Шанхай — Пекин: скоростной поезд. Полеты по рельсам Пекин шанхай расстояние жд

Планируете отправиться в путешествие по Китаю на поезде, но не говорите по-китайски? На Trip.com вы с легкостью можете забронировать ж/д билеты по любым направлениям в Китае! Вам больше не придется стоять в очередях на ж/д вокзалах, общаться с кассирами и переживать, что билеты вот-вот закончатся. На Trip.com вы можете не только приобрести билеты на высокоскоростные поезда Китая по выгодным ценам, но и отслеживать изменения в их расписании. Наша система онлайн-бронирования ж/д билетов подключена к официальному информационному центру высокоскоростных магистралей КНР, поэтому вы можете быть уверены, что расписание поездов на нашем сайте точное, а цены – самые актуальные. Купленные билеты можно забрать на любом вокзале материкового Китая. В некоторых городах Китая действует услуга доставки билетов на дом. Наш сайт работает на русском, английском, французском, немецком, индонезийском, японском, корейском, малайском, испанском, тайском, упрощенном и традиционном китайском языках. Если вы ищете дешевые ж/д билеты по Китаю, наша удобная система онлайн-бронирования на русском языке – идеальный вариант.

Через весь Китай по железной дороге: безопасно, удобно, легко!

Высокоскоростные поезда – идеальный вариант для тех, кто мечтает увидеть настоящий Китай, но предпочитает путешествовать без лишних затрат. Высокоскоростная железнодорожная система Китая соединяет более 300 городов, включая древнюю столицу Китая – город Пекин, финансовый центр – город Шанхай, и центр развития высоких технологий – город Гуанчжоу. Китай может похвастаться самой крупной в мире сетью высокоскоростных железных дорог, общая протяженность которых насчитывает боле 16 тысяч километров. Путешествовать по Китаю на скорости до 300 км в час удобно, быстро и недорого! Билеты на скоростной поезд (D) или высокоскоростной поезд (G) можно приобрести предварительно за 60 дней или всего за 35 минут до отправления. Спланируйте маршрут и забронируйте дешевые ж/д билеты прямо сейчас!

Между Пекином и Шанхаем ходит один из самых быстрых поездом в мире, скорость которого 350 км/ч. Время в пути занимает всего 4 часа 28 минут. Есть еще поезд «попроще» со скоростью 250 км/ч. Мы решили отправиться скоростном поезде между Пекином и Шанхаем и рассказать об этом приключении.

Поезд отходит от железнодорожного вокзала в центре Пекина. Поезда ходят каждый день, плюс несколько дополнительных поездов курсируют по пятницам, субботам и воскресеньям. Скоростные поезда Пекин-Шанхай различаются по категориям, т.е. по буквам, например, поезда G развивают скорость 350 км/ч (номер начинается на букву «G») имеют 2-й, 1-й и бизнес-класс. Поезда категории D ходят со скоростью 250 км/ч (номер начинается на «D») – имеют мягкие спальные места и места 2-го класса. Самый простой поезд между Пекином и Шанхаем категории «Т» — классический спальный поезд (T109/Т110) имеет сидячие и лежачие места.

Вокзал в Пекине

Почти все скоростные поезда Пекин-Шанхай отходят от Южного вокзала (Beijing Nan), в 6 км к юго-западу от центра Пекина. Также есть несколько рейсов в Шанхай от главного центрального вокзала Пекина.

Станция в Шанхае

Большая часть поездов Пекин-Шанхай прибывают на новую станцию Шанхая Хунцяо в 18 км от центра Шанхая рядом со старым аэропортом. Несколько рейсов идут до центральной станции Шанхая (Shanghai Zhan).

Расстояние Пекин-Шанхай на поезде

Расстояние Пекин-Шанхай по высокоскоростной железной дороге составляет 1318 км. Новая высокоскоростная линия была открыта в 2011 году.

Как добраться до Южного вокзала Пекина

Южный вокзал Пекина (Beijing Nan) находится в 6 км к юго-востоку от площади Тяньаньмэнь. Добраться туда легко можно на метро за 5 юаней (стоимость метро на 1 поездку 40 минут). Или можно взять такси, стоимость такси из центра Пекина составляет около 35 юаней, время в пути — 30 минут. При входе на вокзал нужно пройти через рамки металлоискателя и положить багаж на ленту.

