Автобусы дан тель авив. Общественный транспорт тель-авива. Стоимость парковок в Израиле

В Тель-Авиве существуют две основные городские фирмы перевозчиков. Когда-то они были одной компанией, но в последние годы разъединились. По городу вы увидите две фирмы автобусов: DAN и Eget.

Стоимость на общественный транспорт в Израиле?

Стоимость проезда в автобусах разная, а так же разниться она от расстояния, которое вам надо проехать. Оплата за проезд производится при входе у водителя. Он обязательно вас спросит конечную остановку вашего следования.

Весь расчет проходит через специальный кассовый аппарат. Водитель вам обязательно выдаст чек. Еще существуют проездные карточки на целый день, говорят они значительно могут сэкономить ваши затраты, но покупать их нужно в том случае, если вы часто ездите. Оформить такую карточку будет не просто, для нее надо сфотографироваться и оформление происходит где-то в офисе компании. Где именно, мы не уточняли.

Транспортная система в Израиле хорошо развита. Общественным автобусом можно доехать до Иерусалима. Количество автобусов и их направление удивляет. Направления маршрутов мы смотрели на сайте www.bus.co.il . Этот сайт нас очень выручал.

В основном если вам надо отправиться из одного города в другой, то все автобусы будут идти от главной автобусной станции. В переводе на иврит автобусная станция звучит как «Тахана мерказит». Так как мы жили в городке Ришон Ле Цион, то проезд до Тель Авива нам стоил 6.60 шекелей на одного в одну сторону. Автобусы очень комфортабельные, автоматическая система заранее озвучивает остановки, так что заблудиться будет сложно.

Такси в Израиле очень дорогое. Такой вид транспорта подходит состоятельным людям или для молодежи, которая возвращается из ночного клуба. Общественный транспорт прекращает ходить рано, где-то около 11 вечера, в зависимости от номера рейса.

Как доехать до мини Израиля?

Мини Израиль – это тематический парк, расположенный между Иерусалимом и Тель Авивом и всего в 15 минутах езды от международного аэропорта имени Бен Гуриона. В парке представлено более 380 миниатюрных моделей достопримечательностей Израиля. Добраться до мини Израиля можно на автобусе под номером 433. Стоимость билета 18 шекелей в одну сторону на человека.

Как добраться из аэропорта Тель-Авива в центр?

Доехать в Тель-Авив и другие города можно:

  • На такси. Заказать такси можно заранее, и не переживать о том доедете вы или нет до своего отеля.
  • На поезде. Ж/д станция расположена на первом этаже терминала № 3. Днем поезда отправляются каждые 20 минут, ночью — каждый час. С понедельника по четверг, а также в воскресенье поезда работают круглосуточно. В пятницу — с 00.00 до 15.00 часов; в субботу — с 20.40 до 23.10.

Совет: Сохраняйте билеты на поезд до конца поездки, на выходе будет электронный терминал проверки билетов.

  • На автобусе. Чтобы добраться до центра на автобусе сначала вам надо сесть на автобус № 5 и доехать до остановки «Аэропорт-сити». Далее пересесть на городской автобус № 475. Он ходит до центрального автовокзала Тель-Авива. Автобусы № 405, 945, 423 и 947 довезут вас до Иерусалима и Хайфы с 5.30 до 23.00 каждые полчаса, кроме шабата.
  • На маршрутке. Маршрутка является популярным транспортом в Израиле. Найти остановку вы сможете рядом с выходом из терминала № 3. На маршрутке точно можно уехать в Хайфу и Иерусалим. По поводу Тель-Авива уточняйте на месте.
  • На такси. Такси, как я уже писала ранее дорогое в Израиле. Но его плюс в том, что оно работает круглосуточно и даже в праздники. Примерная цена поездки в Тель-Авив - 50-60 долларов на троих пассажиров. Цены на междугородние перевозки фиксированные.

Как добраться из Тель-Авива в аэропорт?

1. На поезде. От железнодорожной станции Агана до аэропорта идет прямой поезд. Стоимость проезда 15 шекелей с человека в одну сторону.

В поезде есть бесплатный wi-fi.

На входе станции происходит досмотр через металлоискатель.

2. На автобусе. От центрального автовокзала, маршрутом автобуса номер 475 до остановки «Аэропорт-сити». Затем пересесть на автобус номер 5, который довезет вас до Аэропорта.

Как добраться из Тель-Авива до Иерусалима?

