Куда поехать за тайской визой из хуахина. Как мы получили тайскую визу в Лаосе. Из Хуа Хина в Саннакхет и обратно. Остановки по пути следования

Итак, друзья, я снова решил написать в блог, хотя пишу поздно ночью. Но об этом нельзя не рассказать!
Т.к. это было то еще приключение, называлось оно - «долгий виза ран из Таиланда в Лаос» .

Накануне вечером, в День Рождения Жанночки, т.е. 12.11.2011 мы собираемся небольшой компанией отметить этот замечательный праздник. Жанна наготовила вкусных блюд, я последний раз попробовав стряпню вовсе собираюсь отказаться от такой пищи и употреблять только свежие овощи и фрукты, сидим мы разговариваем… Как бы нам проще скататься за штампом, или лучше полноценный виза ран?

И вот Оля с Костей предлагают съездить в Лаос за 2-х кратной визой. Почему бы нет? Тем более этот путь многими описан, в том числе и их блоге globetrekker.ru .

Буквально поздно ночью принимаем решение подумать на следующее утро и уже, либо ехать за штампом до границы с Бирмой (Мьянмой), либо ехать за визой в столицу Лаоса - Вьентьян !

На следующее утро, долго не решались. Но, в итоге, в быстром темпе собирая рюкзаки едем на Хуа Хинский Ж/Д вокзал покупать билеты на вечерний поезд Бангкок-Нонгкхай. Как оказалось билеты можно купить и без паспорта вообще. Т.к. Дима купил билеты на всех!

Далее, нам нужно еще успеть доехать до Бангкока на минибасе. Поэтому очень быстро приехав на станцию отправления берем билеты на ближайший минибас, вспоминаем что забыли дома главную сумочку с паспортами:), я возвращаюсь на большой скорости за ней, после бросаем мотобайки с Димой у арендатора и говорим что приедем не скоро, несемся до минибаса, опаздываем на 15:00 и, наконец, на следующем минибасе едем…

Это еще только начало приключений!

Попадаем в пробку на заправке, т.к. минибасы работают на газе, а такие заправки редкость, стоим минут 5 и водитель принимает решение ехать до Бангкока, по пути заправившись в другом месте. Времени у нас в запасе не так много!

На следующей заправке мы встаем в большую пробку, где, помимо нас еще стоят большие фуры на газу и целая куча таких же минибасов (междугородние микроавтобусы и просто частные лица на микроавтобусах), мне становится не по себе. Т.к. я пройдясь до начала этой очереди вижу как долго заправляется каждая машина, ведь это газ!



Через некоторое время прошу пропустить наш минибас быстрее, и разруливающий очередь заправщик разрешает нам подъехать раньше, и, о чудо, мы проскакиваем аж на 4 машины вперед. Вся заправка заняла 20 минут. И мы дальше мчимся до Бангкока на скорости 120 км/час.

По прибытию пересаживаемся на самый дешевый транспорт Бангкока - обычное такси и за смешную сумму (по таксиметру) - 50 бат нас всех с багажом довозят до Ж/Д вокзала Hua Lamphong за 20 минут до отправления поезда №69 , отправляющегося до Нонг Кхая (Nong Khai) в 20:00. Мы на бегу решаем перекусить и спешим на поезд, который уже ждет нас на 5-й платформе. Проходим проверку билетов и садимся в свой вагон.


В довольно комфортном вагоне, со спальными местами, мы укладываемся спать.





Предварительно зная что невероятно холодный кондишн в поезде будет работать всю ночь, мы взяли с собой немного теплых вещей. Накрыли сами отверстия пакетами, стало получше.

Вообще в поезде было несколько одинаковых вагонов с разноцветными шторками, я прошел их по фотографировать. Т.к. это был наш первый опыт поездки в тайских поездах .


Вагоны были выпущены компанией Daewoo в далеком 1989 в Корее, но, хотелось бы заметить что вагоны удобные, т.к. есть мойки вынесенные за пределы туалета + есть душ + отдельно туалет!




Однако, вагончики не широкие и все полки располагаются вдоль стены. В поезде есть вагон-ресторан, правда, ужасно грязный, как и чайник проводницы, которая пыталась впарить всем чай за 40 бат, разводя 1-н пакетик на 4 кружки!





Мимо проносились тайские поля, рабочие на них, болота и остальная цветуще-зеленая масса:), а так же, слегка подтопленные территории.

А так как мы едем со скоростью черепахи по таким территориям, то мы теряем драгоценные часы для подачи документов на визу в тайском посольстве. Мы знаем что нужно успеть зайти в посольство до закрытия ворот, т.е. 12:00 и уже после этого ждать можно хоть 2 часа.

И о чудо, мы наконец пребываем в Нонг Кхай в 11:00, быстро выходим из поезда, еще на что-то надеясь и встречаем очередь в Ж/Д кассу. Зачем - выясняется позже. Оказывается до Лаоса в городок Thanaleng можно добраться еще и на электричке. Чем мы и воспользовались всего за 20 бат.

Электричка эта ждала наш поезд с 8:20 (планируемое время прибытия) до 11 часов, т.к. в билетах было написано время отправления: 9:15. Перед электричкой проходим паспортный контроль.

Но, только в 11:30 эта электричка стартует, т.к. дожидается всех туристов, проходящих контроль на тайской границе.

На ней мы быстро мчимся через мост дружбы.

И ровно через 10 минут прибываем на станцию Thanaleng Station уже на Лаосской земле 🙂

Заполняем Arrival card и Departure card, быстро проходим паспортный контроль.

Потом находим минивен, но… время уже переваливает за 12 часов, теперь торопиться некуда 🙁 ведь еще нам ехать 30 минут до столицы Лаоса - Веьнтьяна. Часы работы посольства приведены ниже.

Так же необходимо знать что сдав документы в первый день до 12 часов, необходимо утром их забрать, т.е. и так 2 дня нужно, теперь мы потеряем три дня только в Лаосе!

Доезжаем до набережной Меконга во Веьнтьяне. Видимо самое раскрученное место это Riverine Hotel, потому что кроме нас к нему еще несколько русских турисов подвезли для заселения, однако мы идем искать гестхаус на первое время, а не отель.

Решаем остановиться в Relax & Dream Away (сокращенно RD) Guesthouse за 520 бат в сутки. Дима и Алена с Сеней в Orchid Guesthouse за 800 бат в сутки.

Так же попадаются комнаты и за 300 бат в Mixai Guesthouse, ну уж совсем убогие, без душа в комнате. У нас же был кондиционер (которым мы не пользовались), столик, стулья, холодильник, телек, 2 кровати, горячая вода и вид на улицу, так же порадовал быстрый инет прямо в комнате!