Найти поезд Пекин-Шанхай очень просто. В здании вокзала висят большие электронные табло, они показывают номер поезда, назначение, время отправления и номер платформы на английском и китайском языках.

Тарифы на скоростные поезда Пекин-Шанхай

Поезд Пекин Шанхай: цены на категорию «G»

2-й класс – 553 юаней
1-й класс — 933 юаней
бизнес-класс — 1748 юаней

Поезд Пекин Шанхай: цены на категорию «D»

2-й класс – 309 юаней
1-й класс — 615 юаней

Поезд Пекин Шанхай: цены на категорию «Т»

2-й класс – 305 юаней
1-й класс — 477 юаней
бизнес-класс — 880 юаней

В Китае динамическое ценообразование. В спальных вагонах верхние полки стоят дешевле. Для детей предусмотрены скидки. Китайские железные дороги открывают продажи за 60 дней до поездки. Китайцев очень много, поэтому поезда у них часто переполнены, но по маршруту Пекин-Шанхай так много рейсов, что можно купить билет в день отправления или хотя бы на следующий день.

Поезда Пекин-Шанхай

Самые быстрые поезда между Пекином и Шанхаем в Китае есть 3 видов: китайские CRH380A (300км/ч), немецкие CRH380B (также 300 км/ч) и новые 350 км/ч CRH400 Fuxing.

CRH400 Fuxing — самый быстрый в мире пассажирский поезд. С 21 сентября 2017 года они ходят на скорости до 350 км/ч. Время в пути 4 часа 28 минут — 4 часа 34 минуты.

CRH380B – поезда, разработанные в Германии компанией Siemens, той самой, которая разработала наши «Сапсаны». Невооружённым глазом видны сходства с ними и с немецкими ICE3. Скорость 300 км/ч.

CRH380A — эти «китайцы» также ходят на скорости 300 км/ч. Поезда местного производства.

Какой класс поезда Пекин-Шанхай выбрать?

В китайских поездах все сиденья вращаются (кроме мест в экскурсионных зонах) и поворачиваются лицом к лицу. Места 2-го класса – самые бюджетные, здесь мало места и нет розеток. Места 1-го класса гораздо более просторные, стоят в 2 ряда по 2 сиденья в вагоне. В основании сиденья установлена розетка для каждой пары сидений. Места бизнес-класса на скоростном поезде Пекин-Шанхай CRH380B полностью откидываются одним нажатием кнопки, получается полноценная кровать. Бизнес-класс дорогой, даже по западным меркам. В бизнес-классе предусмотрено питание (каждому пассажиру выдают ланч-бокс с едой).

Посещая Китай, есть прекрасная возможность посетить несколько городов, например, есть скоростной поезд Пекин Шанхай. Вообще, направления скоростных поездов в Китае очень быстро развиваются.

Итак, скоростной поезд Пекин Шанхай : расстояние между городами около 1300 километров, время в пути в среднем 5 часов, максимальная скорость достигает 300 км/час. Скоростное движение поездов по этому маршруту открылось в 2011 году.

Поезд из Пекина отправляется с Южного вокзала Beijing South Railway Station , это же станция является остановкой на 4-ой ветке метро (бирюзовая). Так как вокзал очень большой, то лучше прибыть за раннее. Прибывает поезд в Шанхай на станцию Shanghai Hongqiao Station .

Расписание скоростного поезда Пекин Шанхай можно уточнить прямо на вокзале, так как проблем с покупкой билетов, нет. Первый поезд отправляется около 7 утра, а последний в районе 21 часа. Перейдя по ссылке можно посмотреть расписание поезда Пекин Шанхай и стоимость, а также посмотреть другие направления. Расписание других поездов по Китаю .

Расписание движения поездов на железнодорожном вокзале

Билеты на скоростной поезд Пекин-Шанхай нескольких классов, самый доступный это второй класс. Стоимость билета в одну сторону около 100 долларов , что сопоставимо с ценой на самолет, однако в поезде гораздо больше жизненного пространства. Купив билеты, не забываем про то, что они нам пригодятся еще и на выходе из поезда.

