Самый длинный в мире мост подвесной в сочи. Cамый длинный подвесной мост в мире Самый длинный мост в мире пешеход

Много слышал и читал про Скайпарк AJ Hackett Sochi, теперь и я его посмотрел и составил свое мнение.

Скайпарк AJ Hackett Sochi — комплекс экстремальных развлечений на высоте, расположенный в Адлерском районе города Сочи.
Парк открылся совсем недавно, в июне 2014 года. На него уже успели скатать и звезд, и блогеров.
Так что ничего нового не покажу.


Основной частью комплекса сооружений скайпарка AJ Hackett Sochi является подвесной мост со смотровыми площадками, откуда видны море и горы. Это самый длинный подвесной пешеходный мост в мире с самой большой системой для роуп-джампинга. Уникальный по своим размерам и архитектурным формам проект заявлен в Книгу рекордов Гиннеса.

2. Первая остановка - осмотр подвесного моста со дна каньона.

3. Мост "СкайБридж", по заверениям его создателей, настолько надежен, что сможет выдержать 9-балльное землетрясение (предварительно проект моста был испытан в аэродинамической трубе с сейсмической нагрузкой в 9 баллов).

4. Над созданием моста работала международная команда во главе с новозеландцем Эй Джей Хаккеттом (компания A.J.Hackett) — именно он в 1970-х годах вместе со своим другом изобрел эластичный канат для совершения безопасных прыжков с высоты. Проектные работы заняли три года, сам мост строился в течение двух лет.

5. Цены на развлечения.

6. Противопоказания! Будьте внимательны к таким табличкам и не говорите, что я не предупреждал.

7. Билет дает право целый день быть на мосту, не покидая его.

8. Галерея, ведущая на мост.

9. Недострой.

10. СкайБридж» имеет две смотровые площадки, одна — в его начале, другая — в середине, и предназначен как для прогулок через горное ущелье, так и для экстремальных развлечений. На первой площадке уже действует аттракцион BUNGY 69 м: длина его резинового троса, с которым смельчаки прыгают вниз, составляет соответственно 69 метров

12. Тросы на вид надежные.

13. С одной стороны моста открывается вид на Кавказские горы.

14. Форелевый завод.

15. Таких аттракционов в мире насчитываются единицы.
В дальнейшем число экстремальных развлечений в парке будет увеличиваться. Организаторы планируют запустить прыжки в тандеме, на лыжах, велосипеде, сноуборде и даже в инвалидной коляске.

16. Для тех, кто не прыгает пешая прогулка по мосту.

23. Вид на черное море.

28. Автографы.

30. В городе Сочи, темные ночи.

Современная архитектура старается не отстать от древней не только в красоте воплощения, но и в грандиозности замыслов. Это в полной мере касается подвесных мостов, которые часто строят в самых труднодоступных местах, и длина которых может превышать километр. Имеется в виду длина одного пролёта, а не всей мостовой конструкции в совокупности.


1. Акаси-Кайкё (1991 м, Япония)

Акаси-Кайкё - самый длинный подвесной мост в мире, который перекинут над проливом Акаси и соединяет расположенный на острове Хонсю город Кобе с расположенным на острове Авадзи одноимённым городом. Он стал третьей магистралью, соединившей Сикоку и Хонсю. До появления этого моста в проливе Акаси трудилась паромная переправа, но она нередко оказывалась опасной из-за того, что в проливе часто случаются сильные штормы. Например, только в 1955 году 2 парома здесь затонули в результате шторма, а жертвами этой катастрофы стали 168 детей.
Вначале японцы хотели построить двойной - автомобильный и железнодорожный мост, но в 1986 году, уже после начала подготовительных работ проект сократили, оставив только автомобильный мост на 6 полос. Строительство фактически началось в 1988 год, и продолжалось целое десятилетие. Вначале на дне пролива были смонтированы два бетонных основания для пилонов моста. На берегу собрали две громадные круглые формы, после чего их затопили в нужных местах. Делать это нужно было очень точно, борясь с сильным течением в проливе, но монтажники с честью справились с этой задачей, не допустив отклонений более 10 см. Для постройки моста разработали особую рецептуру бетона, который при заливке не уносился бы морской водой.
Следующим важным этапом была натяжка тросов. С одного пилона на другой для этого нужно было протянуть направляющий трос, что было сделано при помощи вертолёта. Оба троса были протянуты к 1995 году, после чего наступила очередь подготовки дорожного полотна. Но тут неожиданно 17 января 1995 года в районе Кобе произошло сильное землетрясение силой 7,3 балла. Пилоны его успешно выдержали, но не дно пролива, которое слегка сдвинулось, утянув с собой на 1 метр один из пилонов. Все расчёты оказались нарушенными. Инженерами было предложено сделать балки дорожного полотна длиннее и увеличить расстояние между свисающими с основных тросов вантами. Задержавшись всего на месяц, строительные работы были продолжены, и в 1998 году дорожное полотно также было готово.
Мост обошёлся японцам в 500 млрд иен, поэтому плата за проезд по нему оказалась немаленькой - 2300 иен. Каждый день по нему проезжают 25 000 автомобилей, хотя есть люди, которые в целях экономии, как и раньше, пользуются паромом или едут на автобусе.

