Средняя скорость пассажирского самолета. Сводные данные всех распространенных лайнеров. Вместимость пассажирских самолетов. Сколько человек поднимает самый большой пассажирский самолет "Боинг"? История боинга 747


Пассажирские самолеты, как правило, не могут похвастаться скоростными характеристиками. По сравнению с истребителями, они настоящие улитки. И хотя обычно скорость пассажирских лайнеров колеблется от 800 до 1100 км/ч, некоторые уникальные авиалайнеры могут быть сверхзвуковыми. При такой скорости они могут доставить людей из Нью-Йорка в Лондон примерно за три часа. В этом обзоре рассказ о самых быстрых в мире пассажирских самолетах.

1. Hawker-Siddeley Trident HS.121 2


максимальная скорость 973 км/ч
Британский самолет Hawker-Siddeley Trident или просто «Трайдент» произвел настоящую революцию в авиасообщении. Он эксплуатировался с 1960-х по 1990-е годы.

2. Gulfstream G650


максимальная скорость 981 км/ч
Двухмоторный бизнес-реактивный самолет является улучшенной версией популярного Gulfstream G550. Он может развивать максимальную скорость в 0,925 Маха, а дальность полета G650 составляет 13 900 км.

3. Boeing 747 8


максимальная скорость 988 км/ч
Boeing 747 8 является самым длинным пассажирским самолетом в мире. Его длина составляет 76,25 м, а размах крыла - 68,45 м. Со скоростью 988 км/ч он может пролететь 14 100 км.

4. Convair 880


максимальная скорость 989 км/ч
Разработанный компанией General Dynamics реактивный авиалайнер Convair 880 выпускался всего 3 года (в 1959 - 1962 годах было произведено 65 единиц). Из-за низкой популярности он был снят с производства, несмотря на то, что считался самым быстрым авиалайнером своего времени.

5. Boeing 777


максимальная скорость 1036 км/ч
Boeing 777 считается одним из лучших авиалайнеров в мире сегодня. Эти самолеты оснащены самыми мощными двигателями для пассажирских лайнеров.

6. Boeing 787


максимальная скорость 1049 км/ч
Компания Boeing объявил о разработке 787 Dreamliner в 2003 году. Сделанный в виде широкофюзеляжного авиалайнера большой дальности, 787 может развивать скорость до 1049 км/ч.

7. Dassault Falcon 900 EX


максимальная скорость 1065 км/ч
Французский самолет Dassault Falcon 900 EX является корпоративным самолетом с возможностью трансконтинентальных перелетов. Его конструкция примечательна тем, что в Falcon 900 EX три расположенных сзади реактивных двигателя.

8. Bombardier Global 6000


максимальная скорость 1097 км/ч
Bombardier Global 6000 - сверхдальнемагистральный административный самолет. Он позволяет любому предпринимателю быстро путешествовать по миру и легко добираться до нужного места со скоростью, достигающей 1097 км/ч.

9. Dassault Falcon 7X


максимальная скорость 1110 км/ч
Данный самолет бизнес-класса был разработан на базе Falcon 900. Он предназначен для путешествий по всему миру со стилем и комфортом. Именно 2 таких самолета канадского производства используются в России для перевозки высших должностных лиц государства.

10. Airbus A380


максимальная скорость 1087 км/ч
Созданный в Европе, Airbus A380 является высокопроизводительным двухпалубным авиалайнером большой дальности. Он считается самым большим в мире пассажирским самолетом.

11. Cessna Citation X


максимальная скорость 1126 км/ч
Еще одним среди любимых бизнес-самолетов является Cessna Citation X. Это турбовентиляторный двухмоторный дальнемагистральный средний авиалайнер бизнес-класса. Citation X эксплуатируется как частными лицами, так и компаниями.

12. Cessna Citation X+


максимальная скорость 1153 км/ч
Это усовершенствованная модель предыдущего самолета. В Citation X+ были сделаны значительные улучшения, а также установлен гораздо более мощный двигатель. Сегодня это воздушное судно является самым быстрым гражданским, а также деловым самолетом.

13. Concorde


максимальная скорость 2179 км/ч
Concorde был сверхзвуковых чудом своего времени, поскольку его скорость в два раза превышала скорость звука. «Конкорд» в первую очередь использовался богатыми людьми для быстрых авиапутешествий в атмосфере роскоши. Однако, несмотря на то, что самолет эксплуатировался в течение десятилетий, Concorde был снят с производства в 2003 году.

14. Boom Supersonic


максимальная скорость 2335 км/ч
Boom Supersonic в настоящее время находится в стадии разработки. Это сверхзвуковой коммерческий авиалайнер, способный развивать скорость в 2,2 Маха или 2 335 км/ч. Однако, в отличие от Concorde, Boom Supersonic будет недорогим авиалайнером для любых пассажиров, а не только для богатых.