Кстати, рядом с нами располагался DD Travel Ticketing, в котором можно было купить билеты на автобус Вьентьян - Нонк Кхай за ранее, ведь на автовокзале купить билет за ранее не возможно (только за 30 минут до отправления), как я позже убедился, зря прокатившись на такси!

Вечером, пока Жанна работала, мы направились с Василисой прогуляться по набережной. Искали фрукты, но везде продавали только жарено-варено-паренную еду, которую сыромоноедам ну уж никак нельзя. Да и здоровый человек на ней долго не выдержит. Нашли место, где были молодые кокосы и я попросил открыть для нас с Васеной один. Он стоил против тайского варианта в 3-4 раза дороже, правда и больше был по размерам.

Нагулявшись, мы заглянули в тайскую кафешку, в которой были приемлемые цены и основные тайские блюда, в которой мы постоянно питались позже. Называлась она The Shade Restaurant

Меню лаосских и тайских блюд представлено ниже.

На следующий день рано утром, в 8:30 я беру убитый байк в аренду, т.к. ничего другого больше не было, и еду в посольство по карте с неработающим GPS. Это было интересно! Но движение оказалось проще чем в Камбодже.

Фотографирую образец заявления на получения визы, беру несколько чистых бланков.

Еду к Жанне и ребятам, чтобы их заполнить и наклеить фотки, которые…

А это еще одна история, углубляться в которую я не буду, скажу лишь что мы зря не подготовили распечатанные фотки за ранее, а пока мы их готовили подошло время закрытия посольства - 12:00, т.е. мы могли и второй день подряд не сдать паспорта. А распечатав их в фотолаборатории в черно-белом варианте (т.к. раньше выдавая визы в Малайзии и Камбодже этому не придавали значения), оказывается, нужно только цветное фото! Попадая в окошко сдачи документов мы вообще боимся опоздать с перепечаткой фото!

В итоге, успеваю сделать все, носясь на байке сломя голову и доставив всех по очереди на место. Попадаем к закрытию дверей, приехав без 10 минут до 12:00 часов 🙂

Так ведь НИКТО из блоггеров не сказал что нужны именно цветные фото и только они принимаются на визу . Поэтому напишу я.

Фото в заявлении на получение визы в Таиланд в посольстве Таиланда во Вьентьяне нужны ТОЛЬКО ЦВЕТНЫЕ!

Кстати, забавно было видеть в лаборатории буддистских монахов 🙂

Хотя во всем есть свои плюсы. Довольно хорошо изучив город без GPS я уже мог добираться до посольства и обратно, а главное много чего интересного нашел, как разные храмы, рынки и фотолабораторию. И нельзя не упомянуть что в Лаосе повсеместно продают багеты с начинкой и без, довольно вкусные (лучше чем в Тае) и не дорогие.

Так же продают и фрукты, которые были спасением для меня в Лаосе. Правда не понравилась лишь цена, т.к. все привозят из Тая, соответственно фрукты дороже в 1,5-2 раза!

Итак, подав документы на однократную визу, оплатив в этот же день во втором здании пошлину в размере 1000 бат с человека, мы отправляемся играть на детскую площадку прямо на набережной, а после немного поработать и поспать!

На следующий день, нам следовало бы обойтись без приключений, поэтому мы идем за час до визита в посольство на Лаосский массаж (Lao Massage) со смешной ценой эквивалентной 160 батам. Причем идем мы с Аленой и детьми, она с Сеней, я с Василисой, а Дима и Жанна остаются работать. Т.к. мне, что радует, не нужно сидеть сутками за компьютером!

Детей же нужно как-то развлекать, поэтому Алена прихватила iPad.

Получился интересный массаж, чем-то похожий на тайский. Сразу после которого мы рванули в посольство.

И, о чудо, т.к. мы пришли позже ни одного человека в очереди не было! Мы спокойно получили свои паспорта с визами, предъявив бумажку об оплате - receipt (по 1000 за каждую визу) и на туке рванули до Bus Station.

Приобрели билеты до Нонг Кхая всего за 15 000 кип (58 бат) на человека и погрузились на автобус, который отправлялся через 10 минут.

Благополучно пройдя тайскую границу, в этом же автобусе добрались до Нонг Кхая.

По прибытию автобуса нас стали атаковать таксисты своей непомерной ценой в 400 бат, но, мы пробившись сквозь толпу направились напрямую к тукеру, который «заломил» сначала 100 бат, а потом и 200, когда на него начали наезжать эти бомбилы, мотивируя тем что он клиентов уводит. Но ведь я сам подошел к нему. В итоге, плюнув на всех, подходим просто к таксисту с таксиметром и загружаясь едем до Ж/Д станции за, не поверите 45 бат!

Спокойно берем билеты на 70-й поезди идем перекусить в кафешку через дорогу с адекватными ценами на еду. Перекусываем опять же вредными жаренными вещами (ну кончились у меня фрукты), и отправляемся в прибывший поезд.

Погрузившись в поезд рассаживаемся по своим местам, уже привычно расстилаем постельное, которое помогает разобрать проводник.

На утро Жанна и остальные пьет Moch-у, такое ужасное (не только по названию) кофе:).

Мы снова очень тихо едем по затопленным, да-да, затопленным участкам, но уже вблизи Бангкока. наблюдаем пейзажи за окном, на фоне логотипа железной дороги в Тае 🙂

Уже почти пребывая в Бангкок видим воду между путями, я специально высовываюсь на ходу из поезда чтобы это заснять.

Доезжаем почти до Байок Скай и нам открывают заднюю дверь (у нас последний вагон) чтоб показать на сколько хлипко (подперта столиком) она была закрыта и любой из нас (особенно дети) могли запросто открыть ее и выпасть на ходу из вагона… ох уж эти тайцы!

Пребывая на вокзал, Жанна перекусывает лапшой с морепродуктами (еще одна гадость), а я огурчиками нарезанными, которые подают к ней и пророщенной соей.

Ну и наконец последний подарок - такси (с таксиметром) от Ж/Д вокзала Hua Lamphong до Century Movie Plaza, откуда отходят минибасы в Хуа Хин встает в Бангкокской пробке!

Но, не беда, ведь мы уже в Бангкоке и в Хуа Хин мы всяко разно попадем, что и произошло позже.

Вот так не сладко мы совершили свой виза ран в Лаос за почти 4 дня и 3 ночи, потратив более 11 000 бат на все! Не хило.