Добраться до Иерусалима вы можете несколькими способами:

  • На автобусе. От центральной автобусной станции Тель-Авива на автобусе № 405, до станции Egged в Иерусалиме.
  • На маршрутке. Точка отправления находится справа от центральной автобусной станции (если к станции стоять лицом). Маршрутки ходят не по расписанию, а по наполняемости.
  • На поезде. Посмотрев расписание на сайте ж/д Израиля
  • Вместе с экскурсией, на автобусе.

Путешествуя по Израилю самостоятельно помните, что около каждой остановки есть табличка с номерами и расписанием автобусов. Так что стоять зря на остановках или расспрашивать прохожих вам не придется.

    " Автомобили, автомобили буквально все заполонили...", -- похоже, что это про Тель-Авив. Трудно тельавиацам, а тем более - иногородним, проехать по старому центру города. Узкие улицы с односторонним движением, и, конечно, без всякой возможности припарковаться. Да и на больших проспектах частые пробки замедляют городское движение. Но ни на минуту, ни днем, ни ночью оно не прекращается.

    Тысячи машин, частных и служебных, грузовых и легковых. Автобусы - городские и междугородние, туристические и развозящие школьников. Маршрутные такси. И между всем этим двигающимся прямо, поворачивающим и разворачивающимся, припаркованным или просто остановившемся посреди улицы, чтобы перекинуться парой слов с соседним водителем - снующие мотороллеры посыльных...

    Это - Тель-Авив.

    Автобусы в Тель-Авиве

    Автобусы кооперативов Дан, Эгед и Кавим курсируют по Большому Тель-Авиву. Тель-Авив и Гиватаим, Рамат-Ган и Бней-Брак, Холон и Бат-Ям соединяют автобусные маршруты этих компаний.
    Старые красные и новые зеленые - это Эгед .
    Старые синие и новые красные - это Дан .
    И сероголубые - это Кавим.

    Проезд на городском транспорте нельзя назвать дешевым. И нередко бывает, что проездив день в автобусах, мы обнаруживаем, что могли бы съэкономить. Как?

    Во-первых, заранее продумать и разработать маршрут своих поездок. Даже, если вы хорошо знаете город и часто пользуетесь городским транспортом. Всегда могут быть изменения даже в привычных маршрутах. Поэтому стоит заглядывать на сайты Дана , Эгеда и Кавим (правда, последний сайт пока только на иврите).

    Во-вторых, надо владеть информацией о вариантах экономии на проездных билетах:

    Постоянные скидки

    • Пенсионеры - мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет - получают 50% скидки при покупке всех видов билетов на проезд во всех типах общественного транспорта. В соответствии с законодательством при покупке билета им необходимо предъявить соответствующее удостоверение.
    • Школьники до 18 лет или до окончания 12-го класса «юд-бет» (до более поздней из этих двух дат) могут пользоваться молодежной компостируемой карточкой («картисият-ноар»), цена которой составляет 50% от полной стоимости карточки. Учащиеся заведений, расположенных далеко от дома, таких как интернаты, ешивы и т.д., также имеют право на 50% скидки при оплате билетов, стоимость которых превышает 23 шек. При покупке билета необходимо предъявить документ, выданный соответствующим учебным заведением.
    • Дети младше 5 лет пользуются общественным транспортом бесплатно. Если в сопровождении взрослого едут два ребенка младше 5 лет, оплачивается стоимость одного билета.

      Дети о 5 до 10 лет получают 20% скидки на оплату междугороднего проезда, если стоимость билета превышает 23 шек.

      Студенты и инвалиды при предъявлении соответствующего удостоверения получают 10% скидки на оплату междугороднего проезда, если стоимость билета превышает 23 шек.

      Военнослужащие в форме имеют право набесплатный проезд при предъявлении соответствующего удостоверения.

    Особые группы населения

      " Закаим" - это семьи или отдельные пассажиры, которые по решению министерства транспорта имеют право на 33% скидки на проезд. Приобретая специальную карточку - "картисия закай", - они должны предъявить соответствующее удостоверение.

      Слепые имеют право на бесплатный проезд на внутригородских и междугородних маршрутах, если их стоимость не превышает 13,2 шек. Сопровождающий слепого в этих случаях платит полную стоимость проезда, проезд собаки-поводыря не оплачивается.
      На междугородних маршрутах, стоимость проезда на которых превышает 13,2 шек., слепые и их сопровождающие имеют право на 50% скидки. В данном случае проезд собаки-поводыря также на оплачивается.