15. Туполев ТУ 144


максимальная скорость 2430 км/ч
Туполев ТУ 144 был первым сверхзвуковым самолетом в мире, разработанным СССР Советами, а сразу вслед за ним появился Concorde. Хотя этот самолет сняли с коммерческого использования, космическая программа России использовала его в учебных целях до 1999 года.

Сегодня самолёты постепенно превращаются в индивидуальный транспорт. Недавно появился .

TIACA это некоммерческая ассоциация, объединяющая участников международного рынка грузовых авиаперевозок. Ассоциация создана для содействия либерализации глобального рынка и развитию торговых отношений между странами. Среди членов TIACA представители всех основных сегментов авиагрузовой и логистической отрасли, в том числе такие известные авиакомпании как: Air Canada, Emirates, Swiss International Japan Airlines, United Airlines, Virgin Atlantic, авиакомпания «Волга-Днепр», UPS Airlines, DHL Express, Fedex Express; аэропорты Amsterdam Airport Schiphol, Aeroports de Paris, Beijing Capital Airport, Los Angeles World Airports, аэропорт Домодедово и другие.

Во время пресс-брифинга заместитель министра транспорта Валерий Окулов отметил, что «концепция развития грузовых авиаперевозок Российской Федерации» нацелена на реализацию транзитного потенциала страны и развитие внутреннего спроса на грузовые авиаперевозки путем повышения конкурентоспособности услуг воздушного транспорта Российской Федерации». Со своей стороны президент Группы компаний «Волга Днепр» Алексей Исайкин подчеркнул, что знания и опыт, накопленные членами ассоциации «необходимы нам, что бы полней и эффективней реализовать тот огромный потенциал авиаиндустрии, которым мы обладаем».

Интерес западных компаний к российскому рынку обозначил председатель Международной ассоциации грузовой авиации TIACA Майкл Стин: «Экономика России уверенно развивается, о чем свидетельствует недавнее вступление страны в ВТО. Стремительно возрастает роль России в международной логистике, делая этот регион все более привлекательным как для инвестиций непосредственно в российский бизнес, так и для глобальных транспортных компаний и фрейт-форвардеров, рассматривающих Россию в качестве удобного логистического хаба».

Ситуация в России парадоксальная - есть кому перевозить грузы и кому их консолидировать, крупные крупные аэропорты создают инфраструктуру для приёма и обработки грузов, но российская экономика пока не готова к формированию стабильных грузопотоков, достаточных для заполнения больших транспортных самолётов. И, в отличие от рынка пассажирских перевозок, приход иностранных компаний в грузовом секторе совершенно не пугает. В России есть крупные, успешные и финансово устойчивые cargo-перевозчики. Наш лидер в этом сегменте - Группа компаний «Волга-Днепр».

Группа компаний «Волга-Днепр» входит в ТОП 15 мировых грузовых авиакомпаний и является мировым лидером в сегменте перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов. Всего за 8 лет объёмы продаж Группы выросли в 6 раз и в 2011 году достигла $1,75 млрд. Группа обеспечивает рабочими местами 3270 человек.

Чартерные грузовые перевозки в составе Группы осуществляет авиакомпания «Волга-Днепр». Её флот насчитывает 10 сверхтяжелых самолетов Ан-124-100 «Руслан» и 5 Ил-76ТД-90ВД, которые соответствуют всем современным и перспективным требованиям ИКАО и выполняют полеты по всему миру без ограничений. Шестилетний опыт эксплуатации самолета Ил-76ТД-90ВД доказал его востребованность на рынке, возрастающую год от года. Регулярные грузовые перевозки в Группе выполняются авиакомпанией «ЭйрБриджКарго». В настоящее время в ее флоте 12 воздушных судов семейства Boeing 747, в том числе 2 новейших Boeing 747-8F. Также, в 2011 году Группой была приобретена авиакомпания «Атран», в парке которой 3 Ан-12.

Самое интересное организаторы саммита оставили «на закуску»: в аэропорту Домодедово состоялся показ (российская премьера) новейшего Boeing 747-8 Freighter, легендарного советского тяжеловеса Ан-124-100 «Руслан» и современной модификации военно-транспортного самолета Ил-76ТД-90ВД


Авиакомпания «ЭйрБриджКарго», входящая в группу «Волга-Днепр», стала одним из первых компаний в мире, получивших в эксплуатацию самолёты Boeing 747-8 Freighter. Сейчас в компании 2 таких самолёта и к концу года должен поступить третий. Интересный факт: «ЭйрБриджКарго» - крупнейший грузовой перевозчик в аэропорту Франкфурта (а сам аэропорт - крупнейший европейский хаб).

Boeing 747-8 Freighter это новая модификация самолёта Boeing 747. Он отличается превосходными летно-техническими характеристиками, а также увеличенным на 16% объемом грузовых отсеков в сравнении с модификацией B747-400F, улучшенными показателями топливной эффективности и снижением шумности, что в совокупности позволит авиакомпании оптимизировать эксплуатационные расходы и повысить экономическую эффективность.

