Виды авиарейсов. Что такое чартерный рейс. Недорогие авиабилеты без скидок

Один из вопросов, касающихся перелетов, связан с типом рейса. И если бывалые путешественники, легко могут в этом разобраться, то новичку будет в начале не все так очевидно.

Итак, рейсы можно разделить на:

  • Прямые
  • Транзитные
  • Составные

Прямые рейсы

Самые короткие по длительности, но обычно самые дорогие. Прямой рейс означает рейс без пересадки, поэтому они всегда занимают меньше времени. Стоимость регулярного прямого рейса обычно дороже, чем у регулярного транзитного. Однако, если речь идет о чартерном рейсе, который тоже почти всегда прямой, то в этом случае, его цена может быть и ниже, нежели у регулярного транзитного.

Транзитные рейсы

Самый популярный тип рейсов в наше время при длительных перелетах. Как правило, совершается не более 1-2 пересадок. Эти рейсы дешевле из-за того, что авиакомпания из нескольких точек мира собирает различные рейсы в месте пересадки и пересаживает всех вместе в один большой самолет. Пересадка может длиться от 1 часа до нескольких суток. Чаще всего — 3-9 часов. В случае приобретения билета на транзитный рейс, всегда уточняйте количество пересадок и время, которое необходимо провести в пересадочном пункте.

В случае в транзитным рейсом, багаж всегда регистрируется до конечного пункта. Даже, если вы захотите выйти в месте пересадки, вам вряд ли зарегистрируют багаж до места пересадки.

Когда, вы окажется в аэропорту пересадки, вам не нужно будет проходить паспортный контроль, вы все время будете находится в транзитной зоне. Выйдя из самолета, вы без особого труда найдет таблички, указывающие, куда вам нужно идти на следующий рейс.

В случае, если первый рейс запаздывает, то следующий, либо вас дождется, либо авиакомпания перенесет всех на более поздний рейс. Таким образом, вам не нужно переживать по этому поводу и решать какие-либо вопросы, связанные с задержкой.

Составные рейсы

Составные рейсы — это рейсы с пересадками, которые осуществляют разные авиакомпании. Но нужно различать составной рейс, который вы комбинируете самостоятельно и тот, который вам предлагается через сервис поиска авиабилетов.

В первом случае, это отдельные самостоятельные рейсы с получением багажа, паспортным контролем и выходом из транзитной зоны (может потребоваться виза). И здесь вам самим будет необходимо рассчитать время, чтобы успеть пересесть с одного самолета на другой.

Во втором варианте, составной рейс фактически не отличается от транзитного, хотя и производится разными авиакомпаниями.

Современные реалии предоставляют возможность каждому человеку посмотреть мир. Большинство граждан предпочитает путешествовать по воздуху – этот способ существенно сокращает время поездки и считается достаточно комфортным. Люди, которые летали самолетом, слышали о понятии «чартерные перелеты». Предлагаем узнать нюансы о специфике подобных путешествий и прояснить, что означает этот термин.

Начнем с четкого определения, что такое чартерный рейс самолета. В сравнении с регулярными перевозками, такие маршруты осуществляют по предварительному соглашению. Посредником в этой схеме выступает туристический оператор, подающий исполнителю заявки на оптимальные для туристов маршруты. Иногда подобную роль выполняет обычный независимый перекупщик, который впоследствии предлагает удобные маршруты для конкретных туристических компаний.

Перелет чартером подразумевает перевозки пассажиров по конкретному маршруту, который не значится в расписании

Если сравнить такой способ перемещения с привычным для многих людей наземным транспортом, читатели легко ответят на вопрос: «Чартерный рейс – что это значит?». Ведь первой аналогией здесь становятся перевозки на заказ. Соответственно, на такие самолеты самостоятельно невозможно – подобные маршруты не значатся в расписаниях. Купить авиабилеты тут получится лишь у конкретного туристического оператора. Само собой, это предполагает и заказ готового тура в этой фирме, хотя тут есть исключения.

Посредник, предлагающий этот способ перевозки, отвечает за ее качество и своевременность. Кроме того, третья сторона проводит подготовку к комплектации борта к вылету. Тут потребуется оформление необходимых бумаг для перелета пассажиров, подготовка списка мест по брони, осуществление комплекса сопутствующих мероприятий.

По словам специалистов, чартерные перевозки – это способ снизить нагрузку на авиакомпании в период отпусков большинства граждан и пиков туристических сезонов . Хотя подобный вариант обладает некоторыми особенностями и неудобствами, здесь найдутся и преимущества. Рассмотрим подробнее все слухи, связанные с этим видом перевозок и разберемся, насколько они правдивы.

