Проездной по ломбардии. Железнодорожный проездной по Италии – InterRail Italy Pass. Метро и пригородные поезда в Милане

В эту поездку в Милан мне хотелось посмотреть окрестности. Но машину я решила не арендовать, а вместо этого взялась за изучение работы общественного транспорта Ломбардии.

Проездные и билеты

Ознакомившись с подробнейшими описаниями работы железных дорог Италии (http://italia-ru.com/page/poezda-italii , http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=19) я решила, еще полазить по форумам. В комментариях я наткнулась на описание проездного, который называется «io viaggio ovunque lombardia». Информация об этом проездном была только на итальянском языке. Сам проездной оказался очень выгоден. http://www.trasporti.regione.lombardia.it/

Стоил он 40 евро за неделю, и включал весь общественный транспорт в Ломбардии, включая метро, поезда и некоторые фуникулеры. Так что он окупил себя практически на следующий день.

Io viaggio ovunque Lombardia — в пять раз дешевле проездного по Италии, но в этот билет действителен только, если ездить на поездах местных линий trenord, и по территории Ломбардии. То есть, если сесть на поезд, который идет до Беллинцоны, то в самой Беллинцоне вы будете уже зайцем. Именно по этой причине я отказалась от поездки на озеро Маджоре, поскольку Стреза, а именно ее я хотела посетить, находилась уже за пределами Ломбардии.

Пригородные поезда в Ломбардии

Из моих поездок самой дальней была пожалуй Кремона. Причем по дороге туда нам пришлось воспользоваться пересадкой.

Пересадка проходила на станции, окруженной свежескошенной пшеницей. Поезд немного задержался и электричка, которая шла до Кремоны нас ждала, о чем сообщил диктор на итальянском языке. При этом я не расслышала — на какой платформе он нас ждет.

Я сначала услышала платформу три, и поскольку мы на ней стояли, подумала остаться. Но увидев бегущих в другом направлении людей, решила оглядеться. В другом конце станции (достаточно далеко) я увидела довольно потрепанную электричку, состоящую из двух вагонов, и к ней бежали люди.

Мы спустились в переход и увидели табло. Из информации на нем было понятно, что поезд на Кремону стоит в удалении. Мы вбежали в него последними, дед — кондуктор видел, что мы бежим и ждал. А потом долго на нас ругался. Мы конечно мало что поняли из его слов, но из его жестов я поняла, что мой муж, у которого был разовый билет, не прокомпостировал его.

Мы глупо улыбались и кивали головой, на что кондуктор сказал: «если бы был настоящий кондуктор (не такой добрый как он) то нас конечно же оштрафовали, а он просто напишет своей рукой на билете, что он использован». Эта электричка шла между маленькими сельскими поселками. Станции представляли собой просто платформу с названиями. Билеты на таких станциях продаются у кондуктора, прямо в поезде.

Миланская городская железная дорога

Миланская городская железная дорога — этакий аналог Парижского rer. В отличие от французского, где пересесть на ж.д. не представляет особого труда — она пересекается со многими станциями метро, в Милане на эти электрички нужно садиться на отдельных вокзалах.

Представьте вокзал с 20 платформами, и не известно на какую из них придет электричка нужного тебе направления. На какую платформу придет электричка, на табло это высветится за 2-3 минуты до отправления. То есть за 2 минуты нужно сообразить: где находится нужная платформа и добежать до нее. Для итальянцев это не проблема, они и соображают очень быстро и также быстро перемещаются, а вот мне было не комфортно.

Интересно, что внешний вид электрички зависит от направления. Например в Кремоне электрички были старые и грязные, хуже чем у нас, а в направлении озер (Комо) ходили исключительно новые поезда.

Если Вы собираетесь покорять Италию на поезде и подумываете о частых переездах, то этот пост может оказаться весьма полезным. Ведь чем платить за каждый билет от точки А до точки В, гораздо экономнее – приобрести проездной и забыть о проблемах с билетами на срок его действия. Именно поэтому сегодня мы расскажем об InterRail Italy Pass – железнодорожном проездном, который может стать просто незаменимым при планировании путешествия по Апеннинам.