Куда поехать на зимовку? Остров или материк? Самуи или Ао Нанг? Хуа Хин или Паттайя? Каждый кто задумывается о том, чтобы поехать в Таиланд, неизбежно сталкивается с вопросом выбора курорта. И поскольку этих самых курортов в Тае превеликое множество, а выбрать обычно нужно что-то одно, то я решил немного помочь нашим читателям. А именно: сравнить те места, в которых мы сами успели пожить. мы жили 4 месяца, в — более 1 месяца, — 8,5 месяцев. Данная статья будет рассматривать разные тайские курорты с точки зрения зимовки или длительного путешествия, но она будет полезной и для тех, кто едет в коротенький отпуск.

Помимо Самуи, Ао Нанга (провинция Краби) и Хуа Хина в списке популярных точек у зимовщиков и лонгстееров значатся курорты Пхукет, Паттайя, Ко Панган, Ко Чанг и некурортые континентальные города Чианг Май и Пай. Их мы трогать не будем, поскольку мы там не жили. Обычные туристы также часто выбирают для отдыха мелкие острова, такие как , Ко Тао, Ко Липе или Симиланские острова. Но, как правило, на длительный срок там не остаются из-за ограниченности пространства и отсутствия развитой инфраструктуры.

Итак, самое время приступить к сравнению Самуи, Ао Нанга и Хуа Хина!

Аренда жилья

Одна из базовых потребностей человека — кров над головой. Я уже упоминал маленькие райские острова, на которых всегда полно туристов, но почти никто из белых там не живёт. Основная причина — вся инфраструктура заточена под туриста, который приехал на день-два-неделю. Интернета на таком острове может вообще не быть. Продукты могут завозиться на попутых лодках с большой земли, поэтому большого ассортимента и торговых центров на таких островах вы никогда не встретите.

Если говорить про остров Самуи (20 на 25 км) — то почти на каждом заборе висит табличка «Аренда / For Rent». Да, иногда даже на русском языке! Жильё сдаётся повсеместно, и довольно просто его можно снять без посредников по приезду. Конечно, если вы предпочитаете планировать отдых заранее, или приезжаете на месяц в разгар зимних праздников, то раннее бронирование крайне рекомендовано. В другие же месяца года на Самуи невозможно остаться без крыши над головой. Причем, поскольку это остров, то вы всегда будете жить не сильно уж далеко от моря. Цены часто зависят от удалённости популярных пляжей, а жильё в основном составляют одноэтажные дома с 1-2 спальнями. На главном тусовочном пляже Чавенг можно найти кондо (квартиру), однако большая часть зимовщиков живет в отдельно стоящих домах или в красивых огороженных посёлках с ухоженными домиками. Цены — от 7-10 тысяч бат за дешевые тай-стайл дома с одной спальней; от 13-15 тысяч бат за более приличные дома с двумя спальнями; от 30-50 тысяч за красивые виллы на горе с видом на сказочные пляжи и непроходимые джунгли.

Ао Нанг в плане выбора недвижимости немного уступает острову Самуи, поскольку — это один небольшой городок, а на Самуи есть несколько районов-поселений. В Ао Нанге тоже есть специальные посёлки для приезжих фарангов с жильём от 15 тысяч бат, и тоже можно снять обычный тайский дом по цене от 5-7 тысяч бат. Виллы на горе в уединённых закутках тоже есть — от 30 тысяч бат. Недвижимость стоит тем дороже, чем ближе она находится к морю. Из плюсов — если есть транспорт, то можно поискать жильё за пределами Ао Нанга, где на расстоянии 1-5 километров от городка постоянно строятся новые и новые посёлки с более выгодными ценами на жильё, чем в самом городе.

В Хуа Хине жильё, сдающееся в аренду, найти без посторонней помощи сложнее. Как-то я об этом . Конечно, всегда можно прибегнуть к услугам риэлторов, но если есть желание искать жильё самостоятельно, то нужно немного понимать специфику королевского курорта. Вдоль побережья всего города тянется улица Печкасем — фактически это трасса, соединяющая Бангкок и юг Таиланда. Есть и объездная часть трассы, но всё равно — это очень загруженная магистраль. Жильё, которое находится с морской стороны от Печкасем — это в основном отели или высотки, в которых можно арендовать квартиру. Домов с этой стороны очень мало, и они стоят гораздо дороже, чем можно было бы дать им на вид. Наилучшим районом считается Такиаб, поскольку он находится в некоторой отдалённости от большой дороги, там уютно и много дорогой красивой недвижимости. Цены за аренду небольшой студии там могут быть и 15, и 30, и 50 тысяч бат — всё зависит от «крутости» комплекса, шикарности обстановки и аппетитов хозяйки. Как правило, в таких комплексах есть бассейны, тренажерные залы и много других плюшек. Квартиры также можно поискать в высотках, расположенных вдоль улицы Печкасем, но там будет более шумно и менее курортно. Цены могут стартовать от 4-5 тысяч бат, но чаще от 8-10 тысяч бат за однокомнатную квартиру с кроватью без кухни, причем готовить там вам скорее всего не разрешат, особенно на газу. Обычно в таких квартирах живут молодые тайки или одинокие пенсионеры из Европы, которые питаются в кафешках и макашницах. Большая часть приличной одноэтажной недвижимости Хуа Хина находится на отдалении от моря 2-5 километров, причем общественный транспорт хорошо ходит только по главной улице Печкасем и по другим основным улицам. Если вы будете жить в таком районе, вам понадобится собственный транспорт или придется постоянно платить за такси. Домик на 2-3 спальни в хорошем посёлке будет стоить 20-30 тысяч бат. Если на очень долгий срок (от 1 года) и без бассейна — возможно, от 15 тысяч. В Хуа Хине также популярными являются таунхаусы, и цена за их аренду стартует примерно с 10-11 тысяч бат. По площади они больше дешёвых квартир, а вот по качеству построек надо смотреть в оба. Стены могут быть картонными, а тайские соседи зачастую любят шуметь. Европейцы в хуахинских таунхаусах обитают значительно реже.

Питание

Еда в Таиланде вознесена в ранг культа, поэтому голодными вы не останетесь даже на самом маленьком острове. Особенно если вы научитесь есть тайскую еду, и если она вам понравится. Стоимость тайского блюда в простеньком кафе может колебаться от 40-60 бат, и это может быть вполне нейтральная лапша или рис с мясом, сладковатый салат из зелёной папайи или огненный супчик том ям. Однако, чем более развит курорт, и чем больше там живёт соотечественников, тем проще будет найти привычную вам еду. В больших курортах также есть кафе и рестораны русской кухни, однако в связи с кризисом и уменьшением потока туристов из экс-СССР многие такие заведения сейчас переживают не лучшие времена.