Максимальная грузоподъемность Boeing 747-8 Freighter - 133,9 метрических тонн (133 900 кг) или 147,6 тонн (295 200 фунтов)

Дальность с максимальной коммерческой загрузкой: 4 390 морских миль (8 130 км)

Максимальная дальность : 8 000 морских миль (14 815 км)

Высота: 63 фута 6 дюймов (19,4 м)

Размах крыла: 224 фута 7 дюймов (68,4 м)

Длина: 250 футов 2 дюймов (76,3 м)

Крейсерская скорость: 0,85 Маха

Максимальная взлетная масса: 975 000 фунтов (442 250 кг)

Двигатели : General Electric GEnx-2B67 (тяга 66 500 фунтов)

Вот некоторые любопытные факты о Boeing 747-8 Freighter:

  • Главная и нижняя грузовые палубы 747-8 Freighter могут вместить примерно 19 миллионов шаров для настольного тенниса
  • Грузоподъемность 747-8 Freighter позволяет перевозить до 10 767 золотых слитков из Fort Knox (это примерно на 7 миллиардов долларов)
  • Электричество, вырабатываемое на 747-8, может обеспечить работу 480 000 телевизоров с плоским экраном и диагональю в 32 дюйма (это количество телевизоров в более чем миллионном городе)
  • 747-8 Freighter может в кратчайшие сроки доставить около 9 миллионов медицинских комплектов «72 часа» или 122 000 армейских готовых обедов в зону бедствия
  • 747-8 преодолевает расстояние длиной равное 3 футбольным полям FIFA за 1 секунду
  • 747-8 преодолевает стандартную марафонскую дистанцию 42,195 км за 2,5 минуты
  • Верхняя точка хвостового оперения 747-8 находится на высоте 63 фута 6 дюймов (19,5 м), что соответствует высоте шестиэтажного здания
  • 747-8 является самым длинным гражданским самолетом (76,3 м)
  • Одно крыло 747-8 соответствует общей площади четырех домов с тремя спальнями и двумя ванными комнатами (по 1 375 квадратных футов каждый)
  • Размах крыльев 747-8 равен длине двух самолетов 737-700
  • Диаметр вентилятора двигателя GENx-2B 747-8 практически равен диаметру фюзеляжа бомбардировщика B-29
  • Взлетная тяга одного двигателя GENx-2B самолета 747-8 приблизительно равна взлетной тяге всех (8) двигателей самой первой модели бомбардировщика B-52 - PWYJ57-3 (Тяга одного двигателя возросла с 43 500 фунтов на первых 747 до 66 500 фунтов на двигателях, устанавливаемых на 747-8)
  • Топливные баки747-8 вмещают более 64 000 галлонов топлива (242 266 л), позволяя выполнять полеты на очень большие расстояния, например, из Лос-Анджелеса в Мельбурн, Австралия.

На фоне большого, но изящного Боинга, чем-то напоминающего лощённого щеголя-горожанина, Руслан выглядит большим деревенским недавно дембельнувшимся увальнем, лишь на короткое время отложившим в сторону дела по хозяйству. И в кабину пилотов, и в отсек для экипажа приходится подниматься по длинным лестницам, свисающим откуда-то с потолка. Но в нём я почуствовал что-то очень родное и давно знакомое. Он очень аскетичен и непритязателен, без ненужных внешних эффектов. Наоборот, всё максимально оптимизировано для выполнения главной задачи - перевозки негабаритного груза. И в этом ему нет равных. Особенно когда видишь, как этот гигант раскрывает свою огромную «пасть», приседает и из неё своим ходом выезжает какой-нибудь автопоезд, кран или военная техника. Потрясающий и уникальный самолёт, о котором можно говорить лишь с восхищением.

В день саммита прозвучала ещё одна приятная новость: авиакомпанией Волга-Днепр» введен в эксплуатацию полнопилотажный тренажер (FFS) ВС Ан-124-100. «Волга-Днепр» получила разрешения Росавиации на использование FFS Ан-124-100 для обучения и тренировки экипажей ВС Ан-124-100. «Разработчик тренажера - «Научно-производственная фирма Системы комплексных тренажеров» («НПФ СКТ») провела завершающие работы, оснастив пилотажный тренажер шестистепенной электрической системой подвижности производства компании Bosch-Reхroth (Нидерланды).

Тренажер создан совместно с производителем Русланов - ЗАО «Авиастар-СП». FFS Ан-124-100 по составу и количеству моделируемых систем является самым сложным и объемным проектом тренажеростроения в РФ в настоящее время.

Боинг 747 – первый в мире дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, оснащенный двумя палубами. Это узнаваемый внешне планер, благодаря наличию верхней палубы, ощутимо уступающей по длине этажу первому, формирующей тем самым своеобразное возвышение в носовой части самолета.