Классификация чартеров

Чартеры предусматривают отдельные разновидности перелета. Наиболее дешевыми становятся самолеты, зафрахтованные до 10 дней. Они осуществляют рейс, отстаиваются оговоренное время и везут пассажиров обратно. Этот способ специалисты называют чартером с отстоем или тайм-чартером. Перечислим другие виды такой методики доставки туристов :

  • шаттл – регулярные полеты борта с целью доставить пассажиров до необходимой точки;
  • сплит – совмещение рейса с регулярным маршрутом, предполагающим пересадку туристов; путь, предполагающий более двух пересадок эксперты называют поли чартером;
  • закрытый перелет – корпоративные перевозки пассажиров;
  • VIP – фрахтование лайнера на определенный срок с полным правом заказчика использовать борт по своему усмотрению.

Тайм чартеры — рейсы, когда борт доставляет пассажиров до нужной точки, отстаивается там оговоренный срок и забирает людей обратно

Кроме того, посредник вправе выкупить и . Этот вариант получил название блок чартер . Обычно так поступают операторы, не располагающие достаточным числом заявок пассажиров, чтобы выкупить борт целиком.

Специфика маршрутов

Люди, пользовавшиеся такими услугами, говорят о несовершенстве и низком комфорте подобных рейсов. Но при этом пассажиры отмечают невысокую стоимость поездки .

Вкратце поясним причины этого явления. Поскольку такие маршруты выкупает посредник, и часто это делается в коммерческих целях, помимо перевозчика и туристов здесь возникает третья сторона. Согласование интересов заинтересованных в сделке лиц не исключает проявления плохой организации дела. Вследствие этого появляются вероятные накладки графика перелета и другие нюансы.

Однако самый дешевый перелет сегодня – это чартерный рейс. Здесь используют самолеты лишь с салоном класса эконом. Посадочные места тут одинаковы и число кресел увеличено относительно самолетов, осуществляющих движение по регулярному маршруту. Кроме того, питание, которое предназначено для пассажиров, здесь лимитировано. Это становится причиной частых жалоб туристов.

Особенности есть и при . Регулярные маршруты предполагают возможность пассажира забронировать место или приобрести билет заранее. Чартер – это авиарейс, места на котором выкупает посредник, поэтому авиабилеты на подобный перелет доступны лишь на момент регистрации рейса. Однако и тут бывают исключения из общего правила. Обсудим их позже.

Чартерный рейс отличается от регулярного присутствием посредника

Поскольку такие перелеты предполагают некоторые неудобства, многие люди ошибочно считают чартеры не самым лучшим способом планирования своего маршрута . Специалисты соглашаются с таким утверждением, но отмечают и преимущества этого способа. Поговорим о достоинствах подобных перелетов.

Положительные стороны

Перечислим преимущества этого способа перед регулярными перелетами.

  1. Полеты по редким маршрутам . Как правило, эта разновидность путешествия позволяет туристу добраться до стран, куда не летают . Часто чартер становится единственным вариантом попасть в экзотические и малоизвестные места.
  2. Дешевизна поездки . Глупо отрицать факт, что такой перелет имеет довольно низкую стоимость. Это обусловлено совокупностью разных факторов, но дешевизна чартера очевидна. Эти рейсы иногда обходятся в половину стоимости регулярного перелета.
  3. Исключение пересадок . Здесь специалисты отмечают, что этот самолет следует по прямому маршруту и этим сокращает неудобство пассажиров.

Чартерные перелеты — дешевый способ попасть в отдаленные уголки планеты

Комплекс таких аспектов делает подобный вид перелета привлекательным способом для определенной категории туристов. Хотя отметим, что такие рейсы характеризуют отрицательно из-за большого числа недостатков. Поговорим и о них.

Минусы чартерных рейсов

Отвечая на вопрос: «Чартер – что это такое?», специалисты одновременно дают исчерпывающую характеристику отрицательных сторон этого вида перелета. Недостатков тут множество – ведь рейс создан посредником исключительно в коммерческих целях. Главные неудобства этого способа таковы:

  1. Вероятность задержки или переноса полета . Поскольку чартеры не предполагают пересадки, авиадиспетчеры отдают преимущество на посадку и вылет самолетам, которые осуществляют регулярные перелеты, чтобы уложиться в график.
  2. Невозможность приобрести билет заранее . Как мы говорили, получить место в таком самолете вы сможете только при регистрации рейса. В редких исключениях авиабилеты поступают в продажу непосредственно перед вылетом или за день до планируемого рейса.
  3. Строго регламентированные сроки пребывания на курорте . Специфика чартера подразумевает конкретные дни вылета из страны, поэтому пассажир не сможет сократить или увеличить путешествие, выкупая места в обе стороны.
  4. Полеты в стандартных экономных салонах . Желание туриста комфортно путешествовать в таких случаях реализовать невозможно. Ведь здесь не предусматривают возможность пассажира сменить место на более престижный аналог.
  5. Невозможность возврата средств за приобретенный авиабилет . При возникновении форс-мажора пассажир не сдаст билет. Возврат денег тоже невозможен. Выкупленное место допускает только переоформление на другого человека.
  6. Отсутствие учета бонусов . Подобный способ полетов не предполагает начисления бонусных миль, как за регулярные рейсы.

