Александрийский маяк - самое интересное в блогах

Александрийский маяк по праву считается одним из семи света. Долгое время он был самым высоким рукотворным сооружением в мире.

Чудо света Александрийский маяк

Египет был завоёван Македонским в 332 году до нашей эры. Тогда же была основана новая столица Египта – город . Она располагалась на берегу Средиземного , западнее дельты Нила. Очень скоро город стал важным торговым центром региона. Во многом это было связано с тем, что в городе был порт. В то время не было средств связи и навигации, и каждое путешествие по морю было опасным. Особенно вблизи Александрии, где можно было запросто налететь на риф или мель. Чтобы корабли могли безопасно добраться до гавани Александрии, было решено построить маяк, ставшее чудом света.

Его собственная смерть, вечная, как любая смерть, увековечивает его работу. Таким образом, и автор, и опера опережают абсолют. Хотя Маноле - это тот, кто фильтрует всю силу и силу жертвоприношения, масоны даже не страдают от идеи, что они дали чудеса, построенные ими всеми лучшими, включая мир и равновесие души. Они открыли свой шедевр своими душами.

Поскольку баллада заканчивается смертью всех строителей, значение не только полной жертвы, но и мести эгоистичного воевода, который хочет быть единственным основателем такого шедевра. Блага оставляет живых мастеров реальным и реальным свидетельством истины о том, что великие всплески человека потребуют непрерывных новых и великих человеческих жертвоприношений.

Считается, что чудо света Александрийский маяк был построен на острове Фарос в период между 280 и 247 годом до нашей эры. Точное время постройки неизвестно. Известно, что строительством маяка руководил архитектор Сострад Книдский, и оно заняло всего 5 лет.

Маяк представлял собой башню высотой 140 метров с тремя ярусами. Первый ярус был высотой 60 метров с квадратным сечением со стороной 30 метров. Внутри были комнаты для работников маяка и охраны. Плоская крыша первого яруса была основанием второго, который имел восьмигранную форму и был высотой 40 метров. На этом же ярусе были расположены статуи-флюгеры, которые показывали направление ветра. Над ним располагался третий ярус в форме цилиндра, где и находился сам огонь.

Люциан Блага. Эта великолепная драма, сопоставимая в универсальной литературе с тем, что писал Данте и Гёте, является шедевром Лукиана Благи, одного из великих межвоенных драматургов. Чиомпека, идентифицирует только в поэзии более 50 творений, вдохновленных мифом.

Уникальность румынской баллады с точки зрения художественной ценности также связана с совершенствованием христианского здания - уникального по своей архитектуре - монастыря Кертеа де Арге. После перечисления персонажей: Водэ, Маноле, Мира, Богумила Старшего, Гамана, кладки, дворового мальчика, детей и помощников, земли и двух копьев, трех карут, бояр, монахов, женщин, людей и рабов - Люциан Блага делает следующее разъяснение места и времени действия драмы: Место действия: на Арге.

Над площадкой с огнём на гранитных колоннах был установлен купол со статуей Посейдона – бога морей. Свет от огня направлялся в сторону моря с помощью отполированных бронзовых зеркал. По словам очевидцев, свет маяка ночью можно было видеть на расстоянии 100 километров. В дневное время огонь продолжал гореть, но в качестве сигнала использовался не свет, а дым. Когда же был туман, то специальным устройством создавался гул, который предупреждал моряков о близости берега.

Закон сначала вводит нас в рабочую комнату Манола, в обстановке, подходящей для серьезной медитации - свечи, зажженные на столе, блидающие в окне. На столе, по словам автора, есть маленькое деревянное лицо будущей церкви. Предк Богумил, перед столом, смотрит прямо вперед и быстро мигает. Гаман, рассказчик с длинной бородой, сплетенной с шерстяным пальто, как пальто, спит в углу, двигаясь в беспокойном сне. Мастер Маноле за столом, согнутый над пергаментами и планами, измеренный, мучимый и фрагментированный.

