Железные дороги и поезда в израиле. Железнодорожный транспорт в израиле Расписание поездов в израиле на русском языке

Существует несколько видов наземного транспорта, и один из них – железнодорожный. Железные дороги Израиля протянулись в общей сложности на 750 километров по всей территории страны. На железнодорожных линиях обустроено 45 пассажирских железнодорожных станций и вокзалов.

В Израиле существует одна компания оператор, которая осуществляет, как междугородние перевозки пассажиров, так и пригородные пассажирские перевозки и перевозки самых разнообразных грузов по . Компания называется «Израильские железные дороги».

Пассажирские и грузовые поезда в Израиле передвигаются по территории страны круглосуточно, исключение составляет 26 часов во время шаббата и во время религиозных израильских праздников.

С 2003 года железнодорожный концерн «Ракевет Исраэль» на все 100% – государственная железнодорожная транспортная компания, руководство которой осуществляется непосредственно министерством транспорта Израиля, под руководством министра транспорта Израиля.

Сеть железных дорог Израиля протянулась по всей территории страны на 750 километров, охватывая почти все населенные пункты страны, соединяя центр страны с другими отдаленными ее территориями, например, с районном Негев. Современные скоростные поезда для перевозки пассажиров, грузовые поезда, пробегают по действующим линиям, которые проходят по самым густонаселенным прибрежным и северным районам, центральным и некоторым южным районам .

Кроме действующих железнодорожных линий и тех, которые еще только строятся, в Израиле есть заброшенные, довольно протяженные участки железнодорожных сетей Израиля, которые сегодня не эксплуатируются, они давно заброшены.

На железных дорогах Израиля используется стандартная ширина колеи – 1435 мм. Пол железнодорожным линиям можно увидеть как одноэтажные, так и двухэтажные вагоны, которые двигают на огромные расстояние дизельные локомотивы.

Центр железнодорожной системы Израиля – город Лод. Здесь, в этом городе находиться и главная узловая железнодорожная станция и ремонтное депо.

Главными строящимися участками на железной дороге Израиля считаются участки с направлением Тель-Авив – Иерусалим, Тель-Авив – Явне, Лод – Беэр-Шева. На железнодорожном участке Лод – Бэер-Шева проходит модернизация путей и их удваивание.

На железных дорогах Израиля движение транспорта левостороннее, в отличие от движения на автомагистралях, где автомобили едут по правой стороне.

Стоимость проезда в поездах Израиля разная и зависит от комфортабельности поезда, протяженности пути, направления, и других факторов. К примеру, поезд Тель-Авив – Хайфа в пути пребывает 1 час, а стоимость проезда составляет – 24,5 шекелей, направление Тель-Авив – Иерусалим – 19 шекелей, хотя поезд прибывает на конечную станцию через 1 час 20 минут.

Из Тель-Авива до Бэер-Шевы можно добраться за полтора часа, цена билета при этом составляет – 63 шекеля, от Димона до Бэе-Шевы билет стоит – 12 шекелей.

Те, кто собирается в Израиль путешествовать, должны знать, что в определенные дни, а именно: пятница, вечер субботы – часы пик на железнодорожном транспорте, ведь вагоны переполнены до отказа солдатами, которые приезжают в из воинских частей на отдых или выходные дни.

Движение поездов на железной дороге Израиля довольно интенсивное, так из Тель-Авива в Иерусалим поезда идут 8-10 раз в день, при этом время пребывания в пути – полтора часа. Маршрут, по которому поезд движется от Тель-Авива до Иерусалима, очень красив, он пролегает через живописные горы Иудеи, проходя сквозь тоннели и петляя по горным серпантинам. История железных дорог Израиля насчитывает немало лет, ведь начало им было положено еще британскими и турецкими властями во времена управления территориями.

Тогда, в тот промежуток времени железнодорожные ветки были проложены из порта Яффо до Хайфы и Иерусалима. С 1892 года открывается железнодорожная линия в Иерусалиме. В 1915 году была открыта турецкая военная линия железной дороги из города Афула до Бэер-Шевы и до Синайской пустыни.