Учитывая многочисленные недостатки чартера, многие люди с опаской относятся к таким способам путешествия. Однако в определенных ситуациях подобный маршрут становится единственным способом попасть в нужную точку мира. Мы кратко оговорили общую специфику рейса, а теперь остановимся подробнее на нюансах выкупа мест подобных перелетов.

Особенности покупки авиабилетов

Поскольку весь рейс выкупает посредник, приобретение посадочных мест здесь имеет отдельную специфику. При фрахтовании борта туристическая фирма просчитывает окупаемость сделки. Компании выгодно продать все чартерные авиабилеты. Что это означает? Специалисты говорят об отсутствии общего доступа к покупке этих бумаг . Хотя сегодня посредники размещают нераспроданные остатки билетов на специализированных порталах. Один из них вы посетите, продя по этой ссылке. Приобрести место на борту получится и непосредственно у туроператора .

Считается, что наиболее надежный вариант для пассажира – приобретение тура, включающего и перелет . Ведь при недостаточной наполненности судна полет откладывают на определенный срок. Да и смена аэропорта со временем вылета здесь не редкость. Самостоятельная покупка авиабилета возможна только за двое суток перед планируемым путешествием. здесь редкость, иногда операторы используют этот прием, но лишь за сутки перед вылетом.

Мнение специалистов

Известно множество заблуждений пассажиров, касающихся этого варианта перелета. Большинство людей уверено, что подобные перевозки совершают лишь устаревшие модели лайнеров. Специалисты категорически не согласны с таким утверждением. Чартеры предусматривают полет разными самолетами, включая и современные борта.

Вопреки расхожему мнению, чартер не могут отменить — рейсы лишь откладывают со значительным сдвигом во времени

Многие пассажиры говорят о плохом питании и отсутствии сервиса. Здесь эксперты отмечают факт предоставления положенного минимума услуг, которые определяет дальность полета. Кроме того, при задержке лайнера пассажиры вправе пользоваться сервисом, который предполагает авиакомпания-перевозчик – бесплатное питание в аэропорту и предоставление ночлега при серьезных нарушениях графика поездки.

Отдельные туристы негативно характеризуют чартерный перелет из-за возможности отмены поездки. Специалисты убеждают в обратном мнении. При полной оплате посадочного места пассажира доставят по месту назначения. Правда, сроки вылета существенно сдвигаются. Конечно, для людей, которые имеют строгие временные лимиты, подобные правила равноценны отмене перелета без возмещения материальной компенсации.

Существующие ограничения по перевозке багажа также становятся причиной распространенного мнения о запрете перевозить вещи такими рейсами. Здесь эксперты говорят об установленных лимитах, а не о полном ограничении. Этот момент зависит от конкретной авиакомпании. Ведь путешествия эконом классом предполагают нормирование поклажи пассажиров .

Для таких перелетов заняты подходящие по вместимости и уровню комфорта самолеты, а не старые модели

Обзор достаточно полно характеризует специфику и нюансы этого способа путешествий. Читатели после ознакомления с материалом вправе самостоятельно сделать выводы и определить целесообразность подобных поездок. Ведь отсутствие высококлассного сервиса и перечисленные неудобства здесь компенсирует цена полета и возможность прямо следовать по маршруту, который не предлагают авиакомпании.

Перелет чартером подразумевает перевозки пассажиров по конкретному маршруту, который не значится в расписании, на заранее зафрахтованном самолете
Наиболее дешевым вариантом подобных перелетов специалисты называют тайм чартеры — рейсы, когда борт доставляет пассажиров до нужной точки, отстаивается там оговоренный срок и забирает людей обратно
Чартерный рейс отличается от регулярного присутствием посредника, который выкупает места на борту и предлагает свой маршрут перелета
Чартерные перелеты — это дешевый способ попасть в отдаленные уголки планеты
Отсутствие мест бизнес-класса в салоне и невысокий комфорт перевозок многие люди считают серьезным недостатком чартеров
Обычно получить билет на чартерный рейс возможно лишь во время прохождения регистрации

Как ранее отмечалось, продукция морского транспорта - это перемещение грузов и пассажиров, обусловленные общественной необходимостью. Процесс перемещения - циклический и для транспортного судна состоит из отдельных рейсов. Рейс - законченный транспортно-технологический цикл работы судна по перевозке обусловленного количества грузов и пассажиров между заданными портами. Рейс - важнейший объект организации, нормирования и анализа работы флота компании. Начало рейса - момент окончания грузовых работ и оформления грузовых документов по предыдущему рейсу; конец рейса -момент фактического окончания выгрузки и оформления грузовых документов данного рейса. Балластные переходы присоединяются к транспортным циклам, их обусловившим. Таким образом, из времени использования судна для перевозок исключается (кроме периода вывода судна из эксплуатации) «межрейсовое» время. Необходимые перерывы между рейсами (освидетельствования, ремонты) осуществляются в соответствии с планами-графиками на основании указания компании о выводе судна из эксплуатации. Рейс судна, то есть осуществление морской перевозки груза, можно рассматривать как совокупность технологических процессов, состоящих из отдельных рабочих процессов судна и портов, которые складываются, в свою очередь, из ряда операций (рис.6.1.). Для портов этот процесс рассмотрен в главе 5.


