Китайская стена в какое время была построена. Китайская стена краткая информация

Единственное сооружение, созданное руками человека, которое могут видеть с орбиты космонавты – Великая Китайская стена. Начало строительства датируется IV-III веком до нашей эры, как оборонительное сооружение от набегов азиатских племен в стратегически важном месте границы. В строительстве этого монументального сооружения участвовали 400 тысяч воинов. Свое начало стена берет в Шайханьгуане. Этот громадный земляной вал, обложенный камнями, громадным питоном проходит по опасным ущельям, обрывистым скалам и высохшим пустыням. Длина Стены составляет почти шесть тысяч километров, ее высота 7,8 м, ширина – 5,8 м. По всей длине стены на определенном расстоянии друг от друга выстроены сигнальные башни. Заканчивается это великое сооружение на заставе Цзяйгуань. По вершине Стены провозили необходимые грузы, доставляли боеприпасы во время военных действий. Сейчас туристам, которые преодолевают подъем на Стену пешком, выдается красочный диплом «Я был на Великой Китайской стене».

Знаменитости, которые посетили Великую Китайскую стену

Самый посещаемый участок стены - Бадалин недалеко от Пекина. Если вы не хотите узнать рекордное количество людей, которые могут сжать стену, избегайте больших праздников. Великое Насекомое - это не только одна лапша, бредящая по верху гор, как это обычно говорят. Это целая куча перекрывающихся стен, крепостей и каскадов. В некоторых местах рельеф даже разрушен или его защитная функция вылупилась горами и кустарниками. Нелегко найти все потерянные части.

«Это число берется с учетом всех стен или даже остатков стен, которые когда-либо были застроены, даже если они не задерживаются надолго», - сказал Департамент телеграфа Ассоциации Великой индийской стены Тунг Чжао-цзюй. Где же тогда потерянные стены прошли более 12 000 километров?

Древнейший китайский памятник

Символом Китая, символом национальной гордости, “восьмым чудом света” и одним из древнейших мировых памятников архитектуры является Великая Китайская стена. На земном шаре не найдется хоть один человек, который не слышал бы и не читал об этом великом крупнейшем грандиозном памятнике древности. Эта стена находится на местности, охватывающей территорию, от Ляодунского залива (северо-восток Пекина), через север Китая до пустыни Гоби. О конкретной длине этой достопримечательности существует несколько мнений. Но о ней со всей точностью можно сказать, что она распростерлась на расстояние больше двух тысяч километров. Учитывая также крепостные валы, которые отходят от нее, в итоге получается приблизительно 6000-6500км.

Великая ступень насекомых начала строить 500 лет назад в наши годы с тринадцатых династий губернатора Инны. Ее самая большая и известная часть камня и кирпича построила династию Мин в период с конца по начало века. И заброшенные стены камни, построенные другими двенадцатью династиями в предыдущие столетия, должны были быть найдены в исследованиях. Проблема в том, что стены не осталось много, так как ранний и приглушенный туман был построен особенно в первые дни рассвета нашего года.

Единственной династии Мин была всего двенадцать человек, и строительство стены было заказано тремя династиями, так что это сумма суммы остальных двенадцати. Чун Мин-кан, глава Трибунала по делам культуры, сказал, что из общей династии династии Мин всего около 8, 2% исходной стены нетронутыми, тогда как более трех четвертей воспоминаний находятся в плохом состоянии.

Официально, эту Великую стену стали возводить в 220 гг. до н.э. по приказу правителя Цинь Ши-хуанди. Она защищала северо-западную границу от набегов кочевых народов. Ее построение длилось сотни лет. После того, как установилось правление династии Цин, его строительство прекратилось.

Для того чтобы попасть внутрь государства, необходимо было пройти через все пропускные пункты, закрывающиеся ночью и не открывающиеся до утра. Среди народа распустились слухи о том, что для того чтобы попасть в свое государство, даже сам китайский император прождал до наступления рассвета.

