Сделанный вагон немцами жд различие. Как купить билеты на поезд в Германии на Deutsche Bahn‎. Скидочные карточки и проездные

Сегодня расскажу о немецкой железной дороге Deutsche Bahn (Дойче Бан) - важном транспортном средстве в Германии. После своего рассказа для туристов и гостей я также решил сделать небольшую пошаговую инструкцию на русском языке для туристов и гостей Германии о том, как купить билеты на поезда этой железной дороги через интернет.

Тема достаточно актуальная и интересная, хотя бы потому, что на официальном сайте Дойче Бан (так читается название Deutsche Bahn) нет русского интерфейса. Кроме немецкого на нем можно выбрать английский и еще несколько европейских языков (традиционно кнопка выбора языка на сайте – справа вверху), но вот русского среди них нет.

Зато у сайта Дойче Бан имеются куча других несомненных плюсов, например, таких как:

  • на этом сайте можно посмотреть и увидеть почти все стыковки по Европе. Немцам удалось интегрировать поиск не только по своему расписанию, но и по расписанию почти всех железных дорог. Даже для поиска сообщений по России часто можно использовать Дойче Бан!
  • почти все билеты у Дойче Бан можно купить онлайн! У многих европейских железных дорог онлайн доступны только самые дешевые тарифы, не подлежащие обмену. А у Дойче Бан - нужно постараться, чтобы найти билеты, которые вы не сможете оплатить и сразу же распечатать.

Шаг 1. Выбор маршрута

Итак, заходим на официальный сайт www.bahn.de . На главной странице нам сразу предлагается выбрать основные начальные условия маршрута. Для примера я выбрал поездку 1 взрослого человека из аэропорта Гамбурга до города на северо-западе Германии.

В области выбора маршрута нужно ввести следующие данные:

Откуда и куда : два основных поля для выбора места отправления и конечного пункта маршрута.
Einfache Fahrt или Hin- und Rückfahrt - пометить кружочек поездки в одну строну или туда-обратно.
Далее поле для даты поездки и рядом календарь.
Ниже указывается ориентировочное время время суток, когда вы хотите путешествовать и помечаете кружочек Abfahrt (отправление) или Ankunft (прибытие). Это означает, что в указанное время суток вы хотите уехать или уже прибыть на место.

Если в начале вы выбрали Hin- und Rückfahrt , то вам откроется второе поле для выбора даты обратной поездки и календарь, в котором можно сориентироваться, а также поле для времени суток.

Еще ниже вы видите несколько чек-боксов, которые отмечаете по желанию:
Schnelle Verbindung bevorzugen — предпочесть более быстрое сообщение или
Nur Nahverkehr – только региональный транспорт.

По умолчанию помечен первый вариант. Если вы выберете «предпочесть быстрые сообщения», то система бронирования Дойче Бан покажет вам самые быстрые стыковки между вашими городами прибытия и отправления с поездкой на скоростных национальных и международных поездах.

Но если вам ехать недалеко (например, 2-3 часа пути) и вы хотите существенно сэкономить, то смело выбирайте «только региональный транспорт». Система подберет вам стыковки только электричек и региональных поездов. При этом в комфорте вы сильно не пострадаете, будете почаще делать остановки в пути, времени в пути затратите чуть дольше, но в итоге поездка вам выйдет существенно дешевле.

Также вы можете выбрать опцию Nur Sitzplatzreservierung — только с зарезервированными сидячими местами. Опция актуальна в «часы пик», особенно в пятницу во второй половине дня и в воскресенье вечером, когда наблюдается большой поток пассажиров, спешащих на отдых или едущих обратно. Цена билета при этом возрастает незначительно, примерно на 2,5-3 евро.

Далее идет секция Reisende (путешественники) для выбора состава и количества пассажиров:
Erwachsene - взрослые
Kinder 6-14 J. - дети 6-14 лет
Kinder 0-5 J. – дети до 5 лет

Еще два чек-бокса для выбора класса путешествия:
Если хотим сэкономить, выбираем 2. Klasse reisen ,
если хотим поездку 1 классом — 1. Klasse reisen .

После ввода и указания данных можно нажать на кнопку внизу Suchen (Искать) и перейти на следующую страницу.

Шаг 2. Выбор подходящего сообщения

На следующей странице Deutsche Bahn выдает нам наиболее оптимальные варианты поездки.

Вверху страницы система еще раз предлагает нам проверить исходные данные поездки и при необходимости актуализировать их (1).

Чуть ниже несколько вариантов сообщений.
Так как я в исходных данных указал время начала поездки не ранее 11.00, то система предложила мне три варианта на выбор с отправлением с ж/д платформы аэропорта Гамбурга в 11.34, 12.34 и 13.34.

Я выбираю первый предложенный вариант (2) на 11.34. А чего ждать?!
Красная стрелочка слева позволяет «развернуть» это сообщение и посмотреть подробности, как идут поезда и где у меня пересадки.