Производитель – The Boeing Company, американская корпорация, входящая в число ведущих производителей самолетов гражданской авиации. Компания работает уже более 100 лет, год основания – 1916. Помимо конструирования и производства пассажирских самолетов компания Боинг занимается разработкой и созданием военных вертолетов, ракет и спутников, информационных, электронных, оборонительных систем. Штаб-квартира компании размещается в Чикаго.

Модификации

Выпуск первого самолета Боинг 747 состоялся в 1966 году. За десятилетия создания данной линейки планеров компанией были разработаны и выпущены следующие модификации самолётов.

Технические характеристики пассажирских самолетов Боинг 747

Модификация Вместимость судна, человек (при 3-х классовом размещении/при 2-х классовом размещении) Дальность полета с максимальной загрузкой, км Крейсерская скорость пассажирского самолета Боинг 747, км/ч Высота полета (потолок), м
747-100 366/452 8500 895 13700
747SP 230/331 9800-11000 990 13750
747-200B 366/423 8900-10660 895 13750
747-300 412/496 10360 910 13750
747-400ER 416/524 14200 855 13750
747-8I 467/581 14800 988 13000

747-100

Первая версия самолета – boeing 747. Всего корпорация произвела 250 подобных самолетов, из них 167 имели первоначальную комплектацию, 45 – соответствовали подгруппе SF, 29 – SR, 9 – 100В.

Первоначальный вариант – 747-100 был произведен 02 сентября 1968 года, 1-ый коммерческий peйс состоялся 01 января 1970 года.

Интересно. На первых выпущенных лайнерах верхняя палуба не являлась пространством для простых пассажиров. Здесь размещалось место отдыха, оснащенное тремя иллюминаторами. По прошествии времени палуба была перестроена в стандартный отсек, где рассаживались преимущественно пассажиры 1ого класса и категории «бизнec».

Вариации 747-100:

  • 747-100 (SF) – перестроенные из базовой модели самолеты для транспортировки грузов;
  • 747SR – вариация 747-100, создаваемая для целей перелетов малой протяженности; по сравнению с базовой комплектацией, SR вмещал сокращенный запас топлива и имел более вместительный пассажирский отсек, способный транспортировать сначала 500, а затем 550 человек. У 747SR существует вариация с более длинной второй палубой – 747SUD, всего подобных экземпляров – 3, все они поставлены для японского перевозчика Japan Аirlines;
  • 747-100В – от основного варианта экземпляры данной модификации отличались оптимизированной системой управления и шаccи.

Поставка лайнеров подобной сборки была завершена в 1986 году, последний лайнер 747-100SR был отправлен в Японию авиаперевозчику Japan Аirlines.

747-SP

Данная вариация – это усовершенствованная 747-100. 747SP короче предыдущей модификации, его выпуск был призван решить задачи:

  • Конкуренции с McDonnell Douglas DС-10 и Lockheed L-1011, которые выигрывали на тот момент по весу и дальности перелета;
  • Совершение сверхдальних полетов, то есть лайнер должен был иметь большую дальность и крейсерскую скорость.

Год начала выпуска 747SP – 1976, год прекращения массового производства – 1983.

747-200

Данная модификация появилась на рынке авиалайнеров в 1971 году. От предшественника воздушные суда этой комплектации отличались двигателем увеличенной силы тяги и высокой взлетной мaccoй. Такие характеристики явились фактором увеличения дальности полета.

Стартовые экземпляры 747-200 стали последними в линейке 747, где на 2-ом этаже было всего 3 иллюминатора. На последующих лайнерах данной и прочих модификаций верхний ярус имел 10 иллюминаторов.

Варианты модификации 747-200:

  • 747-200В – последняя вариация пассажирского воздушного судна данной группы, здесь реализована максимальная данность полета в 10800 км;
  • 747-200С – лайнеры данной модификации имеют возможность перевозить как пассажиров, так и груз;
  • 747-200F – грузовой самолет;
  • 747-200М Combi – возможна одновременная транспортировка грузов и людей.

Ha базе модификации 747-200 были сконструированы планеры для военно-воздушных сил CШA, а также 2 правительственных самолета для транспортировки лидера государства.

Выпуск моделей Боинг 747-200 был прекращен в 1991 году.

747-300

Самолеты данной модификации начали выпускаться в 1980 году. Их отличительная черта – повышенная пассажировместимость, благодаря увеличению места на верхнем ярусе. Была изменена лестница с нижней на верхнюю палубу, она стала прямой, против устанавливаемой ранее спиральной. Максимальная дальность перелета достигла 12400 км.

Варианты модификации 747-300:

  • 747-300М – грузопaccaжирский;
  • 747-300SR – ближнемагистральный.

747-400

Введенная в эксплуатацию в 1989 году модель лайнера стала популярнейшей в серии.

Причины тому:

  • Экономичность в сравнении с предшественником составила 25%;
  • Меньшая шумность;
  • Укомплектованная кабина пилотов новой авионикой, что давало возможность не привлекать в полет бортинженера;
  • Повышенная комфортность внутренних пассажирских помещений.

