Авиация россии. У аэропорта шереметьево появится третья взлетно-посадочная полоса Денег нет, но вы держитесь
8 июля 2019 г.
Третью взлётно-посадочную полосу планируют сдать в эксплуатацию 1 сентября. Об этом рассказал первый заместитель генерального директора по производству АО "Международный аэропорт Шереметьево" Андрей Никулин.
"Тот срок, который нам обозначило министерство транспорта и Росавиация - 1 сентября", - сказал Никулин.
Третья взлётно-посадочная полоса увеличит пропускную способность аэродрома с 55 до 90 взлётно-посадочных операций (ВПО) в час. Кроме того, ангарный комплекс ВПП-3 с авиационно-технической базой будет введён в эксплуатацию в 2020 г. В составе комплекса запланировано не менее семи ангаров для обслуживания воздушных судов авиакомпаний-партнёров, стоянки спецтехники наземного обслуживания и аэродромной службы.
30 апреля 2019 г.
Лётная готовность третьей взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту Шереметьево пройдёт после 20 мая, строительная готовность в полном объёме запланирована на 1 июля 2019 года. Об этом стало известно в ходе выездного совместного совещания на месте строительства ВПП-3, которое прошло 30 апреля 2019 года.
11 января 2019 г.
Использование новой, третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево" будет осуществляться без каких-либо ограничений. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта РФ.
11 января 2019 г.
Третья взлётно-посадочная полоса аэропорта "Шереметьево" после ввода в эксплуатацию будет принимать ночные рейсы в ограниченном режиме. Об этом говорится в пояснительной записке к проектe поправок Минтранса в Градостроительный кодекс РФ, который касается порядка установления в России приаэродромных территорий. Проект опубликован на официальном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru.
Ограничения на взлёт/посадку в ночное время вводятся из-за близкого расположения населённых пунктов. "Расположение полосы рядом с крупными населёнными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно её использовать - из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придётся ограничить", - сказано в пояснительной записке Минтранса.
В этот же день Минтранс дезавуировал смысл пояснительной записки. Использование новой, третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево" будет осуществляться без каких-либо ограничений, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ.
"Минтранс не согласен с формулировками некоторых СМИ по поводу использования третьей ВПП аэропорта "Шереметьево". Её эксплуатация будет осуществляться без каких-либо ограничений благодаря применению мер снижения авиационного шума. Этого удастся добиться за счёт внедрения новых технологий обслуживания воздушного движения, в том числе процедур маневрирования в районе аэродрома. Эти технологии предусматривают точное выдерживание заданных траекторий полёта - самолёт выполняет полёт точно по установленной схеме, без отклонений, в том числе над жилой застройкой", - говорится в сообщении Минтранса.
10 января 2019 г.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против компаний ПАО "Трансстроймеханизация" и ЗАО "Трест Камдорстрой", сформировавших картель при строительстве ВПП нескольких аэропортов, в том числе и "Шереметьево". По предварительным данным ФАС, доход картеля составил более 25 млрд руб. - это 6-7 аэропортов, которые попали в сферу рассмотрения. "На сегодняшний день это крупнейшее дело в сфере строительства», - заявил начальник управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев.
25 декабря 2018 г.
ВПП-3 в аэропорту "Шереметьево" начнет работу в апреле 2019 года, сообщил гендиректор аэропорта Михаил Василенко. "Третья взлётно-посадочная полоса будет введена в строй и начнет функционировать 4 апреля 2019 года", – сказал он
30 ноября 2018 г.
Совет директоров АО "МАШ" утвердил план-график ввода в коммерческую эксплуатацию Терминала С (этап № 1) и новую редакцию плана-графика реализации проекта реконструкции паркинга Терминала С. Одобрена архитектурно-функциональная концепция железнодорожного терминала в едином стилевом решении Северного терминального комплекса (СТК). Совет директоров рассмотрел и принял генеральный план развития Международного аэропорта Шереметьево до 2024 года. В рамках генплана в 2019 году в эксплуатацию будут введены: 1) третья независимая взлётно-посадочная полоса (ВПП-3), которая увеличит пропускную способность аэродрома с 55 до 90 взлётно-посадочных операций в час; 2) Терминал С (этап № 1) с пропускной способностью в 20 млн пассажиров ежегодно с многоуровневым паркингом на 2500 машиномест.