BlogoItaliano уже как-то затрагивал тему железных дорог в Италии и , на котором можно купить ж/д билеты для путешествий между крупнейшими городами на Апеннинах. Сейчас же мы рассмотрим другую опцию – проездной InterRail Italy Pass

InterRail Italy Pass

Это тип проездного действителен только по территории Италии. Его преимуществом является определенная степень гибкости, которую он предоставляет своему владельцу. Так, Вы можете приобрести InterRail Italy Pass, который позволит Вам в неограниченных количествах пользоваться поездами 3, 4, 6 или 8 любых дней в рамках одного месяца.

Соответственно будет колебаться и цена опции. Так, например, в 2018 году железнодорожный проездной по Италии на 3 дня стоил 121 евро, а на 8 дней – 243 евро.

Если Ваш возраст до 27 лет, то Вы имеете право на получение скидки, и тот же проездной на 3 дня обойдется уже дешевле – 92 евро. Также предусмотрены и более «щадящие» тарифы для детей в возрасте от 4 до 11 лет.

Отдельно стоит заметить, что приведенные цены распространяются на путешествия во II классе. Но для тех, кто не готов к компромиссам, всегда можно заплатить чуть дороже и билет в первый класс Ваш.

Помимо использования в поездах, железнодорожный проездной также предоставляет его обладателю также ряд дополнительных скидок. Полный список дополнительных льгот .

InterRail Italy Pass – опция, которая распространяется на жителей Европы, путешествующих по другим странам континента. То есть, если Вы являетесь резидентом и гражданином России, Украины или Беларуси, то можете воспользоваться данной опцией.

Жителям Казахстана, Узбекистана и прочих постсоветских стран перед покупкой проездного лучше отдельно проверить, распространяется ли его действие на Вас. Важно и то, что железнодорожный проездной – InterRail Italy Pass нельзя использовать, если Вы являетесь обладателем итальянского паспорта или постоянно проживаете в Италии.

Кроме этого, перед посадкой в поезд от Вас может потребоваться резервация места и проплата дополнительного фи. Такие фи в Европе встречаются достаточно часто, и их размер зависит от страны, по которой Вы передвигаетесь. Непосредственно для Италии список доплат за резервацию выглядит следующим образом:

Поезда Le Frecce /Frecciarossa / Frecciargento / Frecciabianca (маршруты по Италии, раньше назывались Eurostar Italia)
Стоимость резервации: 2-й класс: € 10 / 1-й класс: € 15

Поезда InterCity; InterCityNotte, Expresso (только сидячие места)
Резервация обязательна для ночных поездов: 2-й класс: € 3 / 1-й класс: € 3

И напоследок, доставка проездного, приобретенного on-line, конечно же, занимает определенное время и небесплатна. Поэтому, если Вы собираетесь в Италию и прицеливаетесь на использование проездного, то убедитесь, что располагаете достаточным количеством времени на его доставку (3-4 недели).

Стоимость доставки проездного в Россию и Украину составляет от 11 до 30 евро в зависимости от тарифа и срочности, что лишь является дополнительным аргументом в пользу раннего бронирования.

Удачного Вам путешествия

Общественный транспорт в Милане развит хорошо и пользуется популярностью как у местных жителей, так и туристов. Транспортная система ATM включает в себя автобусы, трамваи, метро и электрички. Также в Милане дейсвтует городской прокат велосипедов и работают многочисленные такси.

Спланировать маршрут можно на сайте городского транспорта Милана: www.atm.it/it/Giromilano/ .

Метро и пригородные поезда в Милане

Метро - по большей части подземное - проходит как по центру города, так и в ближайших пригородах. Сейчас функционируют четыре линии и одна строится. Станции метро обозначаются буквой "М".

Метро представлено тремя линимями. "Красная" тянется с запада на север от Fiera Milano/Bisceglie до Sesto 1° Maggio FS. "Зеленая" с юго-запада на восток от Assago Milanofiori Forum до Gessate. "Желтая" с юга на север - от San Donato до Comasina.