В моем варианте это три отрезка поездки (2.1, 2.2, 2.3): Аэропорт Гамбурга — Главный вокзал Гамбурга, Гамбург — Бремен и Бремен — Леер. На всех отрезках мы видим время отправления и прибытия, номер пути/платформы (Gleis ) отправления/прибытия в каждой точке маршрута, а также тип и номер поезда (Produkte ) на каждом отрезке.

Система в качестве дополнительной информации сообщает мне, что в Гамбурге для перехода с платформ пригородных электричек на платформу в основном здании вокзала мне достаточно будет 8 минут. А в Бремени у меня будет целых 29 минут между поездами.

Для информации: какие поезда бывают в Германии?

ICE (читается как И-Цэ-Е) - InterCity Experess (интерсити экспресс) — по названию уже ясно, что эти поезда ходят между большими городами и бегают быстро и с малым количеством остановок, т.к. это экспресс.
IC (читается ка И-Цэ) - InterCity (интерсити) — этот поезд бегает между городами поменьше и не-экспресс, то есть остановок значительно больше.
RE/RB (читается как Эр-Е, Эр-Бэ) – RegionalBahn Express/Regional Bahn - это региональные поезда, которые либо бегают быстро, либо останавливаются часто. Можно сравнить с нашими пригородными электричками, только комфортнее.
CityNight - ночной поезд , в котором обычно есть как лежачие купе, так и сидячие вагоны.

Можно ориентироваться на примерно такое правило: если поезд в пути от начальной точки до конечной 3-4 часа, то это обычно IC. Если меньше - то RE/RB, если дольше - то обычно ICE.
Есть еще несколько разновидностей поездов, но разницы большой нет. Например, вам могут попасться сокращения IR, RBN, ME и т.д.

В Германии часть участков обслуживается «частными» железнодорожными компаниями, которые отделены от Дойче Бан. Обычно тарифная политика у них общая, просто рабочие места для машинистов предоставляет другая фирма. Это — внутринемецкие заморочки, для нас, как для туристов, разницы практически нет. Единственно, что можно иметь ввиду - такие отрезки обычно ведут в тупик, то есть там нет сквозного железнодорожного сообщения и поезда (в народе называемые «кукушками») ходят редко - раз в час в лучшем случае.

Для информации: цены

Как и любой перевозчик, немецкая железная дорога хочет перевозить так много пассажиров, как только она сможет привлечь. Поэтому Дойче Бан часто предлагает билеты по очень низким ценам. При этом возможны разные специальные предложения, как общие, действующие на всей территории Германии, так и отдельные в разных землях.

Поэтому нужно всегда иметь это в виду и интересоваться при поиске и покупке билетов.
Такими предложениями, например, могут быть:

Билет выходного дня

Schönes Wochenende Ticket (Щёнес Вохененде Тикет) — далеко не единственное, зато определенно самое известное изобретение Deutsche Bahn для привлечения клиентов. К сожалению цена этого замечательного билета с годами растет, в настоящее время стоимость билета — 40 евро .

По билету Schönes-Wochenende-Ticket можно путешествовать по всей Германии в субботу и воскресенье (с 00.00 до 03.00 следующего дня) бессчетное количество раз, выходя из одного поезда и садясь в другой.

По одному совместному билету может проехать группа до 5 пассажиров, а также группа из 2 взрослых и любого количества собственных их детей (внуков) возрастом до 15 лет.

Действителен такой билет только в поездах местного сообщения с литерами RE, RB, IRE, S-Bahn в вагонах II класса.

Специальные предложения, в разных землях свои

В качестве примера можно привести Нижнесаксонский билет (Niedersachsen-Ticket) — региональный билет, позволяющий выгодно путешествовать по территории Нижней Саксонии, Бремена и Гамбурга в одиночку или с компанией.

Билет действителен с понедельника по пятницу с 9 часов утра до 3 часов ночи следующих суток, а по субботам, воскресеньям и в дни государственных праздников с 0 до 3 часов ночи следующих суток.

Билет также действителен в пригородных поездах компании Deutsche Bahn (категории RE, RB и S-Bahn) и во 2-м классе поездов компаний EVB, eurobahn, metronom, NordWestBahn, arriva, cantus, а также в городском общественном транспорте объединений VBN (Бремен), GVH (Ганновер), HVV (Гамбург, тарифная зона HVV-Grossbereich Hamburg), VRB (Брауншвейг) и VSN (Юг Нижней Саксонии, Гёттинген).

Использовать такой билет могут путешествующие в одиночку, группы до 5 человек включительно, а также один или оба родителя или бабушка с дедушкой с неограниченным числом детей или внуков до 14 лет включительно.

В моем случае как раз присутствует такое предложение (3) — Niedersachsen-Ticket за 23 евро за поезду при стандартном тарифе 38,20 евро.

