Ограничение веса багажа в самолете. Правила авиакомпании Red Wings. Нестандартный багаж для грузового отсека

Класс обслуживания
Бренд тарифа Премиум Оптимум
Ручная кладь (40x30x20см) 1 место 5 кг 1 место 5 кг 1 место 5 кг

1 место 5 кг

Ручная кладь (55х40х25см) 1 место 10 кг 1 место 10 кг -
Багаж (в багажный отсек) 2 места 30 кг 1 место 20 кг 1 место 20 кг
Спортивный инвентарь 1 место 20 кг 1 место 20 кг За дополнительную плату

За дополнительную плату

Ручная кладь

Ручная кладь - это сумка, рюкзак, пакет или другой предмет, который пассажир берёт с собой.

У Utair есть две нормы ручной клади:

  1. Стандартная ручная кладь размером 40×30×20 см и весом 5 кг. Её с собой могут взять пассажиры с билетами любого тарифа.
  2. Большая ручная кладь 55×40×25 см и весом 10 кг. Помимо стандартной ручной клади, ее с собой на борт могут взять пассажиры с тарифами «Премиум» и «Бизнес».

Дополнительно к ручной клади пассажир может провезти рюкзак размерами 40×30×20 см и весом не более 5 кг или дамскую сумку или портфель, а также:

  • Букет цветов.
  • Зонт-трость.
  • Верхнюю одежду.
  • Детское питание для ребенка на время полета.
  • Костюм в портпледе.
  • Детскую люльку, удерживающие устройства для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, которое можно разместить в салоне самолет на полке над пассажирским сидением либо под сиденьем кресла, габаритами не более 65×40×20 см. Детские устройства допускаются к перевозке только вместе с ребенком.
  • Лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета. Лекарства сверх необходимого в полете нужно сдать в багаж.
  • Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, которые можно разместить их на полке над пассажирским сидением либо под сиденьем.
  • Товары из магазинов беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в один запечатанный пластиковый пакет, весом не более 3 кг.

Пассажиры с тарифом «Минимум» и «Оптимум» могут провезти музыкальные инструменты размером 40×30×20. Чтобы провезти инструмент большего размера, можно докупить дополнительное место ручной клади размером до 55×40×25. Пассажиры с другими тарифами провозят музыкальные инструменты в ручной клади только если они вписываются в габариты 55×40×25 см.

При посадке на борт сотрудники Utair могут проверить размеры и вес ручной клади. Размеры и вес проверяют с помощью измерительной рамки - ручная кладь должна проходить в нее без усилий.

Если при посадке в аэропорту вылета окажется, что ручная кладь больше разрешенной нормы, но не превышает 10 кг и габаритов 55х40х25 см, можно заплатить 4000 ₽ (65 € для зарубежных полетов) и взять её с собой в салон.

Или сдать в багаж, оплатить 3000 ₽ (50 € для зарубежных полетов). Багаж, оформленный при посадке на борт, в аэропорту прилета выдается в зоне выдачи багажа (за исключением детских колясок и инвалидных кресел).

Авиакомпания может отказать пассажиру в перевозке его вещей сверхнормы в случае отсутствия достаточного количества времени для оформления оплаты до окончания посадки. Как правило процедура оплаты занимает до 5 минут.

Багаж

Багаж размещается в багажном отсеке самолета. Пассажиры с тарифами «Оптимум» и «Премиум» имеют право на 1 место багажа - весом до 20 кг и до 203 см в сумме 3 измерений. Пассажиры бизнес могут сдать 2 единицы багажа весом до 30 кг с теми же габаритами.

Багаж для детей. Независимо от класса обслуживания, пассажиры до 2 лет с билетом без места могут взять на борт 1 место ручной клади размерами 40×30×20 см и весом до 5 кг, а также детское питание, люльку и коляску (по нормам ФАП).

Полет разными авиакомпаниями

Если вы летите Utair и другой авиакомпанией с пересадкой, то нормы багажа и ручной клади могут различаться.

Прочитайте про нормы другой авиакомпании на ее сайте и убедитесь, что ваши багаж и ручная кладь им соответствуют.

Багаж сверх нормы и негабаритный багаж

За отдельную плату вы можете приобрести возможность провезти ручную кладь или багаж сверх нормы, включенной в тариф. Стоимость меняется в зависимости от момента оплаты - до регистрации, во время регистрации или при посадке на борт. Выгоднее оплачивать превышение нормы багажа заранее, на сайте или в мобильном приложении Utair.

Если в билете несколько направлений, дополнительный багаж оплачивается отдельно для каждого.

Дополнительная ручная кладь. Вы можете взять на борт дополнительную ручную кладь 55×40×25 см и весом до 10 кг.

С 1 февраля 2019 года при регистрации на маршруты по территории ХМАО-Югры платное место ручной клади весом до 10 кг габаритами 55×40×25 см для тарифов «Оптимум» или «Минимум» оплачивается за каждый й кг фактического веса по тарифам на сверхнормативный багаж.

Багаж сверх нормы. Чтобы сдать больше багажа, потребуется доплатить.

Для трансферных полетов стоимость удваивается.

Превышение размеров. Если багаж более 203 см в сумме трех измерений, потребуется доплатить.

Для трансферных полетов стоимость удваивается.

Превышение веса. Если багаж окажется тяжелее допустимых норм, придется доплатить.

Для трансферных полетов стоимость удваивается.

На внутриокружных маршрутах по территории ХМАО-ЮГРЫ сверхнормативный багаж оплачивается по тарифу 2% от пассажирского тарифа за 1 кг.

Спортивное снаряжение

Пассажиры с тарифом «Премиум» и «Бизнес» могут бесплатно перевезти в багаже один из комплектов спортивного снаряжения, общим весом не более 20 кг.