    Проездные билеты на определенный срок

    "Хофши йоми"

    Этот однодневный проездной билет компании Дан включает: Тель-Авив – Яффо (в том числе районы за а-Ярконом), Гиватаим, Бней-Брак, Рамат-Ган до шоссе Геа, Гиват Шауль, университет Бар-Илан и больницу «Вольфсон». Билет действителен с 9 часов утра и до прекращения работы автобусов ночью.

    Объединенный билет "Дан - Ракевет" сочетает поездку туда и обратно на поезде с однодневным проездным билетом "Тель-Авив - Яффо" компании Дан. Такой билет можно приобрести в кассах и автоматах по продаже билетов на железнодорожных станциях (только в направлении Тель-Авива). Объединенный билет "Дан - Ракевет" не ограничен начальным временем. Кроме того, часть стоимости билета, относящаяся к поездкам в автобусах кооператива Дан, значительно снижена.

    Однодневный проездной билет Эгеда включает проезд по Тель-Авиву, Холону и Бат-Яму.

    "Хофши ходши"

    Самые известные и популярные проездные билеты для неограниченного использования в течение месяца.

    Месячный проездной билет кооператива Дан (хофши ходши эзори) - включает сочетание городских зон,в которых пассажир, как правило, совершает большую часть поездок. Так, например, красный билет включает проезд по Тель-Авиву, Яффо, Рамат-Гану, Гиватайму и Бней-Браку и действителен также для тельавивских маршрутов компании Кавим.. А розовый билет действителен в центре Тель-Авива, в Яффо, Холоне и Бат-Яме.

    Кооператив Эгед также предоставляет несколько вариантов месячных проездных билетов в зависимости от сочетания Тель-Авива и других населенных пунктов , входящих в этот билет.

    Железнодорожный транспорт

    Вся сеть железных дорог Израиля сходится в одной точке - в Тель-Авиве.
    Четыре железнодорожных станции действуют сегодня в городе.

    Самая северная - Университетская . Она расположена недалеко от Тель-Авивского Университета, Рамат-Авива и районов северного Тель-Авива.

    Название станции "Тель-Авив - Центр" говорит само за себя. С примыкающей к ней автобусной станции можно добраться практически до всех городов Гуш-Дана и до любого района Тель-Авива.

    Станция "а-Шалом" расположена в одном из центральных районов города. По переходу прямо с этой станции можно попасть в каньон "Азриэли". Рядом расположен район Кирии с Министерством обороны, новое здание тельавивского отделения Министерства внутренних дел и государственной службы трудоустройства. А проехав всего в двух автобусных остановках - тельавивское отделение Института Национального страхования "Битуах Леуми".

    "Хагана" - так называется вокзал, расположенный рядом с Центральной автобусной станцией. А с близлежащих автобусных остановок легко добраться и в южные районы Тель-Авива, и в Рамат-Ган и Гиватаим.

    Расписание и тарифы поездов вы найдете

    В скором будущем...

    В Тель-Авиве часть линии городской железной дороги (от улицы Карлибах вдоль улицы Ибн-Гвироль и до моста а-Яркон) будет проложена под землей

    Речь идет о «ракевет кала», которая больше напоминает нам привычные трамваи, чем поезда

    Железная дорога в пределах Тель-Авива будет состоять из двух линий – «красной» и «зеленой». «Красная» пройдет от Бат-Яма через Центр Тель-Авива и Рамат-Ган до Петах-Тиквы. «Зеленая» будет начинаться в Ришон ле-Ционе, пройдет через Холон, через улицу Карлибах и мост а-Яркон в Тель-Авиве и завершится в промышленной зоне Герцлии.

    Предполагаемый срок окончания строительства обеих линий – 2011 год. Сооружение «красной» линии обойдется в полтора миллиарда долларов. Что касается «зеленой», то ее точная стоимость пока не подсчитана. На заседании комиссии по проектированию и строительству было сказано лишь, что в связи с необходимостью провести часть линии под землей, стоимость строительства возрастет на 300 миллионов долларов

    В Тель-Авиве развитая сеть общественного транспорта, представленная автобусами, микроавтобусами шерут и поездами. Самым комфортным и быстрым видом транспорта являются поезда, самым дешевым – городские автобусы и маршрутки шерут. Внимание! В Шабат – по субботам – транспорт в Израиле не ходит, за исключением некоторых маршрутом шерутов и такси, в которых в это время действует повышенный тариф.