Городские электрички также курсируют как по Милану, так и в его пригороды. Действуют 10 линий:

  • S1: Saronno - Milan - Lodi
  • S2: Milano Rogoredo - Mariano Comense
  • S3: Milano Cadorna - Saronno
  • S4: Milano Cadorna - Camnago
  • S5: Varese - Milan - Treviglio
  • S6: Novara - Milan - Pioltello
  • S8: Milano Porta Garibaldi - Lecco
  • S9: Saronno - Milan - Albairate
  • S11: Milano Porta Garibaldi - Chiasso
  • S13: Milano Bovisa - Pavia

Электрички и поезда, проходящие по Милану и его пригородам, также считаются городскими видам транспорта и могут использоваться для перемещения по городу. Главный вокзал Milano Centrale является вторым по величине в стране после римского, также действуют еще два вокзала поменьше - Milano Cadorna и Milano Porta Garibaldi. Пригородные поезда системы LeNord отправляются только со станции Milano Cadorna. Поезда национальной железнодорожной системы Trenitalia отправляются с Milano Centrale и Milano Porta Garibaldi.

Трамваи, автобусы и троллейбусы в Милане

Трамваи в Милане ходят по 17 маршрутам внутри города. Также пушена одна линия в пригород Лимбиате. Общая протяженность дорог - 115 км. Кроме того, по городу проложены 82 маршрута автобусов и 4 маршрута троллейбусов. Автобусы и троллейбусы по обычным маршрутам не ходят по ночам. Однако есть несколько ночных автобусов, которые ходят с 2:00 до 6:00.

Перемещаться по Милану наземным транспортом несложно даже приезжему иностранцу. Разобраться в маршрутах и расписаниях поможет сайт транспортной системы ATM: www.atm.it ..

Билеты можно приобретать на станциях и в киосках, помеченных буквой "Т". Купить билеты у водителей трамваев и автобусов нельзя.

Билет на 1 поездку в течение 90 минут (возможны пересадки) стоит 1,5 евро. Проездной на 10 поездок - 13,8 евро. Проездной на 24 часа с момента валидации - 4,5 евро, на 48 часов - 8,25 евро.

Цены на билеты городского транспорта

Стоимость одной поездки в течение 90 минут после компостирования - 1,5 евро.

Carnet на 10 поездок стоит 13,8 евро. Каждый билет необходимо компостировать перед поездкой. Carnet однвоременно не могут использовать несколько пассажиров.

Билет BI4 или 4-Journey Integrated Ticket действителен для четырех поездок, каждая длительностью не более 90 минут. Особенность билета заключается в том, что в выходные и праздничные дни его можно использовать для неограниченного числа поездок в период с утра и до 13.00 или с 20.00 и до конца дня.

Проездной на 1 день действителен в течение 24 часов после валидации. Стоит 4,5 евро.

Проездной на 2 дня действителен в течение 48 часов после валидации. Цена - 8,25 евро.

Вечерний билет действителен на неограниченное число поездок в течение одного дня с 20.00 до полуночи. Цена - 3 евро.

Для оплаты провоза багажа необходимо приобрести специальный билет стоимостью 1,5 евро.

Автомобили в Милане

Перемещаться по Милану на автомобиле не удобно, а в некоторых районах города и вовсе невозможно: проезд в некоторые кварталы центра Милана попросту закрыт. Кроме того, город является участником европейской системы Ecopass, которая взимает дополнительную оплату с тех автомобилей, которые въезжают в город и загрязняют среду. Таким образом, Милан является одним из анти-лидеров по числу автомобилей на тысячу человек населения.

Помимо высокой стоимости пользования автомобилем в Милане, в городе также очень сложно найти места для парковки. Прибывая в Милан из пригородов, многие предпочитают оставлять автомобили на перехватывающих парковках возле станций пригородных поездов. Однако въехать в центр можно - вплоть до так называемой Area C, или Cerchia dei Bastioni.

Оставить машину можно на одной из платных парковок.

Синим цветом на улицах города обозначены места, где автомобиль можно оставить на плату и на ограниченное время. Правила и стоимость обозначены на ближайших информационных табло. Оплаченный билет Sosta Milano должен быть во время стоянки расположен под лобовым стеклом на видном месте. Однако в некоторых местах оплатить время парковки можно через SMS.

На улицах, обозначенных желтым цветом, останавливаться можно только при наличии специального разрешения.

Неправильно припаркованные автомобили или при неоплаченной парковке городские службы имеют право эвакуировать машину, а владельцу выписать штраф. Владельцам эвакуированных автомобилей следует обращаться в пункт Ufficio Rimozioni (Impound Office) по адресу Via Beccaria, 19, телефон 02-77-27-02-80-1.