Пассажирам с тарифами «Минимум» и «Оптимум» для перевозки спортивного снаряжения нужно доплатить 3000 ₽ (или 50 € на международных рейсах) за 1 комплект, общим весом не более 20 кг, за каждый участок маршрута. Комплект спортивного снаряжение, независимо от габаритов, при перелете по тарифам «Минимум» и «Оптимум» всегда оформляется как специальная категория багажа и подлежит оплате при регистрации в аэропорту.

Utair перевозит спортивное снаряжение с доплатой на рейсы Бухару, Самарканд,Ташкент, Фергану и Душанбе и обратно, независимо от тарифа.

  • 1 чехол с 1 парой лыж и 1 парой палок.
  • 1 чехол с 1 сноубордом.
  • 1 место багажа с 1 парой ботинок и 1 шлемом.
  • 1 место багажа с экипировкой.
  • 1 место багажа с двумя хоккейными клюшками.
  • 1 место багажа палки для скандинавской ходьбы (1 пара).
  • 1 велосипед (или беговел) в чехле или коробке.
  • 1 самокат в чехле или коробке.

Самокат или велосипед с электрическим приводом с отсоединяемой батареей емкостью до 160 Ватт-час (батарею перевозят в ручной клади). Самокат или велосипед с неизвлекаемой батареей провозят с оформлением его в грузовом терминале аэропорта. Самокат или велосипед с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта при наличии технической возможности обработки, оформления и перевозки.

Принимаются к перевозке в сложенном виде при наличии упаковки, предотвращающей повреждения (картонная коробка).

  • Снаряжение для серфинга - серфинговая доска, крепление, гидрокостюм, пара ботинок, прочие аксессуары (два места общей массой до 20 кг).
  • Снаряжение для дайвинга - компенсатор плавучести, гидрокостюм, шлем, перчатки (1 пара), боты (1 пара), ласты 1 (пара), манометр, регулятор (октопус), маска с трубкой, 1 баллон для дыхания, приборы и прочие дополнительные аксессуары (два места общей массой до 20 кг).

Баллон должен быть пустым, клапан должен быть открытым или снятым с обеспечением доступа для проверки при регистрации багажа в аэропорту.

Исключается перевозка устройств регенерации, баллонов со сжатыми газами и химическими веществами, прочих устройств/аксессуаров, которые относятся к категории опасных грузов.

  • 1 чехол (контейнер) с рыболовным оборудованием - 2 удочки и 1 комплект снастей.

При этом на сопутствующее снаряжение (палки, ботинки, шлем, крепление, гидрокостюм, экипировка для хоккея), перевозимое без лыж/сноубордов/доски для серфинга/клюшек, данная норма бесплатного провоза сверх установленной нормы не распространяется.

Дополнительный багаж для участников программы Utair Status

Владельцы карт элитных уровней программы лояльности Utair Status имеют привилегии в провозе багажа.

Общемировая статистика однозначно говорит – . Но добиться этого в мировом масштабе удалось только благодаря строгим стандартам и правилам перевозок. Одна из таких норм – допустимый вес багажа в самолете для одного пассажира .

Несмотря на то, что многие считают данную норму прихотью авиакомпаний, в ее основе лежат серьезные расчеты. Любое воздушное судно, сертифицированное для перелетов, имеет такие характеристики, как максимальная взлетная масса и допустимый вес коммерческой загрузки. Превышение веса самолета по данным показателям напрямую влияет на .

Кроме того, нетрудно догадаться, что каждое «лишнее» место требует дополнительных усилий для обработки багажа, его оформления, контроля, доставки. Поэтому бюджетные авиакомпании, зарабатывающие за счет максимального сокращения расходов, даже в 2018 году стараются ограничивать пассажиров в данном вопросе.

Общемировые стандарты и правила

Какой допустимый вес багажа в самолете 2019? Для начала поясним, что весь багаж, сопровождающий пассажиров в полете, условно можно разделить на 3 категории:

  • Личные вещи
  • Ручная кладь
  • Багаж

Бесплатно, по закону Российской Федерации и международным правилам, авиакомпания обязана перевезти 1 место багажа весом не более 10 кг и личные вещи (книга для чтения, зонт, ноутбук и т.д.) . Все остальное компании перевозят на свое усмотрение, руководствуясь собственными правилами.

При этом, как и в любых других вопросах связанных с авиаперевозками, можно ориентироваться на нехитрую истину – чем дороже билет, тем больше допустимая норма веса багажа в самолете, которую пассажиру можно провезти бесплатно.

Большинство современных авиакомпаний, в том числе и лидеры отечественного рынка воздушных авиаперевозок, оценивают весь багаж своего пассажира по трем критериям:

  • количество мест;
  • вес одного места;
  • размеры одного места.

Приобретая билет нужно обращать внимание на тарифный план – именно по нему каждая авиакомпания определяет, сколько мест и какого веса может провезти пассажир. Кроме того, участникам программ лояльности дают дополнительные привилегии.

Важно! Рассчитывая перед полетом багаж в самолете вес сколько допустимо учитывайте, что на ребенка до 2 лет, даже без собственного места, можно бесплатно взять 1 место багажа весом до 10 кг.

Какой багаж можно взять в салон самолета в 2018 году

Сумки и чемоданы, которые путешественник заносит с собой внутрь самолета, называются ручной кладью .

Бесплатно занести на борт лайнера можно 1 место ручной клади массой не более 10 килограмм. Такую норму гарантирует закон.
Но тут есть небольшой нюанс – у большинства авиакомпаний существуют ограничения на размеры ручной клади. Чаще всего используются такие: габариты не более 55х40х20 см или не более 115 см по сумме 3-х измерений.