    Оплата проезда в Тель-Авиве

    Официальная валюта Израиля — шекели (NIS), 1 шекель равен $ 0,25 или 16,2 рубля. Оплата проезда на общественном транспорте в Тель-Авиве осуществляется следующими способами:

    • Автобусы. Напрямую водителю или в кассах на автовокзалах.
    • Поезда. В кассах на железнодорожных вокзалах или в специальных автоматах.
    • Микроавтобус Шерут. Напрямую водителю, проездной Rav Kav в Шеруте не действует.
    Проездной Rav Kav

    Rav Kav – это персональная электронная карта, которую можно пополнить нужным количеством поездок на ж/д станциях и использовать для поездок на поезде или автобусе на территории выбранного вами города Израиля. Rav Kav подойдет вам в том случае, если вы планируете много ездить на автобусах одной компании в одном городе. Автобусные маршруты в Израиле обслуживают разные компании, поэтому, если вы планируете поездки с разными автобусными перевозчиками, то придется заплатить по отдельности за проезд в каждой компании и положить эти средства на свою карту Rav Kav. Всего на карту можно зачислить билеты 8 перевозчиков.

    Правила пользования Rav Kav в разных городах Израиля отличаются. В Тель-Авиве на этот проездной вы должны положить на эту карту минимум 30 шекелей ($7,7) . При использовании карты вы можете сэкономить до 20% по сравнению с обычным тарифом. При входе в автобус карта будет просканирована водителем, и с нее спишется цена билета в том направлении, в котором вы следуете.

    Существует два типа проездного Rav Kav: персональный (именной) и анонимный. Для туристов подойдет анонимный проездной Rav Kav. Стоимость такого проездного – 5 шекелей ($1,28) + средства, которые вы положите для оплаты проезда. Чтобы не запутаться, вы можете приобрести отдельную карту Rav Kav для каждой автобусной компании, которой собираетесь путешествовать. При зачислении поездок на ваш проездной Rav Kav вы будете получать скидку, например, вместо 66 шекелей ($17 ) за 10 поездок вы заплатите 52,8 шекелей ($13,6 ).

    Где купить анонимный проездной Rav Kav?

    • У водителей автобусов или на автовокзалах.

    Где пополнить анонимный проездной Rav Kav?

    • У любого кассира на центральном автовокзале Тель-Авива;
    • В любой автобусной компании, кроме Egged;
    • В специальных автоматах на ж/д вокзалах.
    Цены на билеты на автобус в Тель-Авиве и ближайших городах

    Тель-Авив и Центральный округ объединяются в агломерацию Гуш-Дан, в которой действует единая система оплаты за проезд на автобусах компаний Dan, Egged, Kavim и Metropoline. Гуш-Дан делится на 3 зоны:

    • Зона 1: Тель-Авив, Рамат-Ган, Петах-Тиква, Холон, Ришон Лецион, Бат Ям и др.
    • Зона 21: Герцлия, Раанана, Рамат Хашарон, Ход Хашарон и др.
    • Зона 22: Рош-ха-Аин, Петах-Тиква и др.

    Стоимость билета на поездки в течение 1,5 часов в рамках одной из этих зон составляет 6,60 шекелей ($1,7) , при поездках между зонами – 10,4 шекелей ($2,7) . Обратите внимание на то, что пересадки в течение указанного времени возможны только если вы путешествуете по проездному Rav Kav. Если вы приобрели бумажный билет у водителя, то вы не можете делать пересадки, и в случае пересадки вам придется купить еще один билет.

    Стоимость билета на 1 день в зоне 1 – 14,5 шекелей ($3,7) . Для его использования вам надо будет приобрести у водителя анонимный проездной Rav Kav за 5 шекелей. Билет на 1 день действует, начиная с 9 утра.

    Дети до 5 лет ездят бесплатно. Скидки, предоставляемые на проезд пенсионерам-резидентам Израиля и студентам местных вузов, не распространяются на туристов. Проездной на 1 месяц могут купить только резиденты Израиля с именной картой Rav Kav.

    Автобусы в Тель-Авиве

    В Тель-Авиве расширенная автобусная сеть, которую обслуживает несколько автобусных компаний: Dan, Kavim, Egged и другие. Информация по тарифам и билетам на автобусы доступна на официальном сайте перевозчика Egged (есть версия на русском языке). Сайты других перечисленных перевозчиков, к сожалению, только на иврите.