В 1950 году уже в независимом государстве Израиль состоялось торжественное открытие нового железнодорожного сообщения между городами Хайфа и Тель-Авив, Иерусалим. Это сообщение было первым регулярным сообщение пассажирского сообщения между городами после Войны за Независимость. Путь от начала до конца линии составляет около 4 часов. Уже в 1954 году открывается железнодорожная станция в Тель-Авиве, в 1965 году прокладывается и открывается линия для перевозки грузов по сообщению Бэер-Шева – Димона.

В начале 90-х прошлого столетия железные дороги Израиля интенсивно продолжают свое развитие и модернизацию. Так в 1991 году открывается линия до города Реховот, на эту железнодорожную линию заказываются новые локомотивы, работающие на дизельном топливе. В 1992 году вышли на линии современные составы IC3 - Diesel. С 1996 года работает железнодорожная станция Тель-Авив ха-Шалом. В 1997 году в Израиль из Испании прибывает 37 комфортабельных пассажирских вагонов. В Иерусалиме на реконструкционные работы закрывается ветка в 1998 году, и в этом же году из Испании прибывают 21 новых тепловозов.

С каждым новым годом железные дороги Израиля все больше становятся комфортабельными, скоростными и удобными для передвижения по стране.

Как правило, информация по движению поездов, их расписание, часы работы железнодорожных касс, и информацию о дополнительных услугах можно узнать на официальном сайте железной дороги Израиля в Интернете.

Надо сказать, что ночью поезда в Израиле ходят очень мало, основное движение происходит днем. После полуночи и до утра движение пассажирских поездов происходит только от станции Нагария до станции Международный аэропорт Бен-Гурион.

Отличие железнодорожных вагонов Израиля, к примеру, от российских, заключается в том, что используются двухэтажные железнодорожные вагоны. Железнодорожные составы Израиля в основном состоят из их двухэтажных вагонов типа «Бомбардье». Сегодня в железнодорожном парке Израиля насчитывается около 147 единиц составов с двухэтажными вагонами.

В Израиле для проезда в поездах используются необычные билеты – это картонные карточки, на которых нанесена магнитная полоса. Билет покупают от пункта отправки до конечной станции линии, не зависимо, будет ли пассажир высаживаться в промежутке между основными станциями. Контроль оплаты проезда проводиться автоматическим путем с помощью поворотных турникетов, расположенных на входе в станцию и выходе.

Билеты со скидкой продаются для студентов, пенсионеров. Солдаты имеют право на бесплатный проезд, по так называемому солдатскому билету на железных дорогах Израиля.

Надо признать, что стоимость проезда на железнодорожном транспорте дороже, чем на автотранспорте, то есть на автобусе, точно по такому же маршруту. Солдаты при проезде на поезде приобретают свой бесплатный разовый билет в автоматах, которые размещены на станциях.

Если поезд опоздал и прибыл на станцию с задержкой в 30 и больше минут, то пассажир поезда имеет право проехать бесплатно между теми пунктами, где поезд опаздывал. Если же поезд движется с опозданием в 1 час и больше, то пассажир имеет право на проезд бесплатно два раза.

Железнодорожное сообщение в Израиле отлично развито, но количество линий сравнительно невелико. В стране нет железнодорожной сети как таковой, есть только одна главная линия Нагария - Акко - Хайфа - Натания - Хадера - Тель-Авив - Беэр-Шева - Димона с ответвлениями в Ашдод, Ашкелон и Иерусалим. Количество линий постоянно расширяется, будь то пригородное сообщение (несколько лет назад введены линии внутри так называемого Большого Тель-Авива: Петах-Тиква, Кфар-Саба, Рамле, Ришон, Реховот, Явне), проект железной дороги в Эйлат, который должен быть завершен к в 2017 году, или строительство линий из Хайфы в Бейт-Шеан и из Акко в Кармиэль (сдача планируется в 2015 году).

На имеющихся линиях поезда ходят регулярно: например, на участке Хайфа - Тель-Авив два-три поезда в час (в часы пик - до пяти поездов в час), на большинстве остальных - раз в час. Существует также пригородная система Тель-Авива, связывающая город с рядом пригородов (Петах-Тиква, Рош-Хаайн, Раанана, Лод, Рамле, Реховот) и аэропортом Бен-Гурион. Прямые поезда в аэропорт Бен-Гурион следуют более 25 раз в сутки из Хайфы, Натании и Тель-Авива. В ночные часы интервал движения между поездами увеличивается.