Несколько раз друзья и знакомые привозили нам гостинцы из Украины и России. Например, шоколад, конфеты, гречку, бородинский хлеб… Почти всё это можно найти и в тайских супермаркетах, но стоить это будет весьма дорого. Единственное чего я не смог найти в Таиланде — безалкогольное пиво, но, мне кажется, без него как-то можно прожить. Еще проблема есть с молочной продукцией — кефир, ряженку и простаквашу можно купить только у местных русских, которые поставили производство на поток. Но не всегда их можно быстро найти по приезду.

На Самуи вы без проблем найдёте кухню почти любой страны мира. Фрукты и овощи всегда можно купить у фермеров из пикапа, стоящего где-нибудь у дороги, или же съездить на один из нескольких фруктово-овощных базаров. Там же можно купить рыбу и креветки — в сыром или приготовленном виде. Если вы предпочитаете готовить и кушать дома, то несколько больших супермаркетов в центре острова позволят вам затариваться на неделю вперед качественными и свежими продуктами. Свекла, сыр, майонез, макароны, семечки, лавровый лист — не проблема. Сварить борщ дома? Было бы желание! Слепить вареники? Нажарить блинов? Опять же — всё упирается в желание и время. Некогда и не хочется стоять у плиты, но снятся щи с пельменями? Рестораны русской кухни вас ждут.

В Ао Нанге не так много русских ресторанов, зато там компактно по всему городку расставлены кафе с самыми разнообразными вкусностями. Есть французская булочная, макдональдс, пиццерия и многое другое. Именно в Ао Нанге мы попробовали лягушатину и блюда из крокодила, и всего-навсего одно блюдо стоило 100 бат. Местные фруктово-овощные рынки могут порадовать ценами на 10-20% более выгодными, чем на туристическом острове Самуи, однако сильной экономии вам вряд ли удастся добиться. Когда мы жили в Ао Нанге, нам приходилось еженедельно ездить в Краби Таун в большой магазин (около 25 км). Но теперь в Ао Нанге построили супермаркет «Теско», так что у многих жителей эта необходимость отпала.

В Хуа Хине большая часть продуктов на рынках стоит еще процентов на 10 меньше, чем в Ао Нанге, но опять же вряд ли это существенно влияет на общую картину. Некоторые фрукты и овощи имеют сезонные колебания в цене, и также они продаются дешевле в тех местностях, где их выращивают. Так на Самуи с января созревают мангостины и рамбутаны, но до Хуа Хина они практически не доезжают в зимние месяцы. А вот ананасы продаются по всему Таиланду круглый год, но только в Хуа Хине их срывают прямо с соседних полей и продают из пикапов по 10 бат за кило. Некоторые фрукты созревают поздней весной в Чиангмае — на севере страны, например, личи. Впрочем, я уже писал отдельную большую статью. =)

Транспорт

В Таиланде с междугородними перевозками полный порядок — всегда можно добраться из любого курорта в любой другой популярный город. Помимо большого количества ночных автобусов, многие могут себе позволить внутренние перелёты на дешёвых лоукост-самолётах компаний Air Asia, Nok Air, Happy Air, Firefly и пр. Хочу вас предостеречь от междугородных переездов на маршрутках — очень часто турфирмы продают билетики на микроавтобусы, но поскольку у них нет достаточного количества пассажиров на прямой рейс, скажем, Самуи — Ао Нанг, то везти вас будут, скорее всего, с несколькими пересадками. Да и вещи в микроавтобусах помещаются с трудом.

Что же касается передвижения внутри курортов, то там бывают свои особенности. Экономнее всего иметь свой собственный или арендованный транспорт — автомобиль или скутер (мотобайк). Велосипедных дорожек в Таиланде нет, да и очень жарко передвигаться по 30-35-градусной жаре на велике, поэтому обычно все выбирают или авто, или мопед. Учтите, что в Таиланде левостороннее движение, поэтому за рулём сможет ездить не каждый и не сразу. Про движение в Таиланде тоже у нас есть .

На Самуи по кольцевой дороге ездят маршрутки «сонгтео» (пикап, переделанный в полуоткрытый микроавтобус), которые не особо стесняются с тарифами, особенно в вечернее и ночное время. Поездка может стоить от 50 бат с человека до 500 бат за поездку. В последнем случае проще и безопаснее ехать на обычном желтом такси, коих на острове есть превеликое множество. Стоимость проезда в такси измеряется на Самуи не километрами а пляжами. Если вам надо проехать на соседний пляж, это стоит 200 бат. Если через один пляж — 300 бат. И так далее. Возможно, цены немного изменились за 2 года, но примерный порядок цен, думаю, понятен. Как правило, торг с самуйскими таксистами бесполезен. На своем авто ездить на Самуи не очень удобно, поскольку дороги очень узкие, и на них полно мотобайкеров, в том числе туристов. Дорожной полиции почти нет, поэтому некоторые из них могут быть в подгулявшем состоянии, особенно в ночное время. На байке на Самуи ездить одно удовольствие, поскольку зимы нет вообще, а активный короткий и длится 2-3 недели в ноябре. Но опять же — не каждому подходит такой транспорт, особенно если в семье есть маленькие дети.

В Ао Нанге дороги гораздо более широкие, поэтому за рулём автомобиля ездить удобнее. Байк тоже очень популярен, как и во всём Таиланде, но расстояния иногда бывают весьма значительными, особенно, если вы захотите осмотреть окрестные достопримечательности своим ходом. С общественным транспортом в Ао Нанге всё тоже как-то попроще и подешевле. Тук-тук (мото-такси с коляской) довезёт вас в любую точку по городу бат за 100. Впрочем, как сторгуетесь, и смотря в какое время суток, и смотря в каком вы будете состоянии. =) Сложнее будет договориться о дешёвой поездке в какую-нибудь чисто туристическую точку, типа горячих источников или соседнего национального парка. Там уже будет проще взять в аренду авто на один день и поехать своим ходом. Кстати, в каждом курорте Таиланда есть небольшая русскоязычная община со своей группой в соцсетях, где можно найти попутчиков, советчиков и просто хороших, порядочных знакомых. В Ао Нанге это работало очень классно, и благодаря группе «Удивительные приключения русских в Краби», например, мы нашли прекрасных попутчиков для совместной аренды лодки и поездки по заповедным островам.

