А корунья испания. Из каких отелей в городе А-Корунья открываются красивые виды? Где находится круизный порт

Путешествие по Галисии самостоятельно позволило мне добраться до Ла-Коруньи, понять, почему её называют "хрустальный город", увидеть основные достопримечательности Ла-Коруньи, выяснить, хорош ли местный шоппинг; чтобы узнать больше, читайте отчёт о поездке в Ла-Корунью

На мой взгляд, программа путешествия по Галисии должна обязательно включать Ла-Корунью – если уж появилась возможность добраться до северо-западного угла Испании, по знаменитому пути паломников, надо ей пользоваться напропалую. Само собой, Сантьяго-де-Компостела идёт на первом месте, но второй по величине город региона тоже заслуживает визита.

История Ла-Коруньи такова, что приманить ею туристов проще простого. Для начала можно заметить, что основали поселение кельты, а захватившие Иберийский полуостров римляне превратили городок в крупный центр морской торговли. От тех далёких времён на берегу Атлантики остался крупный маяк, так называемая Башня Геркулеса, настоящая гордость горожан, хотя они наверняка жалеют, что нет возможности записать в достопримечательности Ла-Коруньи здание, где, было дело, квартировал сам Юлий Цезарь – сохранись оно, уж тут наверняка любопытный народ повалил бы валом.

Раннее средневековье стало тяжелым периодом для всей Испании из-за арабского вторжения, жителям Атлантического побережья вдобавок доставалось от викингов и норманнских пиратов; население бывшей римской колонии сократилось тогда до минимума. Только в конце XII века жизнь на берегах удобной бухты снова забила ключом благодаря усилиям короля Леона и Галисии Альфонса IX – монарх распорядился заново заселить город. Историческое ядро тогда надёжно прикрыли свежепостроенные стены Ла-Коруньи, и с той поры жители могли не бояться набегов. Получив ряд привилегий, горожане развернули активную торговлю, и местный порт превратился в крупнейшую из испанских гаваней. Отсюда, кстати, в 1588 году отплыла к берегам Англии Непобедимая Армада. Портовые сборы и теперь позволяют Ла-Корунье процветать, но к ним с течением времени добавились доходы от развитой индустрии. Немало денежек в городскую казну приносят швартующиеся у причалов круизные лайнеры, однако большинство прибывших на них едут на экскурсию в Сантьяго-де-Компостела, поскольку достопримечательности Ла-Коруньи не так известны. Тем не менее, в городе есть что посмотреть, и я предлагаю вслед за мной поступить не как упомянутые круизники, то есть отправиться на прогулку в обратном направлении.

Чтобы добраться до Ла-Коруньи из Сантьяго, понадобится порядка 7-8 евро и около получаса времени, если ехать поездом. Можно также совершить переезд автобусом, хотя путь тогда займёт больше часа. В этом плане железная дорога выгоднее, зато если покопаться на сайте автоперевозчика , появится возможность купить билет с 50-процентной скидкой и потратить всего 4 евро.

Я всё же выбрал электричку, предпочитая экономить время и проведя чуть больше тридцати минут в удобном, современном вагоне, очутился на станции A Corun a – бесполезно перелистывать расписание испанских железных дорог в поисках названия La Coruna, так как официальное название Ла-Коруньи на галисийском наречии выглядит иначе. Обследование обширного пространства, целиком перекрытого гигантским потолочным сводом, показало, что места на вокзале много, а толку мало – достаточно сказать, что в так называемом зале ожидания мест для пассажиров вообще нет; мне потом на глаза попались скамейки, стоящие в левом крыле постройки, рядом с кассами, но там их ровно три штуки, то есть ждать сидя могут только 9 человек. Добавлю для полноты ощущений, что пару касс никак не пол силу «переварить» поток пассажиров, и несколько билетных автоматов погоды тут не делают. Уверен, что если вы решили добраться до Ла-Коруньи, лучше сразу купить в пункте отправления билеты и туда, и обратно: на придётся потом нервничать в очереди и гадать, удастся успеть на нужный поезд или нет. Ах да, внутри комплекса очень холодно, ведь крыша крышей, а выход к путям открыт и оттуда дует будь здоров…

Поблизости от железнодорожной станции находится автобусный вокзал Ла-Коруньи; чтобы туда попасть, надо преодолеть специально устроенный пешеходный мостик, перекинутый над автострадой; выйти к нему удобнее всего так: выйдя из терминала, пересечь площадь наискось вправо и тогда переправа будет впереди за круглой площадью. Мы так и сделаем, когда настанет время двигаясь по моим следам садиться в автобус до Ферроля. А пока нужно добраться в центр города, туда, где находятся основные достопримечательности Ла-Коруньи. Как человек, намотавший по местным улицам и проспектам не один километр, рекомендую проделать весь путь автобусом, благо линия 2 привозит от вокзала аккурат в старые кварталы. Цена билета на транспорт Ла-Коруньи невелика, 1 30 евро, и лучше расстаться с этой ерундовой суммой, чем тратить драгоценное время на пеший переход, тем более что по дороге места, что можно посмотреть в Ла-Корунье, не встретятся, по крайней мере на первых порах. Я вот отправился гулять, рассчитывая, что меня сразу встретят расхваленные путеводителями красивые пейзажи, но выяснилось, что свои парадные виды хрустальный город представляет гораздо дальше, на другой стороне гавани, примерно там, где в Ла-Корунье находятся причалы круизных судов. По дороге туда мне пришлось сперва довольно долго идти мимо грузовых пакгаузов, и удовольствия от них я не получил никакого.

Замечу, к слову, что в большинстве испанских городов существует возможность взять велосипед напрокат, и в Ла-Корунье это тоже можно сделать. В принципе, подобный ход здорово облегчил бы жизнь туриста, кабы не дурацкая система регистрации: сперва нужно обзавестись членской карточкой программы, уплатив 10 евро в турофисе, и только потом начинать кататься, следя за тем, чтобы сдать велосипед на станцию в течение двух часов, тогда за аренду платить не придётся.

Попутно скажу, что за время экскурсии по Ла-Корунье нашёл аж две конторы, по долгу службы занимающихся туристами, одна числилась городской, другую организовала администрация Галисии. Провинциальное представительство базируется на Plaza de Ourense, возле городской набережной, и там выдают карты, буклеты и другие материалы по городам всего региона. Местный турофис, напротив, делает упор на информации о том, где можно поесть, куда пойти за покупками и какие отели лучше выбрать в Ла-Корунье. Припасть к роднику знаний можно прямо на главной площади, соответствующая вывеска хороша заметна, если стоя встать спиной к зданию мэрии и взглянуть налево.

