Схема салона и лучшие места в Airbus A321 «Уральских авиалиний. Схема салона Аэробуса а321: лучшие места Аэрофлот Аэробус индустри а321 схема салона лучшие места

Модель Airbus A321 - это самый большой экземпляр из всей представленной линейки самолётов с узким фюзеляжем производства компании Airbus S.A.S. Также в семейство узкофюзеляжных моделей входят A318, 319 и 320. Узкий фюзеляж - это только один проход в салоне самолёта между креслами, расположенный прямо посередине. Год разработки аэробуса - 1993.

Версии Аэробуса 321 и их различия

Существует две модификации данного самолёта: А321-100 и А321-200. В чём же их различие? Первая модель была создана в 1993 году. В тот же год аэробус впервые взлетел и прошёл соответствующую сертификацию, после чего был выпущен в массовое производство. А321-100 производится и по сей день.

А321-200 обладает в отличие от своего предшественника увеличенной дальностью полёта и взлётной массой. Его разработка заняла два года: с 1994 по 1996. Изначально он разрабатывался в качестве конкурирующего лайнера по сравнению с «Боинг». Благодаря надежным техническим данным и характеристикам, этот самолёт производится и в наши дни. В 2015 году А321-200 был снова улучшен: на него установлены обновлённые более мощные двигатели.

Компоновка пассажирского салона

В зависимости от степени комфортности, вместимость самолёта составляет 220 человек при полном заполнении и до 170 в двух салонах эконом и бизнес-класса. Это осуществляется благодаря увеличению длины фюзеляжа. Компания-производитель даёт право будущему эксплуататору изменять по своему усмотрению схему расположения мест и расстояние между креслами, отличаясь от предложенной схемы.

Эконом-класс

Как правило, львиная доля мест в авиалайнере отводится на эконом-класс по причине его популярности. Однако здесь тоже есть свои нюансы. Например, ряды с ограниченным откидыванием кресла и места повышенной комфортности. У разных авиакомпаний эти места могут изменяться, но самыми худшими всегда будут считаться те, что располагаются в хвосте, вне зависимости от схемы салона. Именно там располагается туалет и отсек для багажа, спинки сидений не откидываются из-за стены и, кроме того, возле мест справления естественной нужды частенько скапливаются большие очереди.

Бизнес-класс

Билеты в салон бизнес-класса значительно дороже эконома и такие места действительно обладают преимуществами, но далеко не все. Места в нумерации первого и седьмого ряда по стандартному плану будут немного хуже потому, что они близко расположены к туалету, кухне и эконом-классу, который обычно бывает под завязку набит пассажирами.

Лучшие места

Если взглянуть более обобщённо на схемы салонов Airbus A321 различных авиакомпаний, то можно сделать вывод, что они несильно отличаются друг от друга. Например, в бизнес-классе самые лучшие места со 2 по 6 ряд, потому что расположены практически посередине.

В эконом-классе идеальными для путешествия будут места в 8 ряду. Почему? По причине близкого расположения к аварийному выходу и пустого пространства возле него. Это значит, что можно спокойно вытянуть ноги, не боясь ненароком постучать в спинку кресел соседних пассажиров. Плюс ко всему разнос напитков и пищи начинается именно с начала самолёта в конце и свой обед пассажиры 8-го ряда получают самыми первыми в эконом-классе.

19-й ряд также, как и 8-й расположен рядом с аварийным выходом, поэтому здесь тоже много места для ног. Однако многие пассажиры недолюбливают эти места из-за непосредственной близости с туалетом.

20-й ряд стоит на втором месте по комфортности: много пространства для ног, расположение возле иллюминатора, можно без проблем встать и вернуться на своё кресло, не тревожа соседей. Эти места лучше всего подходят для путешествия с ребенком.

Характеристики самолета

Самолёт Airbus A321 отчасти состоит из композитных материалов, благодаря чему в разы возросла прочность корпуса в ухудшенных погодных условиях и при перегрузке. Авионические комплексы EFIS, произведённые во Франции, вовремя предупреждают о неисправностях в двигателях и бортовых системах.