В Хуа Хине есть городские автобусы и сонгтео (открытый пикап), которыми пользуются как тайцы, так и туристы. Стоимость поездки составляет 10-20 бат в зависимости от дальности маршрута. В отдалённые районы, где в основном живут фаранги, эти автобусы не заглядывают, поэтому тут уж не обойтись без такси (150-250 бат по городу) или личного транспорта. Кстати, на большой земле бензин стоит чуть дешевле, чем на островах, но едва ли это кому-то позволить сэкономить серьёзные деньги. Что касается движения в Хуа Хине, то дороги там в основном хорошие и широкие, но движение довольно сложное, особенно в часы пик. Мне кажется, что ездить на байке в Хуа Хине немного сложнее, чем на Самуи и в провинции Краби, поскольку поток транспорта гораздо более существенен, и среди большего количества водителей будет большее количество дураков. Хотя, в целом, на дорогах тайцы учтивы, и к маленьким мопедам они относятся с пониманием.

Достопримечательности и пляжи

Весь Таиланд усеян древними храмами, прекрасными лесами, озёрами, водопадами и другими чудесами природы. Избалованные Таем туристы часто говорят, что пресытились всем этим — мол, всё оно однообразно: или водопад, или нацпарк, или озеро, или храм, или пляж — больше и посмотреть-то нечего. Мне кажется, такой подход неправилен. Весь мир состоит из одинаковых вещей. Есть только мальчики и девочки. Ночь и день. Причем ежедневно встаёт Солнце и Луна, а потом они заходят. В общем, надо радоваться тому, что есть. 85% вообще нигде не были, и многим из них хоть бы один малюсенький тайский водопад лишь бы одним глазком увидеть!

На Самуи , как и на других островах, всё действительно довольно похожее. Такова уж суть острова, что он существовал себе тысячелетиями в отрыве от большой земли, и поэтому там есть определенный набор растений и животных, схожие породы, рельеф определенного типа. В общем, разнообразия действительно немного, тем более территория ограничена лишь 20 на 25 километрами суши. Про достопримечательности Самуи я написал довольно много на этом блоге, но основные из них — это сами , ведь каждый из них по-своему прекрасен. Также есть ряд интересных смотровых площадок, скала «Бабушка и дедушка», птичья ферма « «, слоновьи фермы в горах, несколько интересных храмовых комплексов, аквариум и небольшой зоопарк на пляже Хуа Танон. Отдельной достопримечательностью можно считать Walking Street с ярмаркой у озера на Чавенге и соседствующие с ними кафе и ночные клубы.

В Ао Нанге тоже всё в порядке с ночной жизнью и дискотеками, а вот пляжи там довольно посредственные. Особенность еще заключается в том, что ежедневно в Ао Нанге бывают сильные отливы, когда море уходит от берега на сотни метров. Впрочем, всегда можно поехать на лодке на с его «пещерой фаллосов», или взять тур « » (Пода, Чикен, Таб, Прананг) или «5 островов» (Хонг и другие). Также в окрестности есть неплохие пляжи и . Из наземных достопримечательностей — там их гораздо больше. И национальный парк , и с храмом и с 1000 ступенек на священную гору, и целебные , и Голубое озеро с Изумрудным в довесок, и мангровый лес с речкой … И даже если вы уже всё это посмотрели, с Ао Нанга будет проще стартануть в соседние провинции — на юг в Транг, на север в Пханг Нга или на Пхукет, или же на соседние островные супер-курорты Пхи-Пхи, Ко Ланта или даже Ко Липе. Сама по себе провинция Краби считается одной из самых красивых в Таиланде, поэтому разочарованными вы точно не останетесь.

По поводу Хуа Хина можно сказать, что он знаменит в первую очередь своим статусом «королевского курорта». В этом городке многие жители Бангкока приобретают себе дачи, на которые можно рвануть на выходные. Дышится тут намного легче, чем в столице, а купаются в море, похоже, немногие тайцы. По части пляжей Хуа Хин нервно курит в сторонке, и даже его самый красивый пляж Сай Ной не может сравниться с изобилием прекрасных бухт острова Самуи или окрестных островов возле Ао Нанга. В то же время в Хуа Хине и возле него можно найти немало достопримечательностей: национальные парки и , с блуждающими дикими слонами, мангровый лес в , чудесная панорамная смотровая площадка с видом на город, старинное деревянное здание ж-д вокзала, плавучие рынки, «деревня художников», «Чёрный монах», недавно открывшийся аквапарк «Vana Nava» и многое другое. Немного севернее Хуа Хина есть неплохой куроротный посёлок Ча Ам — там тоже есть свой пляж, и туда можно доехать на маршрутке «Хуа Хин — Бангкок». А вот если есть свой транспорт, то всегда можно поехать на исследование окрестностей — тут тоже однозначный плюс, по сравнению с островом.

Погода и влажность

Температура воды в море круглый год подходит для купания в любом из тайских курортов. Только вот зимой вода может быть +23, а летом она прогревается до +28 и выше, особенно на мелких пляжах.

На Самуи климат очень влажный, от чего быстрее приходит в негодность техника, зимние вещи, хранящиеся в шкафу, и даже мои кроссовки, которые мирно без дела стояли на крыльце около месяца, покрылись плесенью. Сезон дождей длится всего 2-3 недели в ноябре, но в эти недели дождь может идти неделю и больше без перерыва. Зимой температура воздуха может быть +26…28 градусов днем, а летом +32. Ночи зимой бывают прохладные, особенно пару недель в январе — градусов 20 (ниже — уже катаклизм по самуйским меркам). В остальное время года ночью комфортно гулять в футболке и шортах при +24…25.

В Ао Нанге и Хуа Хине климат континентальный. То есть меньше влажности; летом температура на пару градусов выше, а зимой чуток ниже, чем на островах. Самый холодный зимний день нашей зимовки в Хуа Хине был +22, а ночь +15. Купаться при такой погоде и волнах вряд ли кому-то захочется. В любом случае длится это безобразие пару недель, а потом постепенно становится всё теплее. Ещё нужно отметить, что всю зиму в Хуа Хине дует довольно сильный и прохладный ветер, и поэтому Хуа Хин является международным спотом для кайтсёрфинга. В Ао Нанге и на Самуях такого нет.

Местные жители

На Самуи ещё в 1970-х годах было всего несколько поселений рыбаков, и не было ни единой дороги. За какие-то 30-40 лет на остров переехало огромное количество тайцев и иностранцев, которые вместе преобразили остров до неузнаваемости. Это повлияло и на экологию острова, и на менталитет местных жителей, которые иногда пытаются взвинчивать цены, что в целом не характерно для тайцев. Впрочем, делается это почти всегда ненавязчиво и осторожно. Самое главное не ссориться с тайцами из-за таких вот пустяков, и всё воспринимать с улыбкой. Скандалить в этой стране не принято, и неправ всегда тот, кто кричит.