Старые остатки по-прежнему помнят страдания древних рабочих в строительстве Великой китайской стены. Один из слухов говорит миссис Мэн Цзян и ее муж, которых они призвали строить. Когда приближалась зима, эта женщина ходила сотнями миль с теплой одеждой, чтобы узнать, что ее муж умер. Из ее великой печали она легла к стене и плакала, пока стена не разразилась и не раскрыла останки ее мужа, которого Мэн отвел на кладбище предков.

Немного более спокойная часть - область Мутяню. Для тех, кто хочет увидеть Великую Китайскую стену в своей «нескорректированной» форме, есть раздел Симатай, который стал самой опасной частью стены. Просто его происхождение нужно искать в отдельных фортах. Годы исчезли, когда к власти пришла династия Мин, которая начала систематически их ремонтировать. Революционная идея, которая в основном давала Великую Китайскую стену, была их взаимосвязь со стенами.

В течение 2700 лет три раза шло строительство стены. На север, на построение стены отправляли заключенных, военнопленных, а также крестьян, которых забирали силой из семьи, При сооружении этой стены около двух миллионов человек погибло. В ее основании находились их останки. Исходя из этого, до настоящего времени, народ Великую Китайскую Стену называет “Стеной плача”.

Таким образом, была построена одна могучая стена, которая стала почти непреодолимым препятствием для вторжений непосвященных поселенцев и врагов из других культур. На сегодняшний день это считается чем-то уникальным, не имеющим аналогов в истории мира.

Великая китайская стена по-прежнему остается нерушимой манией величия. Он стал символом власти и власти китайских императоров. В настоящее время есть несколько частей стены, доступных для туристов, где вы можете прогуляться по галерее. Где-то стена простирается на несколько линий.

Великая китайская стена является символом Китая и частью большей части китайского фольклора. Ссылки на нее появляются в рассказах, сказках, легендах. Есть сотни, некоторые более знакомые, другие почти неизвестны. Главный надзиратель не доверял ему естественно и держал пари, что кирпич в конце концов будет другим. И если это правильно, тогда все рабочие будут приговорены к трем годам тяжелой работы.

На различных местах Великой стены, высота которой была от 6 до 10 метров и ширина от 5,5 до 6,5 метров, были построены казематы, сигнальные вышки и караульные башни. Крепости же были построены у основных проходов гор.

Интересная легенда и история о Китайской стене

Много людей понадобилось для построения китайской стены. Есть такая китайская легенда, согласно которой, после свадьбы муж девушки, которую звали Мюн Цзяннюй, был сослан на строительство Великой стены. После трех лет ожидания молодая жена так и не увидела своего мужа. Домой он не возвратился. Для того чтобы отнести теплую одежду своему мужу она отправилась в очень долгий, опасный и нелегкий путь. Молодая женщина, дошла до заставы Шаньхайгуань и узнав, что ее муж умер от тяжелой работы и похоронен под стеной, громко зарыдала. Тогда обвалился большой участок стены, и она увидела труп своего любимого супруга. В легендах Китая увековечена память о нелегком труде участников строительства стены. Строительство стены включала в себя несколько условий. Так, Каждая из стенных башен обязательно должна была находиться в видимой зоне двух соседних башен. Сообщения между ними передавались с помощью дыма, боя барабан или огня в ночное время. Ширина стены также была рассчитана. Она составляла 5,5 метров. Это делалось специально, потому что тогда в ряд могли маршировать пять пехотинцев или рядом могли ехать пять кавалеристов. Сейчас ее средняя высота девять метров. Дозорные же башни имеют высоту в двенадцать метров.

Последнее, что осталось, это доказать ошибку рабочего. Тем не менее, рабочий сказал, что этот кирпич фактически поддерживает всю стену, и его удаление приведет к разрушению стены. Кирпич никогда не был перемещен, и вы все еще можете увидеть его на одной из часовых башен.