После выбора сообщения (в зависимости от времени и количества пересадок) нажимаем на кнопку Zur Buchung (Купить) (3) и переходим к выбору тарифа.

Шаг 3. Выбор тарифа Deutsche Bahn

Здесь всё понятно. Выбираем Niedersachsen-Ticket за 23 евро и жмем Weiter — дальше.

Шаг 4. Покупка с регистрацией или нет

Здесь система предлагает нам три варианта действий:

1. Вход в качестве зарегистрированного пользователя и покупка из своего аккаунта.
2. Регистрация в качестве нового пользователя и дальше покупка из аккаунта.
3. Покупка без регистрации.

Я зарегистрирован в системе, это дает небольшие плюсы пользователям (например, покупка билетов со своей карты третьим лицам и т.п.), но вам это может быть не нужным, поэтому выбираем пункт Ohne Anmeldung buchen (без регистрации).

Шаг 5. Формат билета

Так как мы покупаем билет без регистрации в системе, нам доступен только один вариант — Online-Ticket, который мы сможем скачать и распечатать на бумаге.

При этом указывается, что использовать этот билет должны только вы (тот кто покупает). Третье лицо такой билет использовать не может.

При покупке без регистрации также недоступны варианты электронного билета (например, в приложении на смартфоне) и отправка билета на ваш почтовый адрес (но нам это и так не нужно).

Шаг 6. Дополнительные услуги

Здесь Дойче Бан пытается еще подзаработать и предлагает нам скидку при заказе отеля. В других случаях это может быть что-нибудь другое.

Вы можете заказать, но я отказываюсь и жму Weiter — дальше.

Шаг 7. Указываем идентифицирующие данные

На этой странице выбираем, с помощью какого документа будем предъявлять в поезде права на свой билет:

BahnCard, bahn.bonus Card — предоплаченная или бонусная карта Дойче Бан. Вряд ли она у вас есть, но вдруг?!
Kreditkarte — обычная кредитная или дебетовая банковская карта не ниже уровня VISA Classic или MasterCard Mass.
ec-Karte (Maestro) — один из брендов дебетовой карты MasterCard, ее часто имеют, например, клиенты . Карта подобна VISA Electron и не требует электронной авторизации. Именно поэтому имеется риск, что у вас не получится с помощью нее провести оплату через интернет.
Personalausweis — документ, удостоверяющий личность (ФРГ).

Поэтому лучше всего выбрать Kreditkarte. В соответствующие поля указываем ее данные:
Vorname — Имя, Nachname — Фамилия (как на карте)
Kreditkartennummer — номер карты
Monat — Месяц, Jahr — Год
Diese Kreditkarte auch zur Zahlung verwenden — отмечаем, что этой же картой будем оплачивать билет.

Указываем персональные данные.

Обязательные для заполнения:
Anrede — обращение (Herr, Frau)
Vorname — Имя, Nachname — Фамилия
E-Mail — итак понятно
Strasse, Hausnummer — Улица, № дома
PLZ — Почтовый индекс
Ort — Населенный пункт
Land — Страна

Далее отмечаете чек-бокс, что соглашаетесь (акцептируете) с Правилами сервиса и берете на себя обязательство лично использовать приобретенный билет и предъявить при необходимости проверки в поезде распечатанный билет и вашу кредитную карту в качестве документа, идентифицирующего вашу личность.

Отмечаете также и чек-бокс, чтобы Online-Ticket был выслан вам на E-mail в виде pdf-файла, который вам нужно будет распечатать.

Прим.: Если вы зарегистрируетесь в сервисе, то сможете при необходимости и желании приобрести билет на другое лицо. Для этого вы должны будете согласовать с путешественником, какой документ он будет использовать в качестве идентификации, чтобы вы отметили его в форме заказа.

Нажимаем Weiter и переходим к оплате.

Шаг 8. Оплата

Самый ответственный шаг - покупка билета как таковая.

На следующей странице вас будет ждать стандартная форма оплаты с описанием всего, что вы собираетесь забронировать (расписание, количество билетов, все дополнительные опции, цена, адрес для счета) и если все правильно, внизу будет еще одна кнопка «Zur Zahlung» – «Оплатить». После того, как вы ее нажмете, система забронирует ваш билет и вышлет его на емайл. Обязательно скачайте pdf-файл прямо онлайн и запишите номер брони!

Результатом станет примерно такой билет:

Прим.2: Это мой, уже устаревший Niedersachsen-Ticket. Как видно, на нем нет ни места отправления, ни места прибытия, он был действителен в течение одного дня для проезда поездом через Нижнюю Саксонию, Гамбург, Бремен. Мои персональные данные на нем также уже не актуальны.

Я надеюсь, что и вы справитесь. Пусть не с первого раза, но все-таки вы забронируете и сохраните билет на своем компьютере. Останется его только распечатать и не забыть взять с собой банковскую карту для предъявления в поезде.

