Порто монтенегро где. Porto Montenegro: самое дорогое место в Черногории. Самая крупная бухта Черногории

Роскошный яхтенный комплекс под названием Порто Монтенегро находится в Тивате. Еще несколько лет назад тут была простая, ничем не примечательная пристань, а сейчас в ее окрестностях построен целый город для яхтсменов и любителей красивой жизни. Нужно отметить, что на Адриатике вы не найдете более фешенебельного и красивого ареала для морских яхт. Кроме благоустроенной марины, в него входят коттеджи, гостиницы, художественная галерея, музей, несколько спортивных площадок, бары и рестораны, дискотеки и сувенирные лавочки, фешенебельные бутики и зал для проведения конференций. Здесь созданы все условия для высококлассного отдыха, чем и пользуются богатые и успешные гости курорта.

Идея о создании на берегах живописного Тиватского залива роскошного яхт-курорта для избранных пришла в голову бизнесмену из Канаты Питеру Мунку. В 2006 году он приобрел участок на побережье Тивата и пригласил финансово поучаствовать в его преобразовании нескольких видных предпринимателей из разных стран мира. В качестве архитектора был приглашен известный американский специалист Кевин Линч. Чтобы будущий комплекс Порто Монтенегро не выбивался из общей городской панорамы, наняли знаменитого британского ландшафтного дизайнера Мартина Лейна Фокса.

Владельцев яхт, пожелавших базироваться в марине Порто Монтенегро, долго искать не пришлось. Поначалу здесь оборудовали всего 85 мест для яхт, но впоследствии значительно расширили пристань. В идеале, марина сможет одновременно принять 650 яхт самых разных габаритов, в том числе и 150 супер-яхт длиной более 150 метров. В 2010 году Порто Монтенегро был признан черногорским портом. Здесь работает таможня, паспортный контроль, различные сервисные службы.

Вчера полдня гуляли с подругой в Тивате, а именно у яхт-марины Порто Монтенегро. По плану была еще прогулка на глиссере в заливе с посещением острова, распитие винца на шикарной яхте, но малость все обломалось в последние минуты - друг уехал с чартером на яхте в Сплит. Ну и ладно.. Мы и так неплохо провели время. И даже купили зонтик в Тивате, отчего все серые тучи испугались и через полчаса убежали)))


Но самое инетересно оказалось, что как русские, так и черногорцы меня до сих пор спрашивают (и сегодня не исключение) ГДЕ НАХОДИТСЯ ЭТА СКУЛЬПТУРА? ЧТО ЭТО ЗА РОМАНТИЧЕСКОЕ МЕСТО?

Хехе! Берите меня в индивидуальную экскурсию по Черногории, я вам еще не такое покажу!

Сайт этого места для отдыха и красивых фоточек
Вход туда небесплатный, вроде 30 евро в сезон, 20 евро в несезон... За это тебе выдается лежак п размерам с кровать, водичка, фруктовая нарезка и че-то там еще, почитайте на сайте по ссылке. Но при желании можно просто зайти в мегадорогой ресторан посидеть, без лежаков и бассейна или просто попросить пройти туда пофоткаться на пару минут. Я это делаю уже в раз -надцатый, т.к. вожу туда всех своих друзей и родных. Хотя заставала времена, когда тут менялись владельцы, проходили ремонты и двери были вообще открыты нараспашку и никто тебя не трогал - фоткайся, аж перефоткайся! Самый первый фототчет , закаты потрясающие!

Вход в Puro Beach малопримечательный, если не знаешь где - то фиг найдешь с первого раза. Идешь в конец набережно Порто, когда заканчиваются яхты, видишь перед собой непримечательное здание, а может и два, а справа вдалеке ВМФ Югославии с подводными лодками (расскажу позже), вам нужно идти рядом с этими зданиями и найти вход в магазин, там какая-то одежда продается я так понимаю. Вас встречает девушка за столом, вы ей говорите, что только ради фото пришли на пару минут и она вас мило проведет к бассейну. Порой может и не пустить дальше к этой скульптуре, тут как повезет.