Конструктивные особенности

Дополнительное электронное оборудование позволяет пилотам сохранять необходимую навигацию, что значительно уменьшает вероятность того, что самолёт отклонится от заданного курса, особенно в затруднённых условиях.

Основные технические характеристики Airbus 321:

Лётные данные:

История создания

Самолёт Аэробус А-321 было решено создать в качестве улучшенной модификации предшествующей модели А-320. Модификация А-321-200 имеет, кроме улучшенной максимальной дальности полёта и взлётной массы, повышенный объём дополнительного топливного бака, установленного в хвосте, а это значит, что авиалайнер сможет дольше обходиться без дозаправки. Также он обладает усовершенствованной тормозной системой, делающей его более безопасным для путешествий.

Компания Airbus начала первой использовать так называемые «шарклеты», представляющие собой законцовки крыла самолёта, используемые для экономии при строительстве лайнера. В настоящее время многие старые модели аэробуса, построенные относительно недавно, также оборудованы шарклетами.

Где производится

Штаб-квартира компании Airbus базируется в Европейском союзе. Все старые модели самолётов производились во Франции, в южном городе Тулуза. Но было принято решение строить А321 на новом заводе в Гамбурге (Германия), оборудованном всем необходимым современным оборудованием. Производство существует и по сей день, занимаясь выпуском линейки узкофюзеляжных авиалайнеров.

Стоимость разных моделей

На сегодняшний день цена на аэробусы постоянно возрастает в связи с увеличивающимся курсом мировых валют. Сейчас модель аirbus 321-200 можно приобрести за 116 млн долларов, а последнюю модификацию А321neo за 127 млн долларов. Это номинальная средняя стоимость.

По сравнению с предыдущими годами цены на самолёты заметно возросли. Также, чем старше модель авиалайнера, тем он дешевле. Например, самолёт А318, вмещающий на борту до 132 пассажиров, на данный момент стоит 75,9 млн долларов США.

Новости, модернизация, перспективы

Современное производство и прогресс в машиностроении не стоит на месте. Компания Airbus разработала новую улучшенную модель аэробуса, дав ей название А321neo. Расшифровка neo - «New Engine Option», что означает «новый вариант двигателя».

Главное отличие модифицированного семейства А321neo - это новые двигатели, снижающие на 15% расход топлива, на 10% количество выбросов в атмосферу и на 8% расходы, связанные с эксплуатацией. Это разница по сравнению с предыдущими моделями А321, созданными в 90-х годах 20-го века.

Самолет airbus a321 – это модифицированная модель знаменитого на весь мир самолёта А 320. Но, в отличие от своего «старшего брата», эта модель имеет более мощные двигатели, более совершенные тормоза и большую длину (увеличено до 44,5 метров, то есть длиннее А 320 на 7 метров и может «взять» на борт на 24% пассажиров больше). Интересно также, что этот самолёт собирали не в привычной для А320 Франции (Тулуза), а в Германии (Гамбург).

Обратите внимание! Самолёт а321 – узкофюзеляжный. Он служит на авиалиниях средней протяженности.

Кто производитель

Производством самолётов занимаются консорциума «Airbus Industry» («Airbus S.A.S») и входящие в него компании, такие как DASA, которая разрабатывала модель А321-200. Эйрбас – одна из крупнейших в мире компаний по производству пассажирских авиалайнеров.

Дата начала выпуска модели и модификации

Существуют две модификации этого самолёта: A321-100 и A321-200. А321-100, в свою очередь, также имеет два варианта: с двигателями V2500 (А321-130) и двигателями CFM56 (А321-110). Программа по разработке самолётов этой модели была начата ещё в 1989 году. Пробные полёты двух моделей были совершены в 1993 году, вся необходимая документация была оформлена в 1994, а поставки авиакомпаниям начались в конце 1994 начале 1995 годов. Впервые самолёты этого типа были поставлены на рейсы немецкой компанией «Lufthansa» и итальянской «Alitalia» .

