Как оформить часть берега реки в аренду. В шаге от воды. Хочу взять участок береговой линии реки Дон в аренду или выкупить у государства. Этот вопрос к Вам? Если нет то к кому

Участки, примыкающие к водоёмам

Действующее законодательство не относит земельные участки, прилегающие к водному объекту к составу земель водного фонда. Их предоставление осуществляется по общим правилам, регламентированным земельным законодательством, однако при этом следует учитывать специфику, установленную водным законодательством.

В преддверии рассмотрения данной специфики следует отметить, что согласно терминологии, используемой в Водном кодексе РФ, под береговой линией понимается граница водного объекта (а не земельный участок). В отношении же земельных участков, прилегающих к водному объекту, законодательством установлены определенные режимы их использования (в том числе, влияющие на возможность аренды такого земельного участка или ограничивающие арендатора в реализации определенных правомочий).

Вдоль береговой линии водного объекта общего пользования выделяется полоса земли (береговая полоса) предназначается для общего пользования. В связи с назначением указанной земли как объекта общего пользования предоставление земельных участков в пределах береговой полосы в собственность или постоянное пользование частным лицам не допускается. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженностью не более десяти километров (береговая полоса данных водных объектов составляет пять метров).

Помимо береговой полосы вдоль береговой линии водного объекта устанавливаются также водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы. Ширина водоохранных зон для пресных водоемов может составлять от 50 до 200 метров, для морей - до 500 метров. Ширина прибрежных защитных полос устанавливается от 30 до 50 метров, а для озер и водохранилищ, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение - до 200 метров.

В границах водоохранных зон запрещаются:

Использование сточных вод для удобрения почв;

Размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

Осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

Движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В целях аренды земельного участка, расположенного в границах водоохранной зоны, принципиально важное значение имеет то, что в границах водоохранных зон законодательством допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Более жесткие ограничения использования земельных участков установлены для земель в границах прибрежных защитных полос. Наряду с указанными выше ограничениями запрещаются:

Распашка земель;

Размещение отвалов размываемых грунтов;

Выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Важное прикладное значение имеет то обстоятельство, что помимо отражения водоохранных зон и прибрежных защитных полос в соответствующих документах на земельный участок,

границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос должны быть закреплены на местности специальными информационными знаками.

Следует учитывать, что в отношении водных объектов, водные ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами, могут быть установлены зоны, округа санитарной охраны в соответствии с законодательством о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. В этом случае на земельные участки, входящие в соответствующие зоны или округа санитарной охраны, будут распространяться дополнительные ограничения в их использовании.

Лесной участок

Действующий в настоящее время Лесной кодекс РФ допускает возможность предоставления лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду как юридическими лицам, так и гражданам. При этом законодательством устанавливается ряд особых требований к порядку предоставления лесных участок в аренду и условий аренды, в том числе, с учетом вида использования лесного участка.

Так, объектом аренды могут быть только лесные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

Законодательно установлен максимальный и минимальный срок аренды лесного участка - от 10 до 49 лет. Специальный срок аренды (от 1 года до 49 лет) установлен для следующих видов использования лесных участков: а) использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых; б) использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов; в) использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов.

Следует принимать во внимание, что арендатор, надлежащим образом исполнивший договор аренды лесного участка, по истечении его срока имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

Принципиально важным моментом является то, что право на заключение договора аренды лесного участка может быть предоставлено лицу только по итогам проведения аукциона по продаже такого права. Исключения из данного правила установлены лишь в отношении указанных выше видов использования лесных участков, а также в отношении использования лесного участка для реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Организация аукциона по продаже права аренды лесного участка и порядок его проведения подробно регламентированы главой 8 Лесного кодекса РФ. Положения данной главы во многом схожи с положениями Земельного кодекса РФ, регламентирующими проведение торгов по продаже земельных участков или права аренды земельных участков.

Продавцами права на заключение договора аренды лесного участка выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления.

Помимо указанных особенностей заключения договоров аренды лесных участков, следует учитывать, что действующее лесное законодательство возлагает на арендатора некоторые обязанности, связанные со спецификой предмета аренды, а именно обязанности по осуществлению мер пожарной безопасности, санитарной безопасности, лесовосстановления.