Кстати, на вопрос Как недорого туристу добраться до Тивата? Ведь автобусная станция находится за чертой города и даже не у аэропорта. Недоумки-черногорцы... Я сажусь в автобус в Будве (2,5 - 3,5 евро цена билета) и еду до Тивата, за минуту до станции звоню в тиватское такси и мне пригоняют машину, которая до Порто стоит около 1,6-2 евро. Есть другой вариант - выйти из автобуса и увидеть такси там или выйти на трассу и ловить мимопроезжающие авто, не бойтесь ездить в ЧГ автостопом, это безопасно. Ехать всего-то минуты 3-5. Но советую сфоткать на станции Тивата расписание, оно висит на будочке, написано от руки, так вы будете знать ко скольки вам подъехать обратно и уехать домой. Вариант номер 2 - взять такси от вашего города до Порто Монтенегро, мне до Будвы обходилось в офиц службах такси в 20 евро.

Будут еще вопросы - задавайте в комментах!

История Порто Монтенегро захватила меня. Канадец, с трудом отыскавший Черногорию на карте, русский след и кулуарные переговоры, законы страны пишут под инвесторов…

В этой статье много слухов и непроверенных фактов, поэтому не стоит относиться к ней со всей серьёзностью. Единственное, что соответствует действительности на сто процентов, так это прайс на стоянку яхт в марине Порто Монтенегро, его я получил сегодня лично в главном офисе марины. Да и собственно сама статья, изначально, задумывалась как информационная заметка для яхтсменов интересующихся ценами на стоянку яхт в Черногории. Однако по мере изучения вопроса я наткнулся на массу интересного материала, который возможно будет интересен для моих читателей.

На данный момент Порто Монтенегро является центром притяжения для всех без исключения туристов приезжающих в Тиват. Сейчас сложно представить город без комплекса объектов построенных и выросших вокруг современной марины. Хотя в своём недалёком прошлом — это была военно-морская верфь Югославского флота и завод «Сава Ковачевич», в быту называемый Арсенал, которые к тому времени приходили в упадок. Для того чтобы сделать представление и сравнить как было до и после, достаточно посмотреть на снимки из космоса датированые 2005 и 2017 годом.

Порто Монтенегро, снимки из космоса, 2017 и 2005 год

Своим открытием или появлением Порто Монтенегро обязано одному человеку. Первый кто рассмотрел инвестиционную привлекательность черногорского побережья и Бока-Которской бухты был Питер Мунк (1927-2018). Канадский предприниматель, родившийся в 1927 году в Будапеште. Выходец из богатой еврейской семьи он бежал из Венгрии в 1944 году, когда та была захвачена нацистами. Свой основной капитал Питер Мунк заработал в компании Barrick Gold. Он являлся её основателем и долгое время стоял у руля компании. Сейчас это крупнейшая золотодобывающая компания в мире.

Питер Мунк всегда любил яхты и практически до конца жизни в его собственности оставалась 40-метровая моторная яхта Golden Eagle. «У меня пятеро детей, и единственный способ сохранить этих ублюдков — это запереть их на лодке», — откровенно заявил он в разговоре журналистам. За несколько лет до того как инвестировать в Порто Монтенегро он заметил, что большинство марин расположенных в живописных местах Средиземного моря ужасно тесные. Начиная от Монако и Сен-Тропе и заканчивая Портофино и Капри. Лодки стали больше, а порты остались прежние. Огромные толпы людей и невыносимые гавани. Мунк решил, что пришло время идти дальше.


Питер Мунк на своей яхте Golden Eagle

Вскоре к нему обратился знакомый, который посоветовал ему инвестировать в Черногорию, которая на тот момент не была ещё независимым государством. Мунк даже не знал точно, где находится Черногория. Страна с населением в 620 000 человек приходившая в себя после недавних конфликтов на Балканах в 1990-х годах. После войны Черногория с неохотой присоединилась к Сербии и страдала от экономических санкций, введенных в отношении Сербии и Черногории во время войн.

Чтобы получить дополнительную информацию о стране, Питер Мунк встречается с Робертом Макдугаллом, который тогда был послом Канады в Белграде. Посол высказал предположения, что Черногория в ближайшем будущем выйдет из состава объединённого государства. И действительно, в 2006 году путём проведённого референдума Черногория становится независимым государством. Питер взялся за проект Порто Монтенегро в 2007 году. «Я думал, что в возрасте 80 лет мне было нужно это место, как дырка в голове», — говорил он. «Но теперь посмотрите, это прекрасно, я создал инвестиционный проект из ничего, я очень этим горжусь. Каждый день он становится все заметнее и заметнее на международной туристической карте».


