И все таки это теракт. И все таки это теракт Что все таки с ту 154

Опровержение версии о теракте на борту Ту-154 в Сочи поступило даже раньше, чем она была озвучена - буквально в первый час после собщений о трагедии. Такая поспешность, как показывает новейшая история, обычно служит "доказательством наоборот". Похоже, так и в этом случае. Ряд независимых специалистов в качестве приоритетной рассматривают версию теракта на борту военного самолета Ту-154, который потерпел крушение через несколько минут после взлета. Он вылетел с сочинского аэропорта «Адлер» и направлялся в сирийскую Латакию. В нем находились, по последним данным, 93 человека, среди которых - журналисты, ансамбль песни и пляски имени Александрова, высокопоставленные военнослужащие.


Самолет предположительно вез секретные документы. Артисты собирались выступить в Алеппо, который был занят сирийскими войсками в декабре, рассказал сотрудник коллектива. Это противоречит информации в ведущих российских СМИ, согласно которой концерт предполагалось провести на авиабазе «Хмеймим».

Газета «Коммерсант» приводит мнение майора ВВС, летчика-инструктора Андрея Красноперова, который практически не сомневается в том, что лайнер взорвался в воздухе. В качестве главных аргументов, выдвигаемых в пользу такого предположения, он называет два факта, которые установлены к настоящему моменту: во-первых, слишком большой разброс обломков, достигающий 15 км; во-вторых, слишком резкое и скорое прерывание полета после момента взлета. «Это слишком подозрительно, что самолет после взлета в наборе высоты пропадает с экранов радара, - заявил он, отметив, что резкое падение … бывает в том случае, когда что-то нештатное случилось, что-то взорвалось, что-то отвалилось».

Эта катастрофа напомнила ему гибель гражданского лайнера А321 в Шарм-эш-Шейхе, где поначалу российские власти также всячески отказывались признавать версию теракта и лишь позже вынуждены были согласиться с тем, что имел место взрыв на борту. «Ситуация, возможно, схожа с трагедией в Шарм-эш-Шейхе, там тоже после взлета прошло совсем немного времени», - звучало мнение. «Летчик спокойно мог передать информацию, включить сигнал бедствия, но этого не случилось. Значит, что-то было такое нештатное, резкое на седьмой минуте полета… На экипаж я не могу грешить, а техника так резко не ломается», - продолжал летчик.

Инструктор не сомневается, что при таких условиях лишь умышленно спровоцированный взрыв мог неожиданно прервать полет судна. «Если бы самолет падал целый, то такого бы не было разлета осколков, поверьте, - заявил эксперт. - Самолет развалился, просто развалился, значит, взорвался, значит, где-то кому-то дали чемоданчик, учитывая, что это был рейс в Сирию, и летели музыканты из ансамбля, могли что-то пронести с этими музыкальными инструментами, кто-то что-то мог подложить. Поверьте, такой разлет осколков бывает только при разрушении самолета в воздухе. Просто он взрывается, и все. А когда лайнер просто падает, получается пятно масляное, и потом всплывают части. Самолет, если он падает, пикирует в воду, просто исчезает, его находят через какое-то время. А тут даже нашли человека уже, который уже в прибрежной зоне пострадал от обломков. Это говорит о том, что обломки падали на землю в беспорядочном падении, значит, он взорвался в воздухе».

В свою очередь издание «Открытая Россия» приводит слова авиаэксперта Вадима Лукашевича (см. также), который также обратил внимание на большую площадь рассеивания элементов лайнера. Никакая техническая неисправность не в состоянии привести к разрушению самолета в воздухе «…Отмечается, что обломки рассыпаны по площади в полтора километра. А это много, потому что это может быть свидетельством того, что самолет начал разрушаться еще в воздухе… А если в воздухе - то это теракт. Потому что невозможно, чтобы при ошибке пилотирования самолет разрушился в воздухе. Это нужно сорвать его, например, в штопор, и это очень сложно было бы сделать. А если это техническая неисправность, то, все равно, не бывает таких неисправностей, которые приводят к разрушению в воздухе», - сказал специалист. В беседе с Русской службой BBC он подтвердил, что версию теракта исключать не стоит. «…Исключать возможность взрыва на борту нельзя… В случае, если выяснится, что обломки самолета лежат на большой площади, то это будет означать, что разрушение Ту-154 началось в воздухе», - высказался Лукашевич, указав, что считать этот самолет старым и непригодным к эксплуатации нельзя.