30 октября 2018 г.
Третья взлётно-посадочная полоса в аэропорту Шереметьево может заработать в марте 2019 года, сообщил журналистам руководитель Росавиации Александр Нерадько. Изначально ввести новую ВПП в эксплуатацию планировалось к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года.
27 июня 2018 г.
Глава Минтранса Евгений Дитрих рассказал, что строительство ВПП-3, по расчётам ведомства, завершится до конца текущего года, но "вопрос непростой". "Мы работаем над тем, чтобы задача была решена к ноябрю-декабрю. Сейчас предсказать, как разрешится ситуация, довольно сложно: там непростая ситуация с оформлением земельных участков, есть ряд проблем, которые мы сейчас решаем. Но сделаем всё возможное, чтобы закончить в этом году", - заверил министр.
07 июня 2018 г.
Запущен в эксплуатацию межтерминальный переход (МТП) под лётным полем между Шереметьево - 1 и Шереметьево - 2. МТП включает в себя пассажирский и багажный подземные тоннели длиной 1936 метров каждый, соединяющие напрямую группу терминалов D, E и F - Шереметьево-2 с новым Терминалом B - Шереметьево-1. Внутренний диаметр тоннелей - 5,4 м, наружный - 6 м, расстояние между тоннелями - 16 м.
03 июня 2018 г.
В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018 завершено строительство и введён в эксплуатацию пассажирский Терминал B площадью 110 500 кв. м с пропускной способностью 20 млн пассажиров в год
05 апреля 2018 г.
ВПП-3 в аэропорту Шереметьево не успеют построить к ЧМ-2018 - это следует из доклада Росавиации, который она представила на межведомственном совещании у замминистра транспорта Александра Юрчика 6 марта.
13 октября 2017 г.
ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (ФГУП «АГА(а)») провело очередную закупку у единственного поставщика по строительству третьей взлётно-посадочной полосы аэропорта "Шереметьево". Стоимость работ превышает 3,2 млрд руб. Договор должен быть выполнен в течение 411 календарных дней со дня заключения. На сентябрь 2017 года общая готовность объекта приблизилась к 50%, ввод в эксплуатацию запланирован на май 2018 года.
23 июня 2017 г.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о выделении земельного участка в 200 тыс. квадратных метров под строительство ВПП-3 в Шереметьево. Об этом он заявил на правительственном совещании о подготовке московского авиационного узла (МАУ) к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Генеральный план развития Шереметьево до 2026 года предполагает инвестиции в размере 202,1 млрд рублей, следует из материалов аэропорта к правительственному совещанию о развитии Московского авиаузла в рамках подготовки к ЧМ-2018. Из федерального бюджета на строительство третьей взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) предполагается выделить 55 млрд рублей. Инвестиции Шереметьево в реконструкцию аэропорта составят 147,1 млрд руб. В том числе:
- терминал D - 19 млрд руб.,
- терминал С - 19,9 млрд руб.,
- терминал С-2 - 9,7 млрд руб.,
- терминал F - 12,5 млрд руб.,
- пассажирский и багажный тоннели - 17,1 млрд руб.,
- топливо-заправочный комплекс - 8,5 млрд руб.,
- грузовой комплекс (две очереди) - 9 млрд руб.,
- офисные здания - 9 млрд руб.,
- вложения в аэродромную инфраструктуру (в случае заключения договоров концессии) - 26 млрд руб.,
- паркинги (B, C, C-2) - 2,8 млрд руб.,
- техперевооружение - 10,3 млрд руб.,
- инженерные сети - 5,8 млрд руб.,
- IT-технологии - 2 млрд руб.,
- авиационная безопасность - 1,7 млрд руб.
До 2018 года будут введены шесть проектов инфраструктуры: новый терминал B (пропускная способность - 20 млн пассажиров в год), пассажирский и багажный тоннели, объединяющие южную и северную зоны аэропорта, грузовой терминал, ТЗК, ВПП-3, - и произведена реконструкция Старошереметьевского шоссе. К 2026 году предполагается увеличить пассажиропоток до 80 млн человек.