Ао Нанге сравнительно недавно обрел свою популярность у приезжих, однако многие местные жители продолжают жить своей жизнью, совершенно не кормясь туризмом. Здесь вы увидите больше честных и искренних улыбок, чем на Самуи, а если отъехать вглубь от Ао Нанга километров на 30-40, то можно встретить людей, которые в жизни не видели белого человека.

В Хуа Хине белые люди совершенно теряются в толпе тайцев. Это чисто тайский курорт, в котором даже менеджер небольшого отеля на ресепшене не обязательно говорит по-английски. На местных базарчиках почти ни одна живая душа не знает английских числительных. Именно поэтому в Хуа Хине мне пришлось научиться считать по-тайски. Без этого было сложно ходить на базар. Если на Самуи кто-то из рыночных торгашей не знает английского — он протянет вам калькулятор с нужной цифрой. В Хуа Хине же вам до упора будут называть числительные на тайском языке. Лучшее что можно сделать в такой ситуации — дать продавцу какую-нибудь купюру, например, 100 бат. Сдачи вам выдадут всегда честно — там вас никогда не обманут. Со временем вы будете знать, сколько примерно может стоить кулёк огурцов, и будете давать деньги без вопросов, и точно так же получать сдачу. Также полезно будет научиться говорить «спасибо», «сколько стоит», здороваться и прощаться. А вот на Самуи нам с головой хватало знать «здрасте» и «спасибо». Отношение к фарангам в Хуа Хине очень хорошее. Мы им интересны, и мы им ещё не примелькались. А ещё белые туристы ведут себя в Хуа Хине в среднем гораздо приличнее, чем на Самуи, и поэтому тайцы видят в нас приличных людей, а не полупьяное быдло в потных футболках, облитых пивом еще позавчера ночью. Знатоки Таиланда скажут вам, что и Хуа Хин — это ещё не тот Тай, который можно увидеть на севере, где не ступала нога туриста. Видимо это так и есть, но в Хуа Хине всё же проще жить. Инфраструктуры фаранговской больше, высок процент образованных людей, переехавших из Бангкока и знающих английский. И этим Хуа Хин удобен, приятен и понятен. Но не ищите англоязычных людей среди фермеров на базаре — где угодно, но только не там!

Удобство расположения

Вы можете попасть на Самуи из Бангкока на автобусе (10 часов пути + 1.5 часа парома) или на самолёте (1-1.5 часа). Недостаток аэропорта Самуи заключается в том, что им владеет частная компания, которая не допускает туда других авиаперевозчиков, что немного отражается на стоимости перелетов. Плюс международного аэропорта заключается в том, что вы можете быстро улететь прямым рейсом в любую соседнюю страну, а также в Гонконг, Мумбаи, Сингапур и даже на Мальдивы. Если же вы предпочитаете перемещаться по земле, то вам понадобится 1.5 часа только для того, чтобы попасть с острова на материк. Причём в ночное время суток паромы не ходят. Тем не менее, одним днём можно успеть мотнуться до границы с безвизовой Малайзией, или добраться по суше до Пенанга или Куала Лумпура (опять же Малайзия). Сделать это можно на большом автобусе, на маршрутке или на личном транспорте. Минус острова заключается еще и в том, что не все арендованные машины и мопеды можно вывозить из острова. Этот вопрос нужно обязательно оговаривать с арендодателем.

В маленьком Ао Нанге нет своего аэропорта, но он есть в 30 км, совсем рядом с Краби Тауном. Из этого аэропорта можно точно так же быстро попасть в Бангкок или на прямом рейсе в одну из соседних стран. Расстояние до столицы Таиланда по земле составляет около 800 км, однако большой автобус стартует из Краби Тауна. Местные турагентства с радостью довезут вас из Ао Нанга до автостанции Краби за небольшую доплату. И всего через 10 часов вы будете в Бангкоке. Примерно столько же времени займет дорога по земле из Краби в Куала Лумпур.

Хуа Хин находится совсем рядом с Бангкоком, и из него примерно одинаково ехать до границы с Малайзией, Лаосом и Камбоджей. В Бангкок уехать вообще легко — всего за 1600-1800 бат можно взять такси, а за 200 бат — уехать на маршрутке. В дороге придется провести каких-то 2-3 часа, но это если не будет пробок. Как правило, пробки бывают в направлении Бангкока по воскресениям и в конце тайских праздников, или же в направлении Хуа Хина в начале праздников или выходных. Аэропорт Хуа Хина на данный момент не функционирует, однако при такой близости столицы это не очень-то и важно.

Другое

Что касается других критериев оценки, то, мне кажется, сильных расхождений между этими курортами нет. Разве что в плане развития инфраструктуры и детских развлечений, конечно, небольшой посёлок Ао Нанг проиграет целому острову Самуи или Хуа Хину, в котором живет до 100 тысяч человек, плюс дачники из Бангкока. В плане змей и других гадов — конечно, их проще всего найти в джунглях Самуи, но возле основных дорог и поселений змеи стараются не показываться. А если залезть в джунгли провинции Краби или окрестностей Хуа Хина, то там живности будет не меньше. А в плане медицины на первом месте я бы поставил Хуа Хин, затем Самуи, а затем уж Краби Таун, соседствующий с Ао Нангом (в самом Ао Нанге серьёзных госпиталей нет). Но с учетом, что Самуи — это остров, а из Хуа Хина за 2 часа можно домчать до столицы, то, конечно, в плане медицинской безопасности рулит именно королевский курорт. Это и стало главной причиной, почему мы в итоге выбрали этот город для . В плане общей безопасности Хуа Хин даст фору любому другому городу, поскольку в нём расположена королевская резиденция, и охраняется этот курорт очень серьёзно. Впрочем, приключения можно найти где угодно, но для нормальных и адекватных людей Таиланд — страна очень безопасная и дружелюбная.

А теперь несколько фоток из Самуи.


Вид на озеро Чавенг, остров Самуи
«Nikki Beach», остров Самуи

«Затерянный пляж», остров Самуи
Taling Ngam, прыжки с пирса и вид на 5 островов

Несколько фоток из Ао Нанга и его окрестностей.


Дорога между Краби Таун и Ао Нангом — аватар-стайл)) Главный пляж Ао Нанга — милый, но многолюдный

«Визитная карточка» острова Пода (полчаса на лодке от Ао Нанга)
Голубое озеро, час езды от Ао Нанга

Несколько фоток Хуа Хина и его окрестностей.




Пещера Phraya Nakhon Cave и «беседка короля», 60 км от Хуа Хина
Вид со смотровой вышки в мангровом лесу нацпарка
Типичный день на пляже в Хуа Хине

Также читайте на нашем блоге:

Вы можете оформить подписку на наш блог через RSS .