Мне ещё предстояло увидеть лучший ансамбль города, однако долгое время про достопримечательности Ла-Коруньи не было и речи: лучшим, что мне удалось увидеть по пути, была церковь Сан-Педро, стоящая на Rua Fernando Rey – это прямая дорога к набережной, мимо не пройти никак. Постройка велика размерами и хорошо заметна, но этим её достоинства исчерпываются. Оценив большинство объектов, что можно посмотреть в Ла-Корунье, я могу только горестно констатировать, что те, кто строили данный храм в середине XX века, даже не озаботились изучить, как выглядят другие религиозные постройки. Их произведение получилось невзрачным, лишённым характерных для архитектуры Галисии черт и оттого совершенно незапоминающимся. На мой взгляд, достаточно будет посмотреть на церковь Сан-Педро с высоты тянущегося мимо виадука, и дело с концом.

Что мне реально понравилось, так это район морского порта – переход вдоль его грузовой части я опущу и перейду сразу на Rua Canton Grande, где стоят самые красивые дома и где делается большинство фотографий из Ла-Коруньи – именно там становится понятно, откуда взялось прозвище «хрустальный город». Дело в том, что фасады здешних домов поголовно застеклены, и при солнце вся набережная кажется сверкающей.

Прибрежные пейзажи действительно хороши, и вдобавок вдоль морского фасада тянется приятный парк. Он почему-то на карте обозначен как Jardin de La Rosaleda, хотя никаких роз мне во время прогулки не встретилось. Зато встретилась куча пальм, несколько занятных скульптур, приятная кафешка и множество милых уголков со скамейками. Поскольку участок набережной, где в Ла-Корунье стоят круизные лайнеры, находится рядышком, думаю, местечко отлично подходит для заключительных посиделок и сбора перед отправлением, если удалось закончить программу пребывания чуть раньше.

Сидеть под пальмами и наслаждаться морским ветерком было чертовски приятно, и только перспектива не увидеть достопримечательности Ла-Коруньи заставила меня покинуть парк Росаледа. Оттуда я быстренько сдвинулся к гавани яхт и вскоре попал на центральную площадь города. По традиции во многих населённых пунктах Испании подобное место называется без затей Plaza Mayor, но тут всё по другому. Сердце Ла-Коруньи носит Марии де Пита, Жанны д"Арк местного разлива. Она принимала активное участие в борьбе с английскими захватчиками, а когда был убит её муж, командовавший войсками, самолично вдохновляла солдат драться. Её самоотверженность оценил и отметил сам король Филипп II, а благодарные земляки, одолевшие врага, назвали в честь героини главную площадь города.

Памятник Марии установлен почему-то не в центре квадратного пространства, он несколько сдвинут к югу. Странно выглядит и сама женщина: скульптор изваял её в античном одеянии с копьём в руках, и если не знать, как складывалась история Ла-Коруньи, вполне можно решить, что это стоит Афина Паллада.

Назвать здание на северной стороне Praza de Mari a Pita «мэрией» как-то неправильно; к нему больше подходит прямой перевод – «муниципальный дворец». Монументальная постройка вполне способна сойти за резиденцию европейского монарха, есть в её облике и очевидные черты итальянских соборов: куполов аж три штуки, один в центре, два по бокам. Словом, красивее достопримечательности Ла-Коруньи нет, и поверить, что мэрии всего сто лет совершенно невозможно, когда глядишь на её великолепный фасад.

Закончив любоваться благородством Palacio Municipal, надо обойти его слева, и выйти к ещё одной достопримечательности Ла-Коруньи, церкви святого Георга. Путеводитель по Испании утверждает, что её строительство шло в несколько этапов, но я ему сперва не поверил, потому что постройка смотрится на редкость гармонично и нет повода заподозрить, что одни её элементы появились отдельно от других. А между тем, так и было, ведь строительство, начавшееся триста с лишним лет назад по заказу иезуитов, окончилось лишь в XX веке. Полюбоваться на церковь Сан-Джордже надо и по той причине, что она обладает определённым сходством с собором в Сантьяго-де-Компостела, её фасад отличает тот же богатый декор и другие характерные признаки стиля барокко.

Кварталом дальше на север находится церковь Сан-Николас. Даже самые компетентные испанские историки затрудняются назвать точную дату её основания, ограничиваясь утверждениями типа «примерно XVIII веке». Лично на мой взгляд, здание хорошо и без конкретной датировки, просто по факту: оно выглядит прекрасно. Мне нравится, когда всё по уму и к месту – стилистика безупречна, декор там, где нужно, симметрия идеальна. Вот ещё бы стоило проёмы по бокам от входа превратить в ниши да украсить их статуями, и тогда этой достопримечательности Ла-Коруньи можно было бы посвятить искюлчительно хвалебные слова.

Что ещё можно посмотреть в Ла-Корунье, так это церковь Сантьяго. Она расположена к юго-востоку от площади Марии Пита, в начале Calle Parrote – это уже Старые кварталы, называющиеся по-местному Cidade Vella. Когда я там оказался, то не мог поверить, что передо мной один из наиболее старых и почитаемых храмов города – довольно скромный внешний вид постройки никак не позволял заподозрить её в чём-то таком. А всё потому, что церковь, возведённая ещё в XII веке, дошла до нашего времени почти в первозданном виде, без кардинальных изменений, отсюда и её непритязательный облик. Далее, Iglesia de Santiago посвящена, как нетрудно сообразить, святому Иакову, который считается покровителем Испании, то есть на Иберийском полуострове эта фигура затмевает всех других апостолов. Сочетание двух данных факторов однозначно выводит храм в самые важные достопримечательности Ла-Коруньи.

Оценив один образец романской архитектуры, я перебрался к другому, проделав короткий переход на север. Там на Calle de Santa Maria стоит одна из самых занятных построек города. Факты говорят, что церковь Санта-Мария дель Кампо начали строить в XII веке и тогда планировалось придать её типичный для того времени облик. Но так как последние рабочие покинули стройплощадку только через два века после закладки фундамента, это привело к появлению в облике храма типично готические черт. Смесь получилась неплохой, не взрывоопасной, конечно, а скорее сдержанной. Мне только не повезло с погодой, потому что из-за наползшей облачности фотографии церкви получились неудачными – судя по снимкам других путешественников, Санта-Мария дель Кампо в солнечные дни смотрится очень даже выигрышно.

