Оперный театр на воде. Сиднейский оперный театр в австралии - корабль, плывущий по волнам искусства. Сиднейский оперный театр его архитектор и архитектора

Весь мир восхищается зданием Сиднейской оперы. На фоне небоскрёбов и яхт театр смотрится как элегантный каменный цветок, сложенный из лепестковых стен. Иногда купола здания сравнивают со створками огромных морских раковин или надутыми ветром парусами.

Аналогии оправданы: это необычное сооружение с парусообразной крышей разместилось на скалистом мысе, врезающемся в бухту. Сиднейский оперный театр известен не только оригинальной конструкцией крыши, но и великолепными интерьерами, выполненными в футуристическом стиле под названием «готика космической эры» . Именно в здании Сиднейской оперы висит самый большой в мире театральный занавес — каждая из его половин равна 93 кв.м. Театр Сиднея может похвастаться и крупнейшим в мире органом, состоящим из 10 500 труб. Невозможно переоценить значение «Дома муз» в жизни Сиднея. Под одной крышей находятся концертный зал на 2679 мест и оперный театр на 1547 мест. Для драматических и музыкальных представлений отведена «малая сцена» — ещё один зал, рассчитанный на 544 зрителя. Есть и киносалон на 398 мест. Площадка вместимостью 210 человек используется для проведения конференций. Театральный комплекс, который ежегодно посещают около 2 млн. человек, дополняют студия звукозаписи, библиотека, художественные мини-залы, рестораны и кафе.

После более чем 30 лет Сиднейский оперный театр имел свой первый интерьер, разработанный Утзоном в сотрудничестве со своим сыном Ян Утцзоном и Ричардом Джонсоном. Беннелонг попросил правительство «построить ему хижину на краю восточной точки бухты». Датский архитектор Йорн Утзон вырос в городе Ольборг, где его отец был морским архитектором, инженером и директором местной верфи. Острый матрос, Утзон первоначально планировал следовать за своим отцом в качестве военно-морского инженера, но решил изучать архитектуру.

Утзон считал, что принципы строительства лодок и морской архитектуры помогут решить инженерные и архитектурные процессы, необходимые для начала строительства. Утзон также отправился в Париж и встретился с Ле Корбюзье и скульптором Анри Лоренсом, чье влияние научило его много о форме.

Сиднейский оперный театр — шедевр датского зодчего

Утзона На создание театра сиднейцев вдохновил английский дирижёр и композитор Юджин Гуссенс, приглашённый в 1945 году в Сидней для записи концертного цикла. Музыкант обнаружил, что жители бывшей британской колонии проявляют горячий интерес к музыке, но на всём континенте нет подходящего зала для представлений оперного и балетного искусства.

В те времена концерты проходили в городской ратуше, по своей архитектуре напоминающей «свадебный торт» в стиле Второй империи, с плохой акустикой и залом на 2,5 тыс. слушателей. «Городу нужен новый театр, которым бы гордилась вся Австралия !» — заявил сэр Юджин Гуссенс. В конкурсе на лучший проект приняли участие 880 специалистов из 45 стран, но в финал вышли лишь 230 из них. Победителем стал 38-летний датчанин Йорн Утзон. Трудно сказать, что могли бы построить на месте здания, увенчанного «парусами-куполами», если бы председателем отборочной комиссии не оказался американский архитектор Эрро Сааринен, настоявший на том, чтобы в конкурсе выиграл столь неординарный проект. По словам самого Утзона, оригинальная идея пришла к нему, когда он чистил апельсин и из полусферических апельсиновых корок собрал полную сферу. Строительство Сиднейской оперы, начатое в 1959 году, затянулось и вместо 4 планируемых лет продолжалось 14.

Сиднейский оперный театр получил множество наград за его дизайн и строительство. Призер Призрачной премии, архитектор Фрэнк Гери, заметил, что. С момента своего открытия Оперный театр привлекал великих художников со всего мира и принимал выступления многих известных на национальном и международном уровнях исполнителей.