Мы есть

Примерно в 60 километрах от Хуа Хина расположен самый большой национальный парк на территории Таиланда - Kaeng Krachan. Он находится рядом с границей с Мьянмой. Туристов привлекает практически нетронутый человеком горный тропический лес с большим количеством экзотических растений и животных. Популярности этому месту добавляют многочисленные водопады, пещеры, реки. Сама дорога к этому парка также вызывает повышенный интерес, на пути можно запросто встретить диких слонов, поэтому в целях безопасности туристам советуют ехать туда не самостоятельно, а с гидами. Настоящим украшением этого парка считается самый высокий в Таиланде водопад Палау. Это шестнадцати ступенчатый водопад и если подняться на его вершину, то можно насладиться красивыми видами на Центральный Таиланд и соседнюю Мьянму.

Можете отправиться в такое интересное место как деревня художников Baan Silapin. Любителям такого искусства будет на что посмотреть, тем более что добираться до этой деревни не сложно, она расположена всего в четырех километрах от города. Деревня была основана в 1989 году и туристы могут не только приобрести разные картины, но и пообщаться с местными художниками.

Недалеко от деревни Банг Као расположен интереснейший храм Wat Ta Nod Luang. Это не просто храм, а храм-корабль, который расположен недалеко от берега и в архитектуре которого сочетаются традиционные буддийские элементы и элементы кораблестроения. В этом храме на центральном панно изображены сцены кораблекрушения, а слон держит на голове штурвал (очень необычное сочетание). Храмовую крышу украшают многочисленные колокольчики, издающие характерные звон при порывах ветра. Построили храм не так давно и в первую очередь он ориентирован не на местных верующих, а на туристов.

К числу достопримечательностей, расположенных в окрестностях Хуа Хина можно отнести расположенный в 15 километрах от города пляж Sai Noi и расположенный рядом с ним храм Черепахи. На пляже можно комфортно отдохнуть, а непосредственно в храме заказать обряд привлечения удачи, причем стоит такое удовольствие всего несколько долларов.

Можете съездить в мангровый лес, который является частью большого парка Forest Park, где можно вдоволь нагуляться, насладиться красивой природой и при этом абсолютно не переживать за свое здоровье. Для посетителей парка предусмотрены специальные подвесные мосты, который замкнуты между собой. Заблудиться в этом парке просто невозможно, так как повсюду есть указатели выхода и схема парка. Изюминкой этого места являются большие колонии мангровых крабов. Недалеко въезда в парк есть дикий, необорудованный пляж.

Недалеко от Хуа Хина расположен храм Wat Huay Mongkol, который ежедневно посещают верующие со всего Таиланда и других стран. Особенность храма в том, что его главной статуей является не статуя Будды, а статуя одного известного местного монаха, который жил около 400 лет тому назад и является одним из самых почитаемых монахов не только в Таиланде, но и близлежащих странах. В вечернее время эта статуя подсвечивается, поэтому посещать храм можно не только днем, но и после 18 часов. Тайцы уверены, что амулеты с изображением этого святого оберегают человека от разных аварий, катастроф и прочих неприятностей (приобрести такие амулеты можно возле входа в храм).

Если вы отдыхаете в Хуа Хине и у вас кончается срок действия туристической визы, рекомендуется запросить ее продление в ближайшем иммигрейшен офисе. Процедура продления достаточно проста и не предполагает огромных пакетов с документами.

Наиболее удобным в последнее время считается продление визы в местном Immigration Office Хуа Хина за 1900 бат. Для этого нужно быть внимательным, чтобы ее не просрочить, если последние дни попадают на выходные лучше побеспокоиться обо всем заранее. Подстрахуйтесь и съездите в иммигрейшен офис на пару дней раньше. Не везде разрешают подавать документы на визу раньше срока, однако в Хуа Хине неприятностей по этому поводу пока не возникало. Вам поставят новую визу, отсчитывая от последнего дня действия старой, а не от того числа, в который вы пришли продлевать штамп. О том, читатье в отдельной статье.

Почему стоит следить за датами в визе?

После истечения срока действия визы за каждый день идет штраф в размере 500 бат. Также Immigration Office может отказать в выдаче последующих виз. Хотя в реальности такое происходило редко.

Необходимые для визы документы

  • Копия и оригинал заграничного паспорта
  • 1 стандартное фото на документы, подойдут параметры как для паспорта, так и для шенгенских виз в цветном и ч/б виде
  • Анкета, которая заполнена аккуратно от руки
  • 1900 бат наличными

Если у вас нет возможности сделать копию документов заранее, то в офисе за 3 бата за страницу вам снимут копию загранпаспорта с визой, и въездным штампом. Фотографии за дополнительную плату делаются здесь же в офисе.

Заполнение анкеты на выдачу тайской визы

Бланк анкеты для продления визы доступен на сайте Immigration Bureau , однако ее можно не заполнять заранее, так как она идет на тайском языке с пометками на , поэтому легко запутаться. У входа перед офисом будут лежать чистые бланки, а волонтеры помогут вам бесплатно ответить на все пункты и если нужно сделают копии документов и сориентируют как действовать дальше и куда идти.

Образец заполнения бланка (Источник: piki-trip.ru)

Что делать, зайдя в Immigration Office?

Как и в большинстве визовых центров, сразу после входа нужно будет взять жетончик для электронной очереди. Далее присесть и дождаться своего номера на экране иммигрейшен офиса. После того как ваш номер высветился, подходите со всеми документами и заполненной анкетой к столу офицера. Далее он сверяет все документы и ставит штамп. Чтобы не возникло проблем, сразу посмотрите на дату свежего штампа. Она должна отсчитываться с момента окончания последнего штампа плюс 30 дней. Таким образом, вы увеличиваете возможность нахождения в Таиланде еще на месяц. Вот и всё, вопрос, касающийся продления визы в Хуа Хине можно считать решенным... ах да, совсем забыл показать вам расположение этого офиса... Оказывается продлить визу в Хуа Хине не так уж и сложно!

Как добраться до иммиграционного офиса в Хуа Хине

Иммиграционный центр расположен на Канал Роуд, прямо напротив Soi 16. Он открывается в 8:30 и работает до 16:30 с обедом в 12:00 ровно на один час. Однако приехать сюда стоит заранее, иначе рискуете долго простоять в очереди. Также не стоит забывать о праздниках, в которые офис обычно закрыт.