Таким образом, подытоживая сказанное Андреем Лебедевым, можно сделать следующие выводы:

. Если Вам обещают в аренду или собственность часть берега, примыкающего к воде, например, Истринского водохранилища, не спешите радоваться - 20 метров береговой полосы (от кромки воды) не разрешается передавать в собственность или постоянное пользование частным лицам.

. Собственник или арендатор водохранной зоны, размер которой варьируется от вида водоема, ограничен законом в использовании береговой земли. Строительство в таких зонах разрешено, но опять-таки с условиями и оговорками.

. Лесной участок, примыкающий к Вашим владениям Вы можете арендовать, но на условиях аукциона по продаже права аренды.

. Для собственных нужд, Вам не удаться арендовать лес на год или пять -- минимальный срок аренды лесного участка (за исключением специальных сроков) 10 лет, максимальный - 40.

Мы так погрузились в обсуждение заборов, перегораживающих береговую полосу, что не заметили произошедшей в законодательстве РФ революции…
А между тем со 2 августа 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основной там является тема создания насыпных территорий.
Но есть и много других интересных норм.
В том числе направленных на превращение береговой полосы в территорию общего пользования.
Ведь как жили сих пор?

Частью 6 статьи 6 Водного кодекса РФ установлено, что полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 метров (с рядом особенностей).
Однако это - всего лишь общее правило. Из которого, естественно, есть исключения.
В частности, в Водном кодексе РФ есть Глава 3, определяющая порядок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Те, кто городит заборы, делают это как раз на основании таких договоров или решений о предоставлении им водного объекта в пользование.
Конечно, в законодательстве РФ были нормы, обязывающие таких пользователей обеспечить всем желающим свободный доступ к водному объекту. Да только были они весьма невнятными.
И что самое главное, за ограничение доступа не было предусмотрено никаких реальных санкций.

Вот и появлялось на берегу всё больше арендаторов. Ведь какой соблазн для органа власти передать кусочек береговой полосы кому-то в аренду.
Не надо убирать эту часть береговой полосы, следить там за порядком. Ещё и арендную плату собирать можно. Красота. А для граждан можно сохранить парочку муниципальных пляжей, чтобы лишний раз на огороженную и охраняемую территорию не лезли…

Теперь всё иначе.
Например, статья 22 Земельного кодекса РФ дополнена пунктом 3.2 следующего содержания:
«3.2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается с пользователем водным объектом при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.»
То есть теперь, заключая договор аренды водного объекта, арендатор должен подписаться под обязательством обеспечить свободный доступ всех желающих к этому водному объекту и его береговой полосе.
Нарушение арендатором этого договорного обязательства приведет к тому, что договор аренды будет с ним просто расторгнут.

Внесли изменения и в Градостроительный кодекс РФ .
Пункт 12 статьи 1 ГрК РФ, в котором дается определение понятия «территории общего пользования» изложили в следующей редакции: «Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования , скверы, бульвары);»
Казалось бы, всего несколько слов про береговые полосы добавили. На самом деле - ясность внесли. Теперь, наконец, прекратятся дискуссии на тему о том, являются ли береговые полосы водных объектов общего пользования территорией общего пользования. Всё, однозначно являются. И спорить больше не о чем.

Часть 11 статьи 35 ГрК РФ дополнили словами «береговыми полосами водных объектов общего пользования», что упростит их включение в состав зон рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

И ещё одно существенное изменение внесли в ГрК РФ, дополнив требования к документации по планировке территории.
В частности, теперь основная часть проекта планировки территории должна включать в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых, помимо традиционных линий, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, должны быть отражены проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам .
Понятно, что нарисовать в ДПТ удобный проход для всех желающих через арендованный тобой участок к водному объекту и его береговой полосе это половина дела.
Но надо ведь ещё обеспечить его реальное существование на местности.

Этим будут теперь заниматься органы местного самоуправления - их с этой целью обременили дополнительными обязанностями в целях обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам. В Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесли изменения, в результате которых в обязанности органов местного самоуправления теперь входит:
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (пункт 15 части 1 статьи 14);
- установление правил использования водных объектов общего пользования, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (пункт 28 части 1 статьи 15);
- информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (пункт 36 части 1 статьи 16).

Главное теперь, чтобы администрация Сочи за обеспечением свободного доступа граждан к морю и береговой полосе следила надлежащим образом:).
Ну и нам не забывать, что береговая полоса - территория общего пользования, открытая для свободного доступа.

Уважаемый Вячеслав!