Прим.3: Информация актуальна на октябрь 2015 г.

Многие, когда пишут или рассказывают о своих поездках и путешествиях очень живо и красочно описывают памятники, красивые ландшафты и т.п. Тема перемещения от одной достопримечательности к другой часто замалчивается. В общем то это понятно, многие ездят с экскурсиями, на автобусе, и описывать нечего.

Мы же, ездили самостоятельно, в основном железнодорожным транспортом. Здесь я попытаюсь описать немецкие железные дороги и как ими пользоваться. В первой части речь пойдёт преимущественно о региональных (местных) поездах, аналогах наших пригородных поездов.

1. Главный вокзал Мюнхена (Hauptbahnhof)

Мюнхенский главный железнодорожный вокзал (Münchener Hauptbahnhof) ведет свою историю с довольно скромного сооружения из отслуживший свой срок щитов ограждения стрельбища, что находилось восточнее площади Карлсплатц.

Тогда в 1839 году открылась первая железнодорожная линия из Мюнхена до Аугсбурга. Первое деревянное строение в 100 метрах от нынешнего вокзала баварской столицы сгорело уже через несколько лет.

Современное здание, третье по счёту, появилось после 2-й мировой войны, а к летним олимпийским играм 1972 года было существенно расширено.

2. Кассовый зал.

Ежедневный пассажиропоток вокзала более 350 тысяч человек, что делает его вторым по величине (после Гамбурга) вокзалом Германии.

3. А по количеству путей (36 наземных и 2 подземных) его и вовсе можно считать первым.

4. На главном вокзале Нюрнберга стоит вот такой стенд. Бросаешь монеты и можешь порулить поездами.

5. А это уже пути нюрнбергского вокзала.

По Баварии мы путешествовали на местных поездах (RB) и региональных экспрессах (RE). На сайте Дойчебан (bahn.de) очень удобно планировать путешествие, показываются все возможные варианты с картой, пересадки и стоимость билетов.

При необходимости можно узнать подробный маршрут движения поезда со всеми остановками.

Почему был выбран вариант путешествия именно на таких поездах? Дело в том, что на них можно воспользоваться специальном "земельным" билетов (в случае Баварии он называется Баварский билет - Bayern Ticket). Его стоимость 28 евро в автомате, путешествовать по нему с 9 часов утра до 3 часов ночи в будни (и с 0 часов в выходные) могут до 5 человек на любых поездах RB и RE по территории Баварии. Также он действителен во всех баварских городских поездах (U- и S-Bahn), трамваях и большинстве автобусов.

6. Два баварских билета внизу.

Верхний билет, Tages Ticket, действителен целый день для 2 взрослых (плюс до 4 детей) по нюрнбергскому региону. Им мы воспользовались для поездки в Бамберг, т.к. это выходило дешевле баварского билета.

7. Кондуктор, проверяющий билеты в поездах.

Вообще говоря, при посадке никто не контролирует наличие билетов, проверка производится уже в движении. В принципе, билет можно купить уже в поезде, однако это будет полный тариф, довольно значительный, никакого баварского билета кондуктор не продаст.

8. Довольно большое количество пригородных поездов составлено из двухэтажных вагонов.

9. На линиях с небольшим пассажиропотоком используются поезда поскромнее.

10. Вообще в Германии поезда довольно короткие. Местные, к примеру, редко больше 5 вагонов.

По наиболее популярным направлениям ходят региональные экспрессы (RE). Их можно сравнить, пожалуй, с нашими электричками повышенной комфортности, правда только в плане скорости и количества остановок. Двухэтажные местные поезда, в плане комфорта пожалуй будут даже поинтереснее.

11. Это региональный экспресс Мюнхен-Нюрнберг на мюнхенском вокзале.

Вагоны могут быть 1-го и 2-го классов. В одном вагоне могут быть салоны разных классов. В частности на 11 фотографии белый вагон первого класса, красные - второго. На входе в вагон, салон и купе всегда указан класс. Естественно билетом для второго класса пользоваться в первом нельзя.

12. Внутри вагон 2 класса напоминает нашу, уже отправленную на пенсию, Юность.

Тарифная политика для местных поездов и региональных экспрессов не отличается. В экспрессах также можно пользоваться различными видами выгодных билетов, типа баварского. Вообще говоря, билеты на местных линиях действуют не на конкретный поезд, а на направление. Т.е. можно купить билет и ехать на любом местном поезде, идущем в нужную сторону. В случае баварского билета направление любое в пределах Баварии.

Похожая система работает и у нас - билет на пригородный поезд на нужное количество зон - однако на местный экспресс, типа Петербург-Выборг, у нас с таким билетом не сядешь. А тут без проблем.

13. Встречаются и довольно старые поезда.

На таком мы ездили в Зальцбург. Город находится в Австрии в пяти километрах от границы, поэтому до главного вокзала на немецком поезде можно добраться по баварскому билету.