Рис.6.1. Рейс как совокупность рабочих процессов судна и порта.

Технологический процесс работы морского судна состоит из следующих основных операций и приемов:

· подача под погрузку - установление сроков постановки под погрузку в соответствии с планом перевозок, графиком движения судов и информацией порта о фактическом наличии грузов или сроков их поступлениях, оформление прихода, маневрирование на акватории порта и при постановке к причалу, швартовка;

· стоянка в порту под погрузкой - подготовка грузовых помещений и люков к приему груза, проверка транспортабельности грузов на предмет возможности приема к морской перевозке, работа грузовыми средствами судна, размещение и штивка груза в трюмах, крепление грузов, закрытие трюмов, оформление грузовых документов;

· подготовка к выходу в рейс - определение наиболее выгодных и безопасных путей следования судна, прием топлива, пресной воды, снабжение материалами, запчастями, инвентарем, продовольствием, оформление документов на отход судна из порта;

· выход из порта - подготовка к отшвартовке (буксировке), отшвартовка, отход от причала с помощью буксиров, маневрирование на акватории порта, выход из порта;

· плавание (движение) судна - включает все операции по управлению судном во время плавания. Последующие рабочие процессы - вход судна в порты выгрузки и стоянка в этих портах под выгрузкой включают операции и приемы аналогичные рассмотренным выше, которые выполняются при стоянке судна под погрузкой и выходе из порта.

К операциям, в совокупности составляющим рабочие процессы и технологический процесс работы судна, можно отнести: вход судна в порт погрузки, стоянку судна под погрузкой, движение судна в море (плавание), вход в порт выгрузки, стоянку под выгрузкой, выход из порта после выгрузки. Некоторые из указанных операций могут отсутствовать или совмещаться с другими. Возможности такого совмещения обычно учитывают при технико-экономическом нормировании технологического процесса работы судна.

Напомним, что технологический процесс работы порта складывается из таких рабочих процессов:

· прием грузов к перевозке;

· подготовка порта к приему судов;

· погрузка судов;

· подготовка порта к отходам судов;

· обеспечение отходов.

Последующие рабочие процессы: подготовка порта к приему судов для выгрузки грузов, выгрузка грузов, сдача их получателю включают аналогичные операции, что и при приеме грузов от отправителя. Суда и порты непосредственно взаимодействуют в начальной и конечной фазах транспортного процесса. Здесь кроются важнейшие резервы улучшения процесса перевозки. Следует стремиться объединять операции из технологи-ческого процесса работы судов и технологического процесса работы портов (например, операции по подготовке порта к отходу судна с операциями по подготовке судна к рейсу).

Необходимо максимально сокращать число операций в рабочих процессах морских портов, а также число несовмещенных операций в рабочих процессах судов. Для этого следует:

· развивать прямой вариант перевалки грузов (отсутствуют операции складирования и хранения груза);

· развивать контейнерные и пакетные перевозки (исключаются приемы по взвешиванию, маркировке грузов, формированию подъемов);

· развивать линейное судоходство (обеспечиваются строгая регламентация процессов по времени и их лучшая согласованность);

· добиваться максимального совмещения всех вспомогательных операций в работе судов и портов.

Продолжительность рейса судна () - важнейший эксплуатационный показатель работы морского транспорта, включает в себя ходовое () и стояночное () время судна:

Время рейса измеряется в сутках или часах.

Ходовое время судна слагается из чистого ходового времени (t чист.х), когда судно движется полным ходом (в грузу или балласте) и времени движения судна с ограниченной скоростью () при маневрах в портах, прохождении каналов и узкостей, плавании во льдах и т.п. и зависит от скорости хода судна (V) и расстояния перевозки (L):

.

Чистое ходовое время определяют делением кратчайшего расстояния, проходимого судном без длины участов движения судна с ограниченной скоростью () на техническую скорость хода, скорректированную в соответствии с установленными судоходными компаниями нормативами снижения скорости (ΔV).

.

Время движения судна с ограниченной скоростью рассчитывают в соответствии с нормативами по формуле:

Стояночное время судна слагается из времени грузовых операций () и дополнительного времени () и зависит от количества погруженного или выгруженного груза (Q), размера судна, числа и размеров грузовых помещений, производительности судового и берегового грузового оборудования, степени комплексной механизации и организации обработки судна.

.

Дополнительное время может включать в себя как вспомогательные операции (), так и время простоев судна по метеорологическим () и производственным () причинам (например, ожидания постановки судна к причалу, ожидания груза, неисправности механизмов):

.