Разрешите и мне внести некоторый вклад в эту тему, а именно: вкратце рассказать о железнодорожном варианте бордер-рана из Хуа-Хина в Малайзию.
Мне кажется, этот способ может быть актуальным для тех, кто проживает неподалеку от станций Южной линии Тайских железных дорог на участке от Ча Ама до Чумпона. При других раскладах более привлекательным становится или перемещение на автобусах, или вообще поездки на другие погранпереходы.
Главное преимущество поезда перед автобусом (а тем более по сравнению с минибасом) – это свобода для тела. Те, кому приходилось преодолевать большие расстояния, скрючившись на заднем сидении микроавтобуса, наверняка задумаются о поезде. Кроме того, поезд предоставляет теоретическую возможность поспать в нормальном – горизонтальном – положении, одновременно худо-бедно приближаясь к цели. В нашем случае – к городу Хат Яй. Заодно можно неограниченное количество раз принимать пищу, продаваемую здесь же, в поезде, пользоваться туалетом в любое удобное время, при желании – умыться или даже принять душ.
Основной же недостаток тайских поездов – постоянные (и зачастую – значительные) опоздания. Возможно даже, это не столько задержки, вызванные какими-то случайными обстоятельствами, сколько неверно составленное расписание: у меня сложилось впечатление, что реальное время прибытия на станцию N каждого поезда всегда примерно одинаково, и N-ские жители владеют этой секретной информацией. Хочу заметить, что в тайских поездах ночью не гасят свет, и это надо иметь в виду. Кроме того, насколько я помню, раньше проводник запирал вагон на ночь, но в прошлый раз этого не случилось на радость продавцам всякой всячины, благодаря которым можно неплохо заучить названия простейших тайских блюд. (Мне, как ни странно, помогла компания … Qatar Airways, а точнее их подарок: беруши и маска на глаза. Рекомендую запастись).
Чтобы не продешевить по сравнению с автобусом, надо стремиться остаться в рамках второго класса. Я бы не рекомендовал 2-й класс с сидячими местами: на мой взгляд, там совсем некомфортно, и шансов нормально поспать немного, хотя сиденья раскладываются почти до горизонтального положения, но шум, свет (никакие Qatar’цы не помогают!), ветер, врывающийся в открытые окна, не слишком способствуют сладким снам. Если же Вы все-таки решились воспользоваться этим вариантом или из экономических соображений (а может, вследствие отсутствия билетов) оказались в 3-м классе, утепляйтесь! Джемпер или плед не помешают. Те же люди, которые решат воспользоваться первым классом, наверное, получат большое удовольствие от поездки, и их поезд, не исключено, будет двигаться по расписанию. Но таких поездов немного, и пассажиров – тоже. А мы, стало быть, выбрали Second Sleeper Class, который встречается, в основном, в составах более «пролетарского» уровня. Стоимость билета от Хуа Хина до Хай Яйа в этом случае будет около 500 бат (нижние полки процентов на 10 дороже верхних), что примерно равно цене билетов на автобус. При этом специальные шторки (почему в нашем плацкарте таких нет?!) и удобные спальные места создадут определенный комфорт и уют.
Далее предстоит выбрать поезд. Через Хуа Хин проходят пять ночных поездов до Хат Яя. Поезд №35, проходящий через Хуа Хин в 18:42 стоит особняком в этом ряду: он идет до самой границы в Padang Besar и даже дальше – в Малайзию, но вагонов искомого класса там нет. Нет таких вагонов и в другом Special Express – №37, отправлением из ХХ в 19:10 (прибытие в 07:20). Есть еще Special Express №85 в 23:33, но он должен прибывать в ХЯ лишь в 12:34, а это, пожалуй, поздновато. (Не поручусь, кстати, что в этом поезде есть спальные вагоны 2-го класса). В этих поездах, думаю, есть вагоны второго класса с кондиционерами. В итоге выбор у нас невелик: Rapid №171 и Ordinary №169. Оба эти поезда – старые и побитые жизнью (по поводу 169-го я не уверен – не ездил на нем два года, вдруг обновили). Опаздывать они начинают еще в городской черте Бангкока, и в ХХ прибывают на час-полтора позже времени, указанного в расписании – соответственно 17:14 и 20:07. Время прибытия в ХЯ – 05:52 и 09:15. Прибавив 2-2,5-3 часа получим время, близкое к реальному. А так было бы заманчиво: прибыв на 171-м поезде, перескочить в 35-й на перегон Хат Яй – Паданг Бесар и в 07:55 оказаться на границе.
Приобрести билет на станции Хуа Хин несложно: кассиры, в отличие от многих других мест, владеют английским, и с ними можно объясниться. Главное, позаботиться о билетах заблаговременно – хотя бы за сутки – а то билетов может и не быть. Важно четко объяснить, билет какого класса требуется. Иначе легко можно оказаться в сидячем положении вместо лежачего. Не будет наглостью попросить места в середине вагона: там намного тише, и ароматы туалета не ощущаются. Если же пришлось брать билеты 3-го класса, то обязательно нужно покупать билеты с МЕСТАМИ (на фразу «Only tickets without seats! O’K?» надо ответить «No!», поверьте мне), иначе придется стоять всю дорогу на одной ноге и проклинать все на свете! Шансов сесть не будет, скорее всего. А так – Хуа Хин – хорошая станция. Даже объявления по громкой связи дублируются на английском языке. Также на станции существует табло, на котором отражена очередность прибытия поездов и время задержки для каждого. А это значит, не придется гадать, тот ли поезд подошел, и волноваться на эту тему.
Проехать свою станцию маловероятно (если классность вагона выше 3): проводник напомнит, да и соседи проследят за неразумным, с их точки зрения, фарангом. Поэтому, проснувшись на пару часов позже предполагаемого прибытия, не стоит паниковать: поезд слегка опаздывает, и есть еще время умыться (а умывальников – три, и они не в туалете, поэтому и очереди не бывает) и позавтракать. Кроме того, в Хат Яйе выходит большая часть пассажиров.
Оказавшись в Хат Яйе, не надо повторять мою ошибку: я вместе с местным населением поехал на крошечном сонгтео до Bus Station («Thirty baht, Sir! Same Thai people!» – чувствую, врет, хотя начиналось с пятидесяти). Дело в том, что минибасы, идущие до Садао или Паданг Бесара, отправляются от неких точек в Хат Яйе, расположенных неподалеку от Ж/Д вокзала, и лишь потом заезжают на Автовокзал, могут при этом быть уже почти полными. Так, в принципе, делают многие минибасы в этом городе. Стоимость не зависит от места посадки. Главное, отвязаться от помогал на вокзале и привокзальной территории, а потом спросить у местных жителей – покажут и помогут.
Тайские Ж/Д сайты.