Второй класс

Первый класс

Бизнес класс

Внутри поезда установлены комфортные кресла, во время движения можно спокойно пройтись по вагонам и зайти в вагон-буфет, где можно нормально поесть. По самому поезду периодически проходят разносчики напитков и всевозможных закусок, так что проблем с едой в поезде нет. Комплексный обед, который разносят по вагонам, стоит 45 юаней.

Как я писал ранее, ехать на скоростном экспрессе, который преододевает расстояние между Пекином и Шанхаем в 1390 км за пять часов мне не хотелось, так как в моем трипе самолеты исключены.

Вариантов было много, самый простой - 5 часов в суперэкспрессе G.
Но случайно был обнаружен вариант на поезде типа T, место Luxuary soft sleeper, 4500 рублей, аналог нашего СВ, только в два раза дешевле (привет РЖД) и в два раза комфортнее как оказалось в последствие (привет РЖД еще раз). Отправление в 19-30, прибытие в Шанхай утром 9-30. Так как по стоимости все равно что жить в гостинице сутки, что ночевать в поезде, естественно я выбрал вариант посмотреть что такое чисто китайский СВ!


Покупка билета, как обычно, сопроводилась определенными сложностями, но только мысленно. Я приехал на вокзал на метро (1 станция от моего отеля, 10 минут), нашел кассовый зал, естественно 0 информации на английском, стал посреди зала и громко сказал: «Hey, guys. Anybody speak English here?”
Через 10 минут билет на нужный поезд был у меня в кармане и так просто была решена проблема, о которой написаны сотни страниц на тему "О боже, как купить билет на поезд в Китае?")))

Но сначала расскажу про категории китайских поездов:

Поезда G - самые быстрые и скоростные поезда с наименьшим количеством остановок, самые дорогие. Здесь только сидячие места. А смысл делать лежачие, если всего то 5 часов ехать?)) Разгоняются до 400 км/ч и больше. Например, расстояние Пекин-Шанхай такой поезд долетает за 5 с половиной часов и стоит в этом сообщении от 2500 руб (2 класс) Самый скоростной поезд в мире — шанхайский Маглев, разгонялся до 486 км/ч!
Потом какой то поезд в Китае оебнулся на эстакаде, и скорость ограничили вроде как до 300 или 350 км/час, поправьте кто знает. Аналогов в России нет

Тоже очень быстры, вроде как до 250 км/час. У них чуть больше остановок и едут они чуть медленнее, чем поезда типа G. В них есть и лежачие, и сидячие места. Например, то же расстояние Пекин-Шанхай поезд доезжает за 8-9 часов и стоит от 408 юаней. Наш аналог Сапсан

T-train
Много остановок, скорость до 150 км/час. Наш аналог - скорые поезда с наименьшим количеством остановок, но сравнение в пользу китайских. На этом поезде я ехал из Пекина в Шанхай

Ну вот K-trains, это скорее больше похоже на наши поезда по скорости передвижения из пункта А в пункт Б. На этом поезде я поеду из Шанхая в Куньмин.

Вообщем, РЖД нервно курит в сторонке. Ниже поймете почему.

Вокзал Пекина

Справа видите очередь небольшая? Это вход в вокзал, только по билетам, у меня еще паспорт попросили. Внутри свободно и очень красиво, потому как ни одна сявка без билета туда не попадет и правильно.

Зашел в вагон

Когда шел мимо своего вагона - смотрю в окошках обычные купешки 4-х местные, ну думаю, обманули.
А оказалось, что в китайском поезде не ВАГОНЫ 1 класса, а МЕСТА. Т.е. наш вагон состоял из одного купе 1 класса и остальных 2-го, т..е в мое купе было двух местное, а остальные 4-х местные, как наши купешки. Во так просто решается проблема наполнения поездов. В наших СВ пустые ездят, а у китайцев нет.