Грузовые и вспомогательные операции нормируются по времени. Время на их производство можно планировать. Так, время стоянки судна под грузовыми операциями можно рассчитать по формуле:

где: М - нормы грузовых работ (нормы погрузки - М п и выгрузки - М в).

Нормы грузовых работ - договорные или нормативные условия, определяющие количество едениц, массы или объема груза, подлежащего погрузке или выгрузке за единицу времени (обычно час, смену или сутки). Могут быть установлены в целом для судна или на каждый его рабочий люк.

Работы по вспомогательным операциям судна совмещаются с процессом грузовых операций за исключением случаев, когда это совмещение противоречит правилам техники безопасности или невозможно по технологическим причинам, а также в случае необходимости полного или частичного прекращения грузовых операций для подготовки грузовых помещений судна (дезинфекция, дератизация, дегазация, фумигация).

К вспомогательным операциям судна относятся: перестановка от одного причала к другому; перетяжка вдоль причала; зачистка грузовых помещений; открытие и закрытие грузовых люков; осмотр и прием судов различными инспекциями перед погрузкой или выгрузкой грузов; определение и уничтожение девиации и радиодевиации; оформление грузовых документов; оформление прихода и отхода судна портом и таможней; снабжение судна топливом, водой, провизией, запасными частями. Время стоянки под вспомогательными операциями зависит от наличия баз снабжения, бункерных баз, технических возможностей порта и пр.

Простои по метеопричинам можно предполагать по климатическим справочным данным: повторяемость дождей, сильных ветров, наличием приливо-отливных явлений и пр.

Простои по производственным причинам не планируются, но их можно предполагать по опыту работы других судов в данном порту или портах данной страны.

На морском транспорте различают рейсы:

· простые;

· сложные;

· круговые.

Простой рейс - перевозка грузов между двумя портами.

Продолжительность простого рейса (рис.6.2) складывается из стояночного времени судна в порту погрузки (), времени пути между портами () и стояночного времени судна в порту выгрузки ():

.

На рис.6.2. показан также балластный переход судна в новый порт загрузки и его элементы: скорость судна в балласте - , расстояние между портами В и С - и время плавания - .

Рис. 6.2. Схема простого рейса.

Итак, за простой рейс судно перевозит Q т. груза на расстояние L миль. Оно затрачивыет суток времени, получает за работу F американских долларов дохода и несет расходы в сумме R американских долларов. Рейс обычно нормируется по времени, количеству транспортной продукции (в натуральных или финансовых показателях) и расходам.

Сложный рейс - судно перевозит грузы между несколькими портами, в каждом из которых его частично загружают или разгружают. Продолжительность рейса определяется суммированием времени погрузки и выгрузки в портах, времени перехода между ними и времени на подготовку нового рейса (рис.6.3):

где: - время стоянок судна в портах, необходимое для проведения грузовых и вспомогательных операций, связанных с отходом;

Ходовое время в пути между портами;

Время стоянок судна в портах, необходимое для проведения грузовых и вспомогательных операций, связанных с приходом.

Общее расчетное выражение для времени сложного рейса имеет вид:

где: n – количество переходов судна между портами за рейс;

m – количество погрузок судна за рейс;

p – количество выгрузок судна за рейс.


Чартер — это не что иное, как аналог договора фрахтования, который нашел широкое распространение в воздушном сообщении, а также в международном торговом мореплавании.Суть его закалючается в том, что фрахтовщик — владелец морского или воздушного судна — за оговореную сумму предоставляет его в распроряжение фрахтовальщика, дабы тот перевез пассажиров или груз.

Столь же просто все и в отношении чартерных рейсов. Фрахтовщики — авиакомпании, фрахтователи — турагентства или туроператоры. Туроператор/турагентство/несколько турагентств выкупает самолет авиакомпании по определенному направлению и на определеный сезон.

1. Шаттл-чартеры. Шатлл, потому что туда-обратно. То есть, самолет отвозит одну группу туристов и забирает уже отдохнувшую, чтобы не летать пустым. Цены в самый пик сезона на чартерные авиабилеты такого вида обычно высокие. Все дело в том, что первый и последний рейсы самолета шаттл-чартера всегда пустые, а это значительная статья расходов для туроператора, выкупившего его. Первый рейс — когда самолету еще некого забирать, и последний — когда уже некого привозить.

2. Чартер с отстоем. Это тот вариант, когда чартерный самолет привозит туристов и ждет их на протяжении всего периода отдыха в специальном отстойнике,в среднем от 7 до 10 дней. Конечно, консолидатору, выкупившему чартерный рейс, приходится в данном случае платить за аренду отстойника. Но это все же дешевле, чем перелет пустого самолета как в случае с шаттл-чартером. К тому же, туркомпании обычно прибегают к такому варианту, когда спрос на направление заведомо оправдывает потраченые на стоянку средства.