Как известно, разного рода провинциалы часто грешат чрезмерным раздуванием собственных заслуг, как подлинных, так и мнимых. В этом плане хорошим примером такого рода деятельности служит Военный музей региона Галисия. История Испании говорит нам, что на северо-западе Иберийского полуострова масштабных, серьёзных войн не велось, так, прошли несколько относительно скромненьких баталий, и тем не менее местные власти организовали экспозицию и внесли её в список мест, которые, по их мнению, можно посмотреть в Ла-Корунье. Посмотреть, оно, конечно, можно, однако исключительно если нечем заняться: интерактивности в музейных залах ноль, а глазеть на униформу, макеты кораблей и фортов, холодное оружие не всем интересно. Впрочем, я не уверен, что визитом в Региональный военный музей Галисии останутся довольны даже самые отъявленные милитаристы.

От одной военной достопримечательности Ла-Коруньи рукой подать до другой: между Plaza Carlos I, где находится Военный музей и крепостью Сан-Антон пара минут ходьбы; попутно можно оценить, как выглядели городские укрепления, благо путь пролегает вдоль старинной стены. От цитадели, защищавшей вход в гавань, я ждал величественных видов и был очень разочарован, углядев приземистые бастионы. Следовало бы сообразить, что в конце XVI века, когда был отдан приказ крепить оборону Ла-Коруньи, могучие башни вместе с остальной средневековой атрибутикой уже вышли из моды, и оттого замок Сан-Антон получился более функциональным, нежели симпатичным.

После того как крепость Ла-Коруньи утратила военное значение, в её казематах какое-то время содержали заключённых, а потом устроили Исторический музей, знакомящий посетителей с широким спектром экспонатов. Наибольший интерес для туристов представляют воссозданные интерьеры прошлых веков, хотя и находки археологов не стоит сбрасывать со счётов.

Мне кроме всего прочего хотелось ещё добраться в самый конец Avenida Navarra, где в Ла-Корунье находится башня Геркулеса, но так как погода вконец испортилась, я решил, что делать такие концы под грядущим дождём не резон и отдал вторую часть дня на поездку в Ферроль. Будь денёк солнечным, можно было бы запросто пройти к самой старой достопримечательности Ла-Коруньи по прямой, а оттуда вернуться дорогой вдоль изрезанного скалами живописного побережья. К слову, город известен не только как порт, но и как курорт: пляжи Ла-Коруньи разбросаны по округе, самый крупный кусок побережья растянут параллельно проспекту Pedro Barrie de la Maza, строго на запад от Cidade Vella. И там же, к западу от старых кварталов, удобнее всего искать пропитание. На мой взгляд, если пройтись по вытекающим из главной площади Ru a Franja и Calle del Riego de Agua , вопрос, где можно поесть в Ла-Корунье, отпадёт сам собой. Там полно ресторанов и кафе самого разного уровня. И если, к примеру, ресторан «O Celeiro», где можно попробовать, как готовят рыбу в Галисии, с его 30 евро за обед кажется заведением дорогим, то в расположенном на параллельной улице Riego de Agua кафе "Marina" кормят морепродуктами куда дешевле – отдав 5 евро за здоровенный сэндвич, чувствуешь себя вполне насытившимся.

Забавное местечко под названием "Smooy" я нашёл на Calle de Bailen: бело-розовая гамма отлично подошла бы бложику романтично настроенной девочки, но внутри мороженицы такие цвета смотрелись диковато. Диковато смотрелись и ценники: 2.50 евро за шарик не берут даже на Елисейских полях….

Также в поисках места, где можно поесть в Ла-Корунье я наткнулся на бар «Deportivo»: очевидно, его владелец не стал ломать голову над приманчивой вывеской и присвоил своему детищу имя местной футбольной команды: «Депор», как его ласково называют болельщики, периодически устраивает шорох в испанской «примере». Думаю, в дни матчей внутри бара не протолкнуться, но если тур уже прошёл, определённо стоит посетить заведение, так как обстановка там запоминающаяся: на стенах развешены флаги, фотографии футболистов «Депортиво» и прочая атрибутика. Сразу становится понятно, что футбол в Испании не просто игра!

Остаётся добавить, что чашка кофе в Ла-Корунье обойдётся примерно в 1.20-1.50 евро, за бокал пива надо отдать 1.60-2 евро, вино местного изготовления стоит порядка 12-15 евро за бутылку. В магазинах напитки гораздо дешевле, та же марка «Ribeiro», наиболее известное вино, которое производят в Галисии, можно купить за 6-7 евро в торговых точках. Правда, ещё нужно найти, где продают продукты в Ла-Корунье, потому что лично мне за всё время прогулки попался на глаза только один супермаркет, да и то не в центре, а возле вокзала. Вроде как неподалёку от главной площади города в доме 23 по Ru a Panadeiras 23, есть филиал сети «Eroski », но небольшой, это скорее мини-маркет с мизерным выбором еды. Так что на вопрос, где можно купить напитки и продукты в Ла-Корунье, я могу на основании своего личного опыта с уверенностью сказать лишь про окрестности железнодорожной станции. К слову, в супермаркеты в Испании часто организованы хитро: посетителей направляют к тем кассирам, которые освободились, то есть не нужно как у нас занимать место к определённой кассе и потом переживать, что она сломалась или соседние очереди движутся быстрее…

Продолжая тему питания, скажу, что цены на продукты в Испании вполне разумные, и к тому же всегда можно найти товары со скидкой. Благодаря этому литровая коробка апельсинового сока доступна порой за 70-80 евроцентов, стограммовая упаковка овощного салата обойдётся в 1-1.50 евро, венские булочки стоят 20-30 евроцентов.