19 июня 2017 г.
Правительство привлечет к финансированию строительства третьей взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) в московском аэропорту Шереметьево ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" (ГК по ОрВД). Предприятие получит функции заказчика-застройщика новой ВПП-3. Из собственных средств ГК по ОРВД будет выделено 7,7 млрд рублей, в том числе 3,2 млрд рублей - в 2017 году, 3,5 млрд рублей - в 2018 году и ещё 1 млрд рублей - в 2019 году.
В конце 2016 года аэропорт столкнулся с дефицитом средств на реконструкцию и строительство всех объектов Шереметьева, находящихся в федеральной собственности, не хватало 19 млрд рублей, из которых на ВПП-3 требовалось 13 млрд рублей.
21 февраля 2017 г.
Завершена проходка тоннелей межтерминального перехода под действующими взлётно-посадочными полосами. Проект межтерминального перехода включает в себя сооружение двух станций, пассажирского и багажного тоннелей, что позволит объединить аэровокзальный комплекс аэропорта под одной «крышей» и обеспечить оперативную транспортировку багажа и пассажиров.
24 января 2017 г.
Минтранс, Минприроды и Правительство Московской области выделили средства в общем объёме 1,4 млрд рублей на ликвидацию несанкционированной свалки на месте строительства ВПП-3. Несмотря на определенные сложности, строительство идёт в соответствии с графиком, объект будет полностью построен к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года. В настоящее время выполняются работы по устройству водопропускных сооружений, отсыпка насыпи из песка, строительство водосточно-дренажной сети и путепровода через Шереметьевского шоссе, ведутся работы по укладке верхнего слоя покрытия. На объекте задействовано более 180 ед. техники и свыше 1 тыс. рабочих.
2 декабря 2016 г.
Строительство третьей ВПП столкнулось с дефицитом средств - на проект стоимостью 35,5 млрд руб. требуется ещё 13 млрд руб., а общий дефицит для всех гособъектов Шереметьево - 19 млрд руб. Нехватка средств возникла в процессе строительства, "проект корректируется" с учётом нерешённых вопросов о переносе газопровода и расселении посёлков. Росавиация не видит "неразрешимых проблем", поскольку "понимает, откуда взять дополнительные средства". Часть денег будет перенесена с других аэропортовых объектов "за счёт возникшей экономии". 8 млрд руб. будут перенаправлены с других объектов, 4,5 млрд руб. привлекут при возврате не отработанного подрядчиком аванса. В конце ноября спецпредставитель президента по экологии и транспорту Сергей Иванов заявил, что Московская область, Минтранс и Минприроды выделят 1,3 млрд руб. на ликвидацию свалки на месте ВПП-3, "не залезая в бюджет".
1 декабря 2016 г.
Строительство ВПП-3 завершено на 30%. Готовность терминала B составляет 35%. Межтерминальный переход готов на 45%. Строительная готовность грузового комплекса «Москва Карго» составляет 42%, топливозаправочного комплекса - 33%. Пассажирский тоннель проложен на 1000 метров, багажный - на 500 метров.
18 октября 2016 г.
Третья взлётно-посадочная полоса в аэропорту Шереметьево может быть построена в усечённом варианте - без одной магистральной дорожки и одной соединительной рулёжной дорожки, которые изначально предусмотрены проектом, сообщил председатель совета директоров АО "Международный аэропорт Шереметьево" Александр Пономаренко. По словам Пономаренко, договор на строительство третьей взлётно-посадочной полосы в Шереметьеве заключен с компанией "Трансстроймеханизация". "Компания работает эффективно, и мы считаем, что до конца 2017 года - начала 2018 года они построят третью полосу. Будем надеяться, что мы сумеем убедить правительство [выделить дополнительное финансирование]", - сказал Пономаренко. Источник, знакомый с планами аэропорта, сообщил, что речь идёт о дополнительном финансировании в 5 млрд рублей.