Крошечная линия, которая, по-видимому, видима с орбиты, символизирует одно из крупнейших зданий человеческой истории. И сегодня человек просто ослепляет то, что люди создали на века. Кстати, говорится, что путь в короне Великой стены настолько же широк, что и шесть гонщиков могут кататься вместе с ним. Как это ни парадоксально, сегодня он остается узким для туристов. Здесь есть огромные толпы. И это в основном для Бадалинга, который находится недалеко от Пекина.

Стена Бадалин

Туристы, находящиеся в Китае, считают своей необходимостью посещение Китайской стены. Ежегодно миллионы людей приходят увидеть эту великолепную историческую достопримечательность. В районе горы Бадалин, расположенной в 60 км от города Пекин, находится самый посещаемый туристами участок Китайской стены. Здесь всегда полно народу. Этот участок был реставрирован в 1957 году.

Бадалинг страдает от требования туристов

Бадалин - один из самых посещаемых участков стены. Район Мутяню находится всего в нескольких десятках километров, но туристы менее осведомлены. И стена все еще в отличном состоянии. В Симатаи вы можете сами пройти через стену, но вы должны иметь в виду, что некоторые секции здесь уже не в идеальном состоянии.

Вы также можете прочитать о Китае в этой статье. Великая китайская стена является крупнейшим зданием человеческой истории, и цифры, которые ее описывают, увлекательны. Насколько точна Великая китайская стена долго, мы не знаем. По словам экспертов, главный «хребет» составляет около шести тысяч километров, но в некоторых местах стена растянута в несколько линий, и в последние годы ученые обнаружили все больше и больше остатков стен в районах, где первые оценки не ожидались.

Приблизительно 50 километров составляет длина этого древнейшего памятника. Вход: Y45. Летом работает с 6.00 до 22.00, а зимой – от 7.00 до 18.00. В билет включен показ 15-минутного фильма об истории возведения стены, которую показывают в круговом амфитеатре с 9.00 до 17.45, а также знакомство с музеем Китайской стены с 9.00 до 16.00. До Бадалина можно доехать и на автобусе номер 919 (в зависимости от числа остановок Y5-10), который едет каждые 10 минут от старинных ворот Deshengmen, находящихся в 500 м восточнее станции метро Jishuitan. Предупреждение: в 18.30 последний рейс автобуса из Бадалина.

Где-то путь к вершине стены довольно требовательный. Великая китайская стена, которая иногда проходит через пейзаж и граничит с вершинами холмов и гор, говорит, что спина дракона начала происходить в 221 году до нашей эры. Настоящая форма стены была дана династии Мин почти две тысячи лет спустя. Первыми оборонительными стенами часто были курганы влажной почвы, засеянные опалубкой и побитые камнями. Только позже было построено классическое кирпичное здание.

Была ли она добавлена ​​к основам мертвого тела?

Кроме того, строительство Великой китайской стены похоже на легенды, такие как строительство Карлова моста. Именно здесь, в минометах и ​​других строительных материалах, рабочие добавили муку и рис, чтобы стена стала сильнее. И будьте осторожны - некоторые надписи также утверждают, что строители добавляли мертвые тела погибших во время строительства.

На 8 часов, т. е на весь день можно взять такси в аренду с 4 пассажирами (максимум), стоимостью в Y400, а может и больше.

Помимо всего прочего, существуют туристические маршруты. Один из них – это Line C со стоимостью в Y80 туда и обратно, включающая стоимость посещения стены. Часы работы: с 6.30 до 22.00. Другой маршрут – это Line C, с остановкой у гробницы Минь со стоимостью Y140,в стоимость включены входные билеты и обед. Часы с 6.30 до 22.00.

Великая китайская стена является одним из самых больших тяг Китая. Стена была когда-то воротами и дамбой. Он защищал Китайскую империю от набегов кочевников и варваров. Помимо самой стены, которая измерялась даже в десяти метрах, она все еще была базой для солдат - склада, казармы, соединительного коридора внутри стены и, что не менее важно, сторожевой башни. В идеале они должны быть вдали от двух стрел, но в некоторых менее доступных местах расстояние между башнями и восемнадцать километров. В общей сложности эти башни составляют около двадцати пяти тысяч.