По поводу того, где можно купить сувениры в Ла-Корунье, скажу, что хоть лавочки на главной площади и предлагают большой ассортимент, тамошние цены сильно завышены. Скажем, в магазине «Silvela», расположенном за спиной памятника Марии де Пита, магнитики стоят 3-4 евро, и если прогуляться по округе, в других местах вполне реально найти их же по 2 евро. Примерно та же картина и с другими памятными штучками; кружки с изображением какой-нибудь достопримечательности Ла-Корунье стоят на Praza de Mari a Pita 6-7 евро, а в магазине «Merca» по адресу Rua Real 34 их же я видел по 4.50 евро. Вроде как экономия невелика, однако русская пословица гласит, что копейка рубль бережёт…

Ложки-кружки-магнитики-тарелочки, безусловно, навевают потом приятные воспоминания, но что нужно привезти из поездки по Испании, так это аксессуары, связанные с танцем фламенко – кастаньеты, веера, шали, яркие платки, бижутерия. Сувенирные магазины Ла-Коруньи в этом плане просто находка, и заплатив всего 5-8 евро, гость Галисии получает прекрасный подарок для дома, для семьи…

По части шоппинга в Ла-Корунье всех обставляют уже упоминавшаяся Rua Real и проложенная параллельно ей Rua Galera . Там гуляющий постоянно встречает бутики, аутлеты и другие торговые точки – город считается крупным центром современной моды. Мало кто в курсе, что первый филиал популярной сети «Zara » открылся в Ла-Корунье, здесь же находится головной офис фирмы «Inditex», которой принадлежат бренды «Bershka», «Massimo Dutti», «Stradivarius». Иначе говоря, только по одному перечислению этих названий можно понять, хорош ли шоппинг в Ла-Корунье.

Добавлю, что большинство туристов полагает, будто аутлеты Испании сосредоточены в районе Мадрида и Барселоны, однако за время путешествия по Галисии мне несколько раз попадались соответствующие вывески. Есть аутлеты и в Ла-Корунье; контору «New Stock» я нашёл в доме 10 по Calle del Riego de Agua и цены на одежду от «Versace», «D&G», «Armani » меня приятно поразили. В других местах оказалось можно купить обувь производства Испании по 10-12-15 евро.

Наконец, не могу упустить из вида такой необычный магазин, как «Jaspe», находящийся на углу Avenida Linares Rivas и Rua Ramon de la Sagra . Вообще-то там продаются кисти, краски и прочие товары для художников, но и продукция живописцев присутствует – не иначе, владелец лавочки берёт с клиентов плату натурой. В ассортименте преобладают пейзажи Галисии, есть, впрочем, и работы маринистов. Поскольку всё это авторские произведения, цены серьёзные, и за то полотно, что мне понравилось больше всего, требовалось выложить 800 евро. Пришлось уходить несолоно хлебавши, и бросив прощальный взгляд на морскую гладь с яхтами, я двинулся дальше…

Кстати, подле вокзала есть сразу торговых комплекса, поближе «El Corte Ingles» и за ним «Quatro Caminos». В них обоих масса разных секций, и даже если шоппинг в Ла-Корунье не является самоцелью, там можно хорошо провести время – они ещё и рядышком с автовокзалом.

Я и свёл-то знакомство с данной парочкой как раз потому, что хотел укрыться от непогоды в ожидании рейса на Ферроль : сам терминал, откуда отправляются автобусы из Ла-Коруньи, как место для посиделок не подходил совершенно. Так что моё расставание со вторым по величине городом Галисии вышло несколько скомканным…

Стоянка у нас была с 8 утра до 5 вечера. Для меня этот порт оказался самым неинтересным. Наверное, надо было поехать в Сантьяго-де-Компостела. Но я подумала, что надо посмотреть Ла-Корунью, т.к мы там были впервые. Потом, конечно, жалела, т.к. город ничем не примечательный, обычный и больше современный.

План прогулки по городу не составляли. Вышли с корабля, и пошли куда глаза глядят. Сначала мы пошли по городской набережной (La avenida de la Marina). Ее особенность заключается в уникальной архитектуре зданий, которые выходят на набережную и тянутся на протяжении всей улицы. Для отделки домов использовали прочное стекло, которое сначала применялось только в военных нуждах. Цель состояла в том, чтобы защитить жилище от холодного ветра с моря, при этом сохранить поступление солнечного света. Застекленные белоснежные фасады домов стали настоящим украшением города.

С набережной свернули в улочки города. Дошли до Церкви Сантьяго (Iglesia de Santiago). Она считается старейшей христианской постройкой в городе, по историческим данным она была возведена в XII веке. В 1972 году храм был объявлен национальным памятником. Построена в романском стиле. За много столетий здание перетерпело многочисленные изменения из-за пожаров и постоянных реконструкций.

Затем Собор святой Марии дель Кампо (La Colegiata de Santa Maria del Campo). Был построен между XIII и XV веками по заказу моряков, который в тот период образовали одну из самых мощных гильдий города. Моряки часто приходили в церковь с просьбами о хорошем путешествии или с благодарностью об успешном завершении морского похода. Свое название храм получил по причине того, что он был возведен вне городских стен (campo по-испански означает поле). Собор построен в романском стиле, фасадом он очень похож на церковь Сантьяго. Внутри храма расположен музей религиозного искусства.

По одной из улочек мы вышли на площадь Марии Пита. Была спроектирована в середине девятнадцатого века, ее площадь составляет более 10 000 м². Главным зданием площади является Муниципальный дворец города (Palacio municipal). Роскошное монументальное здание эклектичного стиля было возведено в начале XX века. В центре площади установлен памятник Марии Пита (Monumento a Maria Pita), которая возглавила защиту города от нападения британской армии в 1589 году. Легенда гласит, что Мария Пита призывала население вступить в ее отряд словами: «У кого есть честь, тот следует за мной», который деморализовал английский отряд в 20 000 человек. Бронзовая скульптура представлена с копьем, которым она убила английского лейтенанта. В другой руке она держит безжизненное тело своего мужа Грегорио де Ракамонда. Общая высота памятника составляет 9,3 метра, а вес – около 30 тонн.

Сбоку от Муниципального дворца расположена церковь Сан-Хорхе, построенная в барочном стиле в конце XVII века.

Так, блуждая по улочкам, мы неожиданно вышли на набережную с другой стороны города. Пошли вдоль береговой линии. С набережной открывается вид на современные постройки Ла-Коруньи.

Пляжная зона закончилась, и начались виды на каменистый берег Атлантики. Вскоре мы дошли до Башни Геркулеса.

Башня Геркулеса (Torre de Hercules) является уникальной и очень ценной исторической достопримечательностью Ла-Коруньи. Это самый старый древнеримский маяк в мире и единственный, который до сих пор используется по назначению. Он построен во второй половине I века, и говорит нам о том, что древние римляне еще в начале тысячелетия активно использовали маяки для навигации по просторам океана. В 2009 году Башня Геркулеса была включена в список наследия ЮНЕСКО. Это один из трех действующих маяков в Испании. Башня Геркулеса имеет форму призмы с квадратным основанием, ее высота достигает 57 метров. Стены маяка возвышаются над заливом Бетансос, который является частью Атлантического океана. Башня построена на холме, поэтому отсюда открывается великолепный панорамный вид на Ла-Корунью. Посещение музея и интерьеров башни стоит 3 евро (по понедельникам бесплатно).