Самолёты А321-100 не смогли стать достойными конкурентами 757 Боинга. Именно поэтому была рассмотрена возможность выпуска новой модификации с увеличенной взлётной массой и большей дальностью полёта. Впервые о создании А321-200 заговорили ещё в 1994 году. Аэробус А321-200 должен был обслуживать протяжённые европейские трассы и трассы, связывающие напрямую побережья США.

Идея более совершенной модификации, с дополнительными топливными баками на 2900 литров, пришлась по душе авиакомпаниям, и работа над самолётом началась. Свой первый полёт он совершил в 1996 году.

В настоящее время идёт работа над A321 NEO. На них установлены новые экономичные двигатели, которые сейчас продвигает компания Аэробус. Экономия топлива на таком самолёте будет в районе 16 процентов (а при установке такого двигателя на старый самолёт той же серии 15-14%). Также этот самолёт рассчитан на большую дальность (показатель увеличен на 950 км) и на большую грузоподъемность (разница со старыми моделями в 2 тонны), инженерами улучшены показатели скорости набора высоты, увеличена крейсерская скорость. Кроме того, все самолёты А321 NEO будут оснащены фирменным крылом Sharklets (в переводе – «акулий плавник»). Это законцовки крыла типа «винглет» (загнутые к верху). Такое крыло было разработано компанией Аэробус.

Инженеры говорят о том, что оно способно:

  • улучшить общую аэродинамику самолёта;
  • снизить индуктивное сопротивление (за счёт исчезновения вихря, срывающегося со стреловидного крыла);
  • снизить потребление топлива на длинных дистанциях на 3,5%;
  • увеличить коммерческую загрузку и дальность полёта.

Понятно, что самолёты с такими характеристиками станут коммерчески перспективными и их захотят приобрести многие мировые авиакомпании.

Вместимость, дальность полета, скорость, высота

Все самолёты серии А321 оснащены авионикой EFIS. Они позволяют мониторить все показатели во время полёта и отслеживать возможные отказы бортовых систем.

При конструировании самолётов использовались разнообразные композитные материалы (особенно при создании крыльев, вертикальных и горизонтальных стабилизаторов).

Если говорить о технических характеристиках, то они таковы (на примере А321-200).

Характеристики А321-200

Экипаж 2 человека
Длина 44,51 метра
Размах крыла/площадь крыла 34,1 метра/122,6 м/кв
Высота 11,76 метра
Вес пустого / взлётный / посадочный вес самолёта 48,500/93,500/77 800 кг
Максимальный вес без топлива 71,500 кг
23,400
Крейсерская скорость 828 км/ч
Максимальная скорость 890 км/ч
Длина разбега 2180 м
Длина пробега 1580 м
Максимальная высота полёта 11900 м
Запас топлива 30030 л
Удельный расход топлива 18.2 г/пасс - кг
Часовой расход топлива 3 200 кг
Дальность полёта (с максимальной нагрузкой) 5,600 км
Вместимость (при наличии классов и без) 185(2 класса)/220 (1 класс)
Ширина салона 3,7 м

Схема посадочных мест в самолете

Стандартный аэробус А321 представляет собой самолёт, разделённый на два класса с общим количеством мест 185. 157 мест находятся в эконом-классе по схеме 3-3, а 28 мест расположились в бизнес-классе по схеме 2-2. Ширина салона – 3,7 метров, кресла мягкие и удобные. Несомненными плюсами является то, что салон оборудован хорошей звукоизоляцией.

В некоторых самолётах (например, на тех, которые работают на чартерных линиях) стандартная комплектация изменена. В таких самолётах нет деления на классы. Общее количество мест 220.

Также существуют такие комплектации, как:

  • 28 мест бизнес класс + 142 места эконом класс;
  • 16 мест бизнес класс + 167 мест эконом класс.

Обратите внимание! В самолёте находятся 6 дверей и 8 аварийных выходов. Их расположение предусмотрено по обеим сторонам самолёта.

Описание мест по блокам рядов

Рассмотрим стандартную двухклассную (28-157) комплектацию самолёта а 321 со схемой салона по рядам и определим плюсы и минусы всех мест в самолёте.