В свою очередь, авиакомпании поощряют путешественников, покупающих дорогие билеты в высокие , повышая их нормы.
Например, пассажиры бизнес-класса авиакомпании в 2018 году могут захватить в салон 2 места ручной клади суммарным весом не выше 15 кг.
Рассуждая о том, какой допустимый вес багажа в самолете, нельзя забывать о личных вещах, которые по закону не считаются ручной кладью.

Свыше установленной нормы бесплатного провоза багажа и без дополнительной платы пассажир имеет право перевозить индивидуальные вещи, список которых точно определен в пункте 135 Федеральных авиационных правил. Подробнее об этом .

Какой багаж можно перевезти в качестве груза

В грузовой отсек самолета принимаются более вместительные сумки, чем в салон. Тем не менее, и здесь есть ряд ограничений для пассажиров, которые действуют в 2018 году.

Законодательством не закреплена норма бесплатного регистрируемого багажа пассажира. Это дало возможность многим авиакомпаниям ввести так называемые «безбагажные» тарифы, заметно снизив стоимость перелета для деловых людей и путешествующих налегке. К ним, например, относятся тарифы «Лайт» у Utair или «Эконом-Промо» у «Уральских авиалиний».

Для стандартных тарифов класса «Эконом», которые есть у большинства перевозчиков, бесплатная норма составляет 1 место весом не более 23 кг. Но и тут есть исключения – поэтому перед полетом всегда нужно смотреть информацию на сайте конкретной компании.

Важно! Российские авиакомпании не берут на борт багаж весом более 50 кг. В большинстве стран Европы максимально допустимый вес не более 32 кг. Там даже носильщик в аэропорту откажется переносить такую «тяжесть» ссылаясь на инструкции профсоюза.

Крупнейшие российские авиакомпании и их нормы бесплатного провоза багажа.

Достаточно часто даже у опытных туристов возникает вопрос: какой груз можно провезти в самолете? Какой вес и размеры багажа допустимы? Как сэкономить на перелете, не платить за свою поклажу или что делать, если рюкзак потерялся. Мы детально рассмотрим все эти вопросы в статье.

Международные правила перевозки не регламентируют четких норм на провоз багажа (каждый перевозчик вправе самостоятельно менять цифры в рамках установленных правил, стоимости билета и типа самолета). Багаж не всегда оформляется индивидуально на каждого пассажира. Существует две системы перевозки:

  1. Весовая.
  2. Местовая.

Чемодан нужно сдать на стойке на проверку, после чего он отправляется в багажное отделение

Весовая система

Данный принцип перевозки актуален практически во всех странах СНГ и Азии, а также у некоторых перевозчиков в Евросоюзе. Он позволяет провозить с собой бесплатно багаж определенной массы:

  • в эконом-классе вес чемодана не должен превышать двадцать килограмм, а его размеры — 203 сантиметра (имеется в виду сумма длины, высоты и ширины);
  • в бизнес-классе допустимый к перевозке вес достигает 30 килограмм при тех же размерах сумки.

Если ваша кладь превышает какой-либо установленный параметр хотя бы по одному пункту, то перевозчик может потребовать от вас заплатить за второе “место” по внутреннему тарифу.

Согласно официальным правилам авиаперевозчиков на каждого ребенка возрастом до двух лет гарантирован бесплатный провоз багажа массой до 10 килограмм. При этом у ребенка может не быть отдельного билета (летит на одном месте с родителями). Дети, которым уже исполнилось 12 лет, получают право на “взрослую” норму бесплатной перевозки груза.

Подобная система достаточно удобна, поскольку количество ваших сумок не ограничено, а при совместном путешествии вес суммируется. Если вы вдвоем взяли билет на эконом-класс, то есть возможность захватить с собой одну дорожную сумку массой в 40 килограмм, две сумки в 15 и 25 килограмм или три общей массой до 43 кг (при этом не забывайте о габаритах).

Обратите внимание: постоянные клиенты авиакомпаний могут получить от нее бонус и расширить вес перевозимого груза на 10-15 килограмм.

Очень важно следить за отсутствием перегруза. Политика разных авиакомпаний может сильно отличаться по этому поводу. При перевесе в килограмм — два одни перевозчики могут закрыть на это глаза, а вторые выставить полный счет за лишний вес (достаточно немаленький). Поэтому обязательно заранее интересуйтесь нормами и правилами перевозки багажа в самолете: они обычно указаны или в маршрутной квитанции, или на сайте компании.

Багаж поступает в отделение по транспортировочной ленте

Местовая система

Весовая система достаточно удобная, но она потихоньку отходит в небытие и замещается местовой. Изначально эта система работала в США и Канаде, теперь она распространилась на Южную и Центральную Америку, Европу, Австралию и даже Россию (недавно на нее перешел Аэрофлот). Здесь перевозимая масса также делится в зависимости от приобретенного класса:

  • в экономе можете занять одно место сумкой массой до 23 кг;
  • в бизнесе имеется два места для багажа массой по 32 кг каждое (суммарно 64 кг).

Обратите внимание: при полетах в США и Канаду перевозчики часто предоставляют два места для груза в эконом-классах. Уточните эту информацию заранее.

Если вы воспользуетесь бонусной программой перевозчиков, то сможете получить себе дополнительное место.

Одной из основных особенностей местовой системы является то, что вес сумок не суммируется. То есть если вы путешествуете вдвоем в эконом-классе и везете две сумки массой 25 и 15 килограмм, то вас заставят заплатить за перегрузку в 2 килограмма (это будет считаться как третье место). Очень часто стоимость третьего места сопоставима со стоимостью половины или целого билета на перелет, особенно у лоукостеров. Такая же ситуация и при самостоятельном путешествии — если у вас есть два места по 23 килограмма, то поставить на них две сумки в 30 и 10 килограмм не удастся.