Секреты Великой Китайской Стены

Стена Мутянью

Мутянью – это второй известный участок стены. Он расположен на 90 км севернее Пекина. Ее можно посетить с 6.30 до 18.00. Стоимость билета для входа - 35 юаней. Участок Мутянью расположен в горной местности. На нее можно подняться, воспользовавшись фуникулером. На фуникулере за билет в обе стороны потратите еще 50 юаней или только в одну сторону 35 юаней. Более радостный, дешевый спуск – это железный желоб, проходящий под канатной дорогой. На нем, в специальной капсуле, можно прокатиться вниз. Билл Клинтон также ехал в одной из кабинок фуникулера. Это можете прочитать на специальной вывеске. Может и вам удастся прокатиться в кабине президента.

Великая китайская стена сохранилась навсегда. Однако это не значит, что оно находится в идеальном состоянии. Только туристические секции являются репрезентативными, 75% стены находятся в очень плохом состоянии. В отдаленных районах местные жители даже обсуждают строительство своих домов. Тем не менее, он остается символом Китая - кстати, вы можете найти его в китайском гимне - и один из величайших туристических путешественников планеты.

Китайская стена никогда не была единственным монолитом

Строительство китайской стены было обычным наказанием

Число смертей привело к тому, что петухи на стене. Было предсказано строительство Великой Китайской стены. На стенах изображены символы, посвященные видным людям. Великая китайская стена не справилась со своей работой.

Великая китайская стена была более популярной, чем вся страна

Тысячи километров стены исчезли. Части стены использовались для строительства домов в 20 веке. Великая китайская стена: - 14 увлекательных фактов. Является ли Великая китайская стена видимой из космоса?

Эта стена имеет большое достоинство. Она находится в очень живописном месте. Здесь людей гораздо меньше, чем в Бадалине. Люди отсутствуют после четырнадцатой башни. Поэтому, это место очень подходит для запечатления красивых и интересных моментов, фотографирования.

Здесь необходимо учесть, что этот участок стены, который состоит из лестниц, идущих вниз и вверх, сделан очень продуманно. Чтобы замедлить врага, который пробрался на стену, придумали и эти неровные, различных размеров лестницы. Не все посетители во время прогулки получают удовольствие от такого количества препятствий.

Сколько людей погибло? Знаете ли вы, какой секретный ингредиент они добавили в Великую Китайскую стену? Великая китайская стена - великолепное здание, одно из семи чудес света. Сегодняшняя стена была построена в династии Мин с конца века до начала века. Его целью было защитить Китай от домонгольских набегов. Однако подобные укрепления против вторжений кочевых племен были построены уже в более ранние времена. Следует подчеркнуть, что стена в некоторых секциях находится в нескольких строках и создает ветки, в других местах она прерывается.

Один раз используемый метод строительства укреплений в Китае заключался в том, чтобы сжать почву через тонкие слои в готовые опалубки. Таким образом, сформировался очень сильный сердечник, который затем был стеной. Строительный материал разнообразен. В окрестностях Пекина использовались известняковые камни, гранит и обожженные кирпичи для строительства Великой стены, в зависимости от местных источников. Большая стена обычно проходит в труднопроходимой местности вдоль хребтов гор.

Проезжая на автобусе номер 916 до последней остановки можно дойти до башни. До самой же стены нужно пересесть в микроавтобус. Эта остановка находится в 200 м восточнее станции Dongzhimen. Вы заплатите 11 юаней на проезд. Часыработы автобусов – с 6.00 до 19.00.

Стена Симатай

В 110 километрах северо-восточнее от Пекина расположился следующий участок стены – Симатай, протяженностью в 4,5 км. 30 юаней составляет вход на этот участок. Время для посещения с 8.00 до 17. 00. Для того чтобы подняться на стену, вы должны проехаться по канатной дороге, заплатив за билет 50 юаней в оба конца или 30 – только в один конец.