Израильские железные дороги имеют отличный интерактивный сайт (www.rail.co.il/RU/) с английской и русской версиями. На сайте есть расписания, тарифы, информация для пассажиров.

Несколько лет назад возобновилось сообщение по линии Тель-Авив - Иерусалим. Поезда следуют 8-10 раз в день, время в пути - 1,5 часа. Маршрут чрезвычайно живописен, поезд неспешно карабкается по горам Иудеи, минуя впечатляющие серпантины и тоннели.

Путешествие на поезде быстрее и удобнее, чем на автобусе. На отдельных участках поезда развивают скорость до 160 километров в час. При поездках по центру страны, на линии от Беэр-Шевы до Нагарии (граница с Ливаном), поезд безусловно предпочтительнее автобуса. При этом стоимость проезда, как правило, идентична.

Класс поездов и тарифы

Комфорт и сервис соответствуют уровню Западной Европы. Класс вагонов только один - соответствует немецкому второму классу, то есть вполне комфортабельный. Стоимость проезда по некоторым направлениям: Тель-Авив - Хайфа (1 час) - 32 шекеля, Тель-Авив - Иерусалим (1 час 20 минут) - 30 шекелей, Тель-Авив - Беэр-Шева (1,5 часа) - 31,5 шекеля, Нагария - Беэр-Шева (3 часа) - 77 шекелей. На ряде направлений действуют пониженные тарифы, не зависящие от расстояния, например Димона - Беэр-Шева - 13 шекелей (расстояние 40 километров, схожее с расстоянием из Тель-Авива в Натанью, но стоимость ниже почти в полтора раза).

Скидка в 10% автоматически предоставляется при покупке билета туда и обратно. Пенсионеры имеют скидку в 50%. Также скидку 10% имеют студенты, а скидку 20% - дети до 10 лет. Бесплатно следуют дети до пяти лет. Поезда не ходят по субботам и религиозным праздникам, а также вечером в пятницу или перед праздником.

Туристам следует иметь в виду, что в часы пик, в течение всей пятницы и вечером в субботу поезда могут быть переполнены. Особенно на линии Нагария - Хайфа - Тель-Авив, где немалую часть пассажиров составляют военнослужащие, возвращающиеся в центр страны из воинских частей, расположенных в Хайфе и Галилее.

Изменения в расписании

Все изменения в расписании фиксируются заранее на сайте израильских железных дорог. В случае если часть станций закрыта по причине ремонта, железная дорога предоставляет бесплатный автобус-шаттл, курсирующий по маршруту поезда от последней открытой на данной линии станции до временно закрытых станций. Автобусы отправляются непосредственно от зданий станций через 10-15 минут после прибытия поезда. От закрытых станций до первой действующей - по расписанию поезда.

По состоянию на начало июля и вплоть до 12 июля 2014 года на ремонт закрыты станции "Иерусалим - Библейский зоопарк" и "Иерусалим - Малха" (конечная станция ветки Тель-Авив - Иерусалим). Прибытие и отправление поездов из/в центр страны осуществляется со станции "Бейт Шемеш". От данной станции в Иерусалим и обратно в соответствии с прибытием и отправлением поездов курсируют бесплатные автобусы.

Виды билетов

С 1 декабря 2014 года израильские железные дороги перешли на пластиковые карточки "Рав-Кав", которые бесплатно можно получить на любой станции и затем "зарядить" на любое число поездок как в кассе, так и билетных автоматах. Бумажные билеты пока еще продаются, но на них не распространяются скидки на покупку билетов в обе стороны (10-15%), как и нет бумажных билетов на несколько поездок, что тоже дает скидку до 20%. Подробнее про новые карточки Рав-Кав ().