Причал для суперяхт в Порто Монтенегро

Несмотря на развал, военно-морская база и завод Арсенал, были крупнейшими работодателями в этом районе, обеспечивая рабочие места для 480 черногорцев. Сотрудники протестовали, когда Мунк объявил, что он закрывает базу. Около 3 500 человек выходили на улицы Тивата с акциями протеста. И их можно понять, история завода начинается с 1889 года. С тех времён, когда Тиват и Черногория входили в состав Австро-Венгрии. Причалы в Тивате строились для флота империи.

Мунк рассказывал об одной встрече с представителями завода, на которой он реально беспокоился за свою безопасность после того, как мэр Тивата оставил его в зале заседаний наедине с шестью рабочими Арсенала. «Это было похоже на банду киприотов из прошлого века», — вспоминает он. «Они говорили мне: «Мистер Мунк, ты воруешь наше наследие, ты здесь чужой, пожалуйста, уходи». Попытка Питера объяснить рабочим перспективы развития была плохо воспринята. «Попытайтесь описать Портофино или Сен-Тропе сварщику в Тивате. Раньше они никогда не видели яхту. Они переживают что я обманываю и краду их пенсии. Хотя тот факт, что ребята имели большие долги по зарплатам от правительства их не волновал».

Заканчивая историю с протестами рабочих стоит добавить небольшой факт. Старший офицер военно-морского флота в неофициальной беседе рассказал условия закрытия завода: «Здесь работают 476 человек. После того, как база перейдёт к Питеру Мунку, рабочие получат доступ к социальной программе и будут иметь денежный расчет, 500 евро за каждый год работы плюс 24 или 36 ежемесячных платежей, а также средства на покупку квартиры». Неплохая ликвидация для страны, средняя заработная плата в которой составляла около 300 евро в месяц (линк).


Арсенал 2004 год

Территория завода и причалы перешли в собственность созданного акционерного общества в 2007 году. На самом деле — это аренда сроком на 90 лет. Многие источники отображают и сумму сделки, это 155 млн евро. Хотя в черногорской прессе эта сумма намного скромней. Есть данные, что бюджет страны получил всего 3,5 млн, остальные деньги были потрачены на строительство, очистку территории завода, утилизацию старых кораблей и подводных лодок и выплату социальных программ для рабочих.

Мажоритарным владельцем Порто Монтенегро стал Питер Мунк, ему принадлежало 54 процента акций, вместе со своим сыном Энтоном он имел 62 процента. В формировании инвестиционного пула проекта также участвовали Джейкоб и Натаниэль Ротшильды, фамилии этих акционеров более чем красноречивы. Часть акций приобрёл Бернар Арно - французский бизнесмен, президент группы компаний Louis Vuitton, Moët, Hennessy, один из богатейших людей планеты. Часть акций принадлежало Ивану Гласенбергу, главе Glencore, а ещё часть российскому магнату Олегу Дерипаске.

По некоторым данным именно Олег Дерипаска организовал личную встречу Питера Мунка с премьер-министром Черногории Мило Джукановичем. На тот момент под контролем русского миллиардера находилось крупнейшее предприятие страны Kombinat Aluminijuma Podgorica (КАP). Благодаря талантливым навыкам вести переговоры, Мунк добился от правительства Черногории невероятных льгот — заправка яхт заходящих в Порто Монтенегро под иностранными флагами не облагается акцизами и налогами. Повышая тем самым привлекательность марины для захода в неё суперяхт. По этому поводу стала широко известна фраза директора проекта Оливера Корлетта, — «Это необычная возможность, поскольку инвестор сможет сесть с премьер-министром и сказать: давайте разработаем налоговое и трудовое законодательство для вашей страны».


Комплекс жилых апартаментов класса люкс на территории Порто Монтенегро

Черногория обладает ​​одним из самых красивых глубоководных заливов на планете, который привлекал флоты колонизаторов на протяжении всей своей истории. Сейчас Porto Montenegro в Тивате - это комплексный проект категории высшего класса с развитой инфраструктурой. Аналогов такого сервиса для яхт нет в Адриатике. Фактически проект существует как маленький город, где есть все необходимые объекты для отдыха, проживания владельцев яхт и любителей парусного спорта. Инфраструктура марины включает широкий спектр объектов, в том числе роскошные отели, конференц-центр, спорткомплекс, арт-галерею, музей, рестораны, бары и бутики.