Фото. Ну классно ведь? Диван, кресло



Гигиенические принадлежности

Удобства только для нашего купе

Теперь внимание, поезд по китайской классификации 3-го сорта по скорости. Но…Я специально включал навигатор и смотрел скорость. До 150 км/час разгонялся. При этом ход очень плавный и очень бесшумный. РЖДэээээ привет тебе еще раз.

В 21-20 пришел исследовать вагон ресторан. Захожу все битком, странно думаю, подсел к каким то мужикам. Все на меня глазеют.

Тетка принесла меню.
Выбрал что-то. Тетка мне объясняет что в 22-00 они закрываются, но я вижу что полчаса еще есть, объясняю ей, типа есть хочу. Та не уходит, все что то говорит по китайски. Я ей опять объясняю, та опять че то трындит. Никого вокруг англо говорящего. Наконец, мне это все надоедает, я захлопываю меня и говорю: I want to eat и точка.
Та видимо поняла, что я отсюда никуда не уйду и дело грозит международным скандалом и уныло поплелась прочь.
Через 5 минут, о чудо, мне приносят тефтели по китайски и водку.


На вкус отвратные, но я есть хотел

Мужики напротив меня пили чай

И вот откровение для меня. Смотрю им официантка раздает какие то талончики, на которых цифирки стоят 22-00 - 5-00. Кое-как удалось выяснить, что это право находится в вагоне ресторане ночью, потому что у них даже сидячих мест нет. Честно говоря, как то не по себе стало. Я реально не знаю с чем это связано, с бедностью ли или с общей нехваткой мест в китайских поездах.
Я как то сразу ушел к себе, моя часть поезда была перекрыта, чтоб в дорогие вагоны пролетариат не попадал, я стал тарабанить, мне разумеется открыли и я ушел спать в «буржуазную» часть поезда в глубоких раздумьях.
Пошел покурить в тамбур. Дай-ка, думаю, загляну в общий туалет.
Заглянул. Туалет в азиатском стиле.

Что бы это могло быть?
Да это просто замочная скважина для ключа))

На стене висит вонючка

Пока я шлялся по ресторанам ко мне подселился какой-то очкарик-студент, но он вышел вскоре на какой-то станции
Западное побережье Китая очень заселено. Мне казалось что мы все время едем по одному большому городу
Утром выглянул в окно. Поезд мчался опять из города в город, вокруг только жилые кварталы и промзоны, так и продолжалось до Шанхая.
Природа за окном резко поменялась за ночь и была похожа на нашу черноморскую.
Я вышел, светило солнышко, + 14, здравствуй Шанхай!

Задумывались ли вы – с какой максимальной скоростью когда-либо передвигались по нашей бренной земле? Наш журналист Василий Ларин однажды на испытательном треке в Германии достиг 250 км/час – мало кто на автомобиле ездил быстрее. Впрочем, более быстрые мгновенья испытывали многие. 270-280 км/час – такова скорость отрыва от земли большинства реактивных авиалайнеров. Казалось бы, если исключить всякие заезды на рекорды, стандартные земные скорости на этом и заканчиваются. Нет, только начинаются! В этом убедился корреспондент А+С, побывав в Шанхае.

НАПЕРЕГОНКИ С САМОЛЕТОМ

То, что на поезде из точки А в точку Б на расстояние более 1000 км можно передвигаться так же быстро, как на самолете – давняя мечта (и даже планы!) крупных железнодорожных компаний. Но лишь в Китае это реализовано на практике. Сегодня путь по железной дороге (1320 км) между двумя главными городами Поднебесной – столицей Пекином и крупнейшим финансовым центром Шанхаем – занимает 4 часа 48 минут. Самолет летит 2 часа 10 минут. Хорошо зная оба города, я гипотетически просчитал время, которое потребуется потратить на то, чтобы добраться от центра Шанхая (Народной площади) до центра Пекина (площади Тяньаньминь). С учетом экономии на различных пред/после полетных процедурах и того, что в Пекин поезд прибывает почти в самый центр, в случае с железной дорогой на это потребуется 6 часов, а самолетом – 5 с половиной. Разница в полчаса не принципиальна. Ведь в близкой нам ситуации – на маршруте Иркутск – Красноярск мы получим соотношение (с учетом, опять же, всех трансферов и процедур) 21 час и 4 часа соответственно. Как говорится – почувствуйте разницу.