    Важные автобусные маршруты в Тель-Авиве:

    • №4 с севера Тель-Авива до центра Тель-Авива, маршрут проходит вдоль улицы Бен-Йегуда, параллельной пляжу;
    • №5, 72, 172, 39, 239 следуют с севера Тель-Авива до торгового центра Dizengoff Center вдоль улицы Дизенгоф, также параллельной пляжу;
    • №5 с улицы Дизенгоф до Центрального автовокзала Тель-Авива и до Главного ж/д вокзала Tel Aviv-HaHagana;
    • №63, 239 с улицы Дизенгоф до торгового центра Azrieli и до железнодорожного вокзала Tel Aviv HaShalom.

    Автобусы курсируют с 05:00 до 24:00. Ночные автобусы в Тель-Авиве ходят очень редко, поэтому, если вы загуляетесь допоздна, рекомендую прямо до отеля.

    Из Тель-Авива очень просто добраться до различных городов, расположенных вдоль Средиземного моря – Акко, Хайфы, Кейсарии, Нетании, Бат Яма, Ашдода, Ашкелона. Также довольно просто и быстро можно добраться до Иерусалима, как на автобусе, так и на поезде. В Тель-Авиве есть два автовокзала:

    • Центральный автовокзал расположен у ж/д станции Tel Aviv-HaHagana на юге города
    • Автовокзал Arlozorov находится на севере города у ж/д станции Tel Aviv Center – Savidor.

    По Тель-Авиву на поезде

    Если ваш отель находится рядом с одной из 4 ж/д станций Тель-Авива, то вы вполне можете рассмотреть вариант проезда на поезде по городу. Поезда курсируют с 05:24 до 0:04. Расписание движения поездов и стоимость билетов доступны на сайте Израильских железных дорог .

    Стоимость проезда от самой южной ж/д станции города Tel Aviv-HaHagana до самой северной Tel Aviv – University составит 7 шекелей ($1,8) , время в пути – 14 минут. Поезда в Израиле модернизированные, и путешествовать в них очень комфортно и приятно. Обратите внимание на то, что поезда не ходят в Шабат (с вечера пятницы по вечер субботы). По утрам в воскресенье в поездах всегда много народа, т.к. военные возвращаются со службы, студенты едут на учебу.

    Если вы едете на прогулку в Тель-Авив из другого города Израиля, выходите на станции Tel Aviv Center – Savidor, расположенной в самом центре, или на станции Tel Aviv HaShalom, расположенной в крупном торговом центре Азриэли.

    На поезде можно добраться из Тель-Авива до любого города страны. Вам в помощь сайт Израильских железных дорог (есть версия на русском языке). Карту железнодорожных вокзалов Израиля можно посмотреть ниже. Расстояние до основных городов Израиля я указывала в статье .

    Микроавтобусы Шерут

    Такси-маршрутки Шерут ездят по основным маршрутам Тель-Авива и по всему Израилю. Как правило, это маршрутки желтого цвета с номером на лобовом стекле. В них входит 10-12 человек. В отличие от автобуса, маршрутки ездят быстрее, а цены на проезд в них схожи с ценами билетов в автобусе.

    Поездка по Тель-Авиву в маршрутке обойдется вам в 6-8 шекелей за человека ($1,5-2) . Шерут работают и в Шабат – по субботам, но цены в них в этот день вырастают на 2-3 шекеля. Как правило, они ездят по тем же маршрутам в городе, что и муниципальные автобусы. Самые популярные маршруты Шерута — №4 и №5.

    • №4 следует по маршруту Центральный автовокзал Тель-Авива – Электростанция Рединг через улицы Алленби и Бен-Йегуда;
    • №5 следует по маршруту Центральный автовокзал Тель-Авива – улица Вайцмана через бульвар Ротшильда, торговый центр Dizengoff Center и улицу Дизенгоф.

    Междугородние маршрутки отправляются с Центрального автовокзала Тель-Авива до автовокзала в пункте вашего назначения. В Шабат к тарифу за проезд добавляется около 10 шекелей.

    Такси

    В Израиле очень популярен заказ такси через Интернет, именно отсюда пошел сервис такси Uber. Туристам важно знать следующие сведения о такси в Израиле:

    • Стоимость проезда на такси возрастает на 25% во время Шабата, в праздничные дни;
    • Существует дневной и ночной тариф. Ночной тариф действует с 21:00 до 05:30 с прибавкой 25% к стоимости проезда;
    • При поездке более 2 человек таксист может попросить дополнительные 4,9 шекелей ($1,2) за каждого последующего пассажира;
    • При заказе такси по телефону взимается дополнительный сбор 5,2 шекелей ($1,3) .

    Таксисты в Израиле также не славятся своей порядочностью, поэтому если вам нужно, например, отель или до курортов, то для надежности и безопасности лучше заранее заказать такси трансфер в надежной русской компании.