Мунк, несмотря на всю его открытость и щедрые пожертвования в различные фонды, оставался загадочной фигурой. Его имя никогда не светилось в списках богатейших людей. Считается, что он имел обширные инвестиции в иностранную собственность. В первые годы эмиграции в Канаду он продавал рождественские елки и собирал табак. Позже окончил Университет в Торонто со степенью в области электротехники в 1952 году. Остаётся загадкой почему Мунк охладел к своему детищу на Адриатике. Сказались годы или ещё что-то? Такое уже случалось с ним. В 1981 году он продал принадлежащие ему объекты Southern Pacific Properties. На тот момент — это крупнейшая гостиничная и курортная сеть в Австралии.

В 2016 году становится известно, что Мунк продаёт контрольный пакет акций Порто Монтенегро Инвестиционной корпорация Dubai (ICD) за нераскрытую сумму, которая, как полагают, составляет около 200 миллионов евро. А спустя всего полтора года в возрасте 90 лет Питер Мунк умирает в Торонто. «Он был уникальным парнем, наверное, самым незабываемым парнем, которого я знал», — заявил бывший премьер-министр Канады Брайан Малруни после его смерти. «Он обладал настоящим даром провидца, который построил великие компании».


Золотая эскадра в Тивате: яхты Golden Odyssey и Golden Shadow

Инвестиционная корпорация Dubai является государственной холдинговой компанией, которая может быть охарактеризована как суверенный фонд благосостояния, принадлежащий правительству Объединенных Арабских Эмиратов. Президентом Фонда является Шейх Мохаммед бен Рашид Аль Мактум, премьер-министр ОАЭ и эмир Дубая. Арабский период Порто Монтенегро только начался, но прогресс виден невооруженным глазом. За год построена и вступила в строй вторая очередь отеля Regent. На этапе завершения строительства еще несколько крупных зданий.

Однако, как это ни странно, изменения более всего заметны на причале для мега-яхт. Можно сказать, что по сравнению с прошлыми годами он опустел. В январе ушла на Кипр яхта сопровождения «Спутник», принадлежавшая по слухам Олегу Дерипаске. Ушли и многие другие яхты постоянно базирующиеся в Порто Монтенегро. Полностью открытый для прогулок главный причал наполовину перекрыли для посещения туристов. Теперь здесь ставит свой «золотой флот» Принц Халед бин Султан бин Абдель Азиз Аль Сауд — старший сын покойного наследного принца Султана бен Абдула Аззиза.

Не берусь судить насколько подрос ценник на стоянку для обычных яхт, но в целом марина Порто Монтенегро выглядит пустой. Сейчас, в разгар сезона смотреть на это непривычно. В офисе марины мне дали прайс. Что можно сказать? — дорого богато. Я даже проникся бедами владельцев роскошных яхт. Подумать только — 45 тыс евро за годовой контракт на стоянку 40-метровой яхты. «Марина — очень приятный бизнес», — говорил Питер Мунк. «Вы фактически сдаете в аренду воду. Ничего не сломается, в отличие от гостиницы».


Прайс за стоянку в марине Порто Монтенегро

Post Views: 5 164

Porto Montenegro - стоянка для яхт в городе Тиват, который находится в Черногории. В этом специально оборудованном месте, где с 2010 года начал развиваться и продолжает свое движение яхтенный спорт, экипажам предоставляется причал, ремонтные мастерские, доступны подключение к электросети, заправка яхт водой и топливом, подъёмники, просторные эллинги для ремонта судов и другое.

Элитный город для яхтсменов

Порто Монтенегро в Черногории появился как по мановению волшебной палочки, когда в эти живописные места с теплым и климатом влюбился канадский бизнесмен Питер Мунк. На побережье города Тивата он купил участок земли и решил превратить живописные окрестности в роскошный и фешенебельный ареал для владельцев морских яхт. Это произошло в 2006 году. Несколько солидных предпринимателей из разных стран стали участниками нового эксклюзивного проекта: Ш. Демьян, Ротшильды, Б. Арно и Энтони Мунк. Для воплощения в жизнь этого замысла был приглашён известный британский ландшафтный дизайнер Мартин Лейн Фокс, а также знаменитый американский архитектор Кевин Линч. Когда они начали работу, то здесь располагалась только ничем не примечательная пристань. Через четыре года в Порто Монтенегро (Черногория) вырос уникальный комплекс класса «люкс». В Европе имеется лишь несколько подобных курортов. В Адриатике чего-то похожего больше не существует.