На Башню мы не стали подниматься. Когда мы к ней подошли, небо резко заволокло тучами, всё вокруг посерело. Смотреть на темный город с высоты мне не захотелось.

По maps.me мы посмотрели, что до порта можно доехать на автобусе и пошли на остановку. На автобусе номер 3 за 1.50 евро на каждого мы доехали до набережной, на которую вышли ранее во время прогулки по городу. Так как автобус шел по длинному маршруту, то мы решили, что быстрее будет пройти к порту насквозь через улицы.

Можно было дойти до крепости святого Антония (Castillo de San Antón), но погода была непонятная, казалось, что скоро пойдет дождь. И мы вернулись на корабль.

На северо-западе , расположенный на побережье Атлантического океана, в 159 километрах к северу от и в 70 км от . Население – 246 028 человек (2011).

Поселение в районе современного города Ла-Корунья существовало ещё до прихода сюда во 2-м веке до нашей эры древних римлян, при которых это был важный морской торговый порт.

Во втором веке нашей эры римляне построили здесь маяк, сохранившийся до наших дней и носящий ныне название «Башня Геркулеса».

После падения Римской империи порт потерял своё значение и в 7-8 веках город был не более чем небольшой рыбацкой деревней.

В 991 году здесь началось строительство оборонительных военных сооружений, но официальной датой основания города считается 1208 год, именно тогда король Альфонсо IX основал здесь город Crunia, который активно рои и развивался.

На сегодняшний день Ла-Корунья является самой богатой областью Галиции, крупным оживлённым портом и популярным туристическим центром.

Туристов привлекают в город песчаные пляжи, развитая инфраструктура, неплохой шопинг и интересные исторические достопримечательности.

Последние изменения: 10.11.2012

Пляжи Ла-Коруньи


В городе имеется несколько хороших песчаных пляжей, крупнейшими и главными из которых являются Орсан (Orzán ) и Риасор (Riazor) , расположенные в заливе на западной стороне полуострова. Здесь же, рядом с Орсаном находится небольшой пляж Матадеро (Matadero) .

Волны (и не маленькие) на главных городских пляжах частое явление, потому они идеально подходят для занятий виндсёрфингом и другими водными видами спорта.


К северу от главных пляжей у подножья Башни Геркулеса в крохотной защищённой бухте расположился песчаный пляж Лас-Лапас (Las Lapas) .


А неподалёку от него, с восточной противоположной стороны полуострова, ещё один, но уже с развитой инфраструктурой - пляж Сан-Амаро (San Amaro) .


В 2011 году все пересиленные выше пляжи Ла-Коруньи были отмечены голубым флагом (знак чистоты). Пожалуй, единственный недостаток пляжного отдыха здесь, это то, что вода в Атлантике всё же не такая тёплая как в Средиземном море.

Достопримечательности Ла-Коруньи

Башня Геркулеса (Torre de Hércules) - маяк, считающийся древнейшим действующим маяком в мире. Изначально маяк был построен в начале II веке нашей эры, но во время реконструкции 1791 года был полностью перестроен классическом стиле, однако архитекторам удалось сохранить важные части оригинальной древнеримской конструкции. Башня является символом города и включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Название башня получила в честь древнеримского имени героя древнегреческих мифов Геракла.

Строение имеет высоту 55 метров и стоит на скалистом полуострове, возвышающемся на 57 метров над водами Атлантического океана.

Исторический комплекс башни Геркулеса, помимо самого маяка, включает в себя парк скульптур, древнеримское строение, мусульманское кладбище и наскальные рисунки, относящиеся к Железному веку.


Также интерес для туристов представляет исторический центр Ла-Коруньи (Старый город), расположенный на небольшом полуострове, вдающемся в Атлантический океан. Здесь находится площадь Мария-Пита (Plaza de María Pita) , вокруг которой сосредоточено несколько важных достопримечательностей: Городская ратуша (Ayuntamiento) , Церковь Святого Георгия (Iglesia de San Jorge) , выполненная в романском стиле с элементами готики, а также здания с великолепными остеклёнными белыми балконами.



Замок Сан-Антон (Castillo de San Antón) – отлично сохранившаяся городская крепость, построенная в XVI веке. В настоящее время в здании находятся исторический и археологический музеи.

Последние изменения: 11.11.2012

Видео Ла-Корунья

Последние изменения: 11.11.2012 Нажимая мышью на любое место на нашем сайте или нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других технологий обработки персональных данных. Вы можете изменить свои настройки приватности. Cookie-файлы используются нами и нашими проверенными партнерами для анализа, улучшения и персонализации вашего пользовательского опыта на сайт. Кроме того, эти cookie-файлы используются для таргетированной рекламы, которую вы видите как на нашем сайте, так и на других платформах.

Ла-Корунья , или А-Корунья (галис. и исп. A Coruña , неофициально исп. La Coruña ) - крупный город на северо-западе Испании, курорт и порт. Административный центр одноимённой провинции в составе автономного сообщества Галисия. Важный исторический порт, расположенный на северо-западном побережье Пиренейского полуострова. Центр города находится на полуострове, связанном с материком узким перешейком. В устье реки А-Корунья расположен порт, далее - городские пляжи Риасор и Орсан.

Население 243 870 человек (2015), это второй по численности населения муниципалитет Галисии после Виго. Город является центром одноименной агломерации, объединяющей 655 251 жителей - более половины общей численности населения провинции.

Плотность населения города рекордная для Галисии и всей Испании (6471.32 жителей на км²), поскольку муниципалитет имеет площадь всего 37,83 км². Большая часть промышленных объектов находится в пограничном городе Артейхо, одном из самых промышленно развитых центров Галисии. Таким образом, Ла-Корунья ориентирована в основном на сектор услуг. Вторичный сектор экономики представлен портом Ла-Корунья и нефтеперерабатывающим заводом Repsol. Климат города южно-океанический, с умеренными температурами круглый год.

В городе расположены Верховный суд Галисии, администрация губернатора провинции в штаб-квартира Королевской академии Галисии.