Проездных по стране нет, но отлично развита система региональных проездных из пункта в пункт, например:

  • Билеты "Хофши-ходши" (проездной на месяц) на пригородные линии: Нахария - Хайфа - Нагария, Крайот (Ха-Крайот - городская агломерация возле Хайфы, включающая в себя Кирьят-Ям, Кирьят-Моцкин, Кирьят-Бялик, Кирьят-Ата, Кирьят-Хаим и Кирьят-Шмуэль) - Хайфа - Крайот, Натанья - Тель-Авив - Натанья, Рош-Хаайн - Тель-Авив - Рош-Хаайн, Реховот - Тель-Авив - Реховот, Хайфа - Тель-Авив, Беэр-Шева - Тель-Авив. Проездной годен для неограниченного количества поездок в рамках соответствующей пригородной линии в течение месяца, указанного на билете. Стоимость составляет цену одного проезда на линии, умноженную на 28. Поскольку билет является личным, следует записать на нем имя пассажира и предъявлять в поезде вместе со свидетельством, удостоверяющим личность. "Хофши-ходши" можно приобрести только у кассира в кассе (не с помощью автомата!).
  • 12 билетов по цене 10 билетов.
  • Проездной билет на 20 поездок продается лицам от 10 до 18 лет только на пригородные линии. Стоимость равна цене одного проезда на линии, умноженной на 10.
  • Билет, совмещающий в себе проезд туда и обратно по железной дороге плюс билет "Хофши-йоми" (дневной проездной на 24 часа) автобусной компании "Дан" или "Эггед". Действителен для проезда на всех поездах, следующих в Тель-Авив или из Тель-Авива, на пригородных и междугородных линиях. Этот же билет действителен для неограниченного числа поездок на автобусе по Тель-Авиву и пригородам. Продается в кассах и с помощью автоматов железной дороги только пассажирам, направляющимся в Тель-Авив.

Штраф за проезд без билета

Штраф за безбилетный проезд равен стоимости трех билетов на данной линии из точки отправления поезда (вне зависимости от того, на какой промежуточной станции сел пассажир) до места обнаружения безбилетника. Дополнительно к штрафу оплачивается обычный билет. Контролеры есть почти в каждом поезде.

Линия в Эйлат и Бейт-Шеан

Начато строительство линии, которая свяжет центр Израиля с портовым Эйлатом на Красном море. Предположительно, скоростные поезда будут проходить 350 километров между Тель-Авивом и Эйлатом всего за 2 часа. Сдача линии планируется к 2017 году.

Параллельно идет строительство линии из Хайфы в Бейт-Шеан (на границе с Иорданией, чуть южнее озера Кинерет). Сдача линии в эксплуатацию планируется в 2015 году.

Со всеми своими достоинствами и недостатками. Израиль – дивная страна, гостеприимная. Не одна страна мира не принимает ежегодно у себя так много туристов как Израиль. Израиль – обетованная, святая земля. И именно поэтому сюда стремятся попасть еще больше народа. Приехать в Израиль, и побывать в одном городе или в одном каком-то поселке – глупо. В Израиле хорошо развиты средства для передвижения, поэтому с легкостью можно передвигаться по стране, например, по железной дороге, автобусе или такси.

Поезда в Израиле, конечно же, есть. Железная дорога здесь хорошо развита. Хотя если посмотреть на расписание поездов в Израиле, то можно сказать совсем обратное, так как количество направлений поездов не так уж велико. Есть несколько устоявшихся маршрутов, поезда по ним ездят регулярно, и даже можно сказать очень часто. Возьмем, к примеру, поезд по направлению Хайфа – Тель-Авив. Поезда здесь ходят очень часто, два или три раза, и это только в один час. А когда много пассажиров, как это называется – часом пик, то пускают еще и больше, пять поездов в час.

В Израиле поезда ездят как на дальние расстояния, так и на ближнее расстояние, останавливаются не только на вокзалах больших , а и на станциях пригородов. Из Тель-Авива так же можно добраться на поезде до в Бен – Гурионе. В аэропорт модно добраться с пересадками, а можно и прямым поездом, кому как удобно. Прямой поезд из Хайфы, Нетании, Тель-Авива до аэропорта в Бен-Гурионе за сутки ездит туда и обратно двадцать пять раз. Если вам нужно отправиться в аэропорт ночью, не переживайте, поезда в Израиле отправляются и в ночное время тоже.

Совсем недавно в расписание поездов в Израиле добавился вновь, можно сказать и давно забытый маршрут сообщением Тель-Авив – Иерусалим. Если ехать на этом поезде можно подобрать любое удобное для себя время, потому, что поезд ездит восемь, а то и десять раз в день. Дорога займет немного времени, всего каких-то полтора часа. Пока вы будете ехать, за окном у вас будут очень красивые, яркие, живые краеведы.