2. Сихоумэнь (1650 м, Китай)

Между островами Цзиньтань и Цэцзы китайского архипелага Чжоушань был перекинут висячий мост Сихоумэнь. Начали его строительство в 2005 году. Его главный пролёт построили в конце 2007 года, а в конце 2009 года мост уже заработал в испытательном режиме, и тогда по нему проехал первый автомобиль. Длина главного пролёта стала второй в мире среди висячих конструкций. Из-за столкновения корабля с опорой моста его открытие сдвинулось примерно на месяц. Общая протяжённость всех элементов моста составляет 5,3 км, основной его части - 2,6 км, а главного отсека - 1, 65 км. В настоящее время проектируются или уже строятся мосты большей длины. Строительство моста Сихоумэнь финансировала провинция Чжецзян, которая потратила на это почти 2,5 млрд юаней.

3. Большой Бельт (1624 м, Дания)

Подвесной мост Большой Бельт в Дании поражает своим размахом. Он по праву стал самым длинным из себе подобных сооружений в Европе. Мост Большой Бельт проходит над одноимённым проливом и соединяет между собой острова Зеландия и Фюн. Его строительство началось в 1988 году, а закончилось в 1998 году. Полная стоимость проекта достигла 21,4 млрд датских крон. После пуска моста в эксплуатацию время в пути между островами сократилось больше, чем на час, а грузовые и пассажирские перевозки между западной и восточной частями Дании существенно возросли. Если раньше на пароме ежедневно пролив пересекали до 8000 автомобилей, то теперь по мосту их проезжает 27600.
Большое значение этот мост имеет и для всей Дании в целом. Благодаря его появлению дорога от столицы Копенгагена до разных городов стала занимать намного меньше времени: до Оденсе - 75 минут, до Орхуса - 2,5 часа, до Ольборга - около 4 часов. Наличие моста позволило отказаться от внутренних авиаперелётов между столицей и Оденсе, Ольборгом, Орхусом, Эсбьергом. Теперь главным транспортом на всех этих направлениях стал поезд.
Связка мостов Большой Бельт и Эресунн обеспечили сухопутную связь между Скандинавией и континентальной Европой. После появления моста стало значительно больше поездок на машинах и поездах между восточной Данией и Германией, Германией и Швецией. Большой Бельт стал первой и пока единственной датской платной дорогой, в 2013 году проехать по нему на легковом автомобиле можно было за 33 евро или 235 датских крон.


Испания очень красива и многолика, она словно предназначена для незабываемого, насыщенного впечатлениями отдыха: великолепная национальная архитектура...

4. Мост Османа Гази (1550 м, Турция)

В Турции в 2016 году закончили строительство очень длинного подвесного моста Османа Гази. Этот мост перекинут через Измитский залив, по нему проходит автомагистраль между крупными турецкими городами Бурса и Гебзе. Полная длина этого моста достигает 2682 м, а основного пролёта - 1550 м. Начали его строить в 2013 году и, несмотря на сложность его конструкции, работы уложились всего примерно в 3 года.