Муниципалитет ограничен на севере Атлантическим океаном, на востоке - устьем реки А-Корунья и муниципалитетом Олейрос, на юге - муниципалитетом Кульередо, на западе - Артейхо.

География

Топография и рельеф

Ла-Корунья имеет своеобразный рельеф - центр расположен на Т-образном полуострове, соединенном перешейком с равниной и крутыми холмами с запада и востока. В настоящее время некоторые из них уже находятся в черте города после его расширения после 1940 года, а другие были превращены в зеленые зоны (холм Бенс и гора Сан-Педро). Муниципалитет также включает в себя более высокие места, такие как горы Сан-Педро, а также некоторые острова, такие как архипелаг Сан-Педро.

Гидрография

Ла-Корунья почти полностью омывается водами Атлантического океана: с востока, от пляжа Орсан, до запад, до устья реки Коруньи. Через муниципалитет также протекает река Монелос, заключенная в подземный трубопровод и образованная слиянием реки Месойро с другими небольшими каналами, проходящими через окрестности Куатро-Каминос.

В центре города, рядом с Дворцом оперы и Парком Санта-Маргарита, находится водопад искусственного происхождения.

Флора и фауна

В садах в центре города, таких как Лос-Хардинес-де-Мендес-Нуньес, Сан-Карлос и Санта-Маргарита, очень много птиц, таких как большая синица, голубь, лесной голубь и дрозд. В предместьях встречаются канюки, перепелятники и пустельга. На побережье много чаек.

В парках Сан-Педро и Бенс-Кортигейро обитают щеглы, а летом гнездятся горлицы в зарослях дрока, встречаются ящерицы, кролики и даже лисы. Волнолом напротив замка Сан-Антон является убежищем во время прилива для внушительного количества водных птиц, включая куликов, веретенников и бакланов. На пляжах и скалах на побережье растут водоросли, красные и известковые, а в трещинах камней и на полосе прилива обитают крабы, морские звезды и мидии.

У побережья можно увидеть дельфинов и даже китов, которые иногда приближаются к пляжам

Экологические катастрофы

В 1976 году произошла первая из морских катастроф, которые повлияли на экологию побережья города. 12 мая того же года на мель сел танкер Urquiola , который загорелся, когда попытался приблизиться к порту Ла-Корунья. Власти пытались перетащить танкер в море, но баки корабля взорвались, начался разлив нефти, которая впоследствии загорелась. В результате этого инцидента берега города в течение многих недель были загрязнены нефтепродуктами.

Утром 3 декабря 1992 года танкер Mar Egeo (Эгейское море ) вошел в порт Ла-Коруньи при неблагоприятных погодных условиях, при порывах ветра в более чем 100 км/ч ветров и видимости менее 100 м. Из-за шторма танкер произвел ошибочный маневр и сел на мель на каменистых отмелях Хасентес, в нескольких сотнях метров от берега у входа в порт. По информации капитана, это произошло в 4:50.

В 8:00 корабль сел на мель у башни Геркулеса, недалеко от входа в гавань. В 9:45 судно раскололось на две части и вскоре загорелся. Капитан санкционировал эвакуацию 28 членов экипажа, которые были доставлены на берег спасательными вертолетами. Жертв удалось избежать, однако пришлось эвакуировать около 300 семей из прибрежных домов. Облако дыма от корабля в течение нескольких часов закрыли небо над городом, в то время как во второй половине дня ветер погнал их в сторону Феррола.

Отсутствие барьеров для нефтяных пятен и разрушение некоторых из них не позволили остановить расползание нефтяного пятна, которое дошло до устьев рек а-Корунья, Арес, Бетансос и Феррол. В общей сложности пострадало около 300 км береговой линии, лишив также работы более чем 4000 рыбаков и разрушив прибрежную аквакультуру. Ущерб от аварии был оценен в 300 млн евро.

Корму Mar Egeo вынесло на берег у башни Геркулеса, и она в течение многих лет была одной из достопримечательностей. В конце концов она была продана на аукционе в качестве металлолома одной астурийской компании, а якорь с танкера хранится в городском Аквариуме.

Компенсация лицам, пострадавшим от аварии, начали выплачиваться в 2002 году после долгого судебного разбирательства в Верховном суде Галисии.

10 сентября 1996 года гора мусора на городской свалке в районе Бенс обрушилась, накрыв собой дамбу и несколько зданий. 200000 кубических метров земли и мусора погребли под собой несколько машин и десятки катеров. Инцидент вызвал гражданские волнения, так как на несколько дней город накрыло волной невыносимой вони.

В ноябре 2002 года у берегов города потерпел крушение танкер Prestige , и нефтяное пятно достигло побережья, хотя ущерб экологии был в этот раз не столь серьезным, как в предыдущих случаях.

Пляж Бенс на сегодняшний день является объектом опасений со стороны экологов. Рядом с ним расположены уже упомянутые очистные, а также НПЗ, центр очистки сточных вод и насосы для сточных вод города Артейхо. В 2005 году на пляж были выброшены более 1000 литров дизельного топлива с нефтеперерабатывающего завода. Топливо сначала слили в реку Напал, а затем оно осело на пляж. Greenpeace подал в суд на владельца НПЗ, компанию Repsol .

История

Доримская и римская эпохи

Существуют свидетельства доримских поселений на территории, занимаемой городом на сегодняшний день (Кастро-де-Эльвинья и Альто-де-Санта-Маргарита). Коренным населением области было, согласно Страбону, кельтское племя артабров.

Залив Ла-Коруньи упоминается в трудах классических географов под именем Portus Magnus Artabrorum и был одним из ключевых пунктов в торговом пути вдоль берегов Европы. Упоминавшийся в трудах историков топоним Brigantium , вероятно, соответствует нынешнему пригороду Ла-Коруньи Бетансосу. Дион Кассий пишет о прибытии Цезаря к берегам Бригантия. Во II веке на мысе Ла-Коруньи римляне возвели маяк, нынешняя башня Геркулеса. Недавно были обнаружены остатки некрополя и других римских зданий в районах Пескадерия и Монте-Альто.

Средние века и Возрождение

После падения Римской империи регион был заселен свевами и вестготами. Арабское вторжение на Пиренейский полуостров в 711 году почти не затронуло эту местность, которая менее чем за сто лет стала частью христианского королевства Астурия. Бермудо II установил свой контроль над побережьем и "островом Фаро" (на самом деле это полуостров, на котором стоит башня Геркулеса), но между IX и X веками регион испытывал периодические набеги флотилий викингов, что вызвало отток населения в Бетансос, под защиту ландшафта.

