Соединяя материки. Какие мосты захватывают дух у всех путешественников. Остров пхукет в истории таиланда Погода на Пхукете, туристические сезоны


Одной из малоизвестных достопримечательностей Крыма является остров Тузла. Находится он в южной части Керченского пролива. Покрыт в основном песком. Остров имеет форму дуги, длина которой почти 6 километров. Во время сильных штормов, часть острова уходит под воду.

История

С давних времен, когда уровень моря был на 4 метра ниже, остров Тузла являлся частью Таманского полуострова. А если смотреть карты, которым по 200-500 лет, то видно, что остров Тузла то распадался на несколько островов, то соединялся с Таманским полуостровом.
В последний раз остров Тузла был соединен с материком в ноябре 1925 года. Тогда был сильный шторм и часть суши ушла в море на 300 метров. Чуть позже, после очередного шторма, остров Тузла ушел еще дальше, почти на один километр от берега. Средняя глубина в море между островом и материком составляет около 3 метров.

Инфраструктура

На острове Тузла расположен небольшой рыбацкий поселок, несколько огородов и садов, а также две базы отдыха. В одной из них есть небольшой магазинчик.
А если вы желаете отдохнуть с полным комфортом, то взгляните на сайт http://avroraspahotel.ru/ , где вам предложат королевский отдых в Подмосковье. Роскошные коттеджи, собственный детский сад, баня, собственная кухня - все сделано для вашего комфорта.
На острове есть электричество. Есть даже два причала. Вдоль берега проложены две бетонные дороги. Именно для укрепления берега используют бетонные блоки. Осенью 2015 года остров Тузла был соединен с материком мостом, который строится для соединения Крыма с Россией.

Спор Украины с Россией за остров Тузла

За эту территорию два государства спорили еще с 90-х годов прошлого столетия. Если бы Россия признала, что остров принадлежит Украине, то все корабли, которые проходят из Черное в Азовское море получаются что проплывают по территории Украины. Тогда всю прибыли, в том числе и с российских кораблей должно было идти в украинскую казну. В 2003 году Кучма и Путин подписали договор, в котором фактически российская сторона признала остров Тузла украинским, а Украина не имела никаких претензий к российским кораблям.
В марте 2014 года МИД России заявил, что Керченский пролив больше не может быть предметом обсуждения с Украиной.

По праву занимает наиболее важное место среди других островов Таиланда. Это не только самый большой тайский остров, но и одна из самых маленьких провинций (меньше только Самут Сонгкрам). Именно поэтому он не отмечен на карте словом Koh, что означает остров. Провинция Пхукет включает в себя непосредственно остров Пхукет и ещё 39 окружающих его островков и по площади равна Сингапуру.

Одна из версий образования Пхукета гласит, что остров раньше был частью материка и отделился в результате тектонической активности. Ярким доказательством тектонических сдвигов является , где находится 43 больших и маленьких островов.


Древняя карта Сиама

Наконечники стрел, которые были найдены археологами в районе Камала, имеют возраст более 3000 лет, это означает, что Пхукет был населён несколько тысячелетий назад. Обитали ли здесь потомки людей каменного века, некоторых из которых до сих пор можно увидеть (народности Мани и Сакай), до сих пор неизвестно. Они исчезли из провинций Пхукет, Пханг Нга и Краби. Другими ранними жителями Пхукета называют морских цыган (Мокенов и Чео Ле), которые переселились сюда с Никобарских и Андаманских островов и до сих пор населяют прибрежные районы. У них свой язык, культура и религия, отличные от тайцев.


Фонтан в Пхукет-тауне, 20-е годы

Первыми поселенцами, возможно, стали кочевые моряки, люди из Индии и Бирмы в начале железного века. Ещё до нашей эры остров Пхукет стал удобным местом для торговцев, следующих с Индийского полуострова в Китай. В то время Пхукет был известен под именами Маникрам, что с тамильского переводилось как “Хрустальная гора”, и Хай Ленг от китайского “Морской Дракон Индийского Океана”. Клавдий Птолемей в своей "Географии", составленной в II веке нашей эры, упоминает порт на западе Малаккского полуострова с названием Такола, ссылаясь на современный Пхукет. Но сейчас этот факт всё больше опровергают, перемещая порт севернее на материк, в район провинции Пханг Нга.