В разных авиакомпаниях правила провоза багажа могут отличаться

Обратите внимание: профсоюзы многих стран запрещают грузчикам поднимать чемоданы тяжелее 32 килограмм. Нагрузив 33 кг, вы не только будете доплачивать за новое место, но и столкнетесь с серьезной проблемой доставки груза.

Требования к чемодану в местовой системе более строгие — по сумме трех сторон он не должен быть больше 158 см.

Негабаритный багаж

Если перевозимый вами груз не попадает под вышеуказанные параметры, то вам придется оформлять его как негабарит. Согласно правилам провоза багажа в самолете негабаритом считается:

  1. Чемодан или сумка с весом более 32 килограмм и суммой измерений более 203 см.
  2. Различный спортивный инвентарь (лыжи, доска для серфинга и сноуборда, трекинговые палки и т. д.).
  3. Музыкальные инструменты (гитары, тромбоны, аккордеоны и т. д.).
  4. Различная климатическая и бытовая техника (кондиционеры, стиральные машины, морозильные камеры, холодильники, телевизоры).

Провоз любого негабаритного груза нужно заранее обговаривать с авиакомпанией — если вы приедете в аэропорт за час до посадки и без предупреждения, высока вероятность того, что его просто не примут.

Обратите внимание: авиакомпания может отказать вам в перевозке негабарита. Причин этому может быть много — отсутствие свободного места, неподходящий тип воздушного судна (груз может просто не пройти в загрузочные люки).

Негабарит всегда оплачивается согласно тарифам компании (он не попадает под понятие бесплатного места). Хотя некоторые компании в зимнее время допускают бесплатную перевозку лыжного оборудования, заманивая таким образом клиентов.

Перевозка хрупкого багажа

Политика авиакомпаний допускает перевозку хрупкого багажа воздушными судами. Для этого при сдаче на стойке регистрации необходимо объявить, что он является хрупким. Работник аэропорта наклеит на чемодан специальный стикер, а груз доставят в багажное отделение вручную, а не на элеваторе. При этом авиакомпания не несет юридической ответственности за его целостность. Поэтому рекомендуется брать хрупкие вещи в салон, оформляя их как ручную кладь.

Правильно сложенный багаж быстро пройдет проверку

Ограничения

Большинство авиакомпаний запрещают к перевозке в багажном отделении следующие вещества:

  1. Радиоактивные (учтите, что проверку на радиоактивность проходят абсолютно все грузы, поэтому если вы приобретете сувенир, а он окажется радиоактивным, то у вас будут серьезные проблемы).
  2. Взрывчатые (в том числе патроны, порох, бенгальские огни, файеры, петарды и др.).
  3. Легковоспламеняющиеся (никаких зажигалок, заправочных баллонов, бензина, растворителей).
  4. Различные газы (баллончики для самозащиты и, в некоторых случаях, дезодоранты).
  5. Токсичные, окисляющиеся и ядовитые.

Также запрещено провозить на самолетах оружие (если в багажном отделении нет специального шкафа) и опасные предметы, которые можно использовать для нападения. При перевозке оружия необходимы специальные разрешительные документы, которые оформляются на таможне.

Правила перевозки ручной клади

Пассажир должен различать что такое “багаж” и “ручная кладь”. Багаж — чемодан, который сдается в аэропорту при посадке. Ручная кладь — рюкзак или сумка, которую можно взять с собой. Вес клади и вес багажа в самолете на одного человека не складываются.

Существуют следующие нормы:

  • В бизнесе размеры клади не более 115 см (три измерения), вес — 15 кг.
  • В экономе — 115 см, 10 кг.

Обратите внимание: в большинстве случаев вы можете взять с собой дополнительные вещи: книгу, фотоаппарат, смартфон, ноутбук, планшет, верхнюю одежду, зонтик, складывающуюся детскую коляску, питание для ребенка, лекарства и др. Полный перечень этих вещей можно найти в Правилах перевозки данной авиакомпнии. Эти вещи не суммируются в габарит-вес поклажи.

Старайтесь брать с собой немного меньше багажа, чем это разрешает авиакомпания. Иногда проблемы могут начаться из-за перевеса даже в 500 грамм. Хотите избежать неприятностей? Мы расскажем вам несколько нюансов:

  • перед покупкой билетов изучайте правила перевозчика касательно багажа (многие лоукосты не включают его в цену билета);
  • узнав, сколько килограмм вам можно везти, обязательно взвесьте свой чемодан (это можно сделать в ближайшем отделении почты или на домашних весах, взяв сумку в руки);
  • при перегрузке переложите тяжелые вещи в ручную кладь или просто возьмите их на борт (ноутбук, фотоаппарат);
  • вещи в ручной клади, согласно правилам, должны находиться в пластиковых пакетах, застегнутых на молнии;
  • если есть возможность, то постарайтесь оформить свой груз не как багаж, а как кладь (вы сэкономите кучу времени при регистрации и не потеряете свои вещи).

Ноутбук можно взять с собой — это не ручная кладь и не багаж

Если груз потерялся

Итак, вы уже знаете, сколько багажа можно провозить в самолете. Теперь разъясним, как поступать, если ваш груз не прилетел в пункт назначения вместе с вами. В аэропорту вы должны получать его по бирке или квитанции — ее выдают в пункте отправления при прохождении стойки. Если груза нет, то вам придется писать заявление на его розыск. Авиакомпания должна будет найти его на протяжении 3 недель и вернуть вам. Если чемодана все же нет или он поврежден, то пишется второе заявление на возмещение убытка. Достаточно часто перевозчики (особенно из стран СНГ) присылают отказ — смело берите его и идите в суд. В итоге вам возместят моральный и материальный ущерб.

Обратите внимание: авиакомпания должна доставить ваш груз по указанному адресу, а не заставлять вас ездить за ним. Это стандартная норма, и отдельно оплачивать ее не нужно.