В разговоре с «Новой Газетой» он предоставил более расширенное объяснение своей позиции, которая во многом соответствует рассуждениям Красноперова. «Когда взорвали Airbus над Синаем, весь мир знал, что это теракт, - объяснял Лукашевич. - Все разведки сообщили, одни мы две недели дурака валяли. Просто если это теракт, нужно понимать, что это ответ нам за Алеппо… Когда взорвали самолет над Синаем, все понимали такую вещь - это Шарм-эш-Шейх, плохая система безопасности, радикальные группировки. Сегодняшний контекст - убийство нашего посла в Турции сотрудником госбезопасности. Сегодня мы понесли потери уже в Министерстве обороны… Наиболее вероятными называют ошибку пилотирования и техническую неисправность. Но дело в том, что за 7 минут полета самолет успевает набрать приличную высоту. Для той высоты обломки, найденные в совершенно разных местах - это слишком. Это говорит о том, что он начал разрушаться в воздухе. Никакая техническая неисправность не в состоянии привести к разрушению самолета в воздухе. Самолет - это достаточно надежная штука. Если разрушение начало происходить в небе, значит, уже там произошло что-то неординарное… Почему шасси оторвалось? Шасси у самолета могло быть оторвано, если он шел на посадку, если пилоты не успели его убрать. Но, понимаете, семь минут - это много, летчики не могли шасси не убрать. Если шасси было не убрано, они бы об этом сообщили. Стая птиц? Тогда должны вырубиться два или три двигателя сразу. Но на высоте два-три километра у них масса времени принять решение. Яркий пример - «чудо на Гудзоне», - заключил специалист.

В свою очередь ранее упомянутый летчик-инструктор Красноперов в беседе с «Новой газетой» снова подчеркнул, что катастрофа напоминает ему трагедию над Синайским полуостровом. «Та же история: самолет пропадает с радаров, потом выясняется, что, оказывается, у него оторвался хвост, и через огромное количество времени нам сообщают о теракте, - напомнил он. - Понимаете, летчику нажать кнопку сигнала бедствия - это доля секунды… Но тут пусто, обрыв связи. Дальше, разлет осколков самолета - на 15 км. Это значит, что он развалился в воздухе. Самолет крепкий, даже попадая в воду, у него, ладно, может отвалиться крыло, но он не развалится на части. Людей просто так не может раскидать на несколько километров (паспорт корреспондента нашли в нескольких километрах от шасси). … Он сел с целью дозаправиться… Что появилось на самолете после этой дозаправки? Здесь ведь не так, как на гражданских. После контроля документов подъезжают машины, загружают дополнительные вещи. Пронести что-то гораздо проще. Люди свои, все расслабленные, никто не думает о безопасности в этот момент».

Со своей стороны военный эксперт Александр Гольц также насторожился из-за того, «что российская власть сразу начала отрицать версию теракта», передает BBC. В то же время он признал, что самолеты Ту-154 являются морально устаревшими машинами. Аналогичное мнение высказывает в беседе с «Комсомольской правдой» Александр Романов, бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов. «В связи с тем, что обломки на значительном расстоянии сейчас разбросаны, это говорит о том, что самолет, возможно, уже разваливался в воздухе, - сообщил он. - И не исключено, что это был теракт (ситуация политическая сейчас очень сложная). Есть возможность говорить о каких-то диверсиях. Все, наверное, догадывались, куда летит самолет, и что-то могли подложить в багаж, еще куда-нибудь. То есть это, мне кажется, схоже с египетским случаем…», - отметил специалист.

По его словам, ключевой момент события связан с дозаправкой самолета в Сочи. «Скорее всего, подъезжали сервисные службы, был какой-то довоз воды, естественно, были заправщики, были технические службы. Потому что должны были пройти все технические регламенты, всё выполнить техническое со стороны наземных служб. Поэтому народу подходило к самолету довольно много», - предположил он, пояснив, что в этот момент, вероятно, в багажный отсек была подложена мина. В то же время он пояснил, что при иных обстоятельствах у экипажа была бы возможность подать сигнал бедствия, чего в данном случае сделано не было. «За 7 минут самолет мог набрать порядка 3-4 тысяч метров, и оттуда все возможности передать у экипажа были, если бы не было какой-то неожиданной, внезапной ситуации, когда все происходило практически мгновенно, экипаж был лишен возможности передать о сложностях, которые возникли на борту. Поэтому, скорее всего, здесь был какой-то теракт», - резюмировал эксперт.

В департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ подтвердили, что потерпевший крушение самолет Ту-154 лишь недавно - осенью нынешнего года - прошел плановое обслуживание, а управлял им опытный пилот, сообщает «Интерфакс». Со своей стороны источник в экстренных службах также исключил версию об ошибке пилота и назвал «благоприятными» погодные условия в районе авиакатастрофы. «Маловероятна и версия ошибки пилотов, потому как они имели большой опыт управления воздушными судами такого типа и значительный налет часов. Что касается метеоусловий в районе крушения, то они были благоприятными для выполнения полета», - сказал источник. Таким образом, различные официальные лица в совокупности фактически исключили версию теракта. Тем не менее, власти не спешат обозначать эту версию даже в качестве одной из возможных, а вместо этого рассматривают техническую неисправность в качестве причины крушения лайнера.

Тем не менее, о том, что силовые структуры отрабатывают версию теракта, сообщает «Фонтанка». По ее данным, ФСБ проверяет всех лиц, занимавшихся обслуживанием самолета Ту-154. Источник в Минобороны рассказал, что Ту-154 выполнял функции так называемого «почтовика», перевозившего большой объем военных бумаг, среди которых могли быть и секретные депеши. Следует отметить, что среди пассажиров разбившегося самолета - помимо музыкантов - были и высокопоставленные российские военные, в том числе генерал-лейтенант Валерий Халилов. Всего в катастрофе погибло 8 военнослужащих - один генерал-лейтенант, четыре полковника, подполковник, майор и капитан. Известно, что на борту Ту-154 была съемочная группа телеканалов «Звезда» и НТВ, репортеры «Первого канала», а также бывший журналист РЕН ТВ. В катастрофе погибла и глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, которая летела на авиабазу Хмеймим, чтобы отвезти медикаменты в университетскую больницу Латакии.

По данным издания Life, артистам Ансамбля песни и пляски имени Александрова запретили разговаривать с прессой. Об этом Лайфу сообщили три артиста из разных групп ансамбля. Членов музыкального коллектива информируют по телефону о запрете интервью без предварительного согласования с администрацией. Самолет российского Минобороны Ту-154 пропал с радаров утром в воскресенье через две минуты после вылета из Сочи. Лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья. По факту падения Ту-154 возбуждено уголовное дело. В качестве основной версии крушения рассматривают техническую неисправность. Сейчас в районе катастрофы ведется поисково-спасательная операция. По последним официальным данным Минобороны России, спасатели нашли и подняли на поверхность тела 12 погибших.


Два самолета, разбившиеся на прошлой неделе, были взорваны. В пятницу российские власти это наконец признали официально. Наиболее вероятная версия терактов - "чеченская", предполагаемые исполнители - две шахидки. Хотя ответственность за взрывы уже взяла на себя одна из многочисленных организаций сети "Аль-Каида" - "Бригады Исламбули".

В ночь на 25 августа с интервалом в полчаса разбились два российских авиалайнера, вылетевшие из московского аэропорта "Домодедово". Ту-154 авиакомпании "Сибирь", летевший в Сочи, упал в Ростовской области, а Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", следовавший в Волгоград, рухнул под Тулой. Сначала авиакомпании и спецслужбы объявляли о 89 погибших, затем к списку погибших добавился еще один человек.

После того как в четверг выяснилось, что бортовые самописцы (черные ящики) на обоих "Ту" вышли из строя еще в воздухе, что объяснимо только стремительным разрушением самолетов, опрошенные "Ведомостями" эксперты-авиаинженеры заявили, что лайнеры взорвали.

В пятницу версия теракта на борту Ту-154 наконец была признана официальной. "При исследовании обломков самолета Ту-154 обнаружены следы взрывчатого вещества. Предварительный анализ показал, что это гексоген", - заявил "Интерфаксу" начальник ЦОС ФСБ Сергей Игнатченко. В субботу он сделал аналогичное заявление и по поводу исследования обломков Ту-134.