Кроме того, в Милане действует ряд систем car-sharing. Наиболее популярные - GuidaMi, Car2go, E-vai, Enjoy и т.п.

Такси в Милане

Поездка по Милану на такси дешевой не получится. Особенно стоит учесть, что в часы-пик в городе нередки пробки. Такси можно заказывать заранее на конкретное время. Если вы звоните заказать такси на ближайшее время, оператор подскажет, через сколько вам смогут подать автомобиль.

На велосипеде по Милану

Многие местные жители предпочитают перемещаться по Милану на велосипедах. Туристы также могут к ним присоединиться. В городе работает несколько пунктов проката. Стоимость за 1 день - около 10 евро.

Туры по городу также устраиваются на модных Сигвеях. 3-часовое путешествие по самым красивым улицам города с гидом - от 90 евро.

Туристический транспорт в Милане

По Милану курсируют туристические двухэтажные автобусы, действующие по системе hop on hop off. Проработаны три маршрута, каждый из которых безостановочно длится 90 минут. Маршруты включают в себя посещение самых популярных достопримечательностей города. Экскурсия ведется с помощью аудио-гида на итальянском, русском, французском, английском, немецком, испанском, португальском и японском языках. Есть специальные аудио-гиды для детей! Один билет действует в течение 48 часов с момента валидации на всех трех линиях. Билет для взрослого стоит 25 евро, для ребенка от 5 до 15 лет - 10 евро. Заказать их можно на сайте

Италия удобная страна для самостоятельных путешественников, словосочетание «очень удобная» я не буду добавлять, потому как несколько претензий у меня все же появились после конкретного столкновения с системой, связанной с передвижением по выбранному маршруту и сервисом вокзалов.

При подготовке основными помощниками конечно же стали международный сайт итальянских железных дорог http://www.trenitalia.com/

и сайт региональных железных дорог Ломбардии http://www.trenord.it/it/home.aspx , который является дочерним предприятием Трениталии.

Билеты на поезда можно покупать в кассах вокзалов , но надо учитывать, что на маленьких станциях есть маленькие вокзалы и в них касс просто не существует! В таком случае о билете надо позаботиться заранее. На моем пути были такие станции, это Варенна и Павийская Чертоза.

А вот фото вокзала обычного небольшого города, типа Лекко, есть все: касса и информационный пункт в одном окошке, аппарат для самостоятельной покупки билетов, справа от него.


Билет купленный в кассе действителен в течении двух месяцев, на нем можно пердвигаться в одну сторону из пункта, А в пункт D, по желанию выйти погулять в пунктах B или С, но уложиться в течении 6 часов, иначе карета превратится в тыкву!

На таком билете указано только направление: начало и конец поездки, ни даты, ни времени, ни номера состава и тем более номера платформы естественно нет. Если предусмотрены пересадки, то они в билете указаны, но и тоже -только название станции.


Поэтому знать детальные данные по купленному билету просто физически необходимо. Для этого я изучала расписание на ж/д сайтах еще дома и это было у меня почти ежевечернее задание в номерах отелей перед каждой поездкой далее по маршруту.

Что очень понравилось, так это детальная система оповещения пассажиров :



На некоторых вокзалах, в основном в больших городах информация подается еще и в таком формате:

На современных вагонах снаружи также существует бегущая строка с полной информацией о рейсе. Но однажды был случай: на вагоне и на табло на перроне были разные номера состава, паника, все суетятся, но время, место прибытия сходилось. Минут за 5 до отправления все-таки сели в этот состав и он пошел в нужном направлении.

Билеты можно покупать в специальных автоматах , которые есть на каждом итальянском вокзале, даже самом маленьком, где нет касс, хотя бы один аппарат, но он есть обязательно.

Эти автоматы легко узнаваемы по надписи: «Biglietto Veloce/Fast Ticket» , что переводится как «Быстрый билет», но для покупки надо элементарно владеть несколькими фразами на итальянском-английском. На Милано Централе, например, этих автоматов наставлено везде видимо-невидимо. Есть они и в специальном зале для продажи билетов (biglietteria ), есть и непосредственно на перроне.