Вконтакте

То и говорить об этом просто бессмысленно. В семейной поездке никак не обойтись без чемоданов и объемных сумок, детских колясок и прочих вещей, необходимых маленькому пассажиру, большая часть которых отправляется в полет в багажном отделении самолета.

И чтобы в аэропорту все прошло гладко, важно заранее знать, сколько вещей можно провезти бесплатно, каковы разрешенные габариты и вес багажа по купленному билету в выбранной авиакомпании, как организовать перевозку своих вещей правильно, как перевозить нестандартные крупные вещи, как поступать в некоторых нештатных ситуациях, например, если вдруг потерялся багаж или обнаружилось, что в багаже слишком много вещей. И сегодня как раз об этом.

Общие правила провоза багажа

Авиаперевозчики всего мира чрезвычайно озабочены безопасностью полетов. И для этого разрабатываются строгие стандарты и правила перевозок. В числе приоритетных норм – расчет максимального веса багажа на одного пассажира. Потому как лишний вес на борту – это прямая угроза безопасности пассажиров.

Все вещи, с которыми пассажир отправляется в полет, можно назвать одним словом «багаж», который условно подразделяется на:

  • регистрируемый багаж – сумки, чемоданы, коробки и прочие предметы, с которыми пассажир расстается на регистрации в аэропорту, перепоручив заботу о них его сотрудникам;
  • ручная кладь – сумки, пакеты и чемоданы, которые будут находиться при нем до окончания полета. Раньше на них крепилась специальная бирка. По новым правилам – нет;
  • личные вещи, которые перевозятся бесплатно сверх установленной (полный список можно посмотреть в п.135 российских авиационных правил (ФАП)).

Воздушные перевозки во всем мире строго регламентированы. Все авиакомпании-перевозчики и пассажиры обязаны подчиняться установленным Правилам. Для российских авиакомпаний в части провоза пассажиров и багажа применяются различные нормативные документы и правила воздушных перевозок, в которые были внесены поправки в соответствии с законом №409 от 5 октября 2017 года.

Согласно закону о невозвратных билетах, изменились не только некоторые нормы провоза ручной клади и багажа, но у российских авиакомпаний появилась возможность предлагать пассажирам более дешевые билеты без багажного места, то есть без бесплатного провоза багажа, самостоятельно определяя для какого тарифа предусмотреть багаж.

Однако, для пассажиров с билетами, в стоимость которых включен багаж, введена единая норма бесплатного провоза багажа. Уменьшить эту норму нельзя. А если перевозчику захочется проявить щедрость и увеличить разрешенный лимит в большую сторону – пожалуйста. Это не возбраняется.

Каждый перевозчик вправе менять и устанавливать свои нормы, не выходя за рамки установленных общих правил и не ухудшая условий обслуживания пассажиров. Предельная величина может быть разной (это зависит от правил перевозчика, типа самолета, от длительности и направления полета, от стоимости билета и класса обслуживания), но максимальный ее вес ограничен – не более 30 кг (раньше было 32 кг) для одного места. У зарубежных же авиакомпаний свои правила, которые соответствуют законам их стран.

В каждой конкретной ситуации есть свои нюансы. Чтобы не ошибиться, обязательно уточняйте вес и размеры своего бесплатного багажа, параметры которого указаны для конкретного тарифа в билете. Эту информацию можно также отыскать на сайте перевозчика.

Сколько придется заплатить за перевес?

Иногда случается, что на стойке в аэропорту вдруг выясняется, что чемодан весит больше, чем указано в приобретенном билете, и норма бесплатного багажа превышена по какому-либо параметру: по весу, размеру или количеству мест (зависит от правил компании). Тут уж ничего не поделаешь, в большинстве случаев придется доплатить за перевес.

Суммы доплат разные: от 2500 до 7500 рублей на внутренних перелетах и до 200 евро – на международных. Сумма зависит от политики перевозчика (некоторые из них закрывают глаза на небольшой перегруз в 1-2 кг, а другие могут выставить счет по полной) и от того, насколько большой перевес.

Чаще всего в авиакомпаниях встречаются следующие ограничения:

  • для эконом-класса – 1 бесплатное место (чемодан/сумка) не более 20-23 кг;
  • для бизнес-класса – 2 багажных места (каждое не более 30-32 кг);
  • по сумме трех измерений (длина, ширина, высота) багаж не должен быть больше 158 см (или 203 см).

Иногда по дорогому билету с тяжелым багажом лететь выгоднее, чем в эконом-классе с доплатой за перевес.

В пределах максимально разрешенного лимита (в международных аэропортах – это 1 место багажа не более 32 кг, по российским правилам – не более 30 кг) разрешается провозить багаж сверх бесплатной нормы. В этом случае придется доплатить по тарифам перевозчика за сверхнормативный багаж (то есть за багаж, который не учитывается в стоимости приобретенного тарифного билета) и согласовать с ним перевозку такого багажа.

Что касается лоукостеров, то зачастую у них нет бесплатного багажа. Например, у российской весь багаж при стандартном невозвратном тарифе платный, а его стоимость зависит от веса и количества мест. В салон же разрешается брать любые безопасные предметы (независимо от их веса и каких-либо списков), которые можно протиснуть через рамку-измеритель с размерами 36 х 30 х 27 см.

Как перевозить негабаритный и тяжеловесный багаж?

Тяжеловесный багаж – по российским правилам, это все, что превышает вес одного места в 30 кг.

Негабаритный багаж – это превышение багажной нормы по габаритам, то есть 1 место более 203 см (или же 158 см, как в большинстве авиакомпаний). При уточнении размера чемодана (сумки) в упакованном виде учитываются и колесики, и ручки, и карманы.