3. Сплит чартер. Сплит чартер представляет собой сочетание регулярного и чартерного рейса. Например, туристы летят регулярным рейсом до какого-то города, откуда добраться до конечного пункта путешествия можно только чартером, где и происходит пересадка на чартерный рейс. Такое бывает в случае, когда крупные авиакомпании не обслуживают какое-то направление, или по определеным причинам невозможно отправить регулярный рейс до пункта назначения.

Сплит чартер очень распространен для перелетов из России на экзотические острова Индийского океана, когда туристы летят ‘регуляркой’ в Дубаи и уже там пересаживаются на чартер. В тех случаях, когда приходится пересаживаться несколько раз (в путешествии до совсем уж экзотических или труднодоступных мест) речь идет о поличартерных рейсах.

А теперь продолжим речь о чартерных рейсах как явлении. Из всего вышесказанного понятно, что чартерные рейсы не входят в регулярное расписание. Выполняются они обычно в течение короткого промежутка времени, в пик туристического сезона. Редко — до одного года. Конституция РФ включает в себя нормативные акты, касающиеся чартерных рейсов. Задача по их утверждению лежит на плечах Государственной Службы Гражданской Авиации.

Недостатки чартерных рейсов

— авиабилеты на чартерные рейсы выписываются не ранее, чем за день-два до вылета. А бывает, что билеты на самолет доставляются непосредственно в аэропорт. Согласитесь, что такая особенность может заставить поволноваться;

— обычно время перелета чартерным рейсом трудно назвать удобным. А все потому, что для чартерного перелета приходится выискивать ‘окошко’ между регулярными рейсами;

— для чартерных перелетов характерны задержки, и нужно быть готовыми к этому. Дело в том, что при перегрузках аэропорта приоритет отдается самолетам регулярных рейсов и только после них отправляются чартеры. В любом случае, при длительных задержках пассажиры всегда могут рассчитывать на предоставление бесплатного номера в отеле и это не единственная обязанность авиакомпании, задержавшей рейс;

— авиабилет на чартерный рейс нельзя вернуть или изменить дату перелета, что, впрочем, относится и билетам на самолеты регулярных маршрутов по самым низким или специальным тарифам;

— рейс могут и вовсе отменить, что, впрочем бывает редко. В отличие от регулярного перелета, который состоится, даже если в салоне самолета всего один пассажир, чартер могут отметить из-за незаполненности рейса. Что, впрочем, случается крайн редко, поскольку чартеры запускают только в пик туристического сезона или праздники, когда незаполняемость практически невозможна;

— в чартерном перелете вы вполне можете не встретить привычных услуг, таких как напитки, питание, пледы, подушки и т.д. Хотя это и не является правилом и чартерный рейс также может оказаться вполне комфортным;

— в то время как на регулярных направлениях салон самолета разделен на классы, а также есть возможность забронировать определенное место, перед чартерным перелетом вас посадят, что называется, в порядке очереди. Главная цель туроператоров — полностью заполнить салон самолета, так что не особенно рассчитывайте на удобство.

Несмотря на такое количество недостатков чартерных рейсов их популярность ничуть не уменьшается. А все потому, что главный плюс чартерного перелета перекрывает все минусы . И все это из-за дешевизны авиабилетов на чартерные рейсы.

Для того, чтобы понять, откуда берутся такие дешевые цены, можно рассмотреть подробнее механизм действия консолидаторов. Представьте, что туроператор выкупил все билеты на самолет, естественно на особых условиях. Теперь, чтобы заинтересовать туристов, он предлагает эти авиабилеты по цене примерно на треть ниже рыночной. И чем ближе дата перелета, тем более велико желание консолидатора продать оставшиеся авиабилеты, которые за несколько дней до вылета можно купить до 70% дешевле их средней стоимости.

Кроме своей дешевизны, чартерные рейсы имеют еще одно достоинство. Зачастую, чартер может представлять собой единственно возможный вариант добраться до места отдыха . Сеть регулярных перелетов охватывает далеко не все города. До некоторых курортов можно добраться только на чартерном самолете, например Москва Кабо-Верде . Иногда чартер оказывается попросту удобнее. В тех случаях, когда регулярным рейсом до места отдыха приходится добираться долго и с пересадками, или когда регулярные рейсы переполнены, чартер становится лучшей альтернативой.

Авиабилет на чартерный рейс можно передать другому человеку , чего не скажешь о билетах на самолет регулярного маршрута. И, кроме того, самолеты чартерных рейсов вовсе не старые и не развалившиеся, как считает большинство туристов. Это качество не то чтобы относится к преимуществам чартеров, но сказать о нем стоит хотя бы для того, чтобы развеять миф о выдуманном недостатке. На самом деле, для чартерных рейсов авиакомпании выделяют те же самолеты, которые обслуживают регулярные маршруты. Бывает даже так, что самолет только прилетел с регулярного направления и его тут же определяют на обслуживание чартера.