5. Ли Сунсин (1545 м, Республика Корея)

На южном побережье Корейского полуострова через гавань, разделяющую города Йосу и Кванъян, перекинут висячий мост Ли Сунсин, основной пролёт которого входит в десятку самых длинных аналогичных конструкций в мире и лидирует в самой Южной Корее. По нему проходит дорога к промышленному комплексу Йосу. Мост получил название в честь корейского флотоводца Ли Сунсина. Полная длина моста равна 2260 м. Строить его начали в 2007 году, а пять лет спустя по нему уже начали бегать автомобили.

6. Жуньян (1490 м, Китай)

Реку Янцзы в китайской провинции Цзянсу пересекает комплексное мостовое сооружение, южной частью которого стал висячий мост Жуньян. Это место находится в 45 километрах к востоку от Нанкина. Помимо висячего моста, в комплексе есть вантовый мост, расположенный севернее. Они являются элементами скоростной дороги, соединяющей Пекин и Шанхай. В названии моста соединены начала двух названий - Жуньчжоу (ныне Чжэньцзян) и Янчжоу.
Когда в 2005 году Жуньянский висячий мост был построен, то его 1490-метровый основной пролёт стал вторым по длине в Китае и четвёртым в мире. Пилоны моста взметнулись на высоту 215 метров, его ширина равна 39,2 метра, на его дорожном полотне уместились 6 полос для автомобилей и ещё два узеньких тротуара по краям полотна, предназначенные для технических целей. В среднем дорожное полотно этого моста висит в 50 метрах над поверхностью воды.


Казань является одним из красивейших и старейших волжских городов. Столица нынешнего многонационального Татарстана сочетает в себе западные технологии...

7. Четвёртый Нанкинский мост (1418 м, Китай)

Четвёртый Нанкинский мост перекинут через могучую реку Янцзы и её приток Баймяо. Он связывает два соседних района большого города Нанкин - Цися и Лухэ. По длине основного пролёта он занял третье место в Китае, а полная его длина достигает 5437 метров. Высота основных пилонов этого висячего моста достигает 229 метров. У моста есть два подхода, между которыми вклинился основной висячий пролёт над руслом Янцзы. После этого начинается участок над сушей и ещё одно пересечение реки - теперь уже притока Баймяо.
Для провинции Цзянсу Четвёртый Нанкинский мост стал первым мостом с висячей конструкцией. Благодаря его появлению существенно упростилась транспортная ситуация в таком огромном городе, как Нанкин. Он не только соединил городские районы, но и с помощью кольцевой дороги связал скоростные автомагистрали между Шанхаем и Нанкином и между Наньтуном и Нанкином. На мосту устроено 6 полос движения - по три в каждом направлении, машины могут развивать на них скорость до 125 километров в час. Стоимость этого проекта достигла 6,8 миллиарда юаней.

8. Хамбер (1410 м, Великобритания)

В Англии, недалеко от Кингстон-апон-Халл построили пятый по величине подвесной однопролётный мост в мире - Хамбер. Он перекинут через эстуарий рек Уз и Трент, на южном берегу которого находится городок Бартон-на-Хамбере, а на северном - Хессл. Таким образом были соединены графства Северный Линкольншир и Восточный Йоркшир. Каждую неделю в среднем по этому мосту проезжают 120 000 автомобилей. Проезд в одну сторону для легковушки стоит 2,7 фунта стерлингов, а для грузовиков несколько дороже.

9. Мост султана Селима Явуза (1408 м, Турция)


Что дала миру замечательная Италия? Она является родиной огромного числа известных учёных и гениальных художников, в ней располагается больше всего в...

Мост султана Селима Явуза (что в переводе означает Грозного) стал третьим мостом, перекинутым через пролив Босфор, к северу от Стамбула. Селим I Явуз был османским султаном, правившим в 1512-1520 годах.
Этот мост начали строить весной 2013 года и закончили три года спустя, открыв по нему движение в августе 2016 года. Он стал составной частью Северной Мармарийской окружной дороги, находящейся сейчас в стадии строительства. Его отличает комбинированная конструкция: в одних местах полотно поддерживается вантами, в других к ним добавляются тросы, а середина основного пролёта подвешена исключительно на тросах. Этот мост стал самым широким в мире висячим мостом, его полотно имеет 8 полос для движения (по 4 в обе стороны), а помимо них здесь проходят ещё две железнодорожные колеи. Пилоны моста вознеслись на 322 метра, что также является рекордным показателем. На строительство моста было потрачено примерно 3 миллиарда долларов.