    Городской транспорт в Израиле прекрасно развит, но в большинстве городов от представлен автобусами и машрутками.

    Автобусы

    Основной внутригородской автобусный перевозчик – компания "Эггед" (www.egged.co.il/Ru). В тель-авивской агломерации примерно половину перевозок выполняет компания "Дан" (www.dan.co.il/russian/), на севере и северо-западе Израиля (в Нагарии, Метуле, Шломи, Цфате) большинство перевозок выполняет компания Nativ Express (www.nateevexpress.com), в северо-восточных районах - компания "Kavim" и "Omni Express".

    Основные пересадочные узлы в Тель-Авиве - автовокзал ("тахана мерказит") и железнодорожный вокзал ("тахана ракевет"), в Хайфе - два автовокзала: Южный ("Хоф Хакармель") и Северный (Ха-Мифрац).

    Стандартная стоимость проезда в автобусах в крупных городах - 6,80 ILS, за исключением Иерусалима, где проезд стоит 6,60 ILS. Маршруты, выходящие за пределы городов, и ведущие в ближайшие пригороды стоят дороже. Скажем, поездка в дальний пригород Тель-Авива, например, в Реховот, обойдется в 12 ILS, поездка в любой из пригородов Хайфы в 10,60 ILS. В большинстве городов есть разнообразные проездные билеты, но в основном месячные. В Тель-Авиве и некоторых небольших городах есть дневной проездной, цена которого около 12 ILS, что очень удобно для туриста. Вариантов на несколько дней для туристов нет.

    Движение транспорта прекращается на закате в пятницу и возобновляется на закате в субботу. Исключение составляет Хайфа, некоторые районы Тель-Авива и несколько других городов на севере страны: там в субботу есть ограниченное движение по некоторым маршрутам.

    Скоростные автобусы

    В Хайфе помимо обычных автобусов курсируют скоростные автобусы "Метронит", они же связывают город с пригородами (Кирьят-Ата, Кирьят-Бялик, Кирьят-Моцкин, Кирьят-Хаим и Кирьят-Ям).

    "Метронит" работает без выходных. Стоимость проезда по Хайфе - 6,80 ILS, в пригороды - 10,60 ILS. Данный билет позволяет делать пересадку на другой маршрут или на обычные городские автобусные маршруты в Хайфе в течение 90 минут с момента покупки.

    Подобные скоростные автобусы имеются также в Иерусалиме (связывают центр города с его отдаленными районами и рядом пригородных поселений), обслуживаются компанией "Эггед". На данный момент работает всего маршрута, в ближайшее время планируется запустить еще четыре.

    Трамвай

    Трамвайная линия в стране всего одна - связывает отдаленные район Иерусалима с центром и старым городом, а также пригородом Писгат-Зеев (Pisgat Zeev). Проезд на трамвае, как и на любом другом городском транспорте в Иерусалиме стоит 6,60 шекелей.

    Городская электричка

    Городские электрички курсируют в Хайфе, Тель-Авиве, Иерусалиме - по сути, это часть обычной железнодорожной линии, соединяющая в данном случае 2-3 станции в отдельном городе. Поезд в городской черте стоит 7 ILS в Тель-Авиве, 6 ILS - в других городах.

    Билеты и транспортные карты

    В начале 2010 года в Израиле появились электронные проездные Rav Kav по типу транспортных карт в Европе и ряде других стран мира, где данная карта позволяет вкладывать определенное количество денег, а затем пользоваться всеми видами общественного транспорта, прикладывая ее к валидатору на входе в метро, автобус, трамвай. Система автоматически снимает определенную сумму в зависимости от вида транспорта и маршрута.

    В Израиле, однако, представители железнодорожного транспорта, а также автобусных компаний не смогли договорится между собой об общей тарификации и единой базе данных. Получилось так, что для каждой из компаний пассажирам приходится делать отдельное пополнение карты. В какой-то момент оказывается, что на условной карте достаточно средств для 10 поездок с компанией "Egged", 5 поездок с компанией "Nativ Express" и две поездки на поезде. Кроме того, нужно изначально класть сумму для проезда по определенному маршруту на том или ином транспорте, той или иной компанией. Редкий пассажир способен запомнить сколько поездок осталось на каждую из компаний. И хотя карта позволяет сэкономить некоторое количество средств, для туристов, которые путешествуют по стране, каждый раз посещая новые места, и постоянных транспортных маршрутов не имеют, она бесполезна.