Улица Яоварат в 20-хх годах

Остров Пхукет хоть и не был крупным городом Великого Шёлкового Пути, в порт заходили торговые корабли из Персии, Шри-Ланки, Аравии, Индии, Бирмы, Китая и Сиама, что не могло не отразиться на жизни острова. Стали появляться иммигранты: малайцы, индийцы, сиамцы, которые привнесли свою культуру, религию и традиции. Но до XVI века остров Пхукет, как и всё побережье Андаманского моря, подвергались нападками пиратов. Только лишь когда древнее тайской государство Аюттхайя вступило в борьбу с Малаккой за контроль над проливом и торговыми путями, а португальские колонисты отошли немного восточнее, Пхукет появился в первых международных письменных источниках под именем Джанк Цейлон. А Сиамские записи времён Короля Нарайя гласили об острове Мыанг Тхаланг или Тхаланг Бангкхли. Таким образом, вы поняли, что у Пхукета было много имён, которые отразились в названии района острова Таланг и названии . Наиболее вероятная версия происхождения названия Пхукет – от малайского слова Букит, что переводится как “холм, гора”. Впервые остров так начали называть во время правления Рамы V. И в 1967 году название официально было изменено на Пхукет.


Улица Таланг в 20-хх годах

В XIV веке на Пхукете были обнаружены месторождения олова, и сюда стали стекаться европейцы: португальцы, французы, англичане и датчане, которые сперва были ограничены в доступе к рудникам. Период “оловянного бума” пришёлся на XIX век, а в конце столетия остров Пхукет стал вторым наиболее развитым городом в Сиаме, уступив только Бангкоку. На остров Пхукет устремились тысячи амбициозных китайских рабочих, чтобы трудится на шахтах европейских владельцев или служить при иностранцах. Китайцы привезли с собой традиционную культуру, религию и кулинарию. Новые поселенцы вступали в браки с местными жителями и создали особую культуру, называемую “баба-яя”. Этнический состав острова изменился, китайские поселенцы заняли середину острова, оттеснив мусульманских жителей на побережья и север. Португальцы по распоряжению губернатора могли получить в полное владение шахту, если построят улицу в современном Пхукет-тауне, так появились улицы Монтри, Дибук и другие. Со временем многие китайские рабочие и торговцы разбогатели и построили особняки для своих семей. В 1830 году британский посол Джон Крауфорд писал про новых переселенцев: “Китайцы – это наиболее ценный продукт, привезённый в Сиам из Китая”. Влияние китайско-португальского стиля в полной мере можно ощутить, прогуливаясь по узким улочкам старого Пхукет-тауна.


Наиболее важным событием острова Пхукет является нападение бирманцев в 1785 году и подвиг сестёр-героинь. В то тяжёлое время большинство мужчин уехали с острова участвовать в военных действиях материке. Жена губернатора, Чан (её имя ещё произносят Джан), оплакивала своего безвременно скончавшегося мужа, когда до неё донеслись вести о готовящемся нападении бирманцев. Тогда храбрая Чан при поддержке своей младшей сестры Мук собрала всех женщин, обрила им головы наголо и одела в мужские одежды. С бутафорным оружием из пальмовых листьев все выстроились на валу, преграждающим вход на Пхукет. Бирманцы около месяца осаждали форд, но затем отступили. Король Рама I, узнав о подобном подвиге, жаловал титул Тхао Тхеп Касатри Чан и титул Тхао Си Сунтхон её сестре Мук. Одна из главных улиц острова Пхукет сейчас названа Тхеп Касатри в честь Чан, на ней установлен памятник двум сёстрам-героиням, а рядом расположился храм Си Сунтхон в честь Мук. Ежегодно 13 марта отмечается праздник Героинь, а тайцы, проезжая мимо памятника, обязательно приветствуют сестёр .


Памятник сёстрам-героиням в 50-хх годах

Параллельно с добычей олова развивались и другие производства на Пхукете: выращивание дерево гевея, креветок и ловля рыбы. Занимались этими производствами, в основном, сиамцы и малайцы. Каучуковые деревья появились на острове в начале XX века благодаря губернатору провинции Транг Пхрая Ратсада. В то время каучуковые плантации занимали 40% всей растительности острова, а на сегодняшний день сократились всего лишь до 30%.


Оловянные рудники в 20-хх годах

В XX веке оловянные рудники истощались, а стоимость олова на мировом рынке и вовсе упала. Во время японской оккупации торговля и бизнес в стране сократился, на Пхукете удержались на плаву несколько китайских семей. Благодаря их трудолюбию и умениям остров Пхукет возродился. В современном обществе многие влиятельные люди имеют китайское происхождение. Например, нынешним губернатором Пхукета стал один из потомков китайских переселенцев.