10. Цзянъинь (1385 м, Китай)

На момент строительства этого моста он находился ближе всего к устью реки Янцзы, но позднее ниже по течению была построена ещё пара мостов - Шанхайский мост с тоннелем и Сутунский мост. Мост находится в середине провинции Цзянсу, он обслуживает движение на двух скоростных трассах национального значения: на восточном побережье это скоростная дорога Тунцзян - Санья, а на западе - скоростная трасса Пекин - Шанхай. На мосту помимо шести полос движения (по 3 в обе стороны) имеются ещё пешеходные тротуары. Для его строительства выбрали наиболее узкое место русла реки. Полотно моста возвышается над водой на 50 метров.
Завершение строительства моста приурочили к годовщине 50-летия Китайской революции 1947 года. Для китайских проектировщиков этот мост был самым длинным из проектируемых ими. Основание моста было заложено в 1994 году, а на его проектирование и строительство ушло менее трёх лет. Пилоны моста имеют высоту 190 метров (высота 60-этажного небоскрёба). Основной пролёт моста представляет собой стальную пластину с плавным изгибом. Всего на возведение моста было потрачено свыше 2,7 миллиарда юаней, а торжественное его открытие состоялось 28 сентября 1999 года.

В Германии открыли самый длинный пешеходный подвесной мост, который превзошел длиной 439-метровый сочинский мост в Ахштырском ущелье. Новый рекордсмен расположен над долиной реки Раппбоде, его длина — 483 метра, сообщает MDR.

Самый длинный в мире пешеходный подвесной мост «Titan RT» | Фото: mdr.de / MITTELDEUTSCHER RUNDFUNK

В воскресенье состоялось торжественное открытие самого длинного в мире подвесного пешеходного моста «Titan RT».

Мост сооружен в немецком регионе Гарц возле крупнейшей в Германии дамбы высотой 106 метров. С помощью которой в 1950-х образовали озеро, одно из главных питьевых водохранилищ ФРГ. Рядом находится гора Броккен, описанная Гете в трагедии «Фауст «.

Как утверждают строители, теперь он стал самым длинным таким пешеходным мостом в мире.

Пешеходный мост «Titan RT» | Фото: mdr.de / MDR/Rainer Knoblauch

Открытию моста «Titan RT» в федеральной земле Саксония-Анхальт предшествовали пять лет расчетов и инженерных работ.

«Ощущаю развязку, ведь это заняло так много времени. Это самый длинный мост подобного типа. Я очень надеюсь, что люди будут покидать его с улыбками на лицах», — заявил владелец компании-оператора Маик Берке (Maik Berke).

Кабели моста с обеих сторон врезаны в скальную породу, они натянуты с усилием в 947 тонн. Благодаря чему, одновременно на подвесной конструкции могут находиться до 210 человек.

Мост «Titan RT» | Фото: mdr.de / MDR/Rainer Knoblauch

По этому пешеходному висячему мосту «Titan RT» можно будет совершить прогулку на высоте ста метров над долиной реки Раппбоде (Rappbode) — притока Зале.

Перила моста высотой 1.30 дополнительно защищены сеткой из нержавеющей проволоки. Благодаря этому, при наличии хорошей обуви и достаточного запаса мужества, любители экстрима смогут передвигаться по мосту без специального снаряжения.

Есть также площадка для банджи-джампига. Любители экстрима смогут совершать с моста прыжки с веревкой с высоты 75 метров.

Мост «Titan RT» будет открыт ежедневно с 10.00 до 22.00.

Стоимость билетов для взрослых – 6 евро, для детей — 4 евро.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram , чтобы быть в курсе самых интересных событий.

Мост – одно из самых древних изобретений человечества. Мосты стали своеобразным символом самоутверждения человека и преодоления сил природы. Благодаря им сокращаются временные затраты на дорогу, а торговое и стратегическое значение становится просто колоссальным.