Эти объяснения, сделанные автором, а также те, которые открывают следующие документы, подчеркивают ясность поэтического дискурса в очень устоявшейся обстановке. Большое значение имеют и другие живописные признаки, движение, психологическая реакция, особенно, которые способствуют характеристике персонажей, учитывая, что драма создана в современном стиле с низким декором, что подчеркивает идеи текста.

Для доставки дерева для костра использовалась винтовая лестница. А для того, чтобы их привести с берега к зданию маяка была сделана искусственная насыпь. Кроме того, Александрийский маяк был хорошей крепостью. Внутри него был большой гарнизон, готовый к длительной осаде.

Проработав много веков, маяк был до основания разрушен в результате нескольких мощных землетрясений. Во времена арабского господства в Египте, чудо света Александрийский маяк попытались восстановить, но это удалось лишь частично. К тому времени его стратегическая значимость снизилась. И в четырнадцатом веке его остатки были использованы для строительства крепости на том же месте.

Он использует игру огней, которая углубляет и осветляет тайну; сценическая игра характеризуется моделями и медитативными перерывами. Будучи драмой философских идей, автор наблюдает за тем, как зритель размышляет о человеке, в котором он может найти себя, интенсивно жить в драме высшей, энергичной, активной жизни, всегда напротив контрастных альтернатив.

Драма больше не начинается как баллада, с выбором места для монастыря, на старой, неповторимой и заброшенной стене. Выбор места означает в Благе контакт с оригинальной духовностью, с символическими элементами: жизнь, смерть, вода, мертвые. Интрига формируется первым актом по причине жертвы, объявленной аббатом Богумилом и Гаманом.

CЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА.

Все мы знаем о семи чудесах света, которые не сохранились до наших дней за исключением пирамиды Хеопса. Воспетые поэтами и историками прошлого, да память о них подарила этим жемчужинам истории вечную жизнь. Именно великие писатели древности оставили после себя рассказы о самых грандиозных и прекрасных сооружениях Античности, которые довелось им увидеть своими глазами, или слышать о них. Такая слава преодолела расстояния и века, вот почему и заслуживают того, чтобы знать о них больше. Нам трудно представить себе, как выглядели великолепные сооружения, известные как семь чудес света. Это были творения самых смелых архитектурных решений. Но почему же народы и художники тех далеких эпох ощущали потребность воздвигать столь грандиозные сооружения? И почему так живы легенды о том, что в этом им помогали сами боги?

Богмил означает религиозную доктрину происхождения в Малой Азии, известную как богомилизм, после названия болгарского монаха Иеремии Богомиля. Доктрина рассматривает сверхъестественные силы как выражение двух универсальных принципов: добро, представленное Богом, и зло, представленное сатаной.

Гаман также является персонажем, который символизирует менталитет примитива, который в концепции Благи является магической силой. Гаман спит при проявлениях отрицательных духов. Магия объясняет, что стены растут, потому что им не противопоставляется другая сила. Маноле отвергает идею, которая углубит драматический конфликт, потому что Гаман воплощает в действиях характер.