Сиднейский оперный театр

Сиднейский оперный театр - один из самых креативных и занятых в мире центров искусств, в котором представлены лучшие в мире выступления и мероприятия. Познакомьтесь с достопримечательностями Сиднейского оперного театра, посетив шоу, проведя закулисный тур или потягивая коктейль в Оперном баре, когда солнце садится над красивой гаванью.

Денег катастрофически не хватало, а расходы росли ударными темпами. Пришлось привлекать инвесторов, что повлекло за собой пересмотр первоначального проекта здания в пользу коммерческих площадей, отведенных под рестораны и кафе. «Ещё немного, и здание превратится в разбухший квадрат, в штампованную жилую коробку!» — восклицал в негодовании Утзон. Итоговая сумма, затраченная на возведение Сиднейского оперного театра (102 млн. долларов), в 15 раз превышала проектную (7 млн.) . Кабинет министров,

обвинённый в «неоправданно завышенных тратах и непомерно затянувшемся строительстве», ушёл в отставку, а сам архитектор в отчаянии сжёг чертежи и решительно покинул Сидней.

Туры и шоу в Сиднейском оперном театре

Сиднейский оперный театр, расположенный в красивой гавани Сиднея, ежегодно принимает миллионы посетителей со всего мира. Испытайте это знаковое место, посетив одно из многих выступлений мирового класса, включая оперу, балет, спектакли, живую музыку, симфонии, комедию, современный танец, музыкальный театр и многое другое.

Вы также можете насладиться захватывающим видом на коктейль в Оперном баре. Смотреть Сидней Харбор мерцание на закате освещает блестящий Сиднейский оперный театр парусами. Наслаждайтесь интимным взглядом на этот яркий центр исполнительских искусств на экскурсионном туре в Сиднейском оперном театре.

Открытие Сиднейской оперы

Работы по оформлению фасадов и внутреннего убранства завершились через 7 лет после отставки Утзона. В октябре 1973 года в присутствии королевы Англии Елизаветы II театр был торжественно открыт, а первым спектаклем, данным на сцене «Сиднейского дома муз» стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир». В 2003 году за свой проект театра Утзон получил престижную Притцкеровскую премию, а в 2007 году здание Сиднейской оперы было объявлено памятником Всемирного наследия. Но, увы, обида Утзона на австралийские власти оказалась столь велика, что он никогда не вернулся в Сидней и умер в 2008 году, так и не увидев завершённый оперный театр во всей красе.

Загляните за занавеску, чтобы открыть тайны самого знаменитого театра Австралии. Этот тур проходит ежедневно и доступен на английском, французском, немецком, китайском, японском и корейском языках. Поскольку Сидней освещен великолепными экспонатами света, знаковые паруса Сиднейского оперного театра становятся блестящим холстом для невероятных выступов и огней.

Набережная - один из лучших ресторанов Австралии. Сиднейский оперный театр также расположен рядом с прекрасным Королевским ботаническим садом. Прогуляйтесь от Сиднейского оперного театра в течение дня и изучите просторную территорию Королевского ботанического сада и исторические садовые тропы. Королевский ботанический сад является домом для выдающейся коллекции растений со всего мира и предлагает захватывающие виды на гавань Сиднея.

О самом известном сооружении Австралии – Сиднейском оперном театре, существуют довольно-таки противоречивые мнения. Одни считают его великолепным памятником застывшей мелодии. Других смущает удивительной формы крыша этого сооружения: кому-то она напоминает огромные раковины, кому-то – раздутые ветром паруса Галеона, кто-то ассоциирует их с ушами, прислушивающихся к пению ангелов, а ещё существует мнение, что театр Сиднея очень уж похож на выброшенного на сушу белого кита.