Переправа с Пхукета на материк, 1952 год

К 80-м годам невозможно было не оценить вред окружающей среде от побочных продуктов переработки олова, тогда местные жители устроили массовые акции против строительства новых заводов. В 1992 году была закрыта последняя оловянная шахта. Как ни парадоксально, но добыча олова положила начало туризму. На месте оловянных шахт были построены гольф-поля и известный . Впрочем, на Пхукете почти нет естественных озёр, все водоёмы были образованы вследствие добычи олова.


Семья китайских переселенцев в национальных одеждах в 20-хх годах

Первые малочисленные туристы начали появляться на Пхукете в начале XX века. Джон Каррингтон писал в 1906 году про остров Пхукет: “Одно из наиболее красивых и очаровательных мест в мире”. Как и в большинстве азиатских курортов, массовый туризм на Пхукете основали хиппи в 70-хх годах. В 1967 году был построен мост Сарасин, связавший остров Пхукет с материком, а в 1976 году был официально открыт , позволивший американским солдатам, а затем и американским туристам, легко добираться до райского острова в отпуск.


Мост Сарасин в 70-хх годах

В 1976 году был построен первый отель на Пхукете - Impiana Resort на Патонге. В то время самый развитый сейчас пляж был похож на маленькую деревеньку с бамбуковыми хижинами, пыльной дорогой и абсолютно диким пляжем. Перевал с Патонга на Карон был довольно опасен из-за обвалов и того, что в дожди глиняную дорогу развозило. Со временем проложили асфальт, установили светофоры, построили больше отелей, появились торговые центры – Пхукет открыл для себя новый источник дохода.


Мост, соединяющий остров Пхукет с материком, в 70-хх годах

После католического рождества, 26 декабря 2004 года, на Пхукет пришло цунами, унёсшее жизни более 500 человек на острове. Как говорят тайцы, “море вдохнуло и выдохнуло”. Из-за обыкновенного невежества, отсутствия систем оповещения и, к сожалению, из-за халатности Управления по Землетрясениям предупреждение не было выпущено. “Такое предупреждение создаст негативные отзывы в туристической индустрии в случае, если цунами не случиться”, – так решили в министерстве. Пляжи Патонг и Камала, где высота волны достигала 5 метров, особенно пострадали. Но хуже всего было побережью провинции Пханг Нга и югу Ранонга, где высота волны достигла 11,6 метров. Эта беда затронула жизни каждого жителя Таиланда. Погиб внук Короля Рамы IX, находившийся в это время на яхте у берегов Кхао Лака. Но усилиями волонтёров и тайского правительства, день за днём восстанавливавшим остров Пхукет, Феникс восстал из пепла. На сегодняшний момент на всех пляжах есть предупреждающие таблички, налажены системы оповещения.


Аэропорт острова Пхукет

В последние годы остров Пхукет переживает новый виток развития туристической индустрии. Строятся отели, новые торговые центры, открываются новые интересные для гостей острова места. Правительством Таиланда запланированы некоторые проекты, касающиеся усовершенствования Пхукета. На развитие аэропорта выделен бюджет в 180 миллионов долларов США, к марту 2015 года он будет способен принять 12,5 миллионов пассажиров в год. В районе Май Кхао будет построен новый Конференс-центр, рассчитанный на 5000 человек. В 2014 году мы все с нетерпением ждём подземный тоннель на перекрёстке , который разгрузит дорожное движение в Пхукет-тауне. В процессе утверждения администрацией находятся два тоннеля с односторонним движением сквозь гору на пляж Патонг. Пхукет меняется к лучшему.


Пляж Патонг в 80-хх годах

Для международного сообщества успехи Пхукета не остаются незамеченными. Всё больше иностранцев предпочитают вкладывать деньги в развитие проектов на острове. Среди них миллионеры, отмеченные журналом Forbes: новозеландцы Ричард и Кристофер Чендлеры, житель Гонконга Алан Земан, финская звезда Формулы 1 Кими Райкконен, британец индийского происхождения Гулу Лалвани, открывший всем известный порт Royal Phuket Marina. Международные журналы во всемирные сообщества наперебой включают остров Пхукет и его отели в списки лучших мест для отдыха в Юго-Восточной Азии. В 2011 году остров Пхукет полусил 10-е место в списке Лучших Направлений в Мире по отзывам читателей журнала Condé Nast Traveler, где курорты оценивались по 10 критериям, и занял лидирующую позицию по критериям "высокое качество за разумные деньги" и "гостеприимность". Два отеля Anantara Phuket

В заключение добавлю, что остров Пхукет – это не просто курорт с мировым именем, а здесь сосредоточена уникальная история, прошедшая через века. Ни один из популярных курортных мест не может похвастаться столь интересным, блистательным, а порой и печальным опытом за плечами, как остров Пхукет.