Первое, что поражает в зале отправления поездов вокзала Хунцяо – масштаб и стерильность
Посадка на самый скоростной поезд мира исключительно демократична – вся процедура ограничена лишь показом билета на входе и больше напоминает вход в метро. Контроль безопасности – только на входе в терминал
Другой принципиальный вопрос – цена. Стандартная стоимость билета на скоростной поезд (в одну сторону) – $122 (3900 руб.), на самолет – $137 (4400 руб.). На средних расстояниях поезд впервые стал конкурентом самолету, как по цене, так и по скорости. Произошло это совсем недавно. В развитии транспортной системы планеты это историческая дата, и ее стоит запомнить. 30 июня 2011 г. с Южного вокзала Пекина стартовал скоростной поезд G1. Одновременно с вокзала Хунцяо Шанхая ему навстречу вышел поезд G2. В панике авиакомпании снизили цены на билеты на 65% (правда, потом не раз их корректировали, и на сегодня в среднем цена упала на треть). Только за первый месяц скоростными поездами воспользовались более 5 млн. пассажиров – столько проходит через иркутский аэропорт за 10 лет.

ПРОЕКТ «ГАРМОНИЯ»

Все, что касается проекта самой длинной высокоскоростной железной дороги мира «Гармония» (а именно так назвали магистраль Пекин – Шанхай), поражает воображение. Стоимость проекта – $32 млрд. (для сравнения – проведение Олимпиады в Сочи обойдется России в $6 млрд.). Даже для Китая с его геополитическими амбициями и возможностями госфинансирования это самый дорогой проект в истории. Все 1320 км магистрали идут исключительно по эстакадам новой ветки (на линии есть также 22 тоннеля общей протяженностью 16 км). В отличие от других высокотехнологичных проектов этот едва ли не на 100 процентов – чисто китайский, хотя без консультативной помощи «монстров» – немецкой Siemens, японской Kawasaki и канадской Bombardier не обошлось. Локомотивы CRH380 и поезда выпускаются в Китае, более того, планируется их экспорт в другие азиатские страны.

Линия может перевозить ежедневно до 220 тыс. пассажиров (т.е. за два с небольшим дня – все население Иркутска) и теоретически поезда могут ходить с периодичностью метро – каждые 5 минут (утром и вечером так и происходит).

Проект стартовал в 1998 году (тогда поезд на этом маршруте шел 17 часов). В Китае очень сильна бюрократия – на различные согласования ушло 10 лет, но строят там темпами, которые в нашем понимании кажутся фантастическими. Строительные работы на объекте, который по масштабу условно можно сравнить с БАМом, велись всего 2,5 года – в ноябре 2010 года начались рабочие испытания линии. Это невозможно представить, но ветку одновременно строили 130 тыс. человек – без малого население трех таких городов, как Шелехов. По проекту планировалось, что поезда будут развивать скорость до 380 км/час, а время в пути займет менее 4 часов. Главным идеологом максимальной скорости выступал министр путей сообщения Лю Чжицзюнь. Это стоило ему должности – китайские бюрократы посчитали, что при такой скорости будет расходоваться слишком много электроэнергии и проект будет убыточным. Параллельно, как это часто бывает в Китае, не обошлось и без обвинений во взятках. После увольнения министра среднюю скорость снизили до 300 км/час, время в пути увеличилось почти на час. Впрочем, наверняка скорость передвижения со временем вырастет – во время испытаний поезда развивали 487 км/час, так что потенциал здесь огромный.

Скоростная ветка позволяет не только зарабатывать на пассажирах, но и имеет огромный экономический эффект – она разгрузила старую линию, по которой теперь ходят преимущественно грузовые составы и ночные спальные поезда. Это и дешевле, а кому-то и удобнее (сел вечером – вышел утром), к тому же экспрессы (сейчас в каждую сторону ходит 28 составов) отправляются только в дневное время – с 7 утра до 6 вечера.