Мистер Утзон избил 232 других участника. Г-н Утзон никогда не посещал сайт Сиднейского оперного театра, прежде чем войти в конкурс дизайна, но использовал свой морской опыт для изучения карт гавани. Рабочие устанавливают огни на 185 метров в длину, 120-метровый Сиднейский оперный театр.

Сиднейский оперный театр снова начал общаться с мистером Утзоном в конце девяностых, и архитектор был назначен консультантом по дизайну для будущих работ. Здание имеет длину 185 метров и ширину 120 метров. Самая высокая точка крыши - 67 метров над уровнем моря - такая же, как и 22-этажное здание.

Словом, сколько людей, столько и мнений, но ни у кого не вызывает сомнения факт, что оперный театр Сиднея является рукотворным символом Австралии.

Находится это удивительное здание в Сиднее, самом крупном городе Австралии, в гавани Беннелонг-Пойнт (на карте его можно отыскать по следующим координатам: 33° 51′ 24.51″ ю. ш., 151° 12′ 54.95″ в. д.).

Стекло, используемое в здании, уникально для Сиднейского оперного театра и было заказано во Франции. Архитектурный стиль - экспрессионистский модернизм, который включает инновационную форму и использование новых материалов. Весь участок занимает площадь 798 гектаров.

Двести тысяч человек в год проводят экскурсию по зданию. Его выступления имеют годовую аудиторию в два миллиона. Самая маленькая комната Утцона, вмещающая до 210 человек. В Сиднейском оперном театре вы не будете голодать или жаждать: в нем есть три ресторана, кафе, эспрессо-бар и бары оперы и театра.

Мировую известность оперный театр в Сиднее приобрёл прежде всего благодаря своей крыше, сделанной в форме расположенных друг за другом парусов (ракушек) разных размеров, которые делают его непохожим ни на один театр во всем мире. Фасад оперы получился до того интересным, необычным, а потому – узнаваемым, что считается одним из наиболее выдающихся зданий современной архитектуры, которое вот уже несколько лет как занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

В восьмидесятые годы в оркестровом яме в Оперном театре была поставлена ​​сетка, после того, как живая курица вышла со сцены во время выступления Бориса Годунова и приземлилась на виолончелиста. Сиднейский оперный театр был местом преступления Джона Клири в романе Хельги, в котором тело находится в подвале здания.

Здание открыто для посетителей 363 дня в году, закрываясь только на Рождество и в Страстную пятницу. Дом изначально был популярным местом для просмотра фильмов, с определенной тематикой для серфинга. С момента открытия Оперного театра королева посетила четыре раза.

Творец этого уникального здания, Йорн Уотсон, является единственным человеком в мире, чью работу эта организация признала ещё при его жизни (умер он через год после этого события, в 2008 году).

Описание

Оперный театр в Австралии прежде всего необычен тем, что в отличие от других сооружений подобного типа, выполненных в классическом стиле, являет собой яркий образец экспрессионизма, демонстрирующий новый взгляд на архитектуру. Сиднейский оперный театр с трёх сторон окружен водой, а сам возведён на сваях.

Архитектурный стиль театра

Сиднейский оперный театр - это не только самое известное здание в Австралии, но и одно из величайших центров исполнительского искусства в мире. Познакомьтесь с экскурсией и узнайте о необычной истории, невероятной архитектуре и за кулисами работайте, вы сможете пробежать по знаменитым раковинам, посидеть в элегантных театральных стульях и полюбоваться искусством сводчатых потолков. Посетите районы, которые общественность не видит и не любит редкие возможности фото. вам повезло, вы даже можете увидеть репетицию, набор, который будет построен или почувствовать вибрацию инструментов во время саундчека.

Площадь театра огромная и составляет 22 тыс. м2: длина его – 185 м, ширина – 120 м, а в самом здании находится огромное количество помещений, среди которых несколько театральных залов, множество мелких студий и театральных помостов, а также рестораны, бары и магазины, где любой желающий может купить себе на память сувенир о посещении театра.