Многие туристы и местные отдают свое предпочтение именно поездам Израиля, а не автобусам. Поездка на поезде считается комфортнее, быстрее, одним словом, лучше на автобусе. Поезд может разогнаться до скорости 160 километров в час, чего в свою очередь не может сделать автобус. Да и вагоны в поездах удобнее, чем салон автобуса. Если сравнивать комфорт, уют, удобность поездов Израиля, например, с поездами Германии, то израильские поезда, вагоны – это как второй класс в германских поездах.

В расписании поездов в Израиле, конечно, не указывается время, которое вам придется провести в дороге, но мы вам расскажем. Если вы едите с Тель-Авива до Хайфы, то вы доберетесь до места назначения всего за один час, немного больше вам придется ехать с Тель-Авива до Иерусалима – один час и двадцать минут. Идем по возрастанию времени: полтора часа в дороге наблюдения из окна прекрасной природы – это путь из Тель-Авива в Беер-Шева, ну и самое большое, длительное расстояние в нашем списке – это дорога от Нагарии и до Беер-Шева. Она займет у вас целых три часа. Так как вы проведете это время в удобном, уютном, комфортном вагоне с хорошим сервисом, для вас это не будет в тяготу.

Так как Израиль государство не большое, территория у него соответственно маленькая. Железная дорога по всему Израилю длиною в 750 километров. На протяжении 750 километров построены – 45 станций для пассажиров. Помимо этих действующих дорог и пассажирских станций есть еще и заброшенные, которые были действительны раньше. Убрали их потому, что людей там особо нет, редко кто пользуется железной дорогой. Те линии, которые действуют сейчас и действовали раньше, проложены в тех местах, где много народа, откуда или куда чаще всего ездят люди. Гуще их проложено в северной части страны, в прибережной, центральной, не во всех, но и в южной части страны. Стандартная колея, которую используют в Израиле, состоит в длину 1435 километров. В Израиле поезда состоят из разных вагонов. Есть вагоны с одним этажом, а есть и с двумя. За собой по маршруту тянут их дизельные локомотивы.

Центром израильской железной дороги считается Лод. Здесь же находится ремонтное депо и главная узловая станция. Железная дорога в Израиле отличается тем, что она левосторонняя в отличие от автомобильного транспорта.

О расстоянии и времени мы уже говорили, теперь можно рассказать и о ценах на билеты поездов в Израиле. Дорога из Тель-Авива в Хайфу будет стоить вам 24,5 шекелей, из того же Тель-Авива, но уже в Иерусалим обойдется в 19 шекелей. За билет от Тель-Авива до Беер-Шева придется заплатить 25,5 шекелей. За трехчасовую поездку, маршрутом Нахария – Беер-Шева нужно будет выложить 63 шекеля. Ну и за дорогу от Димона до Беер-Шева – всего 12 шекелей.

В пятницу и в субботу вечером в Израиле час пик. В вагонах поездов можно встретить очень много военных, которые возвращаются со службы по домам из окраин страны.

Израильская железная дорога возит пассажиров не только по территории страны, но и за ее приделы, между городами, перевозит в своих вагонах, поездах не только людей, но и занимается и грузоперевозками по территории всей страны. Поезда в Израиле ездят, перевозят пассажиров, перевозят груз на протяжении дня и ночи, то есть железная дорогая работает 24 часа в сутки. Бывают, конечно, и исключения, рабочий день становится меньше во время религиозных праздников.

Одним из самых интересных, красивых, живописных, необычных маршрутов в Израиле считается направление поезда с Тель-Авива до Иерусалима. Севши в вагон этого поезда, вы проедете мимо больших, красивых, могущественных гор Иудея. На вашем пути встретятся темные тоннели и закрученные, не опасные серпантины. Эта увлекательная поездка будет длиться ровно один час и тридцать минут. А поезд ездит восемь, десять раз на день.

И еще, если покупать в кассах билет на поезд в Израиле, туда и назад, то можно сэкономить, то есть получит десяти процентную скидку на проезд. Еще немного о льготах. Например, израильские пенсионеры получают пятидесяти процентную скидку на билеты железной дороги, для студентов в Израиле предусмотрена скидка в десять процентов, для деток, которым еще нет десяти лет, действует скидка в двадцать процентов.