ИСПЫТАНИЕ КОМФОРТОМ СКОРОСТИ

Буквально пару недель назад волею обстоятельств потребовалось съездить в Шанхай. По пути туда на китайском сайте (через него, как правило, опытные путешественники бронируют авиабилеты и отели в Китае) подвернулся дисконтный авиабилет Пекин – Шанхай (всего за $100/3200 руб.). А вот обратно в Пекин (откуда есть прямой рейс до Иркутска) решено было во что бы то ни стало возвращаться скоростным поездом.

Чтобы не искушать судьбу, билеты было решено купить через Интернет – на сайте Travel China Guide (). Однако сделать это в два клика мыши, как с авиабилетами (ввел данные банковской карточки – получил билет на электронную почту), не получится. Пришлось вступить в длительную переписку с менеджером Travel China Guide (всего я получил от него 12 писем!). Оплачивать билет пришлось через систему Western Union (т.е. ехать в банк), а сами «квитки» возможно было получить только в отеле по приезду в Шанхай (они дожидались нас на стойке портье, едва мы приехали в гостиницу).

Все 1320 км можно посвятить созерцанию разнообразных китайских пейзажей
Вся высокоскоростная магистраль проходит исключительно по специально построенным эстакадам
Совершенно неясно было – как в практическом смысле (контроль безопасности, регистрация, багаж и т.д.) пользоваться этим видом транспорта. На русскоязычных сайтах путешественников не удалось найти ни одного отчета о поездке – тут поневоле почувствуешь себя первооткрывателем. В сопроводительном письме было сказано, что мы должны пройти регистрацию (по крайней мере, так я понимаю английское слово check-in) за 40 минут до отправления. Чтобы не испытывать судьбу, прибыли на огромный вокзал Хунцяо (символично – он совмещен в единый комплекс с аэропортом) за 1,5 часа. И поняли, что поторопились – посадка на поезд напоминает проход в метро – показываешь при входе на перрон билетик и занимаешь свое место в вагоне. Багаж размещается в специальном тамбуре или на полках над креслами. На все про все – 5 минут. Больше всего удивил либеральный, по сравнению с авиационным, контроль безопасности – только сканер на входе в терминал, никакого личного и паспортного контроля.

Вход на перрон открыли только за 20 минут до отправления – едва хватило времени, чтобы провести фотосессию. Поезд тронулся и… Да что тут рассказывать – никаких особых впечатлений – ни перегрузок, ни запредельного уровня шума. Салон в эконом-классе напоминает аналогичный в самолете с двумя важными отличиями – расстояния между сиденьями значительно больше и есть электрическая розетка, которая для меня пришлась весьма кстати. Времени поездки едва хватило, чтобы «разгрести» на ноутбуке шанхайскую фотосессию. Как в самолете, в поезде есть стюарды – разносят напитки, снеки (естественно, никакого вагона-ресторана). Современный туалет, питьевая вода. Есть отделения первого и бизнес-класса – опять же, по комфорту сопоставимые с авиационными.

Скорость в 300 км/час (а такая, судя по табло, держится большую часть пути) не чувствуется абсолютно. Никаких вибраций: полная чашка кофе не отдаст ни капли за все время пути. Тихо: уровень шума в 61 дцб (меньше, чем в салоне автомобиля на небольшой скорости). Периодически возникает легкая «турбулентность» – при разъезде двух поездов. Длится это буквально мгновенье, даже очертания встречного не заметишь, ведь совокупные скорости – 600 км/час. Картинка в панорамном окне вполне комфортная, более того, возникает ощущение, что ты смотришь какой-то познавательный канал вроде National Geographic: в «кадре» мелькают китайские города и пасторальные пейзажи. Большей частью – идеально ухоженные сельскохозяйственные поля, в которых копошатся тысячи людей. Впервые в Китае я понял, что это в большей степени не урбанистическая, а все-таки аграрная страна.

По пути поезд делает только одну минутную остановку – в 8-миллионном Нанкине, где состав пассажиров обновляется на треть. И ровно через 4 часа 48 минут (секунда в секунду!) прибывает на южный вокзал Пекина.