14. А это уже австрийский поезд на главном вокзале Зальцбурга.

15. Вокзал на фоне гор выглядит очень красиво.

16. Поезд из Вены

17. Австрийские электровозы посимпатичнее немецких.

Как я уже говорил, внутри немецкие местные поезда очень комфортны, если столики, мусорки, туалеты, работающие розетки.

19. Так выглядит внутри двухэтажный вагон 2-го класса.

20. На первом этаже есть специальная зона для пассажиров с велосипедами, колясками и громоздким багажом. Она обозначена жёлтой линией и оборудована откидными сидениями.

21. Второй этаж. На информационном табло показывается время, пункт назначения, следующая остановка, занят ли туалет.

22. Внизу, в торце вагона находится хороший туалет.

23. А это кабина машиниста.

24. Поближе

Путешествовать немецкими железными дорогами одно удовольствие. Конечно это не очень дешево, однако если едешь компанией покупка земельного билета существенно удешевляет поездку. Получается примерно та же сумма что и в России на такое же расстояние, если честно платить за все билеты.

Кроме того, всегда можно подсесть к кому-нибудь на такой земельный (баварский) билет, т.к. редко у кого набирается 5 человек. Стандартная такса 5.50 евро с человека (можно и поторговаться), и это получается существенно дешевле, если нужно доехать из пункта А в пункт Б в одну сторону.

В ходе путешествия по Германии нередко возникает необходимость купить билеты на поезд. Некоторые покупают их непосредственно перед выездом на вокзале. Но гораздо дешевле купить билеты на поезд в Германии заранее , и сделать это можно при помощи великого и могучего Интернета.

Если вы задались вопросом как купить билеты на поезд в Германии, то попали по адресу. Представляю подробную пошаговую инструкцию покупки билетов на поезда через официальный сайт Deutsche Bahn bahn.de и на русскоязычном поисковике вариантов перемещения между городами (ниже ищите промокод на 10 евро).

Билеты на поезд в Германии — покупка на официальном сайте немецких железных дорог

Для того чтобы купить билет на поезд, нужно сначала найти подходящий вариант. Для этого переходим на англоязычную версию сайта в раздел поиска билетов. В поля from и to начинаем вводить интересующие нас города и выбираем нужный вариант из выпадающего списка .

Чуть ниже выбираем дату и время , начиная с которого хотим поехать (переключатель в положении DEP ) ИЛИ вводим дату и время, к которому мы должны быть в пункте назначения (переключатель в положении ARR ).

Сразу предупреждаю: если вы не любите заполнять много данных и вникать во всякие галочки, лучше проматывайте вниз и переходите к разделу «Как купить билеты на поезд в Германии на сайте GoEuro» (без лишней волокиты).

Билеты на поезд в Германии — Поиск

Допустим, я хочу прибыть с главного вокзала Мюнхена в Берлин к 15 ноября к 16:00 (переключатель в положении Arr) , чтобы успеть на встречу с друзьями. Остальные параметры я оставляю как есть и нажимаю Search .

Есть еще более продвинутый поиск с использованием стоповеров. Если вы собираетесь заехать в какой-нибудь город на срок до 48 часов, можно купить всего один билет со стоповером и заплатить в 2-3 раза меньше!

Далее выходят варианты поездок . Мне подходит вариант на 9:18, тем более что по нему действует привлекательный тариф — всего 29.9 евро за 6-ти часовое путешествие. Нажимаем на понравившемся варианте кнопочку To offer selection .

Билеты на поезд в Германии — Тарифы

В следующем окне выбираем тариф .

Sparpreis и Sparpreis 1st class — экономный тариф, действует на конкретную дату, время и выбранный поезд и только на него. Обмен и возврат возможен за 1 до начала путешествия со штрафом в 19 евро.

Flexpreis — гибкий тариф, по этому билету можно ехать на любом поезде в указанную дату. Обмен и возврат возможен за 1 до начала путешествия бесплатно, позднее — со штрафом в 19 евро.

Возможна ситуация, что у вы купили скидочный билет, а указанный в нём поезд ушёл, потому что опоздал предыдущий, и вы не успели на пересадку. В таком случае можно смело садиться на следующий поезд в том же направлении - чаще всего кондуктор будет в курсе ситуации и вообще ни о чём не спросит.

Если же нужный вам поезд опаздывает, садиться в другой поезд можно тоже при условии того, что опоздание превышает 20 мин.

Если со временем вы определились (а за разницу в 105 евро, я думаю, лучше было бы определиться:)), выбираем тариф 29.9, кликая на Continue под этой ценой .

Целесообразность покупки этих карточек нужно просчитывать, тем более что есть заморочки с их приобретением и годовой подпиской. Тема с BahnCard не тривиальна и заслуживает отдельного поста.