По своей пропускной нагрузке мосты делятся на железнодорожные, пешеходные, автомобильные и комбинированные. По статической схеме мосты могут быть балочными, понтонными, распорными или ферменными. TravelAsk представляет 10 наиболее длинных висячих мостов, входящих в категорию распорных систем. Главной отличительной особенностью таких мостов является их несущая конструкция, которая сделана из гибких растяжек. Благодаря ей проезжая часть может находиться в так называемом подвешенном состоянии.

Мост Макинак (или "Большой Мак")

Мост находится в Америке и пролегает над проливом Макино, объединяющим озера Гурон и Мичиган. Длина его основного пролета – 1158 метров.

Мост Хёгакустенброн

Швейцарский мост, пересекающий реку Онгерманэльвен. Длина основного пролета – 1210 метров.


Мост Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота построен в . Он соединяет Сан-Франциско на севере полуострова с южной частью округа Марин. Его основной пролет имеет длину 1280 метров.

Мост Верразано

Еще один американский мост. Соединяет районы Нью-Йорка Бруклин и Статен-Айленд. Длина основного пролета равняется 1298 метрам.


Мост Цинма

Мост Цинма расположен в Гонконге и служит соединением между островом Цинг-И на востоке и островом Ма-Ван на западе. Имеет основной пролет в 1377 метров.


Мост Хамбер

Этот однопролетный подвесной мост находится в Великобритании. Он соединяет Восточный Йоркшир и Северный Линкольншир. Длина основного пролета – 1410 метров.

Мост Жуньян

Основной пролет у этого китайского моста равен 1490 метрам. Он соединяет два старинных города – Янчжоу и Чжэньцзян.


Мост Большой Бельт

Мост Большой Бельт в Дании и правда большой – его основной пролёт составляет в длину 1624 метра. Он пересекает одноименный пролив и соединяет острова Фюн и Зеландия.

Мост Сихоумэнь

Китайцы сильно постарались и построили второй по длине мост в мире, основной пролет которого равен 1650 метрам. Мост соединяет остров Цзиньтан и острова Цэцзы.


Мост Акаси-Кайкё

Превзошли Китай только японцы. Их мост Акаси-Кайкё, пересекающий пролив Акаси, считается самым длинным в мире, ведь основной пролет у него достигает 1991 метра.

Движущиеся мосты, каменные мосты, новые мосты, исторические мосты, мосты-всемирные легенды, мосты, о которых вы, вероятно, никогда не слышали - все они здесь. В этом перечне даже есть мост, который плавает в воде, и мост, по которому протекает вода. Это топ-30 самых впечатляющих мостов по всему миру.

На момент открытия в 1937 году этот мост, строившийся четыре года, был самым длинным в мире (основной пролет - 1280 метров) и самым высоким подвесным мостом. Золотые Ворота удерживал эти рекорды до 1960-х годов. Также известен благодаря своему цвету - мост частично окрашен в «международный оранжевый», чтобы соответствовать теплым прибрежным окрестностям и выделяться на горизонте для лодочников.

Самый старый мост во Флоренции. Перестроенный после наводнения в 1345 году, обновленный в 1565-м. После этого мост через реку Арно заполнили мастерские и дома, которые иногда превышали габариты самого моста. Понте-Веккьо - единственный исторический мост во Флоренции, переживший Вторую мировую войну.

Водный мост через Эльбу, соединяющий два важных канала: Эльба-Хафель и Среднегерманский, через который осуществляется сообщение с индустриальным районом - долиной Рура - самый длинный судоходный акведук в мире протяженностью 918 метров. Бетонный водный мост под Берлином предоставил судам новый удобный путь. До его открытия в 2003 году корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».

Самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Длина арочного пролета моста - 503 метра. Одна из главных достопримечательностей Сиднея. Из-за своей примечательной формы мост получил у сиднейцев шуточное название «Вешалка». Был открыт 19 марта 1932 года. Содержит шесть миллионов заклепок. С шириной 48,8 метров считается самым широким арочным стальным мостом в мире, хотя де-факто почти в два раза уступает по ширине Синему мосту в Санкт-Петербурге , длина которого - 32,5 метра над руслом Мойки при ширине 97,3 метра.

На момент строительства Виадук Мийо, открытый в 2004 году, был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр - немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке . Общая длина - 2460 метров.

Один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров, он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорке. На момент окончания строительства (1883 год) являлся самым большим висячим мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. Мост построен из известняка, гранита и цемента Розенталя.