Узнавайте распивание поездов в Израиле, и смело посещайте самые необычные места страны, и святые места.

Кроме того, есть и хорошая новость для велосипедистов – на всех направлениях израильских железных дорог в поезд разрешено садиться со своим стальным конем – велосипедом. Эту новость сообщила любителям велосипедных прогулок израильская ассоциация велосипедистов. По заявлению руководителей ассоциации они полностью поддерживают и приветствуют этот шаг руководителей израильских железных дорог. Еще полгода тому назад на некоторых линиях железной дороги Израиля был веден пилотный проект, согласно которому был разрешен провоз велосипедов в поездах.

Проект прошел апробацию и получил положительные отзывы и результаты. Теперь по итогам апробации проект расширяется и будет работать на всех линиях израильских железных дорог, не исключая направления в Беэр-Шеву, Иерусалим и город Хайфу. Правда надо оговориться, что велосипеды в поездах можно будет провозить в определенные дни и время: с 9-00 по 15-00, а также с 19-00 начиная с воскресенья по четверг. Велосипедисты должны иметь при себе специальный ремешок, с помощью которого будут закреплять велосипед в вагоне.

Железнодорожный транспорт в Израиле достаточно развит и охватывает прибрежные, северные и центральные районы страны. Южные районы менее доступны для поездок на поезде. До города Эйлат, на юге страны, и до Галилеи и Голанских высот на севере поезда не ходят. На некоторых маршрутах используют двухэтажные вагоны. Минусом израильских железных дорог является малое количество остановок и зачастую большая их удаленность дорог от центров городов.

Внимание! Поезда не работают в шаббат (по субботам) и в праздничные дни.

КСТАТИ. На израильских железных дорогах используется левостороннее движение в отличие от автомобильного транспорта.

Официальный сайт израильских железных дорог: www.rail.co.il

Направления движения поездов в Израиле

Центром железнодорожного сообщения в стране является Тель-Авив.

  • Ашкелон - Тель-Авив
  • Биньямина - Тель-Авив
  • Од Ха-Шарон - Тель-Авив
  • Нагария/Хайфа - Тель-Авив
  • Хайфа - Кирьят-Моцкин
  • Явне - Ришонле-Цион
  • Бейт-Шемеш - Иерусалим Малха
  • Беэр-Шева - Тель-Авив
  • Беэр-Шева Цафон - Димона

Увидеть схему железных дорог со всеми станциями и пересадками можно .

Классы поездов в Израиле

В отличие от многих стран в мире в Израиле есть только 1 класс пассажирских вагонов, который соответствует немецкому II классу. Все поезда комфортабельны и оборудованы кондиционерами, столиками около сидений. В поездах ведется торговля напитками и легкими закусками, например, сэндвичами.

Стоимость билетов на поезд в Израиле

Стоимость билета в Израиле зависит от выбранного направления. Купить билеты на поезд можно купить в кассах и в автоматах по продаже билетов. Контроль билетов производится на входе и выходе на перрон с помощью турникета, поэтому билет необходимо сохранять до конца поездки.

Наибольшим удобством железных дорог в Израиле является то, что билет покупается не на поезд, а на маршрут от пункта «А» до пункта «Б». Это позволяет пересаживаться с поезда на поезд в рамках оплаченного маршрута. Оплатить билеты можно наличными и при помощи кредитной карты.

Кроме билетов в одном направлении и билетов туда-обратно в продаже есть проездные на месяц и объединенные билеты «поезд-автобус» на 24 часа.

Тарифы на билеты

  • Тель-Авив -- Хайфа от 24,5 шекелей (около 230 руб.) - время в пути 1 час
  • Тель-Авив - Иерусалим от 19 шекелей (около 170 руб.) - время в пути 1 час 20 минут
  • Тель-Авив - Беэр-Шева от 25,5 шекелей (около 230 руб.) - время в пути 1,5 часа
  • Нагария - Беэр-Шева от 63 шекелей (около 570 руб.) - время в пути 3 часа

Подробнее о стоимости билетов можно узнать .

Штраф за безбилетный проезд равен стоимости трех билетов от начала маршрута и до станции, на которой был пойман «заяц». Также кроме штрафа необходимо будет оплатить и сам билет на поезд. Проверкой билетов занимаются контролеры в поездах.