Поэтому выбираем Don’t buy a BahnCard и жмем Continue .

Опа! Теперь нас просят войти в свою учетную запись (Log in and book) или зарегистрироваться (Register as new customer and book) . Но есть и опция продолжить без регистрации (Book without registering) .

Я советую вам все же пройти регистрацию на сайте , т.к. вы всегда будете иметь доступ к своему билету (вдруг, он потеряется в электронном ящике, где потом искать?) и будет легче управлять своим бронированием .

Если у вас уже есть аккаунт на сайте Bahn.de, просто вводите свои логин и пароль и нажимайте кнопку Log in and book. Если не боитесь и/или не хотите регистрироваться — нажимайте Proceed в окне Book without registering.

Билеты на поезд в Германии — Регистрация на сайте Bahn.de

В окне Register as new customer and book нажимаем Proceed .

В новом окне заполняем все поля, отмеченные * .

  • User name — придумайте себе имя пользователя, оно же логин (минимум 8 символов).
  • Password, repeat password — пароль и повтор пароля (минимум 6 символов, из которых минимум 1 цифра или специальный символ, например нижнее подчеркивание _).

  • First name и Last name — имя и фамилия, как в заграничном паспорте!
  • E-mail — адрес электронной почты.

Если хотите получать новости и информацию об акциях — поставьте галку на Subscribe to the bahn.com newsletter .

После заполнения нажимаем Register and continue .

Если вы все сделали правильно, то система вернет вас к покупке билетов.

Билеты на поезд в Германии — Покупка

Продолжаем покупку. В новом окне выбираем способ, которым желаем получить купленные билеты .

Есть три способа:

  • Online-ticket — электронный билет в формате pdf. Здесь также нужно указать, для кого вы покупаете билет — для себя (For myself) или для другого человека (For someone else, I am not travelling).
  • Mobile phone ticket — получить билет в мобильном приложении DB Navigator app.
  • Order and receive — получить билет по почте за дополнительную плату в размере 4.9 евро.

Лично для меня самый приемлемый способ — это электронный билет , который я распечатаю и возьму с собой. И не надо волноваться, если вдруг телефон разрядится или вообще перестает включаться (всякое бывает). А платить за доставку билета по почте вообще не вижу смысла.

Также на данном этапе предлагают зарезервировать место за 4.5 евро . Для себя не вижу смысла этого делать, но если хотите — поставьте галочку напротив Reservation of …и далее выберете количество мест .

  • Any — любой вариант.
  • Open salon — общий салон.
  • Open salon with table — общий салон, места со столиками.
  • Compartment — купе.
  • Window — у окна.
  • Aisle — у прохода.
  • Phone zone — зона для разговоров.
  • Quite zone — тихая зона.

В общем выбираете понравившийся вам способ, если нужно резервируете места и нажимаете Proceed .

В следующем разделе просят заполнить нашу личную информацию и выбрать способ оплаты . Заполняем поля, отмеченные * .

  • Street, number — улица, номер дома.
  • Postcode/ZIP — индекс.
  • Town/city — город.
  • Country — страна.

Ставим галочку Send online ticket to my e-mail address (as an unencrypted attachment), чтобы электронный билет был отправлен на электронную почту.

Ниже выбираем способ оплаты . Думаю, стандартные способы — это оплата кредиткой (нужно ввести данные карты) и PayPal — пояснять не нужно. Нажимаем Continue и переходим к процессу оплаты.

Билеты на поезд в Германии — покупка на сайте Omio (GoEuro)

Еще один способ купить билеты — воспользоваться поисковиком билетов на автобусы и поезда в Европе Omio (GoEuro).

Сейчас у них действует акция: можно получить у них бонус 10 евро на первое бронирование. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте, в личном кабинете в разделе «Бонус реферала» ввести промокод tatiag5q5f3w

И не забывайте оформлять страховку каждый раз, когда вы отправляетесь в путешествие! Я всегда оформляю полис прямо через Интернет, а подбирать выгодные варианты рекомендую

Германия располагает, пожалуй, самой мощной и эффективной железнодорожной системой мира. На железную дорогу приходится подавляющее большинство междугородных и пригородных поездок общественным транспортом, а также значительная часть внутригородских. Густая сеть линий имеется в большинстве регионов страны, а вокзалы обычно являются главными транспортными узлами в городах.

Типы поездов

В Германии довольно сложная система типов поездов. Они делятся на магистральные (Fernzuge или Fernverkehr) и региональные и пригородные (Nahverkehr). Магистральные поезда белые, региональные обычно красные.

К магистральным относятся:
- ICE (InterCityExpress) - высокоскоростные (на отдельных участках до 300 километров в час) экспрессы с наименьшим числом остановок. Однако на многих маршрутах они ничем не быстрее других скорых.
- IC (InterCity) - скорые, следующие между крупными городами Германии.
- EC (EuroCity) - аналогичны InterCity, но следуют за рубеж.
- CNL (CityNightLine) - спальные ночные поезда, в большинстве своем международные. Лежачие места есть только в них.