Сравнительная характеристика мест в самолете

Ряды Лучшие/худшие места
1-7 ряд Здесь располагаются места бизнес-класса. Но это не значит, что все они комфортные и удобные. Лучшие места в самолёте располагаются во 2, 3, 4, 5, 6 рядах бизнес класса. Худшие места этого класса находятся в 1 и 7 рядах. Такая компоновка связана с тем, что места первого ряда находятся очень близко от перегородки, отделяющей салон от туалета и места стюардов самолёта, а места седьмого ряда – максимально близко к шумному эконом-классу
8 ряд (6 мест) Считается, что это лучшие места в эконом-классе. Дело в том, что здесь есть небольшое пространство, образовавшееся из-за наличия в этой части самолёта аварийного выхода. Можно вставать, не беспокоя соседей, вытянуть ноги. Также эти места удобны тем, что стюарды двигаются с едой и напитками от первых рядов к последним. Так что у пассажиров, занявших эти места, будет достаточно большой выбор
9-17 ряд Места стандартные, не плохие, не хорошие, расстояние между креслами не позволяет комфортно расположиться пассажирам высокого роста и крупных габаритов
18 ряд (6 мест) Места плохие, расположены близко к туалетам эконом-класса. Здесь всегда толпится народ, очень шумно
19 ряд (4 места) Спорные места. С одной стороны, здесь достаточно пространства, можно вытянуть ноги и ходить, не мешая соседям. С другой, места располагаются близко к туалетам, так что постоянная толкотня и шум обеспечены
20 ряд (6 мест) Наилучшие места в этом классе располагаются с обеих сторон у окон (А и F). Дело в том, что из-за отсутствия кресел впереди образуется свободное пространство, можно с комфортом устроиться. Это, наверное, лучшие места во второй части эконом-класса
21-29 ряд Стандартные места, не плохие, но и не очень хорошие
30 ряд Очень неудобны места около прохода, с обеих сторон. Здесь достаточно близко к туалетам, размещённым в хвостовой части, так что шум и наличие постоянной очереди из людей гарантированны
31 ряд (6 мест) Самые плохие места эконом-класса. Во-первых, близко к туалетам. Во-вторых, так как рядом перегородка, спинки кресел не откидываются, что создаёт дополнительный дискомфорт

Таким образом, при выборе мест нужно руководствоваться двумя факторами: близостью их к туалетам, кухни, техническому помещению и наличием рядом перегородки (кресла не будут откидываться). Крупным людям лучше всего размещаться на 8 ряду или 20, здесь же самые комфортные места для тех, кто путешествует с детьми (19 ряд в этом случае тоже подойдет, так как близость туалетов будет плюсом, а не минусом, не придётся идти с ребёнком через весь салон).

Обратите внимание! Места у иллюминаторов и места у проходов имеют свои преимущества и недостатки. Выйти в туалет проще с места у прохода, в тоже время никто не потревожит человека, сидящего у иллюминатора. Выбор за пассажиром: надеетесь поспать или поработать – выбирайте место у окна, думаете о том, что часто будете ходить в туалет, – берите место у прохода.

Система развлечений на борту, розетки, wifi

В стандартной комплектации самолёт располагает 4 кухнями и 4 уборными. В бизнес-классе есть гардероб. Также предусмотрено 6 мест для бортпроводников.

Места для женщин с детьми со специальными креплениями для люлек расположены в бизнес-классе (1 ряд, 4 места) при компановке салона 28-142 и в эконом классе (8 ряд, 6 мест) при компановке салона 16-167 и 28-157.

В настоящий момент выпущено около 1000 самолётов серии А321 и, так как они востребованы, производство продолжается.

Эти самолёты входят в воздушный флот компании Аэрофлот. А321 Аэрофлот – успешный самолёт, который эксплуатируется по максимуму на региональных линиях.

Видео

В самолетном парке Уральских авиалиний насчитывается 35 воздушных судов, 10 из которых — А321. Из семейства 320-х аэробусов они являются самыми большими. Это узкофюзеляжный самолет, в зависимости от потребностей авиакомпании он может иметь различную конфигурацию салона. А321 Уральских авиалиний вмещает в себя 220 пассажирских мест экономкласса. Как и в любом самолете, среди них есть хорошие и плохие. Важно выбрать для себя наиболее оптимальный вариант для путешествия. Это можно сделать с помощью схемы салона самолета аэробус А321 уральских авиалиний.