За лишний вес, так же, как и за превышение габаритов, придется заплатить.

В зависимости от установленной в конкретной компании предельной нормы по весу (в приказе Минтранса максимальный вес разрешенного к провозу багажа – 50 кг) и по размеру (превышение в сумме 270-320 см), такой тяжелый и крупный багаж могут не принять к перевозке даже за деньги.

Что же делать в таком случае пассажиру? Такие предметы можно отправить (разумеется, согласовав это с перевозчиком) по маршруту как несопровождаемый груз, который принимают в грузовом терминале в грузовой службе компании. Получить же свой багаж можно в аэропорту прилета по грузовой накладной, полученной при оформлении багажа.

Что делать, если у вас нестандартный багаж?

Чаще всего это крупногабаритные, необычные и тяжелые вещи: музыкальные инструменты, доски для сноуборда и серфинга, лыжи, бытовая техника (стиральные машины, холодильники, кондиционеры, морозильные камеры, телевизоры, пылесосы) и другое. Для провоза такого багажа авиакомпании прописывают особые условия, указывая максимальный размер, вес и содержимое одного комплекта багажа, с которыми желательно ознакомиться заранее.

Нестандартный багаж (чаще всего спортивное снаряжение) можно бесплатно перевезти как дополнение к остальному багажу или как обычный багаж в пределах нормы по тарифу билета или за доплату. Возможно применение особых условий, как, например, отсутствие ограничений по габаритам, которые применяются к обычному багажу. За некоторые виды такого нестандартного багажа устанавливается фиксированная оплата.

Бесплатно провозятся в регистрируемом багаже предметы, перечисленные в п.136 Федеральных авиационных правил (детские коляски, ходунки, кресла-коляски и прочий багаж), при невозможности разместить их в салоне, не нарушая комфортные и безопасные условия для пассажиров.

Повезло тем, кто путешествует с лыжами и сноубордом. Многие перевозчики (например, «Аэрофлот» с 1 ноября по 15 мая) разрешают пассажирам бесплатно провозить лыжное оборудование и сноуборды в дополнение к основному багажу или без доплаты, если они укладываются в бесплатную весовую норму багажа (зачастую без ограничения по размеру).

Но, опять же, нужно для надежности все перепроверять. Например, в авиакомпаниях с низкими тарифами и у лоукостеров, зачастую, отсутствует опция бесплатного провоза спортивного оборудования. А в некоторых допустимый вес (обычно это 20-23 кг) бывает снижен до 10 кг.

На некоторых направлениях (обычно при длительных перелетах) иногда действуют собственные правила, которые позволяют в определенные периоды перевозить без доплаты комплекты снаряжения определенного веса для серфинга и дайвинга.

Также бесплатно можно провезти сумки для гольфа, клюшки для хоккея, удочки, музыкальные инструменты, если не нарушаются установленные нормы. Но если вес, размер, количество мест превышают бесплатную норму, то все перечисленное выше отправится в полет только с доплатой.

Перевозку такого груза пассажир обязан заранее обсудить с компанией-перевозчиком (за 36 часов до вылета). Потому что может так случиться, что в авиакомпании нет условий для провоза такого нестандартного багажа (размер груза не соответствует типу самолета или багаж такого размера просто невозможно разместить на борту). Без предварительной договоренности у вас его могут просто-напросто не принять по причине отсутствия свободного места.

Если выяснится, что организовать перевозку нестандартного и тяжелого багажа не получается, то, возможно, получится отправить его как обычный багаж с оплатой за превышение бесплатной нормы.

Перевозка хрупкого багажа

Очень часто у пассажиров авиалайнеров возникают вопросы, что делать с хрупкими и бьющимися вещами. Безопаснее всего (если это возможно) провезти такой багаж в салоне, оформив его как ручную кладь. Если же это невозможно, багаж оформляется при регистрации с объявлением того, что он требует особо бережной транспортировки. Если такая опция предусмотрена в данной авиакомпании, на груз клеится специальный стикер и вещи доставляются на борт вручную, а не в общей массе чемоданов на ленте.

Опытные путешественники, часто летающие с нестандартным багажом, утверждают, что, хотя и возникает много различных нюансов, если четко выполнять правила перевозчика, все обычно проходит в штатном режиме.

Совет: при перевозке дорогостоящих и хрупких вещей желательно застраховать багаж и отправить его с объявленной ценностью (эту услугу придется оплатить).

И, конечно же, существует перечень предметов, которые не разрешат провозить в багаже ни под каким предлогом по соображениям безопасности.

Что запрещено к перевозке в самолете?

В большинстве авиакомпаний нельзя провозить:

  • все, что легко воспламеняется и взрывается (в их числе петарды, бенгальские огни, файеры, порох, патроны, спички, бензиновые и газовые зажигалки, растворители, краски, бензин, ацетон, этиловый спирт и другие);
  • газы разного вида (сжиженные, ядовитые, сжатые, в том числе баллончики для горелок и заправки для зажигалок);
  • радиоактивные, токсичные, легко окисляющиеся и вызывающие коррозию вещества (всевозможные виды кислот, щелочей, ртуть и приборы, ее содержащие);
  • аккумуляторные (литий-ионные) батареи с мощностью более 160 Втч (если мощность устройств от 100 до 160 Втч, допускается их провоз внутри оборудования с разрешения авиакомпании, до 100 Втч в ноутбуках, телефонах, внутри техники, при этом запасные аккумуляторы провозить можно только в ручной клади);
  • любые острые, тяжелые, режущие предметы, которые могут быть потенциально опасны для окружающих;
  • огнестрельное, холодное, электрошоковое оружие без специальных разрешительных документов;
  • электронные сигареты, намагниченные предметы.

Этот список достаточно большой. Он изложен в Приложении 1 к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров №104 от 25.07.2007 года.