Источник в ФСБ объясняет, что при существующей системе досмотра в аэропортах взрывное устройство могло попасть в самолет через багаж. "Можно было пронести его и в ручной клади, ведь само взрывчатое вещество выглядит как кусок мыла, - говорит офицер. - А в полете в него достаточно было воткнуть два проводка, батарейку и детонатор, на которые никто при осмотре не обратил бы внимания". По мнению источника, чтобы самолет от взрыва развалился в воздухе, "хватит и полукилограмма современных пластических взрывчатых веществ", гексоген мог добавляться террористами "для усиления эффекта взрыва".

В списках пассажиров ФСБ обнаружила женщин с чеченскими фамилиями - Нагаева летела на Ту-134, а Джебирханова - на Ту-154. Обе купили билеты на рейсы в самый последний момент, тела обоих разорваны на фрагменты (т.е. бомбы взорвались в непосредственной близости от них), и, наконец, ни об одной из них не поступало никаких запросов от родственников. В настоящее время идет сбор информации об этих женщинах.

Министр Игорь Левитин, возглавляющий комиссию по расследованию катастроф, в пятницу заявил, что еще в ходе майской проверки в аэропорту "Домодедово" были найдены недостатки в системе безопасности. Эксперт, знакомый с содержанием акта проверки, рассказал "Ведомостям", что претензии вызвала в том числе плохая настройка интроскопов и металлоискателей, а также отсутствие рамок-металлоискателей и интроскопов на входе в здание аэропорта.

Пока Генпрокуратурой расследуются два уголовных дела по статье "преступление против безопасности движения и эксплуатации транспорта". "На основании всех собранных данных прокуратура примет решение о возможности переквалификации уголовных дел по статье "терроризм", - заявил "Интерфаксу" Игнатченко. Представители самой Генпрокуратуры не исключают объединения дел в одно.

В деле появился и международный след. Еще в пятницу Reuters со ссылкой на малоизвестный арабоязычный сайт сообщило, что ответственность за взрыв обоих самолетов взяла на себя исламистская группировка "Бригады Исламбули". "Наши моджахеды [...] смогли успешно захватить два российских самолета", - цитирует агентство заявление на арабском языке. Президент Института изучения Израиля и Ближнего Востока Евгений Сатановский рассказывает, что "Бригады Исламбули" - известная террористическая структура, "дочка" "Аль-Каиды". Но, говорит он, никаких гарантий того, что в Интернете действительно размещено обращение именно этой организации и что сами "Бригады Исламбули" не блефуют, приписывая уже произошедший теракт себе, нет.

Террористическая организация названа в честь египетского офицера Халеда Исламбули, организовавшего убийство президента Египта Анвара Садата в 1981 г. "Бригады Исламбули" "Алъ-Каиды" уже брали на себя ответственность за совершение ряда терактов, в том числе за покушение на кандидата в премьер-министры. Пакистана.

В субботу Левитин подписал приказ, обязывающий авиакомпании оснастить самолеты аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ. С 1 января эксплуатация судов без радиомаяков в российском небе будет запрещена. По словам пресс-секретаря Левитина Светланы Крыштановской, аварийные радиомаяки должны облегчить поиск останков самолетов после крушения. Сейчас такими системами оснащены лишь самолеты зарубежного производства. Как говорит Крыштановская, один комплект стоит $40 000. Всего, по данным Финансовой лизинговой компании, в России эксплуатируется около 1800 самолетов. Таким образом, новая мера обойдется отрасли примерно в $70 млн.

Нет, нет, пока ещё не прозвучало на этот счёт официальных подтверждений, но само слово «теракт» уже прочно укоренилось в сознании большинства людей – создаётся впечатление, что всё мировое сообщество, и граждан России в первую очередь, осторожно подготавливают к этой «новости»…

В морги Питера уже доставлено боле двухсот «фрагментов биологических материалов», из которых эксперты «составили» почти сто пятьдесят тел.

Характер повреждений тел может сказать о многом. Специалисты уже условно разделили тела всех пассажиров на две группы:

В первую группу были включены погибшие, оказавшиеся в районе падения основной части фюзеляжа самолёта. Все пассажиры, сидевшие в передней части самолёта получили тупые травмы грудной клетки и области живота и таза, множественные переломы верхних и нижних конечностей и разрывы внутренних органов. Их смерть наступила вследствие острой потери крови, шока и открытых черепно-мозговых травм.

Во вторую группу судмедэсперты отнесли пассажиров, чьи останки находились неподалеку и среди обломков хвостовой части самолёта. Характер их травм заметно отличается от первой группы – у большинства погибших были диагностированы взрывные травмы со множественными ожогами более 90 % мягких тканей.