В 991 году появился порт, куда прибывали паломники, направлявшиеся в Сантьяго-де-Компостела. В 1208 году город был покорен королем Леона Альфонсо IX, который переселил жителей соседнего города Эль-Бурго на место расположения нынешнего Старого города, перестроил город, дав ему имя Круния , и предоставил ему торговые привилегии. Таким образом, Ла-Корунья стала анклавом, подчиняющимся непосредственно королю, свободным от вассалитета по отношению к духовенству или феодалам Галисии.

Несколько десятилетий спустя его преемник Альфонсо X даровал городу земельные права и право продажи соли без уплаты налогов, что привело к его экономическому процветанию.

Во время правления Энрике III в конце XIV века были возведены стены, которые защищали город в последующие столетия. Часть их остатков сохранилась, как и трое ворот, которые вели из города к набережной Парроте. Так сохранился бастион, известный как Старая крепость (Fortaleza Vieja ).

Уже в XV веке Хуан II даровал Ла-Корунье статус города (1446). Карл I присутствовал на заседании местного кортеса и открыл в городе Дом торговли специями.

Новое время

В XVII-XVIII веках непрерывные войны испанской монархии привели к повышению налогов и увеличению нагрузки на население. Город впал в упадок.

В 1588 году из порта Ла-Коруньи вышла Непобедимая армада, а после её поражения город подвергся нападению пиратов Френсиса Дрейка. После сожжения монастырей Сан-Доминго, Сан-Томас и Пескадерия 19 мая англичане ушли.

В XVI-XVII веках Ла-Корунья превратилась в важнейший центр испанской торговли с Новым Светом. В 1620 году Филипп III создает навигацкую школу для мальчиков, а в 1682 году в Башне Геркулеса были проведены реставрационные работы.

В войне за испанское наследство город вновь страдал от повышения налогов и призыва населения в армию. Война закончилась в 1716 году, и город стал восстанавливаться благодаря производственной и экспортной деятельности каталонских предпринимателей, обосновавшихся в городе.

Во время правления Карла III была ликвидирована монополия Кадиса на торговлю с колониями в Америке. Тринадцать портов, в том числе Ла-Корунья, выиграли от отмены этой монополии. С этого момента город стал экономически активно развиваться, и король построил стену вдоль границ района Пескадерия (ее останки в настоящее время разделяют пляжи Риасор и Орсан). Именно в этом веке в городе открылась первая мануфактура: была открыта табачная фабрика (проработала до 1890-х годов).

Новейшая история

Война за независимость

В первой половине ХIХ века город пережил значительное увеличение численности населения с 12 000 в первые годы до примерно 20 000 в 1850 году.

30 ноября 1803 года в Америку отправилась экспедиция во главе с Франсиско Хавьером Балмисом, чтобы распространить на континенте вакцину против оспы, созданную несколько лет назад.

Во время наполеоновского вторжения в мае 1808 года город оказал сопротивление французской оккупации. Патриотическое восстание началось 30 мая, когда толпа, возбужденная призывами к возмущению, подняла испанские флаги в честь именин короля Фердинанда VII. Капитан-генерал дон Антонио Филаньери попытался договориться с патриотами, но те вступили к его дворец. Филаньери уступил их давлению и в конечном итоге покинул дворец через боковую дверь, чтобы укрыться в монастыре Сан-Доминго. В городе был образован Совет обороны, как и в других крупных городах Испании.

В 1809 году город был оккупирован французской армией Наполеона и освобождён английской армией генерала Джона Мура.

19 августа 1815 года Хуан Диас Порльер, по прозвищу Marquesito , произнес речь с требованием восстановить испанскую конституцию 1812 года, при поддержке буржуазии и интеллигенции. Однако 22 августа либеральные военные его предали, арестовали и доставили в замок Сан-Антон, где он был приговорен к смерти и казнен через повешение на бывшей Площади Испании 3 октября 1815 года.

Карлистские войны

Во время Первой Карлистской войны Ла-Корунья осталась верна королеве Изабелле II. Город был осажден несколько раз экспедициями карлистов. После окончания конфликта королева Елизавета II наградила город статусом столицы провинции в 1849 году.

Конец XIX века

В конце XIX века развитие новых отраслей промышленности и банков создали основу современного облика города. В то время такие фигуры, как Эмилио Пардо Басан или Аурелиано Линарес Рибас (заместитель главы Либеральной партии), повысили престиж города и внесли существенные финансовые пожертвования в трудные времена для населения Ла-Коруньи.

После потери последних испанских колоний в 1898 году многие галисийцы, которые до того обосновались в Карибском бассейне, так называемые «индейцы», вернулись со своими деньгами в город, желая воссоздать городскую роскошь, которую они знали в городах, таких как Гавана или Сантьяго-де-Куба.

XX век: присоединение муниципалитета Оса

В XX веке демографический и экономический подъем города был подчеркнут аннексией муниципалитета Оса, произошешей 28 января 1912 года: присоединенные территории составили более 70% нынешней территории муниципалитета. На новых землях активно открывались промышленные объекты, порт, бизнес-сеть и городские службы. Ла-Корунья стала столицей архитектурного авангарда Галисии на рубеже веков, после того, как в городе получили распространение здания с фасадами в стиле ар-нуво. В 1930 году компания Telefónica открыла центральную улицу Сан-Андрес, спроектированную архитектором Хосе Марией де ла Вега Самперой.

Вторая республика (1931-1936)

Муниципальные выборы 12 апреля 1931 года принесли победу республиканцам: Республиканская федерация Галисии, основанная адвокатом и политиком Сантьяго Касаресом Кирогой, получила 31 место в кортесе, еще 2 места получили независимые республиканские депутаты, одно место досталось социалистам и всего 6 - монархистам.

В 1930-е годы город охватила волна антирелигиозных выступлений. 2 июля 1931 года во второй половине дня толпа сожгла церковь капуцинов. Вмешательство гражданской гвардии предотвратило подобное в доминиканском монастыре. 12 сентября 1933 года бомба взорвалась у задней двери церкви Сан-Андрес, но взрыв не причинил серьезных повреждений. В том же году был сожжен приход Сан-Висенте-де-Эльвинья.