Согласно п. 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 05.04.2013):

Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы , установленной в соответствии с ВК РФ, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

При этом в соответствии с п. 6. ст. 6 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 07.05.2013):

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Только лишь в случае, если земельный участок не расположен в границах земель общего пользования, а также не пересекает красных линий - линий, которые обозначают существующие границы территорий общего пользования, то основания для отказа в приватизации земельного участка в этой части отсутствуют. Информацию о территориях общего пользования муниципального образования можно получить в соответствующем органе местного самоуправления, осуществляющем полномочия по планировке территории муниципального образования .

В силу ст. 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Следовательно, из положений ВК РФ, ЗК РФ и п. 2 ст. 261 ГК РФ следует, что право частной собственности может возникнуть только на пруд или обводненный карьер и то, только при условии наличия в частной собственности или приобретения в частную собственность земельного участка, в границах которого находится пруд или обводненный карьер, при этом большое количество примеров из судебной практики свидетельствует, что русловые пруды не могут быть причислены к прудам, так как являются частью других водных объектов, находящихся в федеральной собственности. Соответственно береговая полоса рек, однозначно не может являться частной собственностью.
Пленум ВАС РФ в п. 4 Постановления от 24.03.2005 N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» дал толкование ст. 36 ЗК РФ как устанавливающей обязанность заключить договор купли-продажи земельного участка с собственником объектов недвижимости, расположенных на этом участке, отметив, в частности, что правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что земельный участок ограничен в обороте . Такая позиция подтверждается судебной практикой.

Вероятно Ваши соседи не являются собственниками данных земельных участком, ввиду прямого запрета. Нормы закона приведены выше. Вы можете воспользоваться советом Богомолова Ивана - проверить в онлайн режиме земельные участки, а можете и обратиться в соответствующие органы (земельный комитет) за разъяснениями.

Каким образом оформить аренду речки в населенном пункте, наверняка этим вопросам не раз озадачивались владельцы домов на берегу реки, предприниматели, организующие прокат лодок, базы отдыха, расположившиеся на берегу водоема и предлагающие разнообразный отдых с использованием плавательных средств.

Что нужно чтобы взять реку в аренду?

Можно ли взять в аренду участок реки? Арендовать речку, а выражаясь языком закона, оформить водопользование реки можно, но достаточно сложно, если не иметь практического опыта хождения по различным инстанциям. Аренда участка реки займет у Вас около 4 месяцев, при условии корректной подготовки документов. Для начала Вам потребуется выяснить занесена ли река в государственный водный реестр. Для выяснения этой информации нужно обратиться в бассейновое управление вашего региона. Если водного объекта в реестре нет, то взять речку в аренду вряд ли получится законным путем.

Если же бассейновый орган подтверждает наличие реки в реестре, то можно начинать готовить пакет документов для оформления Первым в составе таких документов рекомендуется подготовить кадастровый план акватории. Такой план готовится земельным специалистом — кадастровым инженером. На плане обязательно должны быть отражены координаты поворотных точек границ участка реки.

Следующим документом, который необходимо подготовить будет план водоохранных мероприятий, в котором Вы должны предусмотреть все действия по поддержанию эксплуатируемого участка реки в надлежащем экологическом состоянии на весь срок водопользования. План должен быть утвержден руководителем предприятия. Далее необходимо подготовить схему, отображающую параметры водопользования, если это будет причал у частного дома, то достаточно графически отобразить место, где будет парковаться Ваша лодка. К плану необходимо подготовить пояснительную записку с подробным описанием того, как будет использоваться водный объект. Ну и на завершающем этапе необходимо подготовить и утвердить в бассейновом управлении программу регулярных наблюдений за водным объектом, в которой будет отражаться, как и кто будет вести наблюдения за экологическим состоянием водного объекта.

Весь этот комплект документов подается в орган государственной власти, уполномоченный на распоряжение водными объектами, после чего назначается аукцион на право использования реки. После победы на аукционе, вы становитесь полноправным пользователем испрашиваемого участка реки, на основании заключенного договора водопользования.

Сколько стоит арендовать речку?

Аренда реки со всеми водоохранными мероприятиями обойдется около 150 000 рублей в год, примерно в эту же сумму обойдется подготовка документов если Вы обратитесь к юристу в области водопользования. Стоит отметить, что сама арендная плата составляет совсем незначительную часть от стоимости обязательных экологических мероприятий.