Приливный остров - это участок земли, который соединен с материком во время отлива, когда до него можно дойти пешком. Однако во время прилива, он полностью отрезан от материка и становится настоящим островом. Приливные острова иногда связаны с материком искусственной дамбой обеспечивающей легкий доступ посетителям, желающим попасть на остров, но даже она может быть затоплена морем. Так что прежде чем вы решите посетить остров, осведомитесь о времени прилива или готовьтесь добираться назад вплавь.

1. Гора Святого Михаила, Великобритания

Гора Святого Михаила является приливным островом, расположенным в 366 метрах от побережья Маунтс Бэй (Mount"s Bay) в Корнуолле, Великобритания. Эта волость, соединяющаяся с городом Маразион (Marazion) с помощью искусственной дамбы, построенной из гранитной брусчатки, проходима в период между серединой прилива и отливом.


Часовня св. Михаила является зданием 15 века, имеющим боевую башню, в одном из углов которой находится небольшая турель, которая служила путеводителем для судов. По некоторым данным, любое повышение уровня воды в мировом океане, а также естественная эрозия могут поставить под угрозу некоторые побережья Корнуолла, включая Гору Св. Михаила.

2. Модо, Южная Корея


Остров Moдo это небольшой островок в Чиндо, провинции Южная Чолла, Южной Кореи, расположенный недалеко от юго-западной части Корейского полуострова. Он находится к юго-востоку от острова Чиндо и занимает расстояние в 1,1 км в длину и 300 метров в ширину.


Изменение уровня моря связанное с приливом, приводит к местному феномену ("Чудо Моисея"), когда участок земли длиной в 2,9 км и шириной 10-40 метров открывается на час между островами Модо и Чиндо. Это событие происходит около двух раз в год, примерно в апреле-июне. Событие уже давно отмечается на местном фестивале "Sea Way Jindo", однако оно было неизвестно миру вплоть до 1975 года, когда французский посол Пьер Рэнди (Pierre Randi) описал это явление во французской газете. В настоящее время около полумиллиона иностранных и местных туристов ежегодно посещают этот фестиваль.

3. Остров Ньюквей, Великобритания


Остров Ньюквей находящийся в Корнуолле, соединён с материком с помощью подвесного моста. На самом деле, огромный 21 метровый скалистый выступ, кажется островом только во время прилива, однако до него можно спокойно дойти во время отлива. Мост, достаточно широкий, чтобы через него прошёл человек, был построен в 1900 году. Хотя он и не предназначен для людей, страдающих акрофобией, этот мост вполне безопасен и проверятся на наличие повреждений каждый год.


На крошечном острове находится только один дом, который работает как дорогая гостиница, предлагая ночлег и завтрак. Дом окружен красивым садом, который, в свою очередь окружён либо песками Ньюквейского пляжа, либо морем - в зависимости от времени суток.

4. Мон-Сен-Мишель, Франция


Мон-Сен-Мишель это скалистый приливной остров, а также коммуна в Нормандии, Франция. Он расположен примерно в километре от северо-западного побережья страны, в устье реки Куеснон (Couesnon) около города Авранш. По состоянию на 2009 год, население острова составляет 44 человека. С древних времен на острове присутствовали стратегические укрепления, а с 8-го века нашей эры этот остров был пристанищем монастыря, от которого он и взял своё название. Мон-Сен-Мишель и прилегающий к нему залив входят в список ЮНЕСКО « Места Мирового Наследия». Более 3 миллионов человек посещают его каждый год.


Мон-Сен-Мишель был ранее связан с материком через приливную дамбу, то есть через тропинку скрытую во время прилива и открытую во время отлива. Однако на сегодняшний день, этот остров соединен с материком лёгким подвесным мостом, который был построен за последние несколько лет.

5. Мечеть Хаджи Али, Индия


Мечеть Хаджи Али является мечетью и усыпальницей, расположенной на островке у побережья Ворли (Worli) в южной части Мумбая. Находясь рядом с сердцем города, мечеть является одной из самых узнаваемых достопримечательностей Мумбая.


Доступ к мечети напрямую зависит от приливов и отливов. Так как дамба не связана перилами, во время приливов она становится недоступной. Таким образом, к мечети есть доступ только во время отлива. Эта прогулка по дамбе, с морем по обеим сторонам, является одним из основных моментов поездки к святыне.