К региональным и пригородным относятся:
- RE (RegioExpress) - региональный поезд с остановками в крупных и средних городах.
- IRE (InterRegioExpress) - относительно редкий тип поездов, встречающийся на отдельных протяженных маршрутах. В остальном аналогичен RE.
- RB (RegionalBahn) - региональный поезд с частыми остановками.
- S (S-Bahn, Stadtbahn) - пригородный поезд. Маршрут всегда начинается или проходит через крупный город и является частью сети таких линий. Часто используется для внутригородских поездок, дополняя или заменяя метро.

Особенности движения

На большинстве линий движение очень интенсивное. Все поезда, кроме ночных, ходят с тактовым интервалом. В подавляющем большинстве случаев он будет часовым, получасовым, 20-, 15-, или 10-минутным. Между близлежащими городами часто есть выбор из 5-10 рейсов различных поездов в час. Движение обычно начинается в 5-6 часов утра и заканчивается примерно в полночь, на ряде маршрутов - на час-два позже. Помимо спальных поездов, ночью на некоторых популярных линиях изредка ходят и обычные дневные составы.

Тарифы

Тарифная система на первый взгляд тоже весьма запутанна. Однако если в ней разобраться, передвигаться по Германии можно сравнительно недорого.

Базовые тарифы (билеты, позволяющие сесть в любой поезд по требуемому маршруту и делать остановки по своему выбору) очень велики. К примеру, 3,5-часовой переезд между Берлином и Дортмундом стоит 86 евро в IC/EC и 98 евро в ICE. Стандартный билет из Кельна в Мюнхен (4,5-6 часов) обойдется в 108 евро в IC/EC и 112-142 евро в ICE. Дорога из Берлина в Лейпциг или Дрезден (1,5-2 часа) стоит 40 евро в IC/EC и 47 евро в ICE. Немногим дешевле и билеты на региональные поезда. Первый класс дороже примерно в полтора раза.

Однако при покупке заранее (минимум за день, но чем раньше - тем дешевле) доступны скидочные билеты Sparpreis. Они имеются в предварительной продаже для всех внутренних и большинства международных маршрутов из Германии по ценам в 19, 25, 29, 35, 39, 45, 49, 55, 59, 65, 69, 75, 79 евро и так далее вплоть до 119 евро (для дальних маршрутов). При этом число мест по каждому ценовому уровню в каждом поезде ограничено, а билеты по 19 и 25 евро доступны только для переездов дальностью не более 250 километров.

Таким образом, при планировании заранее цену можно сбить в несколько раз, а всю страну при некотором везении можно пересечь за 29 евро. Но следует иметь в виду, что такой билет действует только на выбранный поезд. Возврат и обмен этих билетов возможен с уплатой сбора в 15 евро.

В первом классе тарифы Sparpreis начинаются от 29 евро (на маршрутах свыше 250 километров - от 39 евро). В бронировании должен быть по крайней мере один магистральный поезд (IC, EC или ICE).

Похожая система действует в ночных поездах. К примеру, стандартный тариф в поезде Берлин - Мюнхен составляет 152 евро в сидячем вагоне, 162 в шестиместном кушеточном купе, 172 в четырехместном, 207-335 евро в различных вариантах спального вагона. При предварительной покупке цена может снизиться в 2-3 раза.

Покупая билеты Sparpreis, стоит обратить внимание на многочисленные возможности системы бронирования сайта www.bahn.de - самой продвинутой в Европе. В частности, там можно выбирать тип поездов - скажем, отказаться от самых дорогих - ICE, либо вовсе ограничиться только наиболее дешевыми - региональными.

Кроме того, пассажир может указать, на какой именно станции он желает сделать пересадку и сколько времени хочет там провести. К примеру, если вы едете из Франкфурта в Гамбург, но по дороге желали бы осмотреть кельнский собор, укажите необходимость часовой или двухчасовой остановки в Кельне. В этом случае билет будет единым и обойдется гораздо дешевле, чем два отдельных из Франкфурта в Кельн и из Кельна в Гамбург.

Есть скидочные предложения и для региональных поездов. В частности, в любой выходной день можно купить Wochenende-Ticket. Он дает возможность безлимитных поездок целый день по всей Германии за 44 евро сразу для пяти человек, но только в региональных поездах - RE, IRE, RB и S-Bahn, а также в городском транспорте.

В рабочие дни аналогичный билет Quer-durchs-Land-Ticket действует только с 9:00, и за 44 евро может проехать только один пассажир, а доплата за каждого последующего составляет 8 евро. Кроме того, в любой день такие же, но более дешевые предложения (Länder-Ticket) действуют для поездок внутри федеральных земель.