Дважды вошел в Книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост (основной пролет - 1991 метр, общая длина - 3911 метров) и как самый высокий мост, поскольку его пилоны имеют высоту 298 метров, что выше 90-этажного дома. Впоследствии его превзошел по высоте пилонов виадук Мийо. Если вытянуть в длину все стальные нити (диаметром 5,23 мм) несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. Конструкция стального моста учитывает землетрясения, сильные ветры и резкие морские течения.

Самый известный мост Венеции и один из символов города. Изначально был деревянным и неоднократно рушился. В конце XVI века был возведен новый мост из камня, дошедший до наших дней. Мост состоит из одной мощной арки длиной 28 метров, его максимальная высота в центре равна 7,5 метрам, общая длина - 48 метров. Построенный в самом узком месте Гранд-канала, мост опирается на 12 тысяч свай, забитых в дно лагуны. На мосту в арочных галереях расположены 24 лавки (по 6 лавок с каждой стороны), разделенные в центре двумя арками.

10. Бэй-Бридж (Окленд, Калифорния)

Подвесной мост через залив Сан-Франциско между городами Сан-Франциско и Оклендом. Состоит из двух частей: западной подвесной (2822 м) и восточной консольной (3101 м), которые соединены между собой тоннелем под островом Йерба-Буэна. Мост является одним из самых длинных мостов этого типа в мире. Открытый в 1936 году, он заменил сейсмически неустойчивый мост.

11. Понтонный мост Государственная автодорога 520 (Сиэтл, Вашингтон)

Самый протяженный понтонный, проходящий через озеро Вашингтон мост длиной 2350 метров. В его основе - 77 бетонных понтонов.

Самый длинный вертикальный подъемный мост в Европе - 670 метров - поднимается на 77 метров над рекой Гаронна. Четыре пилона, служащие для вертикального подъема пролета, загораются синим при приливе и зеленым при отливе.

Воспроизводящий очертания ДНК, этот мост предлагает пешеходам 280 метров архитектурно-акустической интриги. Строительный материал - сталь различных типов. Имеет пять смотровых платформ.

Мост Нанпу общей протяженностью 6,5 км и шириной семь молом, который простирается над рекой Хуанпу, замечателен своей закрученной надземной частью.

15. Тауэрский мост (Лондон, Великобритания)

213-метровый пешеходный мост, расположенный на высоте 70 метров над каньоном. Не для слабонервных.

Вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском. Второй по высоте мост в мире, его высота составляет 324 метра. Имеет самый большой в мире пролет среди вантовых мостов длиной 1104 метра.

Древний каменный мост через реку Влтаву. Начало строительства - 1357 год, открытие - 1380-й. Длина моста 520 метров, ширина - 9,5 метра. Мост опирается на 16 мощных арок, облицованных тесаными блоками из песчаника. Его украшают тридцать скульптур преимущественно религиозного содержания.

19. Переход Тиликум (Портленд, США)

Первый новый 518-метровый мост через реку Уилламетт в Портленде с 1973 года - Переход Тиликум, открыт в сентябре 2015 года. Сооружение примечательно не только впечатляющим дизайном с 33,7-метровыми башнями и пятью пролетами, но и тем, что мост не предназначен для автомобилей, что нетипично для Соединенных Штатов. Перемещаться по мосту могут трамваи, автобусы, велосипедисты и пешеходы.

20. Мост через залив Ханчжоувань (Чжэцзян, Китай)

Это один из самых длинных трансокеанских мостов в мире - его протяженность 33,6 км. Открытый в 2008 году, он соединяет города Шанхай и Нинбо . Движение по нему осуществляется по трем полосам в каждую сторону. Скорость движения - до 100 км/ч, срок службы более 100 лет. После завершения строительства моста путь между Шанхаем и Нинбо сократился более чем на 160 км. На полпути по мосту построен остров-платформа с центром обслуживания, где водители и пассажиры могут отдохнуть, перекусить и воспользоваться широким спектром услуг.

Полностью автоматический «летающий» подъемный мост. Поднимается и опускается с одного пилона. Имеет палубу 15х5 м.