До поездки у меня никак не укладывалось в голове, как поезд может двигаться быстрее, чем скорость отрыва самолета от земли. Когда мы вышли на перрон в Пекине, смятений стало еще больше – неужели сейчас, меньше чем за 5 часов – мы преодолели по земле 1320 км? Те, скорости с которыми китайцы двигаются к своему светлому будущему, лично в моем сознании не укладываются. Видимо, мы в этом от них серьезно отстали.

ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА

Китайская действительность приучает считать расстояние не в километрах, а в минутах. Поезд скоростной линии Маглев, связывающий Международный аэропорт Шанхая Пудонг с центром города, развивает максимальную скорость 430 км/час и преодолевает 30 километров за 7 минут (метро или скоростная автотрасса на этом же пути – 40 минут). На сегодня это самый быстрый поезд мира.

Maglev (maglev – magnetic levitation – «магнитоплан») – одна из двух коммерческих линий в мире, использующих технологию магнитного подвеса – поезд двигается над поверхностью специально построенного пути. Как и многие другие высокотехнологичные проекты в Китае, линия построена и спроектирована иностранной компанией – немецкой Transrapid, и запущена в 2002 году. Правда, коммерческой выгоды она не приносит – конечная станция находится несколько неудобно, да и билеты для китайцев оказались дороговаты (200-250 рублей). Туманны и перспективы дороги – ее планировалось продлить до другого Шанхайского аэропорта Хунцяо (тогда бы она пронизывала весь центр города), но пока проект заморожен по многим причинам, в том числе и из-за не до конца исследованного воздействия электромагнитных волн на жителей близлежащих домов.

Во многом сейчас Маглев – один из многочисленных туристических аттракционов 20-миллионного Шанхая. Именно у иностранцев он вызывает больше эмоций – китайцы даже посматривают на фотографирующих поезд с некоторым недоумением (наверное, так бы мы воспринимали, если бы кто-либо начал делать фотосессию нашей электрички).

Вечером скорость Маглева ограничена 301 км/час. Когда мы прилетели в Шанхай, получилось именно так. Я не мог упустить шанс проехать на запредельной для поверхности Земли скорости, поэтому специально проехал в обе стороны (станция метро – аэропорт) днем. Впечатления? Поезд идет практически бесшумно и исключительно плавно. Максимальная скорость держится буквально пару десятков секунд – две минуты поезд разгоняется, и пять тормозит (используя силу аэродинамического сопротивления). Даже на максимальной скорости, благодаря тому что линия проходит в двух десятках метров над землей, можно любоваться панорамой, хотя картинка в окне и мелькает непривычно быстро. Какое-то подобие острых ощущений возникает только в поворотах – чем-то (хотя и очень отдаленно) напоминает американские горки. Гораздо сильнее чувство эйфории – от соприкосновения с далеким для всего остального человечества будущим.



САМЫЕ БЫСТРЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ ПОЕЗДА МИРА
Линия, компания Страна, континент Год запуска в
коммерческую
эксплуатацию
Максимальная
рабочая скорость
(км/час)
Синкасэн Япония 1964 300
TGV Франция 1981 320
Intercity Express Германия 1991 330
AVE Испания 1992 330
Eurostar Великобритания-Европа 1993 300
Thalys Европа 1996 300
Maglev Шанхай Китай 2002 431
Пекин – Шанхай Китай 2011 380

Линии Пекин – Шанхай принадлежит два самых важных мировых рекорда – самая длинная высокоскоростная трасса в мире (1320 км) с самой высокой средней скоростью движения (около 300 км/час). На европейских и японских трассах скорости 280-300 км/час достигаются только на ограниченных участках.

Российский поезд Сапсан на участке Москва – Санкт-Петербург двигается со скоростью 200 км/час, достигая максимальной скорости в 250 км/час на коротком участке Окуловка – Малая Вишера.

ПРОТЯЖЕННОСТЬ
СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГ МИРА
СТРАНА КМ
Китай 7055*
Япония 2554
Испания 2056
Франция 1896
Германия 1285

* К 2013 году длина высокоскоростных дорог в Китае достигнет 12000 км, на большей части которых можно будет развивать скорость 300 км/час.