Параметры здания различаются: укрепления от времени смешения находятся на ширине стопы от 7 до 8 метров, в короне около 5 метров и достигают высоты 6-10 метров. Внутри стены есть соединительные коридоры и складские помещения. Каждые несколько сотен метров стена укрепляется башнями, которые служат в качестве наблюдательных и сигнальных станций, складов оружия и, при необходимости, в качестве убежища для защитников. Общее количество башен оценивается в 25 человек. На больших расстояниях были построены казармы, склады и штаб-квартиры.

Контрабандисты использовали сторожевые щитки для передачи сообщений о движении противника. Несмотря на это, защита стены по-прежнему неадекватна; в укромных местах он обветшалый и его демонтаж на строительном материале. Доступ к ограниченному и доступному туризму - это всего лишь несколько небольших секций.

С той же самой остановки Dongzhimen едут два автобуса до стены Симатай. Первый автобус под номером 970 едет в Симатай в 5:40, а в 18:30 уезжает последний обратный автобус. Второй же автобус под номером 980 едет туда в 5:50, а последний – в 19:00. Тем же способом необходимо ехать до последней остановки и потом пересесть в микроавтобус.

Здесь людей намного меньше. Людям для посещения этой стены, поднимающейся вдоль гор и спускающейся по обрывам, необходима хорошая физическая подготовка. Сторожевых башен, расположенных близко друг к другу – 35, с минимальным расстоянием между ними, составляющим 40 метров. Главная башня, на которой изображены мифические существа и украшены резьбой, является самой красивой из них. Самая же высокая - шестнадцатая башня – это башня Пекина. Для возвышения над уровнем моря на километр, ей недостает нескольких метров. Несравненный, великолепный и интересный вид открывается с нее.

Великая индийская достопримечательностьНовый мемориал всего хорошего старого индийского праздника мечтал о самом большом здании, построенном человеком, и тысячи пахарей приложили огромную силу. После десяти лет разрушительного страха, в результате которого погибли тысячи миньонов, северная граница Инны затонула, как гигантская Змея. Она бродила по естественным контурам земли и бросилась через Желтое море через горы, через пустыни и поля в Тибет. Зеп был построен по приказу первого солдата Объединенного Инну-чангана, чье состояние победило другие индийские государства и объединило их под его собственным правительством, а холм Мэн Чинь и его застройщик стояли в маяке или ремонт этих зданий и строительство еще 800 километров стены, чтобы присоединиться к ним, строительство продолжалось с ускоряющимся возрождением, и горячие рабочие места постоянно устанавливались новыми группами подземелий.

На этом участке есть два места, которые особенно удивительны и опасны. Это Небесный Мост и Небесная Лестница. Небесный Мост наверху сужается до 30 сантиметров. Вы представляете, как храбрые китайские солдаты в древности могли преодолевать его? Туристов не пускают на Небесный Мост и на Небесную Лестницу. На Небесной Лестнице подъем наверх очень крутой. Лестница очень узкая и угол подъема составляет 85 градусов. Парапеты там отсутствуют.

Стена Джиншанлин

Джиншанлин находится на расстоянии 130 километров от Пекина, западнее от Симатай. Входные билеты к этому участку с середины ноября до середины марта стоят 40 юаней, а в другое время года – 50 юаней. Добраться по канатной дороге можно тем же способом и той же стоимостью, т. е 50 юаней туда и обратно и 30 в одну сторону. Здесь, как и на Симатае, одинаковое время работы, т. е. с 8.00 до 17.00.

Этот участок стены - мало отреставрированный. Здесь, очень мало посетителей и мало мест, куда могут пустить людей.

10,5 километров составляет длина стены Джиншанлин. Здесь находится 24 сторожевых башни. У них у всех разная форма. Высота дополнительных стен, которые огородили сторожевые башни - 2,5 м. Эти стены были сделаны для защиты воинов. Воины, находясь в безопасном месте, в случае нападения, могли атаковать врага, даже после того, как они смогли подняться на стену.