Видео про Сиднейский оперный театр

Удовлетворите свой голод в одном из многочисленных ресторанов и баров здесь, в Оперном театре. В ресторанах есть все, начиная от обычных закусок и заканчивая превосходными ресторанами. Устройтесь поудобнее и отдохните с едой, напитками, живой музыкой и видом на Мост Харбор-бридж в Сиднее или даже увидеть шоу после этого! На протяжении всего тура есть множество возможностей для фото. Ваш гид посоветует вам во время тура, если фотографии не разрешены в каких-либо конкретных областях.

Общие сведения о здании Сиднейской оперы

Пожалуйста, приедете за 15 минут до вашего тура, чтобы дать достаточно времени, чтобы проверить большие сумки в гардеробной комнате. Повседневное платье приемлемо для туров, однако рекомендуется носить удобную обувь, так как вы будете ходить по лестнице.


Основными помещениями являются четыре зала:
  • Концертный зал – самое большое помещение театра, способное вместить 2679 зрителей. Именно здесь установлен самый большой в мире орган: состоит он из 10 тыс. труб;
  • Оперный театр – в этом зале помещается 1507 зрителей, а на его сцене можно увидеть не только оперу, но и балет;
  • Драматический театр – рассчитан на 544 человека;
  • Малая драматическая сцена – рассчитана на 398 человек и считается самым уютным помещением оперы.

Крыша из парусов

Самой примечательной частью здания, благодаря которой театр оперы в Сиднее стал одним из наиболее интересных театров в мире, является его крыша, сделанная в форме расположенных друг за другом раковин или парусов. Кровля, высота которой составляет 67 м, а диаметр – 150 м, состоит более чем из 2 тыс. секций, а весит около 30 тонн.

Цель Оперного театра - сделать доступный для всех людей опыт. Для людей с инвалидностью предоставляется ряд услуг. Общественный лифт работает на нижнем, наземном и верхнем уровнях, а также есть подъезды для инвалидных колясок. Пожалуйста, сообщите сотрудникам о ваших потребностях перед поездкой, чтобы руководство узнало. Его уникальное использование ряда блестящих белых парусных оболочек в качестве конструкции крыши делает его одним из самых сфотографированных зданий в мире.

Сиднейский оперный театр расположен в местечке Беннелонг-Пойнт, на южной стороне гавани, к востоку от города. Архитекторы из примерно 30 стран представили 233 записи. В каждом зале был увенчан ряд парусиновых блокировочных панелей, которые служили бы как крышей, так и стеной.

Конструкция закреплена с помощью металлических тросов, общая протяжённость которых составляет 350 км. Две основные раковины находятся над двумя самыми большими залами оперы. Другие паруса расположены над меньшими помещениями, а под самым маленьким расположен один из ресторанов.

Сверху раковины механическим способом покрыты белыми полированными и кремовыми матовыми плитками, благодаря чему поверхность получилась абсолютно гладкой – эффект, которого вряд ли бы добились, укладывая её вручную. Интересный факт: несмотря на то что издали может показаться, будто кровля покрашена в белый цвет, в зависимости от освещения, она постоянно изменяет свой оттенок.



Такая структура кровли выглядит очень красиво и оригинально, но при строительстве из-за неравномерной высоты крыши, внутри здания возникли проблемы с акустикой, и чтобы решить недостаток пришлось отдельно сделать звукоотражающий потолок. Для этого были изготовлены специальные желоба, способные исполнять одновременно практическую и эстетическую функции: отражать звук и привлекать внимание к аркам, расположенных над передней частью сцены (длина наибольшего желоба составляет около 42 метров).

Его победная запись принесла международную известность Утцона. Проект стал противоречивым, и на какое-то время он обернулся против него. Он имеет восточный вид на гавань Сиднея и используется для приемов, семинаров и других встреч и выступлений камерной музыки. Два года спустя была завершена новая колоннада, ознаменовавшая первое изменение внешнего облика Оперы, поскольку.