Полагается ли регистрируемый багаж детям?

Для маленьких путешественников от 2-х до 12 лет действуют те же нормы провоза багажа, что и для взрослых пассажиров. Для малышей (до двух лет) без отдельного места разрешен бесплатный провоз багажа весом до 10 кг и не более 115 см по сумме измерений.

Можно ли объединить багаж?

В новых правилах сохранена возможность объединять вещи в один багаж по просьбе совместно путешествующих пассажиров (двух и более) при определенных условиях. Причем одно место такого совмещенного багажа по российским правилам не может быть тяжелее 30 кг и превышать 203 см по габаритам.

Путешествующим семьям с одним чемоданом порой идут навстречу и им прощают небольшой перевес. Но все-таки на практике многое зависит от придирчивости сотрудников. В каждом случае это решается индивидуально.

Не всегда удается провезти вместо двух легких сумок одну тяжелую в заграничных поездках: европейские профсоюзы берегут своих грузчиков и запрещают подъем багажа сверх нормы.

Естественно, предусмотрены исключения для крупногабаритного багажа, который невозможно разделить (музыкальные инструменты, снаряжение и оборудование для занятий спортом и т.д.).

Что делать, если багаж потерялся?

Вы приземлились, а ваши вещи на ленте так и не появились? Не стоит паниковать. А вот некоторые действия нужно предпринять сразу, не выходя из зоны прилета. Найдите сотрудников службы авиакомпании, совершающей перелет, которые занимаются поисками потерявшегося багажа, и, предъявив им билет, багажный талон, паспорт, оформите официальный письменный запрос.

Розыск пропавшего багажа по российским законам может длиться 21 день (как происходит такой поиск, в некоторых авиакомпаниях можно отслеживать на сайте, воспользовавшись онлайн-сервисом). Когда пропавший багаж отыщется, перевозчик обязан доставить его по указанному пассажиром адресу безвозмездно.

Если по прошествии трех недель багаж так и не обнаружился или был найден, но частично или полностью поврежден, можно обращаться за компенсацией в авиакомпанию.

Международными правилами установлен максимальный размер компенсационных выплат в случае утраты багажа или частичного его повреждения. По факту в каждой конкретной ситуации размер компенсации определяется авиакомпанией и зависит от ее внутренних правил. При отказе в возмещении причиненного ущерба следует обращаться в суд.

Как заплатить за багаж меньше?

Универсальный совет для такого случая – не берите лишнего. Иногда даже небольшой перевес может спровоцировать большие проблемы. Особенно если это путешествие за границу или предстоит воспользоваться услугами нескольких авиакомпаний.

Тут не обойтись без изучения правил, которые применяются у разных перевозчиков по маршруту. Иначе, даже при перевесе в 1-2 кг придется доплачивать. И не только это. Европейские грузчики, которым их профсоюзы запрещают поднимать багаж тяжелее 32 кг, могут просто-напросто отказаться доставлять такой груз.

Особенно будьте внимательны, приобретая недорогие билеты в бюджетных авиакомпаниях или по безбагажному тарифу. Зачастую, такие билеты в случае чего нельзя будет вернуть, да и лететь придется налегке.

Ограничения по провозу багажа могут встретиться при покупке авиабилетов по промо-тарифам и акциям, при использовании бонусов. Такие перелеты, на первый взгляд, финансово выгодные, иногда предполагают более низкие нормы по провозу багажа, чем при стандартном тарифе, или вовсе предлагают обойтись на выбор либо регистрируемым багажом, либо ручной кладью.

Выход один – старайтесь взять вещей немного меньше и оставить хоть какой-то весовой запас до установленной перевозчиком нормы, с которой надо ознакомиться заблаговременно, и учитывайте это при упаковке багажа еще дома. Для этого, взвесив свой вес с багажом и без багажа на напольных домашних весах, легко произвести несложные расчеты и избавиться в случае чего от всего лишнего и перепаковать чемодан без нервотрепки и суеты.

Опытные путешественники советуют перед полетом надеть на себя самую тяжелую обувь и побольше одежды, небольшие тяжелые предметы можно провезти в карманах. Не берите в большом количестве средства по уходу и косметику (иногда затраты на их покупку на месте намного меньше того, что придется потратить на оплату перевеса).

И таких лайфхаков можно отыскать немало. Еще один из них – умение правильно упаковать чемодан. О том, что надо делать, чтобы взять все необходимое и сэкономить на багаже, можно почитать в этой статье

Вопросы, связанные с багажом, допустимым к перевозке авиатранспортом, достаточно волнующие для многих. Ведь правила постоянно меняются, часть из них ужесточается. А для многих пассажиров размер багажа в самолете является принципиально важным значением. Поэтому стоит заранее изучить вопрос, чтобы потом на сдаче сумок в багаж и при взвешивании ручной клади не возникало каких-то серьезных проблем.

Сегодня перевозчики используют две системы, принятые за основные, которые позволяют провести окончательный расчет по провозу сумок и чемоданов. Это:

  1. Весовая система
  2. По числу мест

Первый вариант зачастую используется на рейсах, которые отправляются по странам СНГ и в Азию.

Важным пунктом в системе измерений является допустимый вес, т.е. тот, что провозится бесплатно. Градация количества килограммов напрямую зависит от класса билета. Сегодня действуют следующие нормы:

  • 20 кг на 1 пассажира в классе эконом
  • 30 кг – в бизнесе
  • 10 кг на ребенка до 2 лет

В первой системе расчета того, сколько багажа можно взять с собой на борт, работает следующий принцип – пассажир может брать сколько угодно сумок, но их вес не должен превышать допустимый норматив. За все лишние килограммы придется оплачивать.