6. Ухабистый Остров, Великобритания


Ухабистый Остров это приливной остров между бухтами Раф Фирс (Rough Firth) и Солуэй Фирс (the Solway Firth), в Шотландии. В самой высокой точке, высота острова составляет 24 метра.


С 1937 года остров находится в собственности Национального Фонда Шотландии. Остров является птичьим заповедником, доступным во время отлива через Крипфордскую (Kippford) дамбу, однако в течение мая и июня доступ к острову закрыт, в связи с сезоном гнездования Кулики-сороки и кольчатой ржанки.

7. Замок Эйлен-Донан, Великобритания


Эйлен-Донан это небольшой остров в Лох-Дех (Loch Duich) в западных горах Шотландии. Он связан с материком пешеходным мостом и лежит примерно в полумиле от деревни Дорни (Dornie).


По преданиям, Донан (Donnán) основал тут церковь, хотя на данный момент от неё не осталось и следа. На острове находится живописный замок, который знаком миру по многим фотографиям. Замок был основан в тринадцатом веке, но был разрушен в восемнадцатом веке. Настоящее здание является результатом реконструкции двадцатого века.


Замок Эйлен-Донан один из 40 объектов Национального Заповедника Кинтайл в Шотландии. По данным на 2001 год, на острове жил всего 1 человек.

8. Маннё, Дания


Маннё является одним из датских островов Ваттового моря. Он находится на юго-западном побережье полуострова Ютландия, Дания в Ваттовом море, являющимся частью Северного моря. Остров занимает площадь в 7,63 квадратных километров и насчитывает 62 жителей. Он расположен примерно в 12 км к юго-западу от древнего города Рибе (Ribe).


До Маннё сложно добраться во время прилива, только если идти по грунтовой поверхности дамбы, занимающей в длину около четырех километров и соединяющей остров с материком. Остров окружают обширные илистые и приливные болота, которые обеспечивают благодатную среду для гнездования птиц и размножения других видов живности. В прошлые века большая земляная дамба была построена по всему периметру острова, хотя и значительно удалена от береговой линии. Эта уловка позволила заниматься обычным сельским хозяйством в виде выращивания зерновых и выпаса овец.

9. Линдисфарн, Великобритания


Линдисфарн является приливным островом у северо-восточного побережья Англии. Он также известен как Святой Остров и представляет собой волость в Нортумберленде (Northumberland). Большая часть острова, и все прилегающие приливные зоны, охраняются как часть Национального Заповедника Линдисфарна, чтобы помочь защитить популяции зимующих птиц имеющих международное значение.


Линдисфарн является популярным местом среди туристов. Будучи на отрезанном приливом острове, туристы могут прочувствовать его в состоянии покоя, так как большинство дневных экскурсантов уезжают до прилива. Во время отлива можно пройти через пески по древнему маршруту, известному как «Путь Паломников». Этот путь отмечен столбами и предоставляет кабинки-убежища для тех, кто решил покинуть остров слишком поздно.

10. Остров Бург, Великобритания


Остров Бург (Burgh) это небольшой приливной остров у побережья Южного Девона в Англии, находящийся недалеко от маленького приморского поселка Бигбури-на-море (Bigbury-on-Sea). На острове есть несколько зданий, крупнейшим из которых является островной отель «Арт-Деко Бург» (Art Deco Burgh Island Hotel). Среди других зданий находятся три частных дома, общественный дом «Pilchard Inn» управляемый отелем.


Остров находится примерно в 250 м от материка в Бигбури-на-море и до него можно добраться пешком во время отлива. Во время прилива, морской трактор, принадлежащий отелю, перевозит пассажиров туда и обратно.


Первый морской трактор был построен в 1930 году, а текущий трактор, третьего поколения был сделан в 1969 году. Трактор перемещается по песчаному дну пляжа при помощи колёс, погружённых в воду, а его водитель и пассажиры сидят на высокой платформе. Мощность от тракторного двигателя «Fordson» передается на колеса с помощью гидравлических двигателей.

11. Остров Крамонд, Великобритания


Остров Крамонд является одним из нескольких островов, которые лежат в Ферт-оф-Форт (Firth of Forth) в восточной Шотландии, близ Эдинбурга. Расположенный примерно в 1,6 км в море, приливной остров Крамонд соединяется с материком только во время отлива.