По мнению экспертов, такие повреждения могли произойти после взрыва топливных баков или срабатывания взрывного устройства. Правда, возникает справедливый вопрос, откуда в хвостовой части самолёта могли оказаться топливные баки? Ведь они находятся в крыльях самолёта и части фюзеляжа в месте их крепления. В случае возгорания топлива, в первую очередь должны были получить ожоги именно пассажиры, находившиеся в передней и средней частях салона самолёта…

Несмотря на то, что эксперты из Каира заявили , что они не обнаружили следов взрывчатки на месте крушения российского самолёта, американские эксперты уверены , что наиболее вероятной причиной катастрофы является взрывное устройство, которое пронесли на борт.

Лично я полностью согласен с выводами американцев. Как Вы прекрасно сами понимаете, пронести большое количество взрывчатки на борт самолёта очень трудно даже в Каирском аэропорту. Поэтому, скорее всего, на борт было пронесено небольшое количество взрывчатки, которая могла нанести катастрофический урон такому большому по массе самолёту только в одном месте – в хвостовой части, где сходятся все линии управления самолётом.

Взрывать небольшое количество взрывчатки в передней или средней частях фюзеляжа не было резона, так как даже на такой большой высоте (9тысяч метров) корпус мощного аэробуса мог выдержать силу взрыва…

Правда, есть ещё информация об обнаружении каких-то загадочных предметов на месте падения самолёта, не относящихся к нему. На мой взгляд, это или просто утка, или эти предметы могли оказаться случайно на месте крушения самолёта. Вероятность того, что самолёт был сбит при внешнем воздействии крайне низка, хотя и исключать её тоже не стоит – в мире не одни только украинские ПВОшники обладают низкой квалификацией…

Думаю, что подтверждение версии о теракте дело самого ближайшего времени…

"Православная церковь" Украины (ПЦУ) не имеет автокефалии и находится в зависимости от Константинопольского патриархата, - это заявление, прозвучавшее из уст самозванного "патриарха", главы раскольнического киевского патриархата, на самом деле отражает реальность, которую отрицают члены недавно организованной ПЦУ, настойчиво демонстрирующие и гордящиеся своей мнимой независимостью. Различие "лишь" в том, что УПЦ МП - каноническая Церковь, а ПЦУ - созданная раскольниками организация. "Томос ставит церковь почти в такую же зависимость от Константинополя, как та, в которой находится УПЦ (МП) от Москвы", - сказал Филарет. При этом добавив, что не будет выполнять указанные в Томосе предписания о переходе зарубежных приходов бывшей УПЦ КП в состав Вселенского патриархата, не собирается отказываться от запрета варить миро и не намерен советоваться со Вселенским патриархатом при возникновении спорных ситуаций.

Сегодня в России отмечается День славянской письменности и культуры, установленный в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. О значении этого праздника размышляет в интервью «Русской народной линии» директор Мемориального музея-квартиры св.Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, научный сотрудник музея Ф.М.Достоевского, настоятель Петро-Павловского храма в с. Сомино протоиерей Геннадий Беловолов: День славянской письменности и культуры - один из самых необходимых и насущных праздников для России, для нашего духовного самосознания и нашего внутреннего самоощущения. Это наш цивилизационный праздник. Если сказать кратко, это праздник нашей славянской цивилизации. Этот праздник масштабирует нашу культуру в размахе тысячелетий, начиная с 9 века, когда была создана славянская азбука, до сегодняшнего дня, от Кирилла и Мефодий до Сергея Бехтеева и Николая Рубцова. Больший масштаб нашего культурного бытия задать невозможно.

Призывы патриотов и священноначалия Русской Православной Церкви, предупреждавших об опасности строящейся на нашей глазах тотальной электронно-цифровой системы, наконец услышаны. Вчера спикер ГосДумы Вячеслав Володин объявил о создании депутатской рабочей группы по защите персональных данных россиян, а вице-спикер Петр Толстой публично разгромил идею нависшего над Россией законопроекта О цифровом профиле гражданина и всей системы сквозной идентификации граждан. Значение этого события трудно переоценить: власть впервые на таком уровне открыто прислушалась к нашим аргументам в вопросе внедрения «цифры», причем это произошло на фоне подковерной борьбы в стане самих цифровизаторов и зафиксированного на совещании у президента по нацпроектам фактического провала проекта «Цифровая экономика».