Характеристика мест

В салоне airbus А321 уральских авиалиний 38 рядов. В большинстве из них по 3 сиденья по обеим сторонам прохода.

1-й ряд : места в нем имеют свои плюсы и минусы:

  • В самолетах такой конфигурации они находятся близко от перегородок, кухни или туалета. По этой причине здесь может быть довольно шумно, и запахи еды будут достигать и до вашего места. Кроме этого, не совсем комфортно в течение всего времени перелета смотреть в стену перед собой.
  • Положительным моментом можно считать то, что сидя в 1-м ряду у вас будет достаточно пространства для ног, и никто из впередисидящих пассажиров не откинет на вас свою спинку пассажирского кресла.

10-й ряд : он находится непосредственно перед 1-ым аварийным выходом. Это означает, что вам придется весь полет сидеть строго вертикально, так как такие кресла не откидываются. Этот факт вызван вопросами безопасности. В случае критической ситуации на борту, откинутые спинки могут стать препятствием для доступа к аварийному выходу.

11-й ряд : расположен на некотором расстоянии от предыдущего из аналогичных соображений. Впереди достаточно места для того, чтобы удобно вытянуть ноги, встать, не мешая соседям. Кроме того, в этом ряду только по 2 кресла по обеим сторонам прохода – это идеально для тех, кто путешествует парой.

Из неудобств можно выделить несколько моментов:

  • Возле этих мест нет иллюминаторов.
  • Столики располагаются на подлокотниках, по этой причине их нельзя двигать.
  • В проходе и на полу нельзя располагать ручную кладь.
  • Из-за близкого нахождения этих мест к аварийному выходу, на них запрещено лететь пассажирам с животными или детьми, людям в преклонном возрасте или с ограниченными возможностями.

Несмотря на небольшие недостатки, они считаются одними из лучших мест аэробуса А321 уральских авиалиний.

12-й ряд (места возле иллюминаторов): удобные из-за отсутствия перед ними других кресел.

25-й ряд : имеет те же ограничения, что и кресла в 10-м. Но значительным плюсом можно считать то, что мест здесь всего по 2. При всех минусах, для пар это оптимальный вариант.

26-й ряд : плюсы, минусы и ограничения в нем идентичные местам в 11-м ряду. Много свободного пространства для того, чтобы удобно расположить ноги. Можно встать, не мешая другим. Эти места относятся к лучшим местам в салоне. Однако, у кресел, находящихся возле иллюминаторов, могут отсутствовать один подлокотник из-за близкого расположения аварийного выхода.

37-й ряд место у прохода справа: неудобно по причине близкого расположения туалета. Здесь все время будут ходить другие пассажиры, протискиваться по проходу, задевая вас, может образоваться очередь.

Места в левой части 37-го и 38-й ряд: находятся непосредственно возле туалета. Все звуки оттуда, постоянное движение людей и хлопанье двери будут мешать вам получить удовольствие от перелета. Причем за спинками располагаются перегородки, из-за которых они не откидываются и весь полет вам придется находиться в вертикальном положении.

Остальные места в салоне считаются стандартными.

Лучшие места для тех, кто боится летать

Для людей, страдающих аэрофобией, особенно важно заранее поинтересоваться расположением мест в салоне. Нужно подобрать такой вариант, при котором вы сможете почувствовать себя в безопасности во время полета. Как правило, в таком случае подойдут места возле аварийного выхода. Согласно схеме салона airbus А321 уральских авиалиний, это ряды 10, 11, 12, 25 и 26.