Черногория, Тиват, Порто Монтенегро

Очаровательный небольшой городок Тиват расположен на берегу одной из самых больших бухт Адриатического моря. Люди облюбовали это местечко ещё с III века до н. э. Кто только не желал обладать этими землями! Они последовательно принадлежали Риму, Византии, Сербии, Венеции, османам, Австрии и наконец Черногории. Каждый оставил свой след в этом городке. На острове Цветов от монастыря, построенного сербами, остался храм Святой Троицы. На расположенном неподалёку острове святого Марка сейчас идёт грандиозное строительство эксклюзивного курорта. На третьем острове под названием Оток имеется монастырь иезуитов. В городском комплексе зданий, который именуется Буча, теперь располагается культурный центр, состоящий из музейной экспозиции, художественной галереи и летней сцены. А совсем недалеко расположился Ботанический сад, куда моряки со всего света привозили декоративные экзотические растения. Его основание датируется концом XIX столетия. Тогда же был выстроен Арсенал - военно-морской порт. Теперь он преобразился и стал мариной для супер-яхт под названием Porto Montenegro. Сегодня это «город в городе» со своими ресторанами, кафе, барами, развлекательными центрами, бутиками. Об этом расказ далее. А пока расскажем об отдельных местах, где расселяются состоятельные туристы со всего света.

Отель Regent Porto Montenegro

В городе Тиват находится великолепная гостиница, которая расположилась в центре поистине королевского комплекса Порто Монтенегро. (Черногория), на берегах которого находится весь курорт, настолько уникален, что находится под охраной ЮНЕСКО. Пятизвёздочный отель относят к классу «люкс». Он построен в стиле Возрождения. В нем 87 номеров, обязательно имеющих выход на балкон или террасу. Роскошные апартаменты Порто Монтенегро в Черногории специально разработаны для комфортной жизни у моря в тёплом средиземноморском климате. В номерах есть всё для удобного отдыха: кондиционер, современный телевизор, который ловит спутниковые каналы, бесплатный Wi-Fi, надежный сейф. В просторной ванной комнате разложены все принадлежности для мытья, предусмотрено достаточное количество пушистых полотенец, халатов и тапочек.

Новые постройки в Порто Монтенегро (Черногория)

В 2019 году будет сдано новое крыло Baia, которое исполнено в стиле К апартаментам будут примыкать террасы с прекрасным с видом на горы или море.

Предусмотрено также строительство поля для гольфа с восемнадцатью лунками.

Три международных аэропорта находятся достаточно близко: Тиват (7 км), Дубровник (46 км) и Подгорица (90 км).

Черное озеро

Это самое холодное озеро в Адриатике. Зимой оно даже замерзает и покрывается льдом. Оно делится на Большое и Малое, причем Малое вдвое меньше по своим размерам, но в два раза глубже. Первое относится к бассейну Черного моря, а второе - к Адриатическому морю.

Самая крупная бухта Черногории

Об этом удивительном заливе обязательно нужно немного рассказать. Которский залив в Черногории причудливыми формами врезается в сушу на двадцать восемь км. Это бывшее речное русло, которое ушло под морскую воду после сдвигов земной коры. Вся бухта, поделенная на четыре части, очень глубока, и на её дне нашли себе место останки погибших шхун, кораблей и подводных лодок разных исторических времён. Здесь расположено несколько островов. По берегам цветут магнолии и мимозы, розы и гранаты, оливковые рощи. Полуостров Лушица с пляжем Жаница из белой гальки облюбовали многочисленные туристы.

В этой бухте, одной из самых красивых в мире, имеется пристань на четыреста пятьдесят яхт. В яхт-клубе мирового класса созданы лучшие условия для занятий парусным спортом. Если марина Порто Монтенегро первоначально могла принять 85 яхт, то теперь она вмещает суда самых разных габаритов - вплоть таких крупных, которые имеют длину до полутора сотен метров.