Подробнее в этих связанных статьях

Оперный театр - самая известная достопримечательность Сиднея. Опера и танцевальные представления, в том числе балет, проходят в Оперном театре, который занимает чуть более 1, Есть также три театра разных размеров и конфигураций для сценических спектаклей, показов фильмов и небольших музыкальных выступлений. В здании также есть рестораны и профессиональная звукозаписывающая студия. Новый Южный Уэльс: Культурная жизнь.

Автор идеи

Интересный факт: возвести в Сиднее оперный театр была идеей британца сэра Юджина Гуссенса, который прибыл в Австралию в качестве дирижёра для записи концерта на радио. Можно только представить себе его удивление, когда он обнаружил, что в Сиднее нет театра оперы. В городе также отсутствовали сооружения, рассчитанные на большую аудиторию, в которых сиднейцы могли бы прийти послушать музыку.

Откройте для себя самую известную достопримечательность Австралии - Сиднейский оперный театр. Расположенный на знаменитой гавани Сиднея, этот объект всемирного наследия является одним из величайших архитектурных чудес света. Многие люди считают, что австралийские каникулы действительно не закончены без поездки в Сиднейский оперный театр; на самом деле, более 7 миллионов человек посещают сайт каждый год! Чтобы помочь вам спланировать свое полное путешествие в Австралию, мы собрали наш список вещей, которые нужно сделать в Оперном театре.

Поэтому решение сделать всё для того, чтобы возвести театр, в котором зрители будут иметь возможность ознакомиться как с классическими, так и последними музыкальными произведениями, было им принято незамедлительно. Он сразу занялся поисками подходящего места для строительства – им оказался скалистый мыс Беннелонг Пойнт, возле которого была расположена набережная, являющаяся ключевым узлом, поскольку местные жители с паромов пересаживались на поезда или автобусы.

После выбора туров, спектаклей и аттракционов, которые вам больше всего нравятся, сообщите нам свой выбор, и мы поможем вам создать собственный маршрут для отпуска вашей мечты в Австралию! Ежегодный яркий Сиднейский фестиваль света. Круиз по Сидней-Харбор в Оперный театр.

Сиднейский оперный театр на карте

Оперный театр - одна из самых известных достопримечательностей Сиднея, является признанной в мире австралийской иконой и является одной из самых популярных достопримечательностей Сиднея. Сиднейский оперный театр, расположенный на краю гавани, является ошеломляющей достопримечательностью, архитектурным чудом, исторически значимой достопримечательностью и домом для лучшей культуры и театра Сиднея.

Подыскав подходящее место (здесь в то время находилось трамвайное депо, которое впоследствии снесли), Гуссенс провёл соответствующую кампанию и, заразив своей идеей немало влиятельных людей Сиднея, добился того, чтобы правительство разрешило строительство Оперного театра. Власти сразу же объявили международный конкурс на лучший проект. И тут дело застопорилось: у Гуссенса появились враги. После одной из международных поездок таможенники обнаружили предметы «черной мессы», оштрафовали, уволили с работы – и он вынужден был покинуть Австралию, несмотря на все уверения, что вещи ему не принадлежат.

Радикальный «парус» дизайн Утцон предполагал, что он растянул границы техники и знаний о времени. К сожалению, это также ограничило функциональность Оперного театра, и хотя первоначальный план был рассчитан на размещение двух залов, правительство потребовало разместить четыре зала. Это привело к проблемам космоса, и, несмотря на его достоинства, Сиднейский оперный театр не может содержать великую оперу, поскольку ее оперный этап слишком мал.

Судьба играет человеком, а человек… строит оперный театр

Во время процесса строительства Йорн Утцон был вовлечен в очень большой и публичный скандал с правительством, включая изменения в первоначальные планы. Он покинул Австралию до того, как Оперный театр был даже закончен. Однако Оперный театр остается, даже сегодня, увлекательным зданием, которое играет большую роль в культурной сцене Сиднея. В начале этого года, в дополнение к театру, Оперный театр привлек более 4 миллионов покровителей.