Рекомендация! Перед покупкой авиабилетов необходимо заблаговременно решить, какие места вы бы хотели занять: у прохода или возле иллюминатора. В первом случае будет удобно встать при надобности, никого не потревожив. Особенно это важно при перелете с детьми, которых часто нужно водить в туалет. Однако у этих мест есть свои недостатки: пассажиры и бортпроводники, которые будут перемещаться по проходу могут доставлять вам определенные неудобства. Кроме того, вам все время придется пропускать тех, кто сидит ближе к иллюминатору. Особенно, если полет долгий. В свою очередь, места возле иллюминатора могут быть привлекательны для тех, кто любит наблюдать сквозь них за перелетом. Но это не будет иметь значения, если вы путешествуете в ночное время.

«Уральские авиалинии» принадлежат компании с опытом, полученным за многие годы работы. Основная деятельность заключается в пассажирских и грузовых авиаперевозках. Самолетный парк состоит из современных и комфортных воздушных суден компании Airbus.

На протяжении 2017 года «Ural airlines» приобрели аэробус А321 оборудованный крыльями с законцовками типа шарклет. Такая конструкция позволяет увеличить дальность полета и способствует улучшению аэродинамических характеристик.

Важно знать, этот же год, стал началом для проекта по обновлению пассажирских кресел всего авиапарка. Пассажиры авиакомпании теперь путешествуют на удобных и современных креслах.

Схема салона

Конфигурация пассажирского салона аэробуса A321 авиакомпании Ural airlines одинаковая для каждого самолета. Рассмотрим схему салона более подробно, чтобы узнать какие места будут лучшими для приятного путешествия.

Эконом-класс

План самолета Airbus A321 представляет собой 220 мест, одного класса, расположенных в 38 рядов. В одном ряду, в большей части, шесть кресел размещенных по три с каждой стороны прохода.

Итак, начнем с 1-го ряда, эти места считаются хорошими. Впереди нет соседей, которые обязательно откинут спинку сиденья перед вами, что явно создает некие неудобства. При этом, пространства здесь чуть больше, нежели в других рядах из-за небольшого расстояния между креслами. К тому же, впереди, как правило, больше свежего воздуха, благодаря нормальному кондиционированию, что не скажешь про последнее ряды.

Но здесь есть недостатки, места больше, потому что впереди перегородка, а не сиденья пассажиров, в случае если полет длительный, это может вызвать напряжение. Не всем понравится расположение стенки, прям перед лицом. Эти места не подходят для тех, кто боится замкнутого пространства, поскольку такое ощущение может появиться. Более свежий воздух также может быть подпорчен запахами, доходящими из бортовой кухни или туалета, находящимися прямо за перегородкой. Это же причина может создавать шум, учащенное движение.

С 2-го по 9-й ряд места будут самыми обычными. Они не отличаются особыми удобствами. Спинка сиденья откидывается как у большинства. Но есть преимущество, для тех, кто сидит возле иллюминатора. Вид за бортом будет в полном обзоре, что не скажешь о местах возле крыла.

Внимание! На сиденьях расположенных перед аварийным выходом, спинки кресел не откидываются или находятся в ограниченном положении.

Этому есть объяснение, они неподвижны в целях безопасности. Так как в случае аварийной ситуации, выход должен быть свободным. Откинутые кресла будут препятствием, на устранение которого, придется тратить драгоценное время.

Такие места распложены на 10-м и 25-м рядах, отсутствие возможности откинуть спинку, заставит вас сидеть в одном положении весь полет.

В 11-ом ряду только по два кресла, они идеально подходит тем, кто путешествует вдвоем. Это места повышенного комфорта. Они расположены после аварийного выхода. Благодаря этому имеют дополнительное пространство, что несомненно пригодится, когда захочется вытянуть ноги и расположится поудобнее. К тому же кресла переднего ряда не откидываются. На этом месте, вы можете спокойно встать, если вам необходимо выйти, не потревожив своего соседа.

Здесь есть и недостатки один из них то, что откидные столики вмонтированы в подлокотники, из-за этого они неподвижны. По технике безопасности не разрешается класть на пол ручную кладь. Вместо иллюминатора аварийный выход. По этой причине здесь может быть прохладнее, чем на других местах.

В целях безопасности на такие места не посадят:

  • Пассажиров с маленькими детьми;
  • Беременных женщин;
  • Пассажиров с ограниченными способностями.
  • Пожилых людей;
  • Пассажиров с животными.