В Западную Европу обычно летают ТУ-154М. В большинстве случаев чартеры обслуживаются ТУ-154 или ИЛ-86. В последний момент тип самолета может быть изменен. Если, например, авиабилетов будет продано больше, чем предполагалось, на рейс скорее всего выйдет ИЛ-86. Если авиабилетов продадут меньше запланированного количества, полетит ТУ-154.

Где купить авиабилет на чартерный перелет

Поскольку чартерные рейсы организуются турагентствами или туроператорами, то и купить авиабилеты на такой перелет можно в первую очередь у них. И чаще всего — в билет на самолет входит в состав турпутевки. Перелет оплачен консолидатором, а значит, авиабилеты может продавать только он, авиакомпания не имеет на это права.

Но все же возможность купить авиабилет на чартер отдельно существует. Когда самолет заполнен не полностью и остаются непроданные места, турагентства продают авиабилеты отдельно. Найти их можно непосредственно в агентстве, или на профессиональных туристических форумах. На ‘турдоме’, например, есть специальный раздел, где туроператоры распродают оставшиеся авиабилеты, часто по невероятно низким ценам. Авиасейлс также позволяет своим пользователям находить авиабилеты на чартерные рейсы и тут же покупать их, пока предложение актуально.

На нашем сайте искали

Откуда Куда Дата вылета Дата возвращения Найти билет Стоимость

Стамбул

Бодрум

964

Воронеж

Курск

1 010

Тамбов

Воронеж

1 010

Курск

Воронеж

1 020

Гданьск

Осло

1 089

Варшава

Стокгольм

1 091

Пхукет Найти от 1 13310.11.2019

1 138

Стоит учитывать, что если тур вдруг отменят и самолет, на который был куплен чартерный авиабилет, никуда не полетит, вам не вернут стоимость ‘пропавшего, билета. Следует также сказать, что самостоятельная покупка авиабилета на чартер обойдется немного дороже, чем в составеп турпакета. Но, тем не менее, это будет серьезная экономия по сравнению со стоимостью перелета регулярным рейсом. Если верить мнениям экспертов, на чартерных авиабилетах в Европу можно сэкономить до 300%, на дальних перелетах от 50 до 100%.

Вот в целом и все, что необходимо знать о чартерных перелетах, чтобы понимать, к чему готовиться и на что рассчитывать. Читайте также о том, что делать в аэропорту , если вы летите впервые.

При чартерной перевозке в роли заказчика может выступать любая организация: крупное деловое объединение, туристская фирма, промышленное предприятие, учебное заведение, общественно-политическая партия и т.д. Эти организации могут фрахтовать воздушные суда для:

  • - осуществления перевозок своих сотрудников с деловыми или иными целями, для доставки туристов к местам отдыха;
  • - болельщиков в места проведения спортивных мероприятий;
  • - молодежи и школьников с целью реализации экскурсионно-развлекательных программ;
  • - верующих в центры паломничества;
  • - конгрессменов на проведение съездов и конференций и т.д.

В связи с этим в мировой практике различают ряд коммерческих разновидностей чартеров.

Закрытый чартер. Его особенностью является то, что за перевозку своих сотрудников полностью платит организация, покупающая чартер. Как правило, маршруты таких перевозок не входят в регулярные воздушные линии. Закрытый чартер в общем объеме чартерных рейсов занимает незначительный процент.

Целевой чартер. Это перевозка специализированных групп пассажиров, объединенных какой-либо целью: футбольные болельщики, спортсмены, летящие на крупные международные соревнования; члены профессиональных ассоциаций, участники фестивалей, паломники и т.п. Заказчиком.чартера является соответствующая организация, которая частично может оплатить своим членам перевозку.

Инклюзив-тур чартер. Как правило, это перевозка туристов, организованная и оплаченная турфирмой. При этом стоимость билета включается в стоимость тура. Перелет в таком случае обходится туристам достаточно дешево, поскольку цена авиабилета при авиачартере на 30 50 % ниже по сравнению с самыми дешевыми льготными тарифами. Инклюзив-тур чартер и целевой чартер являются наиболее распространенными видами авиаперевозок на чартерном рынке.

Блок-чартер. Этот вариант предполагает покупку заказчиком только части коммерческой емкости самолета (20 30 мест) на регулярном рейсе. При этом оплата осуществляется, как правило, за весь блок мест независимо от того, будут использованы все купленные места или нет. Блок-чартер используется обычно в том случае, если у турфирмы недостаточно туристов, чтобы арендовать самолет полностью. Договор на квоту мест между турфирмой и перевозчиком может носить «жесткий» или «мягкий» характер. При «жесткой» квоте мест фирма не имеет права отказаться от нереализованных заявленных мест, и в этом случае она несет финансовые убытки. Если договор заключен по «мягкой» схеме, то авиакомпания устанавливает предельный срок, до которого тур-агент может отказаться от квоты заявленных мест или ее части. При таком варианте перевозчик оставляет за собой право продажи этих мест другим своим клиентам. Блок-чартер не всегда выгоден авиакомпаниям, поскольку продажа авиабилетов в этом случае идет по более низкой цене, чем обычно. Однако в разгар сезона, когда спрос на билеты высок, перевозчики стараются не отказывать турфирмам в такой услуге.