Конкурс

На конкурс было прислано более двухсот работ со всех уголков планеты. Ещё одним важным моментом являлось то, что Гуссенс не только успел отобрать квалифицированную комиссию, но и дал характеристику конкурсного проекта.



Проект должен был предусматривать два зала – один для более крупных, второй – для мелких постановок. В здании обязательно должны были быть помещения, где можно было бы проводить репетиции, хранить реквизиты, а также отведено место для ресторанов.

Задача усложнялась тем, что площадь, на которой планировалось возвести сооружение, имела довольно ограниченные размеры, поскольку с трёх сторон была окружена водой. Поэтому большинство проектов было отклонено по одной простой причине: выглядели они слишком громоздко, а фасад здания – угнетающе.

И только одна работа привлекла внимание членов жюри, заставляя их раз за разом возвращаться к проекту: на эскизе театры были поставлены вплотную друг к другу, проблема громоздкости оказалась снята благодаря акцентированию внимания на белой крыше в виде парусов, а декорации и театральные реквизиты автор предлагал хранить в специальных углублениях, решив, таким образом, проблему кулис.

Автором работы оказался датчанин Йорн Уотсон (подобных оригинальных проектов у этого архитектора было много, но этот оказался одним из немногих, который был осуществлён). Несмотря на то что представленный им проект являлся эскизом, стоимость работ была оценена в 7 млн. австрал. Долларов, что являлось приемлемой ценой. Деньги на начало строительства были собраны при помощи лотереи.

Строительные работы

Тогда как проект оказался одобрен, было очевидно, что над ним следует ещё хорошо поработать (некоторые вопросы не решены и поныне). Основная проблема состояла в том, как сделать нестандартной формы крышу, тем более что подобного опыта в мире на данный момент не существовало.


Этот вопрос Уотсон решил путём придания каждой раковине форму треугольника, собрав её для этого из меньших треугольников изогнутой формы, покрытых плиткой механическим способом при изготовлении. После этого паруса были установлены на бетонные нервюры (рёбра каркаса), расположенные по кругу – это дало возможность крыше получить законченный и гармоничный вид.

Эта форма породила проблемы с акустикой зала, которую архитектору хоть и удалось впоследствии решить, но потянула она за собой немалые финансовые траты (например, поскольку новый свод оказался значительно тяжелее предыдущего, пришлось взрывать уже сделанный фундамент и начать возводить более крепкий и прочный).

Вместо предполагаемых 7 млн. австрал. дол. строительство обошлось в 102 миллиона. Строительство шло очень медленным темпом, что не могло не обратить на себя внимания местных депутатов и противников архитектора.

А после того как партия лейбористов, поддерживающая строительство, потеряла поддержку населения и к власти пришла оппозиция, деньги, вырученные за лотерею, сначала заморозили (благо, предлог имелся), а потом и вовсе пустили на строительство дорог и больниц, заставив Уотсона в 1966 году бросить работу и покинуть Сидней навсегда.

После этого главным архитектором был назначен Холл, которому хоть и удалось окончить строительство в 1973 году, но по мнению многих специалистов, проводимые им работы значительно испортили вид здания, а интерьер оказался непримечательным (интересный факт, во время подготовки Олимпиады в Австралии в 2000 году, австралийцы предложили Уотсону вернуться и закончить работы над оперой, согласившись сделать всё, что он скажет, но тот отказался).

Вот так и получилось, что Сиднейский оперный театр, являющийся одной из самых великолепных построек нашего времени, которую упоминают наряду с Тадж-Махалом и другими чудесами света, внешне хоть и выглядит великолепно, но внутри ничем особым не отличается. Правда, это не помешало зданию взять участие в конкурсе на звание одного из семи чудес света и хоть и не войти в призёры, оказаться среди основных претендентов.