Выход проходческого щита второго туннеля
17 октября 2016 г.
В аэропорту Шереметьево продолжаются работы по строительству третьей взлётно-посадочной полосы и северного терминального комплекса (СТК). По состоянию на середину октября 2016 года пассажирский тоннель межтерминального перехода проложен на 600 метров, он пересёк магистральную рулёжную дорожку, багажный тоннель достиг отметки в 300 метров.
На объекте выполняются следующие виды работ:
- устройство обочин и основания из тощего бетона на ИВПП-3;
- устройство покрытия из марочного бетона на рулёжных дорожках (РД-D, РД-Е, РД-Е3);
- устройство коллектора из монолитного железобетона на водопропускных сооружениях рек Клязьма, Альба и на ручье Ключи;
- cтроительство путепровода под РД-D;
- устройство водосточно-дренажной сети;
- земляные работы.
Задействовано 920 чел. рабочих и 212 единиц техники.
![](https://i0.wp.com/aviation21.ru/wp-content/uploads/2016/03/svo2.jpg)
1 октября 2016 г.
Введён в действие первый участок полосы для наземного общественного транспорта на отрезке Международного шоссе от терминалов F и E до терминала D аэропорта Шереметьево. В дальнейшем запланированы работы по продлению полосы до пересечения с трассой М11 "Москва - Санкт-Петербург". Открытие выделенной полосы является одним из этапов целого комплекса мер, направленных на повышение комфорта пользования общественным транспортом для пассажиров и гостей аэропорта.
13 сентября 2016 г.
К СТК аэропорта Шереметьево будет проложена железнодорожная линии от Савеловского направления МЖД. Соединительная ветка отделится от существующих путей, идущих к южному терминалу, и пройдёт по границе Лобненского лесопарка, а затем вдоль Шереметьевского шоссе до строящегося северного терминального комплекса. Её длина составит порядка 4 км.
9 сентября 2016 г.
Подмосковные власти согласовали проект новой взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево - градостроительный совет Московской области согласовал документацию по планировке территории для строительства комплекса новой ВПП-3. Теперь проект планировки будет представлен на утверждение Федеральному агентству воздушного транспорта.
![](https://i0.wp.com/aviation21.ru/wp-content/uploads/2016/10/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA.jpg)
12 августа 2016 г.
С 12 августа закрыто сквозное движение по Перепечинскому шоссе, соединяющее Ленинградское шоссе с деревней Перепечино через зону строительства новой взлётно-посадочной полосы аэропорта «Шереметьево».
28 июля 2016 г.
27 июля в связи со строительством третьей взлётно-посадочной полосы аэропорта "Шереметьево" планировалось закрыть Перепечинское шоссе. Часть дороги будет демонтирована, а остальная превратится в ВПП и рулёжные дорожки. Однако исторического события так и не произошло. Проехать здесь пока ещё можно. Но уже монтируются опоры шлагбаума. Строительство третьей взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек идёт полным ходом. Перепечинское шоссе будет закрыто только по готовности дублирующей дороги. Произойдёт это не раньше 10 августа, дата не официальная и, как уже показала практика, возможны изменения.
![](https://i2.wp.com/aviation21.ru/wp-content/uploads/2016/12/8582951_news_pic1.jpg)
19 июля 2016 г.
С 27 июля 2016 года планируется перекрытие дорожного движения на Перепечинском шоссе в целях реализации проекта «Развитие московского авиационного узла. Строительство новой взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево, Московская область», сообщает Федеральное агентство воздушного транспорта. В настоящий момент Перепечинское шоссе пересекает будущую взлётно-посадочную полосу, а также рулёжные дорожки, ведущие к действующему аэродрому. Для оперативного продолжения масштабных производственных работ на объекте необходимо выведение Перепечинского шоссе из эксплуатации и последующий демонтаж шоссе.
6 июня 2016 г.
Руководитель Росавиации Александр Нерадько провёл совещание по строительству третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево. Александр Нерадько отметил, что подрядчик проекта ООО «Трансстроймеханизация», приступив к строительству всего полгода назад, задал высокие темпы работ, которые, при их сохранении, позволят ввести третью полосу к Чемпионату мира-2018.