Железнодорожный транспорт в Тель-Авиве удобен для поездок в аэропорт Бен-Гуриона (платформа G) и другие города Израиля. Время в пути на поезде из аэропорта в Тель-Авив около 10 минут, интервалы между поездами несколько минут. На территории Тель-Авива расположено 4 станции: ха-Хагана, ха-Шалом, Мерказ-Центральная и станция Университет. Станция ха-Хагана и станция Университет являются пересадочными узлами на другие линии.

Внимание! Поезда не работают в шаббат (по субботам) и в праздничные дни.

Официальный сайт израильских железных дорог: www.rail.co.il

КСТАТИ. На израильских железных дорогах используется левостороннее движение в отличие от автомобильного транспорта.

Направления движения поездов в Израиле

Центром железнодорожного сообщения в стране является Тель-Авив.

  • Ашкелон - Тель-Авив
  • Биньямина - Тель-Авив
  • Од Ха-Шарон - Тель-Авив
  • Нагария / Хайфа - Тель-Авив
  • Хайфа - Кирьят-Моцкин
  • Явне - Ришонле-Цион
  • Бейт-Шемеш - Иерусалим Малха
  • Беэр-Шева - Тель-Авив
  • Беэр-Шева Цафон - Димона

Увидеть схему железных дорог со всеми станциями и пересадками можно .

Классы поездов в Израиле

В отличие от многих стран в мире в Израиле есть только 1 класс пассажирских вагонов, который соответствует немецкому II классу. Все поезда комфортабельные и оборудованы кондиционерами, столиками около сидений. В поездах ведется торговля напитками и легкими закусками, например, сэндвичами.

Стоимость билетов на поезд в Израиле

Стоимость билета в Израиле зависит от выбранного направления. Купить билеты на поезд можно купить в кассах и в автоматах по продаже билетов. Контроль билетов производится на входе и выходе на перрон с помощью турникета, поэтому билет необходимо сохранять до конца поездки.

Наибольшим удобством железных дорог в Израиле является то, что билет покупается не на поезд, а на маршрут от пункта «А» до пункта «Б». Это позволяет пересаживаться с поезда на поезд в рамках оплаченного маршрута. Оплатить билеты можно наличными и при помощи кредитной карты.

Кроме билетов в одном направлении и билетов туда-обратно в продаже есть проездные на месяц и объединенные билеты «поезд-автобус» на 24 часа.

Тарифы на билеты

  • Тель-Авив -- Хайфа от 24,5 шекелей (около 230 руб.) - время в пути 1 час
  • Тель-Авив - Иерусалим от 19 шекелей (около 170 руб.) - время в пути 1 час 20 минут
  • Тель-Авив - Беэр-Шева от 25,5 шекелей (около 230 руб.) - время в пути 1,5 часа
  • Нагария - Беэр-Шева от 63 шекелей (около 570 руб.) - время в пути 3 часа

Подробнее о стоимости билетов можно узнать .

Штраф за безбилетный проезд равен стоимости трех билетов от начала маршрута и до станции, на которой был пойман «заяц». Также кроме штрафа необходимо будет оплатить и сам билет на поезд. Проверкой билетов занимаются контролеры в поездах.

Станции в Тель-Авиве

Станция ха-Хагана

Ха-Хагана в Тель-Авиве является пересадочным узлом, с нее можно добраться до поездов на Иерусалим, Ашкелон, Хайфу, Беэр-Шеву.

Адрес: Derech HaHagana, Tel-Aviv

Станция ха-Шалом

Ха-Шалом является промежуточной городской станцией. Расположена рядом с деловым центром ха-Шалом.

Адрес:Giv’at HaTahmost, Tel-Aviv

Станция Мерказ-Центральная

Мерказ-Центральная - является центральной станцией железных дорог в Тель-Авиве, на станции расположены билетные кассы, справочная служба. Рядом со станцией находится Центральный автовокзал Тель-Авива - «Ракевет-Арлозоров».

Адрес: Derech Namir, Tel-Aviv

Станция Университет

Университет - является конечной остановкой в Тель-Авиве, далее поезд следует уже в пригороды Тель-Авива и другие города.

Адрес: Sderot Rokah, Tel-Aviv