Гражданская война (1936-1939)

В 1936 году началась гражданская война, и армейские командиры, которые поддерживали военный переворот, взяли город под контроль. С этого момента Ла-Корунья стала бастионом федерального республиканизма. Военный губернатор и генерал-капитан были переведены в Ферроль, где они будут казнены по приговору военного суда за отказ присоединиться к восстанию.

Диктатура Франко (1939-1975)

Во время диктатуры Франсиско Франко была построена одна из главных подъездных дорог к центру города, получившая имя тогдашнего мэра Альфонсо Молины. Строительство финансировали бизнесмен Педро де Барри ла Маса, сторонник режима, и крупные компании, такие как Union Fenosa .

В течение 1960-х годов население города стало активно увеличиваться, всего за десять лет оно выросло на 60000 человек в связи с волной иммиграции из сельских районов и расширением города на запад и на юг со строительством новых районов.

В 1975 году постройка башни Hercon (также известный как башня Коста-Рика ) ознаменовало новую для испанских городов тенденцию строительства высотных зданий.

Демократический этап

В 1981 году город потерял статус столицу Галисии, который он имел с 1563 года, и уступил его городу Сантьяго-де-Компостела, что вызвало акцию протеста жителей Ла-Коруньи.

Последние десятилетия

Во время пребывания в должности мэра социалист Франсиско Васкес Васкес (1983-2006), избиравшийся мэром шесть раз подряд, начал реализацию масштабных проектов благоустройства города, наибольшее внимание уделив большой 12-километровой набережной (самой длинной в Европе) и трем научным музеям - Дому наук (вместе с планетарием), Дому Человека или Domus и Аквариуму.

В это время в городе была обустроена новая инфраструктура: Дворец оперы, Колизей (многофункциональное здание для всех видов мероприятий, в том числе корриды), парк скульптур рядом с Башней Геркулеса, башня морского командования, развлекательный центр в порту (который включает в себя новый конференц-центр), обширные прибрежные парки, обелиск Миллениум или реконструированные рыночная площадь Луго и стадион Риасор .

Последние годы мандата Васкеса были отмечены несколькими спорными решениями, в том числе конфронтации с региональным правительством по поводу названия города (Васкес отстаивал кастильскую форму "Ла-Корунья"). В 2006 году Васкес был назначен премьер-министром Испании Хосе Луисом Родригесом Сапатеро послом при Святом Престоле, а место мэра занял Хавьер Лосада.

В 2008 году город праздновал 800-летие восстановления Ла-Коруньи королем Альфонсо IX и 200-летие битвы при Эльвинье. 29 июня 2009 года Башня Геркулеса, древний символ города, была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В последнее десятилетие город расширяется, в первую очередь за счет иммиграции в городе (в городе проживает 21,766 иностранцев, большинство из них из Латинской Америке, Китая, Северной Африки и Африки к югу от Сахары).

Достопримечательности

Башня Геркулеса

Символом Ла-Коруньи является Башня Геркулеса, старейший рабочий маяк в мире. Происхождение башни неизвестно, хотя она была перестроена римлянами во II веке н.э. В надписи на камне упомянуто имя Сервия Лупия, архитектора области Лузитания римской провинции Испания. Нынешний фасад в неоклассическом стиле представляет собой результат перепланировки, осуществленной в XVIII веке. Военный инженер Эустахио Гьяннини отремонтировал маяк и провел отделочные работы в 1791 году. В настоящее время башня имеет квадратную форму (в отличие от прошлых лет, когда она была круговая), в высоту достигает 58 метров. В 1991 году рядом с башней был разбит парк Де Ла Торре.

В 2007 году кандидатура башни Геркулеса была предложена ЮНЕСКО. 9 сентября 2008 года она стала побратимом Статуи Свободы в Нью-Йорке, а 25 сентября - побратимом маяка Фаро-дель-Морро в Гаване, старейшего в Америке и одного из символов Кубы.

Замок Сан-Антон

Замок Сан-Антон.

Замок Сан-Антон расположен в районе порта. Он был построен на маленьком острове в центре залива, где стояла небольшая часовня в честь святого Антония. Цель строительства замка состояла в том, чтобы защитить город от нападения с моря. Его строительство началось 1587 году, в соответствии с надписью на фасаде крепости.

Во время атаки британского флота в 1589 году замок справился со своей задачей, несмотря на то, что был еще недостроен. После нападения его строительство продолжалось до завершения работ в 1590 году.

С XVIII века крепость стала тюрьмой, пока в 1960 году в городе не была построена тюрьма. Ныне в замке расположен археологический и исторический музеи.

Церковь Санта-Мария

Церковь Санта-Мария-дель-Кампо.

В Старый город своей древностью и красотой выделяется монастырская церковь Санта-Мария (Санта-Мария-дель-Кампо). Это поздняя романская церковь (XII-XIII века) квалифицируется как соборная церковь с 1441 года. Она была закончена в 1302 году. Она состоит из трех нефов и одной полукруглой апсиды.

Церковь Сантьяго

Церковь Сантьяго (XII-XIII века), романской традиции, имеет большой крытый деревянный неф и три апсиды, модифицированные в XV-XVI веках. Она была построена на руинах монастыря Сан-Франсиско, основанного около 1214 года, и была частично разрушена в середине XVI века. В 1651 году она была перестроена, но вскоре вновь разрушена взрывом пороховой бочки.

Церковь Святого Георгия

Церковь Святого Георигия построена в стиле барокко, состоит из трех нефов и имеет пышный внутренний декор. Фасад имеет колонны, что связывают с наследием архитектора барокко Фернандо де Касас-Новоа. В этой церкви была осуществлена первая попытка заключения гомосексуального брака в Испании (1901).

Церковь Святого Николая

Средневековый храм пострадал в середине XVIII века и был полностью реконструирован. Наиболее заметным элементом его архитектуры является внутренняя отделка.

Стены

Из старых городских укреплений на сегодняшний день сохранились остатки стен и трех ворот, выходивших к морю вдоль набережной Парроте, а также бастион, известный как Старая крепость, находящийся под государственной охраной.

Кроме того:

  • курортная зона Риас-Альтас, атлантическое побережье Галисии с большим количеством отелей и песчаными пляжами
  • монастыри Санта-Барбара и Санто-Доминго
  • садик Сан-Карлос, в центре которого похоронен освободитель Ла-Коруньи от французов английский генерал Джон Мур

Известные уроженцы

  • Мон Сантисо (исп. Mon Santiso ), испанский и галисийский журналист, телеведущий и актёр.