![](https://i1.wp.com/aviation21.ru/wp-content/uploads/2016/07/vpp3.jpg)
Участники совещания обсудили вопросы, связанные с реализацией проекта на текущем этапе. Представители ООО «Трансстроймеханизация» проинформировали о проведенных с начала года строительно-монтажных работах, а также сообщили о готовности компании значительно расширить их фронт. Для этого созданы все необходимые условия: есть потребное количество людских ресурсов, строительной техники и материалов. Однако увеличение объёмов строительства осложняется тем, что до сих пор не закрыто дорожное движение по Перепечинскому шоссе, которое, по сути, пересекает пополам будущую взлётно-посадочную полосу и рулёжные дорожки, ведущие к действующему аэродрому. Для скорейшего разворачивания масштабных производственных работ шоссе должно быть частично выведено из эксплуатации в самое ближайшее время. Этот вопрос будет решаться на совместных совещаниях всех заинтересованных сторон в течение текущего месяца.
Третья взлётно-посадочная полоса аэропорта "Шереметьево" после ввода в эксплуатацию будет принимать ночные рейсы в ограниченном режиме. Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту Минтранса, который касается порядка установления в России приаэродромных территорий, сообщает " Интерфакс ".
Ограничения на взлёт/посадку в ночное время вводятся из-за близкого расположения населённых пунктов. "Расположение полосы рядом с крупными населёнными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно её использовать - из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придётся ограничить", - цитирует агентство пояснительную записку Минтранса, опубликованную на портале regulation.gov.ru.
Летом 2017 года был принят федеральный закон, который обязал аэропорты установить на своих приаэродромных территориях (земли в радиусе 30 км) семь подзон с разными степенями ограничений по использованию. В первой, самой жёсткой, можно строить только объекты для обеспечения воздушного движения, в седьмой возможна ограниченная застройка, если уровень авиационных шумов превышает допустимый и вредит здоровью. За то, что на земли и недвижимость наложены ограничения в использовании, аэропорт должен платить компенсации их владельцам. Жители домов, которые окажутся в зоне авиационных шумов, превышающих допустимый уровень, смогут требовать расселения также за счёт аэропортов.
Осенью 2018 года Международная ассоциация аэропортов сообщала, что в России нет аэропортов гражданской авиации, где была бы установлена приаэродромная территория. Основная причина в том, что не определён порядок расчёта возмещения ущерба в связи с ограничениями использования земель и объектов недвижимости.
Ранее планировалось, что запуск ВПП-3 позволит аэропорту увеличить количество взлётно-посадочных операций с 55 до 90 в час. Однако из-за вводимых ограничений в ночной период количество ВПО будет меньше расчётных.
Третья взлётно-посадочная полоса в "Шереметьево" строится с 2009 года. Изначально ввести её в эксплуатацию планировалось к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года.
В октябре 2018 года руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что ВПП-3 может заработать в марте 2019 года. По его словам, наибольшие проблемы при строительстве полосы, которые и повлияли на сроки, были связаны с переносом газо- и нефтепроводов. В декабре гендиректор аэропорта Михаил Василенко анонсировал её открытие в апреле 2019 г.
10 января 2019 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против компаний ПАО "Трансстроймеханизация" и ЗАО "Трест Камдорстрой", сформировавших картель при строительстве ВПП нескольких аэропортов, в том числе и "Шереметьево", сообщают " ".
По предварительным данным ФАС, доход картеля составил более 25 млрд руб. - это 6-7 аэропортов, которые попали в сферу рассмотрения. "На сегодняшний день это крупнейшее дело в сфере строительства», - заявил начальник управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев.
Компания «Трансстроймеханизация», входящая в группу «Мостотрест», распоряжением Правительства РФ с 2015 года является генподрядчиком строительства третьей ВПП "Шереметьево", контракт с ней оценивался в 17,6 млрд руб. В конце 2016 г. аэропорту перестало хватать средств - на продолжение строительства ВПП-3 понадобилось, по разным оценкам, от 5 до 13 млрд руб. В июне 2017 г. министр транспорта Максим Соколов заявлял, что дефицит средств на строительство объекта в 2018 г. составляет 7,5 млрд руб. В октябре 2017 г. «Трансстроймеханизация» получила очередной контракт на 3,2 млрд руб.