Вторая система подразумевает, что минимальные бесплатные килограммы должны быть упакованы только в одну сумку или две, если это предусмотрено классностью билета. То есть если чемодан будет наполнен на 10 кг, он уже займет допустимое количество мест, а за второй чемодан или дорожную сумку, не относящуюся к ручной клади, даже если она будет наполнена килограмм на 5, все равно придется платить. Такой вариант расчетов используется по большей части в Америке. Из российских компаний подобную схему ввела совсем недавно «Аэрофлот». В такой системе расчетов бонусом является тот факт, что тут бесплатная норма провоза багажа чуть больше:

  • Для эконома – 23 кг
  • Для бизнеса – 32 кг

Тут важно понимать, что если пассажиры отправляются в путешествие вдвоем, их багаж просуммировать нельзя. Каждый отвечает сам за себя. В результате, если у донного будет перевес, а у другого дефицит килограммов в чемодане, первому придется доплачивать за избытки.

Есть и бонус для постоянных клиентов авиакомпании – для них предусмотрены льготы по членским карточкам и за мили в виде предоставления дополнительного количества мест на борту самолета, либо допускается вариант с добавлением килограмм к общему количеству веса багажа.

Багажные габариты

Габариты багажа даже для перевозки в специальном отсеке самолета должны быть учтены. Так, считается стандартным и допустимым к перевозке без каких-либо дополнительных процедур, кроме взвешивания, чемодан, который в сумме своей ширины, длины и высоты равен 1,58 м. Эта мера действительная для системы, учитывающей количество мест. В весовой системе такой показатель должен быть равен 2,03 м.

Если багаж выходит за рамки, например, вы везете с собой лыжи, велосипед и прочие негабаритные вещи, их придется оформлять на отдельной стойке, а в некоторых случаях и вовсе доплачивать. Багаж в самолете по размерам и весу в 2018 году имеет одни параметры, но стоит помнить, что ситуация может поменяться.

Ведь принципы определения допустимого на борт багажа определяет сам перевозчик. И стоит регулярно просматривать соответствующий раздел на сайте авиакомпании или звонить по телефону горячей линии, чтобы не попасть впросак.

Багаж сверх нормы

Багаж, который по весу или количеству мест превышает предусмотренные билетом нормы, называется сверхнормативным. И за него в большинстве случаев придется доплачивать. Есть, конечно, перевозчики, которые допускают небольшой перевес – килограмм или два – без доплаты. Но по большей части за каждый килограмм сверх меры придется отдавать деньги. Стоимость сверхнормативного багажа у каждого перевозчика разная. Стоит заранее уточнить, сколько денег придется отдать за переизбыток вещей, если нет возможности или желания выложить лишнее.

Тяжеловесный багаж

Отдельное внимание уделяется багажу, который весит свыше 30-32 кг. Такой называют тяжеловесным. К такому относят и те варианты, которые выходят за рамки допустимых габаритов:

  • Лыжи и спортинвентарь
  • Музыкальные инструменты, типа гитары или контрабаса
  • Бытовая техника, к примеру, печь или холодильник

Подобные грузы можно перевозить только по договоренности с перевозчиком – его следует поставить в известность заранее. В день вылета надо приехать заранее, т.к. сдача такого багажа занимает некоторое дополнительное время. При этом стоит понимать, что авиаперевозчик может отказать в провозе багажа, например, если багажные отсеки оказались маленькими, или закончилось место в них.

Хрупкий багаж

Бывает необходимость провезти хрупкий багаж – стекло, элементы декора, картины и т.д. В этом случае оформлять его придется также отдельно и поставить соответствующую пометку на груз. Если багаж проходит по габаритам ручной клади, оптимальным решением станет пронести его с собой в салон – это позволит обеспечить целостность вещей.

Вопрос с провозом ручной клади в 2018 году не теряет своей актуальности. Тем более что данные по ней постоянно меняются. Сейчас работают изменения, внесенные в закон. Раньше в ручную кладь входило до 10 кг бесплатного веса, теперь от 5. Но при этом авиаперевозчики самостоятельно определяют, какой вес они разрешают проносить на борт. Так, крупные авиакомпании страны заявили, что пока останутся на цифре 10 – причем как для обычных билетов, так и для невозвратных.

Вообще, в среднем, действуют такие варианты провоза ручной клади:

  • В бизнес-классе – 1 место весом 15 кг
  • В экономе – 1 место 10 кг

Важно учитывать и габариты сумки, чтобы она прошла под все ограничения. Итак, ручная кладь должна быть упакована в сумку 55 см высотой, 40 см шириной, 20 см толщиной. Некоторые перевозчики, как например, Аэрофлот планируют проверять соответствие габаритам при помощи специальных рамок-ограничителей, которые позволят тут же определить все необходимые параметры.

Берем в салон без оформления

К ручной клади и иным вариантам багажа относятся следующие вещи:

  • Костюм
  • Ноутбук
  • Видео- и фотокамеры
  • Мобильный телефон
  • Книги, газеты и журналы
  • Верхняя одежда
  • Женская сумочка
  • Портфель
  • Трость и костыли
  • Зонтик

Также можно брать с собой в салон, никак не оформляя, детское питание и переноску для крохи.

Пакуем ручную кладь

В качестве ручной клади в салоне самолета оформляются:

  • Инструменты для ремонта очков
  • Кардиостимулятор
  • Фармацевтические приборы, которые разрешено держать только при себе
  • Игрушки-робот
  • Бритвы
  • Щипчики для завивки ресниц
  • Кислородные баллоны для медицинских целей и т.д.

Внимательно изучайте нормы багажа, чтобы не было никаких неприятностей с их провозом. И если есть сомнения в том или ином багажном месте, лучше приехать в аэропорт заранее, чтобы все правильно оформить, оплатить или отложить излишки.