Варианты модификации:

  • 747-400D – пассажирский самолет вместимостью до 594 человек. Модель выпускалась для японских внутренних авиалиний и долгое время, до 2005 года, являлась лидером по пассажировместимости в мировом масштабе;
  • 747-400F;
  • 747-400SF – эта и предыдущая модификации являются грузовыми;
  • 747-400ЕR – лайнер с большей дальностью полета;
  • 747-400М – грузопассажирский.

747-8

В эксплуатацию планеры данной модификации поступили в 2010 году.

От версии 747-400 их отличает удлиненность корпуса на 5,5 метров и увеличенная до максимального значения в линейке взлетная мacca – 442 тонны. Основные технические новации коснулись крыла, практически полностью переконструированного.

Варианты модификации:

  • 747-8 Freighter – грузовой;
  • 747-8 Intercontinental – пассажирский.

Также на базе 747-8 разрабатываются воздушные суда для BBC CША и президентские версии, призванные заменить созданные ранее планеры Боинг 747-200.

На конец 2016 года корпорации-производителю было заказано 138 самолетов, 42 из которых пассажирские.

747 LCF Drеаmlifter

Созданный в 2006 году грузовой планер поступил в эксплуатацию в августе 2007 года. Его предназначение – транспортировка деталей для сборки нового Боинг 787. От грузового самолета Боинг 747-400F новая модификация отличается втрое повышенной вместимостью грузового отсека.

На сегодняшний день перелеты совершают 4 единицы.

Схема салона

Двухэтажный лайнер базовой модификации оборудован салоном для пассажиров класса бизнес – ряды 1-3 на верхней палубе и 5 отсеками класса эконом – ряды 10-67, на нижней.

Выбирая место на борту, необходимо обратить внимание на наличие или отсутствие примыкающего аварийного выхода, количество соседних кресел.

Компоновка сидений по 2, 3 и 4 дает возможность комфортно разместиться семье или путешествующим парой.

По два кресла скомпонованы в первом салоне класса эконом на 10 и 11 рядах и в 5 пассажирском отсеке на 64-66 рядах – в блоках сидений у иллюминаторов.

По три кресла – на рядах с 12 по 18 первого салона, в остальных – в блоках у окна.

Срединный блок сидений 2-5 отсеков класса эконом оборудован сгруппированными сидениями по 4 креслами.

Путешествующим с детьми запрещено размещаться на блоках кресел, примыкающих к запасным выходам. Наиболее удобным будет перелет в первых рядах 2-5 салонов, номера рядов: 14, 27, 40, 51, в креслах, размещенных в срединном блоке.

Салоны самолета оборудованы телевизорами, расположенными в начале каждого пассажирского отсека.

Боинг 747-SP

Принципиальное отличие воздушного судна данной модификации – в удлинении верхнего яруса и размещении там большего количества сидений для пассажиров класса эконом.

Четыре оставшихся отсека вмещают пассажиров эконом-класса.

Выбор кресел аналогичен модификации 747-100. Места, находящиеся по соседству с запасными выходами наиболее удобны с точки зрения межрядного пространства, но размещаться на них с детьми запрещено.

Боинг 747-200В

На схеме представлен первый вариант лайнера с тремя линиями кресел на верхней палубе, потом количество иллюминаторов было доведено до десятка и увеличено количество рядов.

Всего на борту оборудовано 6 салонов.

На рядах с 10 по 67 со 2-ого по 4-ый салоны размещаются пассажиры класса эконом. Места скомпонованы по 2, 3 сиденья в боковых блоках кресел, у окна и по 4 – в срединном.

Туалетные комнаты размещены на верхней палубе в носовой части, на нижней – между 1 и 2, 3 и 4 салонами, а также в хвостовой части.

Аварийные выходы находятся на верхней палубе в начале салона, на нижней – в разделяющем пространстве между пассажирскими отсеками.

Разместиться с ребенком можно в любом ряду кресел, кроме тех, что примыкают к аварийным выходам – ряд 32.

Пассажирам с младенцами есть возможность установить детскую люльку, подобный сервис возможен при полете на рядах 21, 34, 43, места D-G.

На борту оборудованы экраны, размещенные в передней части каждого пассажирского отсека.

Всего внутри самолета оборудовано 69 рядов, размещенных в 7 салонах.

1-ый – находится на верхней палубе, имеет 3 ряда кресел, сгруппированных по 2, разделенных одним проходом. Здесь могут разместиться 6 пассажиров класса бизнес.

Салон 2 верхней палубы, как и все помещения нижнего яруса, рассчитан на пассажиров класса эконом. Ряды с 4 по 9 оборудованы двумя блоками кресел, сгруппированными по 3 и разделенных проходом.

В салоне 1 нижней палубы установлены ряды c 10 по 18, в которых кресла сгруппированы по 2 и по 3 места.