На 12-ом ряду места A и F также будут отличаться дополнительным местом для ног, благодаря отсутствию передних кресел.

26-й ряд обладает теми же преимуществами что и 11, только в этом ряду не по два, а по три кресла с каждой стороны прохода.

В 37-ом ряду место D является самым неудобным, поскольку имеет неудачное расположение, оно находится слишком близко к туалету и проходу.

Ряды 37 и 38 самые худшие места. Спинки кресел здесь не откидываются, они упираются в заднюю стенку, за которой расположен туалет. В связи с этим неприятный запах, постоянные передвижения людей, будут сопровождать вас на протяжении всего полета.

Выбор лучшего места в аэробусе А321 Уральских авиалиний

Все таки есть места, которые являются наиболее комфортными и имеют больше преимуществ, чем недостатков. Из таких хочется отметить:

  • Все места 1-го ряда;
  • В 11-м ряду - B, C, D, E;
  • Все места 26 ряда.

Плохие места: как не ошибиться

Есть места, которые имеют неудачное расположение, являются не комфортными, такие лучше не выбирать, это:

  • Все места 10-го ряда;
  • В 25-м ряду места: B, C, D, E;
  • В 37-м ряду: А, В, С, D;
  • Места E, F в 38-м ряду.

По техническим соображениям наиболее удачным расположением для полета, будет в носовой части авиалайнера, поскольку здесь, менее всего слышен шум от двигателей самолета.

Наиболее спокойной, будет средняя часть салона самолета, здесь не так сильно болтает и в меньшей мере ощутима турбулентность. Для тех, у кого есть проблемы аэрофобии, места в середине будут самыми приемлемыми.

Хвостовая часть воздушного судна рассматривается, как самая не удобная. Салон в задней части сужается, из-за этого пространство уменьшается и санузлы расположены близко. Несмотря на все недостатки, эта часть салона является самой безопасной. Статистика показывает, что большее количество выживших, находились в хвостовой части самолета.

Если вы хотите наслаждаться видом за бортом, следует брать места А и F. Но места возле иллюминаторов, популярны только в дневное время суток, так как ночью вы ничего не увидите. Хотя, при взлете и посадке, даже ночью можно наблюдать красивую картину горящих фонарей светящегося города. Также эти места выбирают те, кто весь полет собирается спать и не вставать.

"Аэробус А321" - самолёт средней дистанции следования, разработанный французской авиастроительной компанией Airbus. Самолёт является наследником "Аэробуса А320" с базой, которая удлинена на семь метров. Официальная программа по производству "Аэробуса А321-100" началась в конце 1989 года. Сборка осуществлялась на территории завода DASA в Германии, вместо основной площадки завода Airbus в

Строительство опытных образцов было завершено в 1993 году с последующим запуском серийной продукции. Уже в 1994 году была начата разработка Airbus 321-200 с ещё более удлиненной базой, а также увеличенной массой погрузки. Самолёт получил большую популярность в авиакомпаниях, о чем можно судить исходя из продаж - к 1997 году было продано более 200 самолётов.

Салон самолёта Airbus A321

Поскольку "Аэробус А321" является среднемагистральным самолётом, то особенное внимание комфорту в них уделяют именно туристы. Даже небольшие полёты длительностью 3-5 часов должны быть максимально комфортабельными для пассажиров.

Тем не менее за 20 лет нарекания вызвала неприспособленность таких салонов для нестандартных пассажиров (например, очень высоких или полных). Однако данный фактор не учитывается многими производителями, потому "Аэробус" не является чем-то исключительным. Как бы то ни было, пассажир с ростом более 180 сантиметров не сможет комфортно устроиться в кресле. При многочасовых перелётах клиент не сможет ни «упасть» в кресло, ни протянуть ноги под кресло пассажира спереди.

Авиакомпании, в свою очередь, прилагают все усилия, чтобы полёт прошёл комфортно. С этой целью создается возможность предварительного бронирования билетов, а также возможность забронировать билет во время регистрации на рейс, если прибыть заранее.