Во время отлива появляется выложенный проход, обеспечивающий легкий доступ к острову. С одной стороны эта дамба пролегает у подножия ряда цементных столбов, которые были построены как вал обороны против подводных лодок во время Второй мировой войны и которые являются одной из самых ярких достопримечательностей в этом районе.


Во время прилива путь закрыт несколькими футами морской воды, которая отсекает остров от материка. Во время отлива ходить к острову по поднятой дамбе безопасно, но посетители должны убедиться в том, что у них есть достаточно времени, чтобы вернуться на материк, пока не поднимется вода.

12. Остров Бар, США


Остров Бар это приливной остров, расположенный напротив Бар-Харбор (Bar Harbor) на Маунт-Дезерт (Mount Desert Island), штат Мэн, США. Необитаемый остров покрыт сосновым и березовым лесом и является частью Национального Парка Аркадии (Acadia National Park). На острове проложены тропинки.


Отмель из песка и гравия открывается только на пару часов во время отлива, соединяя Остров Бар с Бридж Стрит (Bridge Street) в Бар-Харборе. Во время отлива посетители часто гуляют или паркуют машины на обнажившейся отмели. Однако со стороны острова перед запертыми воротами открывается лишь небольшой участок, окаймленный густыми кустами морских роз, который достаточно высок, чтобы обеспечить безопасную парковку. Было немало случаев, когда посетители возвращались из похода и обнаруживали свои автомобили погруженными под воду, оказываясь, таким образом, заточёнными на острове до следующего отлива.

13. Форт-Лавуа, Франция


Форт-Лавуа является прибрежным фортом, построенным на скале между островами Олерон и Марен. Он был построен в 1691 - 1694 гг. в соответствии с планами, составленными Вобаном (Vauban), известным военным инженером, который служил при Людовике XIV.


С подковообразной формой внешней стены и центральной башней защищенной подъемным мостом и рвом, эта крепость напоминает средневековый замок.


Форт-Лавуа был разработан для защиты южных подходов к устью Шаранта, ловя вражеские корабли в перестрелке с цитадели на Олероне. Это не позволило противнику плыть вверх по реке, для нападения на военно-морскую верфь в Рошфорте. Во время отлива, форт связан с материком 400-метровой дамбой.

14. Хилбре, Великобритания


Остров Хилбре является самым крупным из группы трех островов в устье реки Ди, которая является частью эстуария Участка Особого Научного Интереса. С 2012 года на острове нет постоянных жителей.


Во время отлива, на этот приливной остров можно дойти пешком от материка. В летние месяцы эта прогулка является одним из главных развлечений туристов. Маршрут от Красной Скалы в Хойлйэк (Hoylake) был открыт до конца 1970-х годов, но теперь его закрыли из-за опасности прилива и посетителям рекомендуется выезжать из города Вест-кирби (West Kirby). Соседние острова «Маленький глаз» и «Средний глаз» необитаемы, но на острове Хилбре есть несколько домов, часть которых находится в частном владении.

Мост Сарасин является связующим звеном между островом и материком. Построен он был в конце 60-х годов прошлого столетия, и с тех пор помогает многочисленному потоку туристов беспрепятственно пересекать границу между морем, и настоящим тропическим раем под именем Пхукет.

Длина моста составляет около 500 метров, а в былые времена остров и вовсе был мысом под уже знакомым вам названием Jungceylon. В наши же дни в память о прошлом так назвали знаменитый торговый центр на Патонге.

После того, как вода завоевала тонкую грань суши, а было это примерно во II-III вв. нашей эры, местные жители и гости острова столкнулись с проблемой переправки. Сообщение с Пхукетом осуществлялось путем использования плавсредств. Удачное географическое положение и сильный интерес торговцев-мореходов сильно влиял на развитие острова. А с течением веков на Пхукете началась добыча олова, которое было здесь найдено в огромных количествах в XVI веке. С течением времени месторождения олова стало сходить на нет, тогда у народа появился новый денежный интерес к острову — туристический. Так было решено построить мост. Первыми туристами, чья нога ступила на Сарасин, были американские военные. За три-четыре десятилетия Пхукет превратился в современный центр туризма, который принимает несколько сотен туристов со всего мира в год.