Седые пирамиды Древнего Египта вызывают удивление и восхищение у всех, кто их видел. Словно огромные таинственные кристаллы, они четко вырисовываются на фоне бледного неба и безжизненной бесконечной пустыни. Самыми знаменитыми являются три большие пирамиды в Гизе (близ современного Каира): Хеопса (Хуфу), его сына Хефрена (Хафра) и внука Микерина (Мепкаура). Пирамиды символизируют связь неба с землёй и были посвящены Гору – древнеегипетскому богу всего мира. Однако только пирамида Хеопса находится в «списке» семи чудес света и занимает в нем первое почетное место. Кроме того, это единственное из чудес сохранившееся до наших дней. Единственный сохранившийся шедевр! Эта пирамида на протяжении 4500 лет была самым высоким сооружением в мире. Ее высота – около 147 метров, а длина основания каждой грани – 233 метра. Грандиозная усыпальница фараона своими четырьмя сторонами точно ориентирована по сторонам света. Она сложена из 2300 000 каменных блоков, каждый из которых весит около 2,5 тонн, а некоторые даже до 15 тонн. Большую пирамиду Хеопса нередко называли Библией в камне. На рассвете, когда ее вершина еще тонет в тумане, пирамида предстает в розовато-персиковом цвете, в те редкие минуты, когда горизонт затянут облаками, - серовато-черной, а при холодном свете луны она напоминает заснеженную горную вершину.
Пирамида Хеопса самое грандиозное сооружение на земле. Даже во времена наибольшей славы и величия любого из европейских монархов у него не было такого дворца, который сравнился бы размером с пирамидой Хеопса. Меньше ее и Букингемский дворец в Лондоне, и Версаль во Франции, и Зимний дворец в Санкт-Петербурге, и даже Эскориал в Испании.
Постройка пирамиды стоила невероятных трудов ста тысяч рабов в течение 20 лет. Каменные блоки изготавливались таким образом: в скале обозначали сначала границы будущего блока, затем по ним выдалбливали глубокие канавки, а в них забивали клинья из сухого дерева, которые поливали водой. Дерево набухало, увеличивалось в объеме, трещина расширялась, и, наконец, монолит отделялся от скалы. Затем каменную глыбу на месте обтесывали и шлифовали. Можно удивляться точности, которую достигали древние: камни пирамиды так пригнаны, что между ними невозможно просунуть даже лезвие ножа. Чтобы поднять огромные каменные блоки наверх, египтяне делали из песка и щебня насыпь под углом в 15 градусов. По мере роста пирамиды насыпь удлиняли, а блоки тащили на деревянных санях, поливая под ними дорогу.
Рассматривая пирамиду, мы думаем, что это сооружение, лишенное всякого смысла. Пирамида представляет собой горы из камня, внутри которых есть лишь несколько тоннелей и несколько небольших камер. Они сложены из блоков известняка и гранита колоссального размера, которые невозможно сдвинуть, но эти блоки тщательно обработаны, прилегают друг к другу плотно. Обработка стен и других деталей пирамиды кажется такой совершенной, словно она выполнена с применением самых современных инструментов. Ни внутри, ни снаружи на пирамидах нет ни рисунков, ни иероглифов, которые в большом количестве украшают все остальные памятники, сооруженные древними египтянами; они вообще не похожи на гробницы, потому что в них не предусмотрено помещение для погребального приданого, необходимого для путешествия фараона в потусторонний мир. Неясно, каким образом пирамиды были построены, и каким образом вход в них был замурован. Но поразительнее всего то, что современный человек, со всеми новыми технологиями и достижениями инженерного искусства, не способен построить ничего подобного.

Мира, женщина, «принесенная над водой», является символом чистоты, жертвы, которая постигает трагедию ситуации Маноле, в его неспособности отказаться от творения. Его страсть управляется неизвестной судьбой, как в современной трагедии, и в которой «человеческая воля переплетается с судьбой, человек не затаскивается судьбой, но судьба доведена до человеческой воли».

Второй акт значим для сцены «Клятва», которую мы найдем во всех других действиях, как мы показали выше. Маноле удивляет ремесленников, когда он ищет руины церкви: «Что ищет дядя Местер?» Обсуждение Манола, Мастеров и Почвы, исходящих из Водэ, также имеет драматический характер. Уверенность в успехе синтезируется словами Манола на землю: «Ты пришел из Воды из земли, поверни землю от нас: церковь поднимется!» После драматической конфронтации ремесленники требуют, чтобы они убежали от скрытой ведьмы, с помощью которой Маноле преодолел «маленькое лицо церкви» и больше не может быть забыто.