    Покупать ее имеет смысл только в том случае, когда планируется значительное число перемещений по городу и пригородам в одних и тех же направлениях. Карты продаются во всех автоматах по продаже билетов на автобусных, железнодорожных станциях, остановках скоростных автобусов в Хайфе и Иерусалиме.

    Перед входом на станцию железной дороги Rav Kav прикладывается к сканеру на турникете. В обычном автобусе карта прикладывается к сканеру рядом с водителем. В слчае поездки на трамвае или скоростных автобусах карту перед входом в автобус нужно приложить к сканерам (зеленая "мишень"), расположенным на остановках. Внутри этих транспортных средств сканеров нет.

    Подробнее о картах можно узнать на сайтах транспортных компаний, например, "Эггеда" (www.egged.co.il/eng/main.asp?lngCategoryID=10124).

    Обычные билеты на городские автобусы продаются у водителя (вход в автобус только через первую дверь). Билеты на скоростные автобусы в Хайфе и Иерусалиме, а также билеты на иерусалимский трамвай продаются в автоматах на каждой остановке, внутри скоростного автобуса или трамвая билеты купить нельзя.

    Метро

    Единственная линия метро в стране действует в Хайфе. Линия "Кармелит" (шесть остановок) связывает Нижний и Верхний город. Стоимость проезда примерно $1,2. Линия "Кармелит" - самая маленькая в мире самостоятельная система внеуличного подземного транспорта (subway). Длина её составляет два километра, включая станции, или 1 километр 803 метра без учёта станций.

    Примечательна история хайфского метро. Впервые идея соединения припортового района этого израильского города с его верхней частью зародилась у британцев, завладевших Палестиной в 1917 году. Много позднее, в 1942 году, британцы, с трудом сдерживая натиск Роммеля в соседнем Египте, начали готовить Хайфу к обороне от немцев на случай прорыва последних в Эль-Аламейне. Подземный путь из порта в верхние укрепления через весь город был бы оптимальным вариантом для усиления обороняющихся, и строительство было начато. К счастью, немцев разгромили, и необходимость в тоннеле отпала.

    Второй раз к идее метро вернулись уже израильтяне в начале 1950-х годов. Хайфа быстро разрасталась, а сложный рельеф местности затруднял передвижение из одного конца города, расположенного у моря (Адар), к другому, расположенному высоко на горе (Кармель). Даже в настоящее время путь на автобусе из Адара на Кармель может занять до 40 минут, пока автобус крутится по узким улочкам старой части города и с трудом поднимается в гору. Поэтому возникла необходимость создать новый вид транспорта, облегчающий путь между этими центрами городской жизни. Тогдашний мэр Хайфы Аба Хуши проявил инициативу создания этого транспорта. Чтобы не нарушать сложившуюся инфраструктуру, в качестве такого средства транспорта было выбрано метро. Проект поручили французской компании, и в 1956 году начались работы, благополучно завершившиеся 6 октября 1959 года.

    В 1986 году было принято решение закрыть метро на капитальный ремонт. Из этого состояния метро плавно перешло в разряд нерентабельных проектов и было закрыто вплоть до 1992 года, когда было вновь торжественно открыто для пассажиров. В настоящее время единственное метро Израиля, хайфский "Кармелит", работает в обычном режиме. Во время конфликта между Израилем и террористической организацией "Хезболла" в июле-августе 2006 года станции "Кармелит" служили общественными бомбоубежищами. Они были открыты круглосуточно, вход на станции был свободным.

    Такси

    В Израиле два вида общественного транспорта, называемого такси:

    Маршрутное такси ("Монит шерут")

    Мини-бусы на 10-12 мест. Действуют во всех населенных пунктах страны и используются как внутри города, так и на междугородних линиях. Это единственный вид транспорта, работающий по субботам и в праздничные дни. Стоимость проезда фиксированная и обычно на 10% ниже, чем на автобусе. Оплата - водителю при посадке. При необходимости можно попросить чек об оплате.

    Обычное такси ("Монит")

    Действуют во всех городах страны. Остановить такси можно прямо на улице, или же вызвать по телефону. Стоимость проезда исчисляется исходя из 9 шекелей за посадку и 5 шекелей за каждый километр пути. Кроме того, берется 10 шекелей за крупногабаритный багаж. За обслуживание в ночное время (с 21.00 до 5.30), а также в субботу и праздники взимается надбавка в 25%. Все внутригородские такси оборудованы счетчиками, которые должны обязательно быть включены в момент посадки пассажира. Междугородние тарифы устанавливаются согласно специальному прейскуранту, который должны предоставить пассажиру по первому требованию. В некоторых случаях таксисты завышают для туристов стоимость проезда или предлагают ехать по договорной цене без счетчика. Если вы не вполне знаете действующие тарифы, то не стоит соглашаться на фиксированную стоимость, поскольку она, как правило, будет выше той, что выйдет по счетчику. В случае сомнений рекомендуется проконсультироваться с находящимися поблизости израильтянами. Они с радостью помогут туристу, в большинстве случаев назовут истинную цену за проезд и даже пристыдят таксиста.