Около башни, которая называется Худин, в стене расположены кирпичи, на которых стоят подписи из иероглифов. Дату изготовления кирпича и подразделения, занимавшиеся строительством каждого участка, можно узнать по ним.

Добраться до Джиншалина можно тем же способом и теми же автобусами, которые едут в Симатай. Потом необходимо сесть на микроавтобус. Есть еще один способ доехать туда - на поезде №6453, который отправляется в 6:38 с Северного Пекинского вокзала до станции Gubeikou. После чего остается немного проехать на автобусе до стены.

Другие известные кусочки стены

Существуют три участка стены, которые построены из мрамора фиолетового цвета. Два участка расположены в городе Цзянъань, а другой в Янышанских горах, который называется Байянъюй. Они считаются самыми надежными, крепкими и самыми красивыми. К великому сожалению, не каждый турист может посетить эту стену.

Суть надписи, оставленной Мао Цзедуном у входа на реконструированную часть стены о том, что китаец, не побывавший на Великой Китайской Стене, – не настоящий китаец.

Является одним из крупнейших и древнейших памятников архитектуры в мире . Она протянулась на 8851,8 км, а один из её участков находится совсем рядом с Пекином. Это сооружение имеет долгую удивительную историю, мы остановимся лишь на самых интересных фактах.

Когда и как строилась Китайская стена

Даже в нашем современном мире сложно представить, сколько было вложено человеческого труда, сколько времени было затрачено на строительство этого масштабного памятника архитектуры. История строительства этой стены настолько же печальная, насколько и долгая. Начали строить Великую Китайскую стену ещё в 3 век до н.э.. В то время В Китае правил император Цинь Ши-хуанди, это был период Воюющих царств. В те времена на страну часто совершали побеги кочевые племена, особенно часто нападали хунны, поэтому Китаю требовалась мощная защита. Участие в строительстве этого огромного защитного сооружения принимала примерно одна пятая часть всего населения, то есть около 1 миллиона человек. Это укрепление должно было одновременно ограничить предполагаемую северную границу расселения китайцев и создать некое препятствие смешению китайского народа с варварскими племенами. Важно было создать чёткие границы государства, ведь в те времена Китай как единая страна только формировался и состоял из множества разрозненных завоёванных государств.

Немного позже, когда к власти пришла династия Хань, стена была расширена к западу. Тогда же было построено множество башен, которые должны были защищать торговые караваны от нападений кочевых племён. Однако до нас дошли участки стены, построенные лишь во времена династии Мин, то есть в 1368-1644 годах. Тогда в строительстве использовали кирпичи и блоки, поэтому сооружение стало более крепким и надёжным. За этот период стена соединила Жёлтое море на востоке с заставой Юймэньгуан на западе.

Однако во времена династии Цин, в 1664-1911 годы, Великая Китайская стена не была поддержана никаким образом и оттого практически разрушилась. Дело в том, что в этот период правители Китая не видели в этом сооружении никакой пользы. Лишь один небольшой участок, который находился рядом с Пекином и использовался как ворота в город, сохранился в хорошем состоянии. Сейчас в это место стекаются тысячи туристов с разных уголков света чтобы взглянуть на сооружение. Его открыли для посещения в 1957 году, а в 2008 году это место было конечной точкой в велосипедных гонках Олимпийских играх. В 1984 году было принято решение о восстановлении Великой китайской стены. Деньги на это собирали «всем миром», были привлечены к этому процессу и китайские, и иностранные компании, и частные лица. Каждый, кто хотел, мог пожертвовать деньги на восстановление памятника архитектуры.

Китайская стена в наше время



Длина этого впечатляющего сооружения составляет 8851 километров и 800 метров. Нашему сознанию даже сложно представить себе такие масштабы.