По прошествию времени Сарасин оброс легендами и окутался мистическим ореолом. Тайцы-народ суеверный и склонный к приписыванию всему и вся магической силы, эта участь не обошла и мост. Легенда, которая и ныне ходит в народе, гласит, что Сарасин является излюбленным местом самоубийц, а началось все с того, как несколько десятилетий назад с него взявшись за руки сбросилась парочка влюбленных. А было это так. Парень из простонародья полюбил девушку из богатого общества, и она ответила ему взаимностью. В скором времени ее родители узнали о тайной связи влюбленных, и закрыли юную особу дома. Горе-жених выкрал ее, и предложил быть вместе на небе, если уж это невозможно на земле. После несчастные связались друг с другом веревкой и бросились в водоворот. По легенде их так и похоронили связанных вместе. Но в народе бытует и более оптимистическое название моста-«Ворота в рай».

В наши дни мост Сарасин позволяет легко добраться до соседней провинции Пханг Нга и Краби, которые изобилуют национальными парками и безлюдными пляжами. От моста также расходятся отличные трассы во многие другие регионы Таиланда.

Недавно параллельно Сарасину был построен еще один мост. Носит он имя Thao Тhep Krasatry. что обозначает титул, приписанный сестрам-героиням, освободившим Пхукет от бирманских врагов.

При проезде по мосту по традиции нужно задержать дыхание и загадать желание. Если вы продержитесь от начала моста до конца, то оно обязательно исполнится. Тайцы не любят утруждать себя в чем-либо, поэтому при условии, что длина моста составляет примерно полкилометра, держать дыхание придется совсем недолго. Так что вперед, за исполнением желаний на мост Сарасин на Пхукете!

Эта близость уже давно дразнит воображение предприимчивых людей, выдвигающих, казалось бы, безумную идею - соединить материк с Сахалином. А в дальнейшем, возможно, связать через остров железной дорогой с материком и Японию. И если вторая часть этой идеи пока еще проходит по ведомству фантастики, первая уже внесена в повестку дня.

Сегодня Россия на тихоокеанском побережье заперта ограниченными возможностями нескольких портов Приморья и Хабаровского края. Три крупных транспортных узла – Владивостокский, Находкинский и Ванинский – имеют прямой выход на Транссибирскую железную дорогу и Байкало-Амурскую магистраль. Это открывает широкие возможности для транзита грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и обратно.

Остальные порты либо невелики, либо являются замерзающими, поэтому, как минимум, несколько месяцев в году простаивают. Однако использовать в полной мере возможности крупных транспортных улов Дальнего Востока пока не представляется возможным. В настоящее время их общей проблемой является недостаточная грузопропускная способность. Одной модернизацией портов, припортовых коммуникаций и железной дороги эту проблему не решить.

Пропускная способность транспортных узлов Дальнего Востока будет всегда отставать от быстро растущих потребностей, как России, так и ее соседей по АТР, нуждающихся в наиболее коротком пути в Европу.

Таким образом, напрашивается вывод – проблему можно решить кардинальным образом, создав новые ворота России на Дальнем Востоке. Где они должны находиться? Ответ ясен – на Сахалине.

На юге острова сегодня находятся два крупных незамерзающих порта – Холмск и Корсаков. Они связаны с железной дорогой. В то же время возможности этих портов не используются на полную мощность. Для того чтобы их задействовать на сто процентов в интересах России и ее партнеров по АТР, необходимо реализовать проект, который вот уже более ста лет витает в воздухе.

Идея соединения Сахалина с материком высказывалась еще в XIX веке исследователем Дальнего Востока Геннадием Невельским. В начале XX века уже появилось конкретное предложение о строительстве в проливе, названном его именем, дамбы, шлюзов и морского порта. Но исторические обстоятельства не позволили приступить к конкретному рассмотрению этого проекта. В это время снабжение Сахалина и прием обратных грузов шли через порты Приморского края, где заканчивалась Транссибирская железнодорожная магистраль. В годы Великой Отечественной войны железная дорога была проведена к побережью Татарского пролива, где начал строиться и расширяться Ванинский морской торговый порт. Транспортная схема, связывающая материк и островную территорию, заметно улучшилась.

Наиболее реальная попытка соединить остров с материком железнодорожным тоннелем была предпринята в середине прошлого века. В мае 1953 года Совет Министров СССР принял постановление о начале строительства железнодорожной линии между Комсомольском-на-Амуре и станцией Победино на Сахалине. Материковый мыс Лазарева на берегу пролива Невельского предполагалось соединить подвод-ным тоннелем с островным мысом Погиби.

На материке проложили 120 километров железнодорожного полотна, оно протянулось по правому берегу Амура от станции Селихино до станции Черный мыс. На мысе Лазарева, где должен был начаться тоннель на Сахалин, прорыли ствол шахты, в проливе насыпали искусственный остров. Однако после смерти Сталина работы по проекту были остановлены.