В последующих салонах кресла сгруппированы по 3 места в боковых блоках и по 4 – в среднем. Исключение: ряды 19 и 20, где средний блок вмещает по 2 кресла, а также ряды 66-68, где 2 кресла находятся в боковых блоках.

Разместить детскую люльку допустимо на рядах 34, 44, 57, места D-G.

747-400ER

На борту воздушного судна оборудовано 6 салонов, в том числе:

  • 1 – для пассажиров класса империал, оборудованный рядами с 1 по 4;
  • 1 – для пассажиров бизнес-класса, расположенный на верхнем этаже и оборудованный рядами с 5 по 11;
  • 4 – для путешествующих эконом-классом, ряды с 12 по 64.

Пассажиры класса эконом могут разместиться на креслах, сгруппированных по 2 и 3 места на боковых блоках около иллюминаторов, и по 4 – в среднем блоке.

Путешествующим с младенцем и нуждающимся в детской люльке, стоит выбрать места на следующих рядах:

  • 5 (бизнес-класс);
  • 15, места D-G;
  • 16, места А-С;
  • 26, места Н-L;
  • 27, места D-G;
  • 35, места D-G;
  • 52, места D-G.

В данной модификации помимо основного экрана в каждом салоне присутствуют встроенные экраны на спинках впереди стоящих кресел. Есть возможность индивидуального выбора видео и радиоканалов.

747-8I

На борту авиалайнера оборудовано 6 пассажирских салонов:

  • Для пассажиров первого или империал-класса – 1-ый в носовой части планера на нижней палубе, оснащенный тремя рядами кресел;
  • Для пассажиров бизнес-класса – салон 2 на нижней палубе и пространство верхней палубы;

  • Пассажиры эконом класса могут разместиться в 3-5 салонах нижней палубы. Средний блок кресел – сгруппированные по 4 кресла. На боковых блоках кресла соединены по 3 места или по 2 – в хвостовой части самолета.

Детская люлька для младенцев может быть установлена:

  1. На верхней палубе: ряд 16 места H, J;
  2. На нижней палубе:
  • В начале второго салона перед местами A, B и H, J;
  • Третий салон – ряд 31, места D-G и Н-К;
  • Четвертый – ряд 38, места D-G;
  • Пятый – ряд 51, места D-G.

Салоны воздушного судна оборудованы общим экраном, расположенным перед всеми пассажирами на средней перегородке и индивидуальными экранами в спинках впереди стоящих кресел, есть индивидуальный пульт управления каналами, в том числе радио, возможность компьютерных игр.

Независимо от того, на самолете какой модификации Боинга 747 предстоит путешествие, стоит знать несколько общих правил по выбору места:

  1. Компоновка рядов может отличаться в зависимости от выбранной авиакомпании. Это касается преимущественно последних модификаций планеров и рейсов авиакомпаний, осуществляющих перевозку пассажиров в салонах первого и бизнес-классов;
  2. Последние модификации Боинг 747 отличаются пониженным уровнем шума. Но стоит знать, что наименее шумно в носовой части планера, то есть на местах, расположенных впереди и дальше от двигателей;
  3. В салонах экономического класса существуют ряды с расширенным межрядным пространством, например, у аварийных выходов;
  4. Подлокотники кресел не откидываются по краям рядов, а также нередко на первых рядах салонов. Многие авиакомпании снабжают схемы самолетов специальным значком, указывающим на этот момент;
  5. Первые ряды кресел салонов снабжены не откидными столами, а выдвижными из подлокотников.

Учет вышеуказанных факторов и владение схемой посадочных мест позволит подобрать лучшее место.

Эксплуатация

Боинг 747 нельзя назвать популярным воздушным судном среди мировых авиаперевозчиков. Основными конкурентами данной модели выступают Airbus A300 и Boeing 767. Наиболее часто полеты на лайнерах Боинг 747 осуществляются азиатскими перевозчиками. Так до 2011 года японская компания Japan Airlines являлась крупнейшим эксплуатантом 747-ого.

Сегодня же наибольшее число единиц Боинг 747-400 находится в авиапарке британской Вritish airways – 48 экземпляров. На них осуществляются рейсы в Пекин, Дубай, Кейптаун, Мехико и другие города и страны.

В России пассажирские Боинг 747-400 существовали в составе флота авиакомпании Трансаэро, впоследствии перешли авиаперевозчику «Россия», где эксплуатируются до настоящего времени.

Что касается грузовых самолетов линейки 747, то в России они эксплуатируются крупнейшим грузовым авиаперевозчиком AirBridgeCargo и авиакомпанией Sky Gates Airlines

Последние модификации Боинг 747 гарантируют безопасность, быстроту и комфортабельность полета. Однако ощутить новые разработки компании Boeing, скорее всего, будет возможно лишь на рейсах зарубежных авиаперевозчиков.