Майор ВВС, летчик-инструктор Андрей Красноперов в интервью "Коммерсанту" о разбившемся Ту-154 Минобороны:

Сейчас уточнили, что это произошло на седьмой минуте, при наборе высоты или при развороте, по всей видимости, над Черным морем.

Это значит то, что двигатели работали исправно, топливо было нормальное. Если бы это случилось на взлете, причиной могло быть топливо. Ситуация, возможно, схожа с трагедией в Шарм-эш-Шейхе, там тоже после взлета прошло совсем немного времени.

Вы имеете в виду версию теракта?

Конечно. Что очень странно, самолет на взлете падает очень редко, тем более такого класса. Ту-154 имеет три двигателя, он очень надежен. Я на них сам летал как пассажир очень часто.

Почему неисправность самолета вы не рассматриваете? Ведь Ту-154 - самолет далеко не новый.

Да, но они очень надежные. Я могу рассматривать конструкцию самолета с точки зрения летчика, и поверьте, что связано с управлением самолета, там настолько надежная система управления стоит, не как сейчас электроника, а есть тросовые дублирующие системы, в том числе системы управления самолетом, то есть при отказе одной системы, вступает другая. Учитывая опыт летчиков, которые летают сейчас на этих самолетах, все-таки мне очень странна эта ситуация, что была всего лишь седьмая минута после взлета. Я понимаю, что самолет взлетал с нашего аэродрома, и за ним же следила система электронная наблюдения, так что не могло быть, что кто-то к нему подлетал, во что-то он мог врезаться.

Изначально сообщали, что он просто пропал сигнал с экранов радаров, но при этом самолет не подавал никаких сигналов бедствия.

Это говорит о том, что самолет, как и в Шарм-эш-Шейхе, моментально потерял скорость и просто упал в штопорное положение, то есть неуправляемое. В этом случае летчик просто при такой перегрузке, которая в этом случае случается, не только не мог доложить диспетчеру, но и включить сигнал бедствия был не в состоянии. Представляете, лайнер начинает просто сильно вращаться. Поэтому я думаю, произошло разрушение самолета, как это было в Шарм-эш-Шейхе, где скорость у него была сначала 780 км/ч и потом резко стала 170 км/ч, и потеря высоты 1000 м.

Сейчас надо посмотреть радары, именно как скорость падала. То есть самолет мог спланировать и сесть на воду. Недавно был случай с Ту-154, когда спасли людей, 37 человек. Летчики тогда смогли посадить лайнер на незнакомое поле при сильным ветре, в сильном снежном буране, и они спасли практически всех людей.

В данной ситуации были простые метеоусловия, если бы что-то случилось с самолетом, с двигателем, он бы просто развернулся, и стал планировать в сторону аэродрома, сел бы в прибрежной зоне. Пускай самолет бы развалился, но летчики, и экипаж, и пассажиры были бы живы, понимаете? А тут резкое падение, так бывает в том случае, когда что-то нештатное случилось, что-то взорвалось, что-то отвалилось. Как правило, у этих самолетов только может отвалиться хвост. А во всех остальных случаях летчик спокойно мог передать информацию, включить сигнал бедствия, но этого не случилось. Значит, что-то было такое нештатное, резкое на седьмой минуте полета. Так что, на экипаж я не могу грешить, а техника так резко не ломается.

Разлет осколков при такой скорости, а скорость у него в наборе порядка 600-700 км/ч, уже там он идет свыше, на таком расстоянии вполне может быть. Но если бы самолет падал целый, то такого бы не было разлета осколков, поверьте. Самолет развалился, просто развалился, значит, взорвался, значит, где-то кому-то дали чемоданчик, учитывая, что это был рейс в Сирию, и летели музыканты из ансамбля, могли что-то пронести с этими музыкальными инструментами, кто-то что-то мог подложить. Поверьте, такой разлет осколков бывает только при разрушении самолета в воздухе. Просто он взрывается, и все. А когда лайнер просто падает, получается пятно масляное, и потом всплывают части. Самолет, если он падает, пикирует в воду, просто исчезает, его находят через какое-то время. А тут даже нашли человека уже, который уже в прибрежной зоне пострадал от обломков. Это говорит о том, что обломки падали на землю в беспорядочном падении, значит, он взорвался в воздухе.