Нецелевой чартер. Он представляет собой перевозку, при которой группа авиапассажиров подбирается вне зависимости от цели путешествия. Организатором такого вида перелета может быть какая-либо транспортная компания, выступающая как посредник при пассажирских перевозках из одного пункта в другой. Например, Московская туристская транспортная компания (МТТК), созданная в мае 1999 г., представляет собой крупную фирму-кон-солидатор, которая занимается организацией такого вида перевозок. Она предлагает услуги пользователям чартеров, сотрудничая с двумя авиакомпаниями «Авиаэнерго» и «Пулково». При этом компания обеспечивает билетами на чартерные рейсы не только московские и региональные турфирмы, но также корпоративных и частных клиентов, путешествующих с самыми различными целями.

Сплит-чартер. Относится к наиболее сложному виду перевозки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегулярными рейсами на разных участках маршрута. При этом в формируемую группу могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты.

В зависимости от условий использования самолета чартеры можно разделить на несколько видов: разовый чартер, тайм-чартер и чартерная цепь.

При разовом чартере самолет доставляет туристов в пункт назначения и тут же улетает обратно. Если рейс запланирован «туда-обратно», то через какое-то время самолет должен прилететь за туристами, чтобы забрать их в первоначальный пункт отправления. При такой перевозке фрахтователь воздушного судна заказывает полеты на определенные даты и в эти даты авиакомпания обязана предоставить воздушное судно для выполнения чартерного рейса. В остальное время перевозчик использует этот самолет в соответствии со своими планами.

Разовые чартеры используются довольно редко, поскольку они требуют слишком больших затрат на топливо. Количество авиатоплива, необходимое для перелета, зависит от его маршрута и типа воздушного судна. Цена керосина колеблется в разных странах от 250 до 500 $ США за тонну. Естественно, закупать топливо на холостые прогоны самолета (после высадки туристов самолет летит обратно, как правило, пустым и пустым же возвращается за ними) крайне невыгодно.

Тайм-чартер предполагает фрахтование воздушного судна на определенный период времени. При этом после доставки пассажиров из одного пункта в другой самолет не улетает обратно, а остается в аэропорту прилета на все время пребывания туристов в пункте назначения. Иногда тайм-чартер называют «разовый с отстоем». Тайм-чартер выгоден заказчику в том случае, если время пребывания туристов в дестинации не слишком велико (от 1 2 дней до недели). При этом заказчик оплачивает время использования самолета, исходя из стоимости летного часа и стоимости простоя самолета, несет дополнительные расходы на стоянку воздушного судна в аэропорту, оплачивает содержание и размещение экипажа, а в некоторых случаях и издержки перевозчика за снятие лайнера с регулярного рейса. Какой вид чартерного рейса выбрать с отстоем или без, решает турфирма, исходя, главным образом, из финансовых интересов. Перевозчику же в большинстве случаев (при наличии достаточного парка машин) выгодны все разовые чартеры, так как он сразу получает гарантированную плату за всю перевозку независимо от степени загруженности рейса.

Чартерная цепь представляет собой вид чартера, при котором самолет с регулярной периодичностью совершает чартерные перевозки в один (или несколько) пунктов назначения по челночной схеме «тудаобратно». При этом одну группу туристов он отвозит, а другую забирает. Такие чартерные рейсы называют еще чартерными на регулярной основе, поскольку по своей сути они близки к регулярным перевозкам.

Организовывать чартерные цепи выгодно в сезон массовых перевозок, связанных с отдыхом туристов. При этом непроизводительными затратами являются только первый и последний рейсы воздушного судна (когда самолет возвращается пустым после доставки первой группы туристов и летит пустым за последней группой).

Расходы на холостые прогоны воздушного судна турфирма распределяет между всеми звеньями цепочки. Поэтому чем длиннее сама чартерная цепь и чаще перелеты, тем меньше будут затраты турфирмы на перевозку пустых мест и тем дешевле будет обходиться туристам перевозка. Чартерная цепь, как правило, организуется на период времени 4 5 мес. с частотой рейсов 1 2 раза в неделю, реже один раз в 1014 дней.

После окончания каждого челночного рейса чартерной цепи воздушное судно используется авиакомпанией по своему усмотрению, но к моменту совершения нового перелета оно должно быть предоставлено заказчику в аэропорт отправления. Ответственность за своевременную доставку самолета в пункт начала чартерного рейса перевозчик берет на себя, при этом перегоны лайнера могут быть холостыми или загруженными этот вопрос решает для себя сама авиакомпания. Турфирма не оплачивает перегоны воздушного судна в пункт начала перевозки и из него, но и перевозчик не обязан производить какие-либо компенсационные выплаты заказчику в случае коммерческой загрузки рейса при перегонах.