Видео

Jumbo Jet, он же Boeing 747 – четырехдвигательный, широкофюзеляжный пассажирский самолет с двумя палубами, для дальних авиамигистралей. Boeing 747 долгое время оставался самым большим пассажирским самолетом, пока не появился воздушный лайнер Airbus A380.

Boeing 747 фото салона

Программа по созданию Boeing 747 стартовала в 1966 году. А в январе 1970 года первые самолеты начали поступать в коммерческие авиакомпании. При проектировании нового самолета, компании Boeing, пришлось недалеко от Сиэтла построить новый строительный ангар, чтобы первая модель, Боинг 747-100 могла там поместиться.

Серия -100, -200 и -300

Первая модификация, 747-100, имеет длину порядка 70 метров и высотой 20 метров с размахом крыла в 60 метров. Его вес был 162 тонн. Для того, чтобы покрыть расстояние полета около десяти тысяч километров, для него были разработаны компанией Пратт энд Уитни специальные двигатели. Позже стал использоваться двигатели от компаний General Electric и Rolls Royce. В «сотую» версию включена улучшенная модель 747-100B, а также вариант малой дальности с пассажировместимостью до 550 человек - 747-100SR (Short Range), разработанный специально для коротких рейсов между японскими островами.

Boeing 747 фото


«Двухсотая» серия получила более высокий начальный вес и большую дальность полета. В версии 747-200B она составляет 10800 километров Несомненным преимуществом стала возможность легко адаптировать пассажирские самолеты в грузовые (747-200F), а также комбинированные (747-200C, 747-200M). А вариант -200C претерпел дальнейшие улучшения в плане транспортировки груза. Одним из таких улучшений стал откидной нос. В 1983 в небо поднялся Boeing 747-300. Эго основные характеристики были увеличены. Дальность полета теперь составляла 12300 километров. Была расширенна верхняя палуба. А следовательно увеличилось количество пассажирских мест. Серия также включает в себя варианты грузопассажирский - 747-300М и 747-300SR предназначенный, как и -200SR для внутренних рейсов Японии.

Boeing 747 схема салона


Наиболее успешные версии 747-400 и новая 747-8

Модель 747-400 может похвастаться тем, что является самым продаваемым Боингом. Он был введен в эксплуатацию в 1989 году. По сравнению с 747-300 он имеет усовершенствованное крыло, более мощные двигатели, усовершенствованное качество интерьера. 747-400 достигает максимальной дальности полета без посадки на дозаправку 13,5 тысяч километров и может летать со скоростью до 913 километров в час. На палубах «четырёхсотого» могут разместиться до 524 пассажиров. Также была выпущена и грузовая версия лайнера, модель 747-400F, комбинированная, модель 747-400M, для коротких рейсов - 747-400D и версия 747-400ER для более длительных перелетов. Производство Boeing 747-400 закончилось в декабре 2009 года, с появлением новой модели Boeing 747-8, первый полет которого состоялся в февраля 2010 года. Представлено две версии самолета, пассажирская 747-8I и грузовая 747-8F. Обе модели оснащены новыми энергосберегающими двигателями GE, благодаря чему улучшена топливная экономичность и уменьшенное количество вредных выбросов.

Модифицированный Boeing 747 американского президента способен развивать скорость до 1000 км в час. Благодаря отличным техническим характеристикам его называют «самолет Апокалипсиса ».

Характеристики Boeing 747-400ER:

  • Длина: 70,6 м.
  • Высота: 19,4 м.
  • Размах крыльев: 64,4 м.
  • Площадь крыла: 541 кв.м.
  • Вес пустого: 180,8 тонн
  • Диаметр фюзеляжа: 6,5 м.
  • Максимальная скорость: 988 км/ч.
  • Дальность полета: 14200 км.
  • Число пассажирских мест: 416-524 мест
  • Экипаж: 2 человека

Boeing 747. Галерея.

Первым широкофюзеляжным воздушным транспортом в истории мировой авиации признано считать Боинг 747. На протяжении почти сорока лет ни один воздушный транспорт не смог превысить вместимость Боинга 747, и на сегодняшний день его рекорд по размерам не смог победить ни один самолет на планете.

Над созданием Боинга 747 начали работать американские ученые в конце 60-х годов прошлого столетия. Именно в этот период возросло количество авиаперевозок и имеющийся в то время воздушный транспорт не мог справиться с перевозкой многочисленных пассажиров.

При первых разработках инженеры Америки планировали создать Боинг 747, как грузопассажирский транспорт. Ведь многие аналитики утверждали, что крупногабаритные авиалайнеры в ближайшее время будут вытеснены, а им на смену придут более современные аппараты, обладающие сверхзвуковой скоростью. Поэтому в разработках инженеров предусматривалась процедура переоборудования авиалайнера в грузовой вид самолета. Именно для этой цели кабина, в которой должен находиться экипаж, была перемещена на палубу, расположенную в верхней части суда. Такой перенос, по задумке ученых, должен упростить мероприятие по изменению носовой части летательного аппарата в аппарель для грузового авиатранспорта.

