кабана, на медведя, на льва... После охоты, естественно, происходит жертвоприношение в благодарность богам. Примечательно, что круглые панели вставлены в красный камень. Этот красный камень типичен для времён Константина. Это специальный камень, называемый «порфир», который привозили из Египта и могли использовать только императоры. Этот камень достаточно трудно обрабатывать. То, что мы видим, было высечено во II в. и вставлено в порфир, что символизировало... ...особые почести? Именно так. Это придаёт важности. Именно Константин поместил Адриана в порфир, демонстрируя почёт к предыдущему императору, своё уважение, можно сказать, принимая на себя часть величия Адриана таким образом Да. Если посмотреть на верхний уровень, своего рода верхний этаж, аттик, мы видим две вещи: Мы видим свободно стоящие статуи пленников. Они показаны в странных штанах, коротких туниках, мантиях и очень странных головных уборах - нечто вроде мягких остроконечных шапок. Они назывались «фригийские шапки» и с их помощью изображали иностранцев. Не забывайте, что штаны тогда носили только варвары, а римляне носили тоги. В данном случае это изображения наций и народов, которых победил Троян, и, вероятно, они были взяты с главного форума - главной площади, которую построил Троян после войны в честь празднования своей победы. В данном случае это ещё одно заимствование у другого великого правителя - императора Траяна. Интересно упомянуть про стили и различные способы передачи изображений на арке. Главное, что, если подходить ровно спереди, мы видим единственный элемент, высеченный для этой арки во времена Константина. Это длинный фриз, изображающий императора, сидящего на троне и раздающего монеты народу как жест щедрости. Это был типичный элемент римской художественной иллюстрации: император хороший, император щедр к народу, император великодушен, он может раздавать богатства, полученные в ходе войны. Но у него нет головы. Правда, у него отсутствует голова. Особенность этой панели в том, что люди показаны в меньшем масштабе по сравнению с императором, который изображён на более высоком уровне как главная фигура на фронтоне. Эта тенденция и дальше сохранится в искусстве: самые важные лица смотрят с памятника прямо на вас. Это напоминает более поздние явления в средневековом искусстве. Точно. По сути это начало такого стиля. Если посмотреть на другие панели, видно, что император на вас не смотрит. Он обращается к другим людям, изображённым на панели. Они хотели донести, что император - самая важная фигура, поэтому он больше и показан на переднем плане. Мы видим такой же тип взаимодействия в средневековом искусстве, где всё очень прямолинейно, самая важная фигура показана спереди, больше по размеру, соблюдён иерархический порядок в ущерб натуралистичности. Всё это берёт начало в классицизме I и II вв. Просто это другой подход. Здесь говорится нечто иное про общество, создавшее искусство. Это то, чем занимается искусство. Император начинает отделять себя от народа, которым он должен править. Интересно. Думаю многие, посмотрев на фриз, увидят эти формы не только более иерархическими, но и более символичными, Ведь так? То есть вы упомянули глубокий натурализм круглых панелей, а здесь фигуры выглядят, мне кажется, Менее проработанными. Есть ощущение, что их создавал не очень искусный ваятель. Дело в том, что одной из причин, по которой учёные говорят об использовании Константином элементов от существующих памятников, является то, что он приказал построить арку в то время, когда немногие художники могли повторить мастерство своих предшественников. Другие учёные говорят, что это признак влияния так называемого массового искусства, которое веками использовалось простым народом. Потому что если обратить внимание на надгробные памятники среднего класса, даже I и II вв., мы не найдём много отличий. Некоторые учёные выдвинули предположение, что такое массовое искусство обращено непосредственно к среднему классу. В некотором смысле их стиль противопоставлялся более проработанному и, возможно, более утончённому. Итак, перед нами по-настоящему политическая цель. Влияние низших классов на высшие действительно существовало. Если вспомнить более поздние времена, то в XIX в. намеренно использовались элементы народного искусства. Или искусство необученных или менее обученных художников, чем в случае с официальным или «профессиональным» стилем. У них были очень разные цели и мотивы. Это трудно не расценивать как упадок, или декаданс, как вы сказали. Они перестали изучать методы изображения человеческой фигуры или просто не имели возможности обучаться. Но это могло происходить совсем непреднамеренно. Конечно, древние римляне смогли по-настоящему усовершенствовать арку и использовать её в архитектурных целях. Мы очень чётко видим замковый камень, клинчатые камни и пяту. Арка в римской архитектуре была новаторством. Это было красивое сооружение, которое можно декорировать, то есть это украшенная форма. Несмотря на то, что не всё уцелело, проход сохранился, но в городе такой проход не нужен. Я хочу сказать, конечно, что это кульминационная точка этой триумфальной процессии, так что она была важна. Знаете, раньше даже мы могли пройти под аркой. Но теперь она огорожена, и памятник отделён от города. Он полностью утратил связь с улицами и людьми. Теперь это только памятник, и он больше не является тем, чем был раньше. Он был связан с улицей, а через улицу с форумом - главной площадью римлян, центром общественной жизни города. Так что это действительно ворота, кульминационная точка, как вы сказали. Да.