В марине расположен музей «Собрание морского наследия». Сегодня это лучший порт Черногории. Он находится всего в двух днях спокойного плавания от популярных курортов Греции, Франции, Италии.

Виды на Которский залив с изобилием величественных яхт просто поражают, а наличие многочисленных ресторанов и бутиков располагает к безмятежной приморской жизни.

Которая помимо собственно марины включает в себя целый инфраструктурный комплекс: апартаменты, отели, конференц-холл, спортивные площадки, арт-галерею, музей, рестораны, бары и магазины. По сути, это небольшой городок для яхтсменов, где есть все необходимое для комфортного проживания и отдыха. Это полностью оборудованная по последнему слову техники глубоководная марина, обладающая Голубым флагом за чистоту и 5 золотыми якорями за класс обслуживания судов. Аналогов такому комплексу для владельцев шикарных яхт нет больше нигде во всей Адриатике, а в Европе подобных мест считанные единицы.

Марина — место для стоянки яхт — в Porto Montenegro

Амбициозный проект по превращению небольшой пристани в мировой курорт экстра-класса придумал и воплотил канадский бизнесмен Питер Мунк. В 2006 году он купил участок земли, где раньше располагалась югославская военно-морская верфь «Арсенал». Ему удалось убедить нескольких известных инвесторов, среди которых Джейкоб и Натаниель Ротшильды, Энтони Мунк, Бернар Арно, Олег Дерипаска и Шандор Демьян, чтобы они стали его партнерами в этом бизнес-проекте. Проектировщиком элитного яхтенного комплекса выступил американский архитектор Кевин Линч, а за оформление ландшафта отвечает Мартин Лейн Фокс, бывший заместитель председателя Королевского общества садоводов Великобритании.

Яхтенное законодательство Черногории — одно из самых благоприятных во всем Средиземном море. Упрощенный порядок прохождения морской границы позволяет значительно экономить время на оформлении всех бумаг. Низкие налоги на морские товары и беспошлинная заправка делают пребывание судов в порту экономически выгодным. Успеху Порта Монтенегро способствуют и такие благоприятные факторы, как отличный климат, близость и красота окружающей .

В июне 2009 года состоялось открытие первых 85 яхт-мест, с 2010 года Порт Монтенегро обрел статус официального черногорского порта, но строительные работы еще продолжаются. По плану готовый порт должен иметь 650 мест для стоянки яхт всех размеров, из них 130 мест для яхт длиной более чем 30 м и 150 мест для стоянки супер-яхт (чья длина превышает 150 м). К услугам экипажа и пассажиров: полный таможенный контроль, зона беспошлинной покупки топлива, точка для подключения электричества, беспроводной интернет, ремонтный сервис, прачечная, поставка продуктов питания и круглосуточная охрана.

Кроме собственно пристани Porto Montenegro будет включать в себя 130 роскошных жилых резиденций, большой спортивный комплекс (предусмотрено даже поле для гольфа на 18 лунок), яхт-клуб, открытый плавательный бассейн с баром, морской музей и 5-звездочный отель с казино прямо на береговой линии. Более 10000 м² отведено под розничные предприятия — магазины, бутики, рестораны, кафе, винные лавки и многое другое. На территории порта также имеются офисы яхтенного брокера и морского агента. Недалеко расположен учебный центр морской подготовки, где можно пройти необходимые курсы и получить лицензию на управление яхтой. А собственная верфь позволит здесь не только обслуживать, но и строить корабли яхтенного класса.

В настоящее время в Porto Montenegro продолжается продажа жилых апартаментов и яхтенных мест, срок сдачи которых ожидается в ближайшее время. Причем, россияне составляют не менее 30% от общего числа покупателей.

Контакты Порта Монтенегро

Adriatic Marinas d.o.o.
Obala bb
85320 Tivat
Montenegro

тел.: +382 32 674 660
факс: +382 32 674 656
e-mail: [email protected]

Поиск авиабилетов в Черногорию:

Кроме авиабилетов для самостоятельного отдыха в Черногории вам также потребуется выбрать или , и, может быть, . Если забронировать все эти услуги заранее, можно получить хорошую скидку и сэкономить на отпускных затратах.