В аэропорту применят нетипичное для России архитектурное решение: на пересечении Шереметьевского шоссе с рулежной дорожкой возведут мостовой переход, рассчитанный на движение воздушных судов.
Его ширина составит 60 м. Над участком пересечения с шоссе соорудят защитный экран шириной 15 метров с каждой стороны. Мост сможет выдержать все типы современных и будущих воздушных судов и их модификаций.
ВПП-3 строится в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Площадка для размещения аэродромного комплекса с новой взлетно-посадочной полосой расположена на территории к северо-западу от существующей застройки международного аэропорта.
Как уточнили в Главгосэкспертизе России, к орректировки в проект внесены по светосигнальному оборудованию, объектам радиотехнического обеспечения полетов и метеооборудования, зданию командно-диспетчерского пункта, конструкции патрульной автодороги и подъездов к участкам посадки, трассам магистральных газопроводов, аварийно-спасательной станции «Восток», очистных сооружений, переустройству водопровода с выносом из зоны строительства и др.
Также предусмотрено строительство стартового диспетчерского пункта.
«Результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям техрегламентов и другим, а проектная документация - результатам инженерных изысканий. Также проверена достоверность определения сметной стоимости объекта. Выданы положительные заключения», - отметили в ведомстве.
Ранее Главгосэкспертиза России одобрила обновленный проект строительства в Шереметьево терминала B.
Информационная служба портала Стройкомплекса
ВПП аэропорта "Шереметьево"
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU
Новые полосы в "Шереметьево" и "Домодедово" строятся с 2011 и 2014 года соответственно и должны были быть сданы в 2017 и 2016 годах. Оба объекта включены в программу подготовки к ЧМ-2018, который пройдет в России с 14 июня по 15 июля.
ВПП-3 "Шереметьево" - самый дорогой объект программы, она обойдется в 55,7 млрд руб., еще 8,4 млрд руб. потребуется на выкуп у жителей земель под санитарно-защитную зону полосы. На начало марта сама ВПП-3 была готова всего на 55%, готовность трех рулежных дорожек составляла от 39% до 90%. Анализ ситуации говорит о невозможности завершить работы в сроки, установленные программой ЧМ-2018, то есть в мае, отмечается в докладе.
Причины отставания от графика, перечисленные в докладе, таковы: долгое урегулирование вопросов по переносу газопровода и нефтепродуктопровода и по оформлению участков, суды с жителями о выкупе земель под строительство, сложная геологическая структура местности. Кроме того, готовую полосу должен будет проверить и сертифицировать Ростехнадзор, поэтому реальный срок ввода ее в эксплуатацию - сентябрь 2018 года. При этом еще год назад Росавиация решила, что ВПП-3 будет запущена к ЧМ-2018 в усеченном виде, без одной магистральной и трех дополнительных рулежных дорожек, которые достроят позже - в 2018-2020 гг.
Топ-менеджер аэропорта заявил, что большой удачей будет, если успеют запустить ВПП-3 к концу года. По его словам, за месяц до ЧМ-2018, в середине мая, все стройки надо будет свернуть по требованию ФСБ - объекты начнут готовить к приему гостей чемпионата и проверять безопасность.
Председатель совета директоров "Шереметьево" Александр Пономаренко заявил "Ведомостям", что для аэропорта критически важно, чтобы ВПП-3 была запущена в этом году, чтобы аэропорт мог прекратить эксплуатацию сильно изношенной ВПП-1 и начать ее ремонт.
Стоимость строительства ВПП-2 в "Домодедово" - 12,85 млрд руб. У аэропорта и сейчас есть две полосы - строящаяся заменит одну из работающих, которая станет рулежной дорожкой. ВПП-2 готова на 80%, но у подрядчика нет средств на работу, доложила Росавиация. В 2016 году "Строительное управление - 1" было признано банкротом, ему сложно привлекать оборотный капитал, получать авансы у Росавиации, объяснил газете федеральный чиновник. При этом наа такой высокой степени готовности найти нового подрядчика невозможно.