Конечно, Сахалин не остался без связи с материком. Бурное развитие экономики как Дальнего Востока, так и Сахалина потребовало решить транспортную проблему. Ответом на этот вызов времени стало создание паромной переправы на линии Ванино – Холмск. Но сегодня уже ни у кого нет сомнений, что паромный комплекс исчерпал свои возможности и не может обеспечить стабильное сообщение между островом и материком. Более того, становится ясно, что модернизация паромной переправы при весьма высоких затратах на 10–20 лет снизит остроту транспортной проблемы лишь для Сахалина, но никак не поможет решить гораздо более важную проблему интеграции экономики России в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Кардинальным решением проблемы станет строительство железнодорожной линии протяженностью 582 километра от станции Селихино в Хабаровском крае до станции Ныш на Сахалине. С сооружением железнодорожного перехода через пролив Невельского.

Как считают специалисты и эксперты, только такой «вариант» обеспечит устойчивую транспортную связь между Сахалином и материком. Это важная социально-экономическая и геополитическая задача. Ее актуальность определяется тремя главными причинами.

Это, как уже сказано, практическое исчерпание технических возможностей паромной переправы Ванино – Холмск. Институтом проектирования железнодорожного транспорта «ГИПРОТРАНС-ТЭИ» – филиалом ОАО «Российские железные дороги» уже разработано «Обоснование инвестиций в строительство железнодорожной линии материк – о. Сахалин с тоннельным (мостовым) переходом через пролив Невельского и развития (модернизации) железнодорожной сети о. Сахалин». Реализация этого проекта предусмотрена в стратегиях социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года и развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. В подпрограмме «Железнодорожный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010–2015 годы)» предусмотрено начало финансирования в 2015 году проектных работ. Срок реализации проекта – с 2015 по 2030 годы.

Правда, по мнению многих аналитиков, занимающихся этим вопросом, такие сроки не соответствуют существующей потребности. По прогнозным оценкам, к 2015 году потребность в перевозках грузов между Сахалином и материком возрастет до 6,8 млн тонн, а к 2025 году – до 9,2 млн тонн. При этом предполагается, что наибольшие объемы грузов будут следовать на материк – соответственно 4,5 и 6,2 млн тонн. Прогнозируемый рост грузопотока в основном связан с увеличением добычи и сбыта угля, добываемого в Углегорском районе Сахалинской области, и необходимостью завоза на остров грузов для строительства новых крупных объектов электроэнергетики и перерабатывающей промышленности.

Второй весомый фактор – ускорение социально-экономического развития острова и высокая инвестиционная активность на территории Сахалинской области, которая быстро становится крупнейшим в России и в Северо-Восточной Азии добывающим нефтегазовым регионом, куда вошли со своим капиталом и технологиями ведущие зарубежные корпорации.

И третий важный момент, имеющий колоссальное значение для России и всех стран Азиатско-Тихоокеанского региона, нуждающихся в быстром и дешевом транспортном сообщении с Европой: создание транспортного перехода между Сахалином и материком открывает огромные возможности для трансконтинентального транзита.

Для японской стороны этот проект открывает особые перспективы. Соединение Сахалина с материком выводит проект моста между Страной восходящего солнца и российским островом из разряда фантастики. 43 километра между Сахалином и Хоккайдо – это совсем немного. Особенно если учесть, что Хоккайдо еще в 1988 году был соединен самым длинным в мире 54-километровым подводным тоннелем «Сэйкан» с главным японским островом Хонсю. Так что дело будет «за малым» – связать Страну восходящего солнца с Россией. В этом случае Япония – одна из самых крупнейших экономик мира – получит прямой доступ к железнодорожной транспортной инфраструктуре Евразии.

Недавно, отвечая на вопросы представителей российских и зарубежных СМИ на пресс-конференции, которая проходила в московском офисе РИА «Новости», полпред Президента РФ в ДФО, министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев еще раз заявил о необходимости строительства железной дороги и моста, которые свяжут Сахалин с материком. «Обязательно нужно строить мостовой переход на Сахалин. Это прекрасный проект», – сказал он.

«В случае реализации проекта это будет не просто «ниточка», которая связывает Сахалин и материк, а настоящий «канат». Существенно вырастут грузопотоки в обе стороны, а на Сахалине при этом существенно снизятся цены», – считает губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.

«Идея строительства моста между Сахалином и материком имеет право на существование. Она бы самым существенным образом изменила жизнь на Сахалине, – заявил также в ходе визита на Сахалин, который состоялся в июле этого года, Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.