Если билет на поезд Regionale куплен в кассе или автомате без указания даты, времени и места, то прямо перед посадкой его необходимо закомпостировать. Специальные устройства в виде коробок зеленого,

или желтого


цветов с надписью Convalida установлены у входов на платформы, на самих платформах и в зданиях вокзалов, и надо просто вставить в него билет одним концом. Аппарат печатает на билете время и дату компостирования и делает его пригодным для поездки. Если поездка с пересадкой, то в городе пересадки компостировать билет второй раз уже не нужно.

Кстати, в некоторых городах на платформах далее первой-нет этих аппаратов для компостирования, вспомнив, для проделывания этой процедуры приходилось возвращаться на вокзал, а если спешишь и поезд уже отходит? Есть контролер и его маленькая дырокольная машинка.

Билеты можно купить онлайн .

Меня этот вариант всегда устраивает более всего, потому что нет желания тратить время на их покупку в пути, отыскивать кассы и тем более стоять в очередях, но чтобы купить билет на сайте Итальянских железных дорог http://www.trenitalia.com/ надо для начала на нем зарегистрироваться. Читала, что можно купить билеты и без регистрации, но у меня не получилось, возможно, это устаревшая информация.

Про сам сайт, про регистрацию, покупку билетов писано-переписано миллион разных статей- помощников, сама убедилась, но пока найдешь нужную информацию, уходит время. В своем совете я отмечу лишь те позиции, которые доставили мне трудности. На английской закладке Трениталии Register вносим всю требуемую информацию. Когда доходим до информации в окошке: по английски это Tax code / VAT* , а по итальянски codicefiscale, пользуемся вспомогательной ссылкой http://codicefiscale.it/ . Занеся туда требуемые данные, получаем код, состоящий из букв и цифр и дублируем его в требуемом окошке в Register .

В окошко запрашиваемого адреса ставим адрес отеля, где будем проживать, если их несколько-то адрес первого, номер телефона пишем, начиная с +7.

Моя поездка предполагала передвижение только на региональных поездах, но на итальянских сайтах есть один нюанс: на региональные поезда билеты начинают продавать только за 7 дней до поездки. Поэтому я набросала в корзину всего несколько билетов (принцип интернет-магазина), мне на эл. почту одним письмом пришли сразу все файлы билетов, распечатала и взяла с собой. Каждый билет на 1 лист формата А4.

Билеты, купленные онлайн на региональные поезда уже являются подтвержденными и их компостировать не надо , это еще один плюс. Но сокращается время их действия: не 6 часов, а всего 4 и начинается оно со времени отправления выбранного при бронировании поезда. И еще огромный плюс: билеты онлайн несут в себе почти всю необходимую информацию-дату, время, номер поезда. На вокзале останется посмотреть только номер платформы.

Т. е. невооруженным глазом видно, как удобен билет, купленный онлайн.

Билеты в поездах контролеры проверяют часто, но как-то это систематизировано, т. е. если один раз контролер прошел по составу, а поездка длинная, то я не помню, чтобы он проходил и второй раз, хотя станций много и пассажиры все время подсаживались.

Билеты на Тренорд, я так же покупала на сайте Трениталии, это относится и к кассам: когда мне надо было купить сразу несколько билетов далее по маршруту, то в одной кассе одновременно я покупала и на поезда Трениталии и на поезда Тренорд.

по всей Ломбардии — провинции Милан, Монца, Комо, Виджевано, Лекко, Бергамо, Брешия, Мантуя, Лоди, Кремона, Павия и Варезе, а также Пьяченца, которая не входят в Ломбардию, но только если въезжаешь со стороны Милана и Лоди.

Качество железнодорожных составов не зависит от компании: Тренорды бывают двухэтажные,



а составы Трениталии старенькие и видавшие виды. Но в каждом составе мягкие сиденья, есть туалеты. Чтобы зайти/выйти из вагона, надо либо нажать на кнопку, либо надавить на рычаг (это у более старых составов).

В новых составах в каждом вагоне есть экраны с информацией о следующей станции и по радио слышен дублеж,

а в более старых едешь себе едешь-где выходить, когда? Поэтому, в таких случаях весь контроль следует оставить за собой и необходимо следить за временем прибытия на нужную станцию и читать ее название на перроне.


Если еще что вспомню-буду дописывать.