Однако некоторые участки стены находятся в весьма плачевном состоянии. Так, участок сооружения на северо-западе Китая в провинции Шаньси довольно быстро разрушается из-за неправильного ведения сельского хозяйства. За последние 60 лет подземных вод в той области становилось всё меньше. В результате этого в провинции регулярно бывают сильнейшие песчаные штормы. Из-за таких катаклизмов лишь малая часть стены сохранилась, но и на этом участке частенько её высота составляет 2 метра вместо 5.

В 1987 ЮНЕСКО включила Великую Китайскую стену в список Всемирного наследия. Она была признана величайшей китайской исторической и архитектурной достопримечательностью. Каждый год сюда приезжают десятки миллионов туристов.

Интересные факты и легенды о Китайской стене

Часто можно встретить утверждение, что Китайская стена – это цельное сооружение, построенное в один приём. Однако это лишь миф. На самом деле стену строили по частям, и происходило это в разные времена при правлении разных династий.

Конечно же, это огромное сооружение занесено во многие справочники, описывающие различные рекорды человечества. Чаще всего Китайская стена упоминается как самое длинное сооружение в мире. Однако впечатляют и другие её параметры. В самых высоких местах её высота составляет 7 метров, а ширина достигает 8 метров.

Как уже было сказано, стену строили различные династии. Каждая из них строила свой участок для того чтобы защитить государство от набегов кочевых племён и других угроз. Когда-то это было делом первой необходимости. Если подсчитать, сколько было всего построено оборонительных сооружений в Китае за 2000 лет, то их длина в совокупности составит более 50 тысяч километров.

Однако именно то, что стена имела «прогалы», привело к захвату северных территорий монголами в 1211-1223 годах. И только в 14 веке китайцы вновь смогли вернуть себе этот участок земли.

По всей длине Китайской стены были равномерно установлены смотровые вышки, кое-где их высота достигала 40 футов. Их использовали чтобы наблюдать за территорией и как крепости и гарнизоны для войск. Также в этих вышках хранили запасы воды и еды. Если была замечена опасность, на вышках зажигали факелы или маяки, иногда поднимали флаг. На западе стену использовали также для защиты караванов, отправлявшихся по Великому шёлковому пути. Во время китайско-японской войны в 1938 году Великую стену всё ещё использовали по назначению. До сих пор в некоторых местах можно увидеть следы от пуль.

Известно, что подобно египетским пирамидам, во время строительства этого сооружения погибло очень много людей. Считается, что это количество составляет более 1 миллиона жизней. Поэтому иногда Китайскую стену называют самым длинным кладбищем на Земле.

Ещё одна популярная и немного страшная легенда рассказывает о том, что для строительства стены готовили смесь, замешанную на порошке из человеческих костей. А людей, умерших на стройке, замуровывали прямо в стену, так она становилась крепче. Однако современные исследователи доказали, что в состав строительного раствора входит лишь рисовая мука, которую раньше активно использовали для строительства в Китае. Костей в стене тоже не нашли.

И всё же легенд вокруг этой темы ходит множество. Например, в одной из них говорится о жене фермера, который погиб во время строительства стены. Когда она узнала о трагедии, то пришла на то место и плакала до тех пор, пока стена не рассыпалась. Тогда она увидела кости своего мужа и забрала их, чтобы похоронить по китайскому обычаю.

Что касается обычаев захоронения, то для строителей стены это был особый ритуал. Строителям, погибшим на Великой стене, в гроб ставили клетку с белым петухом. Петух был призван своим криком не дать духу усопшего заснуть, пока похоронная процессия не выйдет за пределы стены. В ином случае дух умершего должен был долгие века не найти покоя и блуждать вдоль стены.

Есть миф о том, что дорогу строителям указывал дракон – символ Китая, который до сих пор в этой стране является олицетворением добра, мира и процветания. Там, где прошло это существо, оставались его следы. Именно по ним строители и узнавали, где нужно строить Великую стену.

Сейчас для всех китайцев Великая стена является предметом гордости, символом борьбы и величия государства. Правительство Китая не жалеет средств на сохранение и реконструкцию стены, ведь нет ничего важнее, чем помнить историю своего народа.