К началу 1967 года инженеры закончили работу над проектом и вынесли для обсуждения новый макет самолета, который был назван «Боинг 747». Обсуждаемый проект представлял собой воздушный транспорт с двумя палубами, но после длительных дебатов было решено изменить первоначальную конфигурацию, так как она несла некоторые осложнения. После изменения макета, авиалайнер приобрел форму «горбатого» самолета, а первый заказ поступил от известной авиакомпании на 25 единиц техники.

Заказчик не только заказал большую партию самолетов, но и попросил внести изменения в его конструкцию и в технические характеристики Боинга 747, которые и в настоящее время используют современные инженеры. Изменения коснулись следующего:

  • величины размаха крыльев;
  • переноса опор для шасси;
  • увеличение взлетной массы.

Создание и разработка авиалайнера требовали огромных затрат, поэтому компания разработчик вынуждена была брать денежные средства взаймы у кредиторов. Но несмотря на это, готовый воздушный лайнер смог окупить все затраты втройне, ведь его ждал небывалый успех. Именно этот широкофюзеляжный лайнер на протяжении нескольких десятков лет занимал первые позиции в аналогичном мировом сегменте. А первый его рейс осуществился в начале 1970 года.

Создание самолета Боинг

Краткое описание Боинга 747

Реактивный широкофюзеляжный лайнер Боинг 747 оснащен четырьмя мощными двигателями, имеет, как было ранее сказано, особую форму верхней экипажной палубы. Технические характеристики Боинга747 и эксплуатационные данные намного превышают показатели предыдущих моделей, поэтому делают этот самолет самым востребованным среди многочисленных его аналогов. Следует отметить следующие улучшения:

  1. Показатели аэродинамики.
  2. Концевой поверхности аэродинамики, что позволило сократить индукционное сопротивление.
  3. В салоне появилась обновленная авионика и более удобная кабина для экипажа.

Самое заметное усовершенствование данной модели познали крылья воздушного транспорта. После процедуры их высота достигла 6-ти футов, а концевая аэродинамическая поверхность стала загибаться вверх и выступать немного наружу. Благодаря этим изменениям удалось сократить расход топлива и в несколько раз увеличить продолжительность полета. Расход топлива сократился примерно на 3,5%. Если подсчитать экономию за весь период эксплуатации воздушного судна, выходит колоссальная сумма.

Именно этот вид воздушного транспорта является самым скоростным, ведь скорость Боинга 747 в полете может составлять до 940 км/ч .

Испытания Боинга 747

Технические характеристики воздушного транспорта

Как уже говорилось ранее, вместимость Боинга 747 в несколько раз превышает предыдущие модели благодаря особой форме верхней палубы, которая выполнена в растянутом виде. Благодаря такой конфигурации в эконом-классе размещаются до 580-ти пассажиров, а в бизнес-классе и в эконом-классе могут разместиться 495 пассажиров.

Стрелочные приборы, размещенные в кабине пилотов, были заменены на современные. Благодаря этому управление стало намного проще, важная информация отображалась на жидкокристаллических дисплеях. Наличие цифровой системы управления позволило сократить количество пилотов до 2-ух человек.

Авиалайнер оснащен прямым лестничным трапом для поднятия на верхнюю часть палубы, а не винтовой конструкцией, которой обладали его предшественники, что, несомненно, добавляет удобства пассажирам и членам экипажа.

По проекту салон также был видоизменен. Благодаря им каждый пассажир получил больше свободного пространства, полки для вещей в несколько раз увеличили. Для удобства пассажиров были установлены специальные мультимедийные системы для просмотра видеоклипов и увлекательных фильмов.

Так как верхнюю палубу решили удлинить, на ее поверхности установили 2 дополнительных выхода. Для силовой установки задействовали двухконтурные турбореактивные двигатели (4 штуки) и обновленные моторы от известных производителей. В итоге максимальная скорость пассажирского самолета Боинг 747 приравнялась к 940 км/ч, а взлетная масса составила 350 тонн.

Технические характеристики Боинга 747:

  • 70,7 – длина авиалайнера в метрах;
  • 19,5 – высота самолета;
  • 60 м – размах одного крыла;
  • 6 м – ширина пассажирского салона;
  • 511 кв. м – площадь одного крыла;
  • 940 км/ч – максимальная скорость;
  • 12500 км – дальность полета авиалайнера;
  • 175000 кг – весит незагруженный самолет;
  • 13755 м – высота потолка в салоне;
  • 910 км/ч – крейсерская скорость воздушного транспортного средства.

В экономическом классе предусматривается посадочных мест для размещения 580 пассажиров. Экипаж самолета состоит из 3 человек – 1-го инженера и 2-х пилотов авиалайнера. Американские инженеры, кроме пассажирского воздушного транспорта, изобрели грузопассажирский Боинг, а также модель, которая предусматривала меньшую дальность полета – «747-300».

Вконтакте