22. Мост Конфедерации (Борден-Карлтон, Канада)

Соединяет остров Принца Эдуарда и Нью-Брансуик на материковой части Канады. Был открыт в 1997 году. С протяженностью 12,9 км включая подъездные пути это самый длинный в мире мост, построенный над покрывающейся льдом водой. Опирается на 62 опоры. 44 пролета - основные, длиной по 250 метров каждый. Ширина моста составляет 11 метров, высота моста над уровнем моря в проливе Нортамберленд равна 40 метрам, в центральной части, предназначенной для прохода морских судов, достигает 60 метров. Мост построен с небольшим двойным изгибом в виде буквы S. Это сделано для того, чтобы водители не теряли бдительности на дороге.

23. Мост Миллениум (Гейтсхед, Великобритания)

Первый в мире «наклоняемый» мост, открытый в 2001 году. Основа моста - две стальные арки. Одна из них вздымается над поверхностью воды на 50 м. По другой, расположенной практически горизонтально, движутся пешеходы и велосипедисты, а под ней могут проходить суда небольшой высоты. Когда к мосту приближается высокое судно, неспособное пройти под горизонтальной частью, обе арки как единое целое поворачиваются на 40° вокруг оси, соединяющей их концы: пешеходно-велосипедная палуба моста поднимается, верхняя же арка, наоборот, опускается. Поворот длится не более 4,5 минут, в зависимости от скорости ветра. Когда он завершается, две арки оказываются в «равновесно-поднятом» положении, в котором верхние точки арок возвышаются над поверхностью воды на 25 метров. За этот маневр мост получил прозвище «Подмигивающий глаз».

Пятый по длине мост в мире и один из самых длинных мостов, проходящих через водные пространства. Длина моста составляет около 42,5 километра. Построенный в 2011 году мост разделен на шесть дорожных полос, а поддерживают его более 5200 опор. Конструкция достаточно прочна, чтобы выдержать восьмибалльное землетрясение, тайфун или столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн.

25. Мост Лупу (Шанхай, Китай)

Второй по длине стальной арочный мост в мире. Общая длина моста - 3,9 км. Длина арки через реку составляет 550 метров. Высота проезжей части над водой - 46 м. Согласно проекту, мост способен выдержать 12-балльный ураган и 7-балльное землетрясение по шкале Рихтера.

Этот открытый в 2008 году мост имеет длину 290 метров и высоту 138 метров. Единственный в мире мост в виде буквы «Х». Крестообразная опора поддерживает два транспортных полотна, нижнее из которых находится на высоте 12 метров, а верхнее - в 24 метрах над землей. Конструкция моста дополнена системой иллюминации, разноцветные светодиодные лампочки встроили прямо в тросы.

27. Мост Королевского Ущелья (Каньон Сити, США)

Этот самый высокий мост в Западном полушарии мост, открытый в 1929 году, расположен в 291 метре над рекой Арканзас. между башнями и имеет общую длину в 384 метра (пролет подвесного моста - 268 метров). Стальная базовая конструкция покрыта 1292 деревянными досками. Используется пешеходами-туристами, из автотранспорта по нему могут ездить только легковые автомобили.

Вантовый мост над озером, расположенный в новом административном центре Малайзии над озером интересен своим дизайном, напоминающим парускник. Бетонно-стальной пилон в виде перевернутой буквы «Y» возвышается на 96 метров под углом 75° к 165-метрового пролету и поддерживается тросами (21 пара со стороны суши, 30 пар со стороны пролета) и двумя опорами.

Этот мост выиграл множество наград после своего открытия в 1998 году за инновационный дизайн и эстетичный внешний вид. Разработанный Кристианом Менном, изогнутый Сунниберг длиной 526 метров и шириной 12,3 метра оснащен уникальной Y-образной опорной конструкцией.

Подвесной мост, соединяющий две исторических части Будапешта - Буду и Пешт. Стал первым постоянным мостом через Дунай. Созданный английским инженером Уильямом Тирни Кларком мост впечатлял обилием чугуна и камня и с протяженностью в 375 метров был одним из самых длинных на момент открытия в 1849 году. Несмотря на то, что в 1945-м мост подвергся почти полному разрушению немцами, его башни моста сохранились, что позволило провести его реконструкцию в 1949 году.