Аренда берега реки

Для того чтобы арендовать участок берега реки, нужно обратиться в органы местного самоуправления. Берег реки не подлежит передаче в частную собственность. В силу требований ст.27 Земельного кодекса РФ, 20 метровая полоса земли вдоль берега реки (береговая полоса общего пользования) не подлежит приватизации. Соответственно на нее можно оформить только аренду. Перед тем, как обращаться в администрацию необходимо вызвать кадастрового инженера, который выполнит необходимые замеры и составит схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Эту схему необходимо утвердить в районном земельном отделе, после чего комитет по управлению муниципальным имуществом проведет торги, и Вы как победитель аукциона сможете оформить земельный участок в аренду.

Водные объекты имеют особый статус в нашей стране, закон предписывает специальный порядок их оборота, охраны и использования. Федеральное законодательство разграничивает собственность на них между федеральной и муниципальной властью, оговаривая, что фактически водные ресурсы находятся в общем пользовании.

Таким образом, в частных руках реки и озера на праве собственности находиться не могут. В тоже время, они могут быть предоставлены в пользование для определенных целей. Получается, что получить озеро в аренду теоретически можно, необходимо лишь выяснить порядок и особенности процедуры ее согласования.

Как взять часть озера в аренду

В первую очередь, приступая к изучению вопроса аренды водного ресурса, нужно понять для себя разницу между водным участком и земельным. Территория, покрытая водой, не относится к земельным ресурсам, а значит, не подлежит выделению в общем порядке. Земля вокруг акватории является прибрежной зоной и относится к водному объекту, для организации возле озера места общественного отдыха в аренду придется брать озеро и прилегающую землю.

Прежде чем оформлять документы узнайте, внесена ли выбранная акватория в реестр водных ресурсов. Только такой объект можно взять в аренду, если оформление в установленном порядке не произведено, лучше поискать другое подходящее место для реализации ваших планов.

Если озеро все же есть в реестре, обратитесь к собственнику объекта за консультацией и уточните, для каких целей доступна аренда объекта, после чего можете начинать собирать документы.

Куда обращаться для аренды озера

Собственником акватории может быть муниципалитет или Российская Федерация, чтобы уточнить, кто же все-таки отвечает за объект, обратитесь в Росреестр для получения выписки из ЕГРН. Если в выписке в качестве собственника указана Россия, нужно обращаться в Федеральное агентство водных ресурсов. В случае, когда собственник муниципалитет, за разъяснением порядка предоставления придется обратиться в администрации.

Также узнать о владельце водного объекта можно обратившись в местную администрацию с письменным запросом.

Аренда берега озера

Идея получить водоем в аренду для многих кажется привлекательной, но реализуют ее единицы. Ведь процедура долгая и трудоемка, но, в конечном счете, если вы имеете четкий план, результат стоит затраченных усилий. Просто получить озеро в аренду и построить рядом с ним жилище нельзя. Закон определяет цели, для которых разрешено получить водный объект в аренду:

  • ведения личного подсобного хозяйства и полива дачных земельных участков, огородных, садовых, а также водопоя, проведения работ по уходу за сельскохозяйственными животными;
  • организованного отдыха детей и граждан пожилого возраста, инвалидов;
  • рыболовства и разведения рыбы, охоты;
  • судоходства и плавания маломерных судов;
  • размещения и строительства гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных систем), мостов, подводных и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций;
  • забора (изъятия) водных ресурсов судами в целях обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств.

Цели в перечне, можно характеризовать как общественно-полезные, не предназначенные для удовлетворения индивидуальных нужд. Это полностью согласуется с отнесением водных ресурсов к объектам общего пользования.

Если вы решили взять в аренду озеро, можно воспользоваться несколькими путями:

  • арендовать землю рядом с озером, без водного объекта — фактически речь идет об аренде земли, которая осуществляется без нюансов водного законодательства;
  • набраться терпения и арендовать озеро — пройти все инстанции от начала и до конца;
  • создать искусственный водный объект — для начала придется приобрести свободную землю пригодную для этих целей.