Для ряда районов имеет смысл рассматривать предложения местных городских и пригородных тарифных систем. Например, день поездок в тарифной системе VRR между Дортмундом, Дюссельдорфом, Дуйсбургом, Эссеном, Бохумом, Вупперталем, Менхенгладбахом, Креве (плюс голландскими Венло и Неймингеном) стоит 26 евро для первого пассажира и 4,5 евро для каждого последующего.

Для большинства билетов действует надбавка в 5 евро при покупке в кассе (а не в интернете или билетном автомате). В региональные поезда нельзя садиться без билета, в магистральные можно, но билет придется покупать по полному тарифу. В случае серьезной задержки или отмены рейса пассажиры имеют право на компенсации, в том числе возмещение стоимости поездки на альтернативном транспорте, включая оплату такси или гостиницы, если был отменен последний вечерний рейс.

Время от времени на немецких железных дорогах бывают и другие выгодные предложения. Например, летом иногда продаются относительно дешевые месячные проездные. В других случаях при интенсивных поездках или регулярных визитах в Германию имеет смысл рассмотреть возможность покупки скидочной карточки BahnCard 25 или BahnCard 50.

Еще один вариант - всеевропейский проездной InterRail (www.interrailnet.com). Его версия только для Германии недешева, но может окупиться при большом числе поездок. В отличие от многих других европейских стран, в Германии пассажирам с InterRail не требуется доплачивать за использование скоростных поездов или обязательно резервировать в них места. Теоретически бронирование конкретного места в магистральных поездах возможно для всех пассажиров, но имеет смысл только на пиковых рейсах, где есть риск остаться без кресла.

Вокзалы

Крупные вокзалы в Германии, как правило, работают круглосуточно, средние и мелкие могут закрываться на ночь. Главный городской вокзал почти всегда именуется Hauptbahnhof (сокращенно Hbf.). На больших вокзалах всегда имеется множество точек питания, мини-маркеты и прочее. Камеры хранения могут стоить недешево, при этом автоматические всегда дешевле ручных.

При планировании самостоятельного отдыха иногда приходится покупать билеты на поезд.

Здесь я вкратце расскажу как я это делаю на сайте немецких железных дорог.

Я стараюсь покупать билеты за 90 суток. Тогда они значительно дешевле.

1. Вводим станцию отправления, причем сайт сам подсказывает возможные варианты, затем станцию назначения, дату, время отправления (примерно от...), сколько пассажиров и нажимаем Search - поиск.

2. Нам в ответ дается несколько вариантов проезда с количеством пересадок (графа Chg.) и главное с ценами! Остается только выбрать удобный поезд с удобным количеством пересадок. Можно посмотреть раньше Earlier или позже Later время отправления.

3. Если нужен билет в один конец, то нажимаем купить - Purchase или выбираем обратный переезд - Choose return trip.

После нажатия Purchase нас скорее всего попрпросят ввести возраст! Поскольку про него почему-то вначале не вспоминают. Вводим возраст, количество путешественников (им тоже указывают возраст) и нажимаем Refresh.

4. Повторяем поиск. Снова появляются предложения с ценами и опять нажимаем Purchase. Напротив понравившегося билета. Можно посмотреть раньше Earlier или позже Later время отправления.

5. В этот раз система полностью удовлетворена и предлагает войти под своим именем, зарегистрироваться или продолжить без регистрации. Я Выбрал продолжить без регистрации Book without registering и продолжаем покупку билета Continue booking.

6. На следующей странице много важной информации. Первое, следует выбрать тип билета Online-Ticket. Вам его пришлют на электронную почту и Вы его распечатаете. Выбирать обычную почту не советую. Были прецеденты. Не успевала почта прислать билеты!

7. Далее выбираем где хотим сидеть. Услуга платная. На снимке видим стоимость - 4 евро. Слева any - где придется, Open saloon - открытый салон (типа электрички), Open saloon with table - то-же, только со столиком, Compartment - в купе (я ездил в сидячем купе на 6 человек). Справа any - где придется, Window - около окна, Aisle (if possible) - около прохода. Нажимаем Proceed.

8. Проверяете все детали. Внимательно. Нажимаем Proceed.

9. Тут предлагают сразу выбрать гостиницу. Я этого не делал, если надо, разбобраться наверно не сложно. Нажимаем Proceed.

10. Здесь снова страничку придется разбить. Вверху выбираем способ идентификации. Рекомендую по кредитной карте. Проверьте только не закончится ли ее срок действия!

Теперь вернемся к моменту, если есть желание ехать не в один конец, а еще и вернуться... Тогда можно вернуться к п.4 уже с выбранным возрастом и нажать Choose return trip.

Теперь надо выбрать дату возвращения, примерное время, промежуточные остановки - не обязательно и нажать Add.

Теперь мы видим выбранный поезд туда и выбираем поезд обратно. Все как в пункте 4. Нажимаем Purchase. Напротив понравившегося обратного билета.