Федеральный чиновник отметил, что аэропорты смогут принять гостей ЧМ и без этих полос, а объекты были включены в программу подготовки, чтобы гарантировать бесперебойное финансирование. Хотя оно и было обеспечено, у подрядчиков возникли проблемы.
Проект строительства третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево" не удастся завершить к Чемпионату мира по футболу, рассказали "АвиаПорту" источники в отрасли. Впрочем, с программой перевозок во время футбольного первенства "Шереметьево" справится и в рамках существующей инфраструктуры, а ввод в строй третьей полосы в большей степени связан с необходимостью закрыть на ремонт одну из действующих ВПП. Поэтому ответственным лицам дана отсрочка до конца года, но на этот раз - без права на задержку.
Третья взлётно-посадочная полоса в аэропорту "Шереметьево" точно не будет введена в строй к Чемпионату мира по футболу в России, рассказали "АвиаПорту" четыре независимых друг от друга источника в отрасли. В Росавиации и подведомственном ей ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" отказались от комментариев.
Строительство ВПП-3 входит в проект развития инфраструктуры "Шереметьево", который включает также строительство пассажирского терминала внутренних воздушных линий (Терминал В) и грузового терминала на территории так называемого северного терминального комплекса (СТК), топливозаправочного комплекса и межтерминального перехода, который, проходя под лётным полем, свяжет южную и северную терминальные зоны аэропорта. "На объекте продолжаются строительные работы", - отчитывалась контролирующее строительство полосы ФГУП "АГА(А)" 15 декабря. Генподрядчиком выступает "Трансстроймеханизация" (входит в группу компаний "Мостотрест"), с представителем строительной организации связаться не удалось.
Сроки строительства полосы несколько раз сдвигались. В качестве одной из ключевых проблем назывался недостаток финансирования. В ноябре газета "Ведомости" со ссылкой на источники сообщала, что стоимость проекта возросла до 64,1 млрд рублей. При этом источник дополнительных средств до сих пор не определён: обсуждаются разные варианты, вплоть до выделения необходимых сумм по линии подведомственного Росавиации ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". Судя по заявлениям главы Минтранса Максима Соколова, которые он сделал в интервью RNS в сентябре, этот вариант рассматривался как приоритетный.
Но для качественного обеспечения воздушных перевозок во время футбольного первенства в третьей полосе нет острой необходимости. В "Шереметьево" сообщили, что "аэропорт сможет обеспечить программу перевозок [к Чемпионату мира] с помощью имеющихся ВПП". По данным "АвиаПорта", при благоприятных метеоусловиях полосы могут обеспечить до 65 взлётно-посадочных операций в час, при этом уже отмечены случаи, когда за час фактически обслуживалось свыше 60 взлётов и посадок. Но ожидаемый прирост числа ВПО в связи с приёмом команд и болельщиков, пик которого придётся на середину июля, будет меньше, чем ежегодный прирост числа ВПО в конце августа и начале сентября, когда курортники массово возвращаются с мест отдыха.
Впрочем, ввод в строй ВПП-3 гораздо важнее не для обеспечения программы перевозок в течение мундиаля летом 2018 года, а для закрытия на ремонт одной из действующих ВПП (речь идёт о ВПП-1, ближайшей к южной зоне "Шереметьево"). Назвать сроки ремонта источники "АвиаПорта" затрудняются: по их оценке, с различными ограничениями полоса может находиться в эксплуатации вплоть до первой половины 2019 года. Закрытие ВПП-1 значительно скажется на пропускной способности "Шереметьево", опасаются собеседники, в том числе из-за удалённости ВПП-3 от основных мест стоянок воздушных судов, но пока не приводят конкретных оценок.
Тем не менее, в 2018 году ВПП-3 должна быть не только достроена, но и введена в эксплуатацию, утверждает источник в отрасли. Он отметил, что на недавнем совещании в Минтрансе ответственным лицам пообещаны серьёзные кадровые выводы, если этот срок выдержать не удастся.