Аренда земли рядом с озером

Первый путь подходит в качестве альтернативного решения, если вы планируете организовать отдых в прибрежной зоне. На земле можно разместить все необходимые объекты и строения, а ломать голову с подготовкой к аренде акватории не придется. Минус такого решения — возможная конкуренция. Если вы получили в пользование только землю, огородить водный объект нет возможности. Есть вероятность, что как только вы привлечете постоянных отдыхающих в акваторию, предприимчивый конкурент арендует кусочек земли рядом с вами и уведет часть денег. Но с конкурентом можно договориться и даже разделить компетенции для общей выгоды. Совсем другая ситуация, если ваша цель организовать платную рыбалку. Для этого придется арендовать озеро полностью иначе вы рискуете закончить свой бизнес как только все местные любители рыбалки прознают, что на озеро можно пройти не только со стороны арендованного вами берега. Чтобы реализовать этот способ аренды нужно обратиться к администрации, которая является собственником земли на это территории.

Аренда водного объекта

  • Аренда водного объекта начинается с подготовки кадастрового плана, для этого обратитесь к кадастровому инженеру.
  • После того, как у вас оказался технический документ, самое время позаботиться о плане водоохранных мероприятий. Как только вы станете арендатором, надзорные органы обязательно поинтересуются не ухудшаете ли вы экологическую обстановку на объекте и этот план призван уберечь вас от штрафов и расторжения договора. Как правильно составить документ разъяснить сможет собственник озера, возможно, он даже представит вам собственный план.
  • Следующий шаг подготовка схемы водопользования — на ней нужно отобразить размещение объектов, строений, лодок. Чтобы избежать вопросов составьте подробную пояснительную записку о целях водопользования.
  • На последнем этапе составляется программа регулярных наблюдений за водным объектом, в ней прописывается, кто и как будет вести наблюдение за экологическим состоянием акватории.
  • Как только все перечисленные выше документы оказываются у вас на руках, нужно подать их в орган власти. Он назначит аукцион, пугаться не стоит. Участников для проведения торгов как правило не находиться и они проходят формально для соблюдения процедуры.
  • После вашей победы на торгах нужно подписать договор аренды и зарегистрировать переход права.

Чтобы создать искусственный водный объект также требуется получить ряд разрешительных документов. Эта процедура значительно проще аренды дикого озера, так как не потребуется соблюдения экологического законодательства распространяющегося на озера и реки. В зависимости от предполагаемой площади водоема разрешение на строительство может и не потребоваться. Акватория организуется на земельном участке, который можно получить в общем порядке. Основное преимущество такого подхода — водоем может находиться в собственности частного лица. Основной минус строительства в том, что потребуются многомиллионные инвестиции.

Договор аренды озера

Договор аренды озера разрабатывается индивидуально для каждого случая. Как правило, акваторию оформляют в пользование для ведения бизнеса, а значит, имеется бизнес-план, инвестиционные планы, все это прописывается в договоре. При согласовании условий аренды, учтите, их невыполнение может привести к досрочному расторжению и вы потеряете вложенные деньги. Поэтому внимательно и скрупулезно вникайте в каждый пункт соглашения.

  • Четко прописывайте цели аренды, лучше всего прописать все виды деятельности, которые разрешено осуществлять арендатору.
  • Срок аренды может составлять — 20 лет, но досрочное расторжение возможно в любой момент. Обратите особое внимание на этот пункт. Не стоит соглашаться на возможность расторжения в одностороннем порядке, если собственника настаивает на нем, есть повод насторожиться.
  • На вас как на водопользователя будет наложено большое количество обязанностей, заранее просчитайте, сколько они вам будут стоить. Возможно, лучше прописать в дополнительном соглашении порядок их реализации.

Стоимость аренды озера

Стоимость аренды водного объекта зависит от нескольких факторов:

  • месторасположения;
  • класса водоема;
  • инфраструктуры;
  • степени зарыбления.

Из этих параметров складывается ставка взымаемая органом власти с арендатора за гектар. Условия об оплате фиксируются в договоре. В среднем по России показатель варьируется от 200 до 1000 рублей за гектар.

Гораздо дороже обходится содержание водного объекта и поддержание экологической обстановки. Арендатору придется заключить несколько подрядных договоров на оказание услуг связанных с оздоровлением акватории, суммы таких договоров, как правило, доходят до нескольких сотен тысяч рублей.

Как показывает практика заручившись поддержкой опытного юриста получить в аренду озеро не составит труда. Конечно, процедура займет у вас не меньше полугода, но в итоге вы получите возможность воплотить в жизнь любой проект. Главное своевременно позаботиться о том, чтобы при осуществлении деятельности соблюдалось экологическое законодательство, иначе есть риск потерять объект вместе с инвестициями. В том случае, если договор расторгнут по вине арендатора, суд не возместит произведенные улучшения и затраты.