    К сожалению в таких городах, как Эйлат и Иерусалим имеют место обсчеты и обман туристов со стороны водителей такси. Нередки случаи, когда туристы платили пятикратную стоимость за проезд от границы с Египтом в Табе до центра Эйлата. Кроме того, таксисты насчитывали туристам провоз багажа, даже если те были без вещей. С целью избежать такого рода неприятностей, следует заранее уточнить у местных жителей примерную стоимость проезда и ездить исключительно по счетчику. Излишне говорить, что оплачивать проезд следует в шекелях, а не в долларах и евро, поскольку таксист обязательно посчитает оплату по крайне невыгодному для туриста курсу обмена. Нередко туристы, решившие оплатить такси в долларах, в итоге отдали в полтора-два раза больше денег, чем если бы платили в шекелях. Таксист принял оплату в 37 шекелей ($10) в долларах, но взяв с наивного туриста 20 долларов (74 шекеля).

    В этой статье мы постараемся рассказать про основные автобусные маршруты Тель-Авива. Автобусы в городе Тель-Авив находятся в ведении нескольких компаний, но большинство автобусных маршрутов обслуживает компания Dan. Автобусы этой компании имеют синий и белый цвета. Как и в любом другом крупном городе Израиля, в Тель-Авиве есть очень популярные автобусные маршруты, по которым автобусы ходят довольно часто. Так как Тель-Авив является относительно небольшим городом, то туристам часто хватает знания 4-5 основных автобусных маршрутов.

    Автобус 4 в Тель-Авиве

    Этот автобус отправляется от нового центрального автовокзала, движется по улице Алленби, проходит через рынок Кармель и по улице Бен-Иегуда. С воскресенья по четверг автобусы по маршруту 4 ходят с 7 утра до 8 вечера каждые 7-12 минут. С 5 до 7 утра и с 8 вечера до полуночи автобусы ходят реже.

    Отметим, что есть также маршрутка №4, которая ходит по похожему маршруту круглосуточно 7 дней в неделю.

    Автобус 5 в Тель-Авиве

    Этот автобус отправляется с автовокзала Тахана Мерказит (новый центральный автовокзал) и идет до автовокзала Арлозоров. Маршрут автобуса №5 проходит по улице Алленби, бульвару Ротшильда, мимо театра Габима, вдоль улицы Дизенгоф, мимо площади Дизенгоф и мимо площади Хамедина. С 6 утра до 9 вечера с воскресенья по четверг автобус ходит по маршруту с частотой 5-12 минут (в течение большей части дня он ходит примерно каждые 5 минут). С 5 до 6 утра и с 9 вечера до полуночи автобус ходит реже.

    Маршрутка №5 ходит по похожему маршруту, но работает круглосуточно всю неделю.

    Автобус 18 в Тель-Авиве

    Этот автобус курсирует между Центральным железнодорожным вокзалом и Бат-Ямой. Маршрут автобуса №18 проходит через Ибн Гвироль Стрит, площадь Рабина, Кинг Георг Стрит, улицу Алленби и район Яффо. Автобус 18 ходит каждые 7-10 минут с 7 утра до 9 вечера с воскресенья по четверг и заметно реже с 5 до 7 утра и с 10 вечера до полуночи.

    Какие маршруты использовать

    Если вам нужно поехать с севера Тель-Авива в центр города, то нужно использовать автобус №4. Для поездки из северной части Тель-Авива до Дизенгоф Центра можно использовать автобусы № 5, 72, 172, 39, 239. Если вам нужно уехать от Дизенгоф Центра до центрального автовокзала Тахана Мерказит, то вам нужен автобус №5. Для поездки от Дизенгоф Центра до центрального железнодорожного вокзала Савидор Мерказ и автовокзала Арлозоров вы также можете использовать автобус №5.

    Если вам нужно добраться от торгового центра Дизенгоф до торгового центра Азриэли и железнодорожного вокзала Ашалом, то нужно сесть в автобус 63 или 239.