Схема салона А321: "Аэрофлот"

Салон "Аэробусов А321" авиакомпании "Аэрофлот" разделён на два уровня обслуживания - бизнес и эконом-классы.

Бизнес-класс в А321 "Аэрофлота" располагает семью рядами, где в каждом установлено по 4 комфортных кресла, разделенных по двое проходом. Достаточно узкий фюзеляж самолёта позволяет установить кресла шириной до полуметра.

Стоит уделить внимание последнему и первому ряду данного класса, так как за/перед вами будет перегородка, которая может ограничить пространство. Также может смутить шум от туалета в начале салона самолёта.

Эконом-класс "Аэробуса А321" "Аэрофлота" можно условно разделить на три секции:

  • обычные места - с 9 по 30 ряд;
  • SPACE+ - места ряда 8, 19(BCDE), 20(AF) повышенной комфортности с большим пространством для ног;
  • ряд 31 с ограниченным пространством для откидывания спинки кресла из-за перегородки, находящейся сзади.

Проблема некоторых рядов состоит в близком нахождении к туалету или невозможности расположить ручную кладь по причине близости к аварийному выходу.

"Уральские авиалинии"

Схему салона А321 "Уральских авиалиний" можно обозначить как единый экономический класс на 38 рядов с расположением 3+3. В отличие от "Аэрофлота", туалеты находятся только в носовой и хвостовой частях самолёта. В средней части их нет.

Все места можно характеризовать как обыкновенные, за исключением некоторых. Наиболее комфортным является 11 ряд, где есть большое количество места для ног, можно спокойно встать во время полета, не потревожив соседей. Согласно схеме А321, очень хорошими можно назвать места 12 ряда под буквами A и F, располагающиеся у иллюминатора: кресел перед пассажиром нет, достаточно места. Худшие места в 37-38 ряду - полёт сопровождается различными звуками из туалета, постоянной ходьбой, запахами, постоянными очередями рядом с местами. В случае с 38 рядом, это максимальная близость к туалету и кухне, а также вероятность того, что будет невозможно откинуть спинку кресла.

Схема салона А321: "Колавиа"

История компании ("Колавиа") берёт свое начало с 1993 года, однако в 2012 году компания прошла реорганизацию, получив название Metrojet. Авиакомпания специализируется на регулярных, а также чартерных перелётах из Москвы в популярные туристические места.

Аналогично "Уральским авиалиниям", компания не имеет бизнес-класса в своих "Аэробусах А321", вмещая всего 219-220 человек.

По схеме салона А321 можно понять, что в данном случае наиболее удачным будет выбор 10 ряда, мест A и F в 11 ряду, а также весь 26 ряд. Худшими по аналогии являются места в конце самолёта. Расстояние в проходе составляет 0,75 метра.

Аэробус А321 компании "Ютэйр"

Схема салона А321 "Ютэйр" ничем не отличается от своих предшественников с точки зрения моноклассовой компоновки и вместимости в 220 человек, а также удобств с точки зрения расположения сидений.

Авиалайнер отличается креслами марки Pinnacle с эргономичной формой, которая позволяет повысить уровень комфорта пассажиров. Помимо этого, каждый ряд кресел оборудован розетками для гаджетов пассажиров.

Заключение

Суммируя вышесказанное, можно прийти к выводу, что "Аэробус А321", несомненно, является одним из конкурентов для самолетов своего класса полётов, например компании Boeing. Вариативность схем салона А321 является преимуществом с точки зрения возможности регулировать бюджет авиаперевозчиков - от 185 пассажиров при двухклассовом варианте салона, вплоть до 220 при более уплотненном варианте, где отсутствует первый класс, для дополнительной экономии перевозчиков лоу-костеров.

Лучшие места рекомендуется выбирать заранее по которую каждая авиакомпания предоставляет на собственном сайте, исходя из личных предпочтений. Некоторые предпочитают сидеть вблизи иллюминатора. Другим комфортно возле прохода. Кому-то важно иметь достаточное место для ног, что особенно важно в условиях длительных перелётов. Определённой категории пассажиров необходим более элитный класс обслуживания вместе с увеличенной шириной кресла.