Пирамида Хеопса – образец математической точности: ее вершина находится точно над центром ее основания, углы наклона сторон и граней безупречны, каждый каменный блок лежит строго на своем месте и тщательно подогнан к остальным. Этот гигантский монумент представляет собой настоящую каменную книгу. Соотношение между его высотой и половиной периметра основания равно числу (пи). Вес пирамиды, равный 5,273 млрд. кг, умноженный на миллиард миллионов, в точности равен массе Земли. Ее внешние грани, которые на глаз кажутся совершенно ровными, на самом деле обладают небольшой выпуклостью, причем кривизна этой выпуклости до градуса совпадает с кривизной земной поверхности. Исходя из этих фактов, некоторые исследователи полагают, что пирамида Хеопса представляет собой модель Земли в масштабе 1: 43 200.

Маноле, титане и мятежнике в великой работе, понимает, что работа не может быть выполнена без помощи мастеров. Третий акт выявляет, с той же артистической утонченностью, моменты большого ужаса ожидания, появление Невесты, жертвы: «Три дня, как три года, мы обещали друг другу. считалось, что можно обмануть Налта». Фактически, живописные признаки этого акта важны для характеристики атмосферы высокого напряжения. Каменщики ждут первого, кто придет. Их лица нарисованы, бледны, слабы, а сцена смерти драматична.

Метафоры, используемые Благой в характеристике Жениха, украшают лиризм драматического текста: «черный олень», из горы - символы красоты и чистоты - она ​​единственная, кто может стать «жертвенником». Маноле завершает этот акт словами: Игра короткая. Но долгое и бесконечное чудо.

Весь комплекс в целом воспроизводит картину звездного неба. Расположение трех пирамид Гизы в точности совпадает с расположением звезд в поясе Ориона, находящегося вблизи небесного экватора, доступного для наблюдения во всем мире. Такая тесная связь между пирамидами и тремя ярчайшими звездами пояса Ориона.
Некоторые исследователи считали пирамиду обсерваторией, другие – гигантской научной лабораторией древних. Древние египтяне считали, что жизнь на земле равна мгновению, а жизнь после смерти – это вечность. Но жизнь после смерти могла продолжаться, только если сохранилось тело.

Четвертый акт раскрывает лихорадку строительства, борьбу Маноле, которая является одной из высот того, что было написано до сих пор в нашей стране. Манол восстает, одержим «вопли» церковных стен. Значения метафоры несомненны, Блага постепенно становится вечностью благодаря любви Невесты: «свет», «женщина в середине» и «звезда» в вечной игре любви, работают во время строительства, смерти. Пятый акт показывает героическую смерть, в общении с правосудием и любовью; самопожертвование приводит к объединению снова с Мира, после народного убеждения - в загробной жизни.

Второе чудо света – Висячие сады Семирамиды.
Висячие сады - настоящее произведение инженерного искусства. Согласно описаниям античных авторов, они представляли собой колоссальные искусственные террасы в форме многоуровневого амфитеатра. По дошедшим до нас описаниям, в садах росли растения, привезенные из дальних стран. В древности растительность являлась олицетворением благоденствия, поэтому садам придавалось и символическое значение. Висячие Сады свидетельствовали о могуществе человека создать прекрасный оазис посреди безликого ландшафта пустыни. Сады Семирамиды считаются вершиной садового искусства. Это древние сады Вавилона, столицы Месопотамии.
Согласно легенде, царь Вавилона Шамшиадат V полюбил ассирийскую царицу-амазонку Семирамиду. В ее честь он построил огромное сооружение, состоящее из аркады – ряда арок, поставленных друг на друга. На каждом этаже такой аркады насыпалась земля, и разбивался сад с множеством редчайших деревьев. Среди удивительных по красоте растений журчали фонтаны, распевали яркие птицы. Сады Семирамиды были сквозными и многоэтажными. Это придавало им легкость и сказочный вид. Предание гласит, что ассирийская царица Семирамида, жившая в IX веке до н.э., любила окружать себя свежими розами, и могла любоваться ими в вавилонских садах в любой день.
Сады Семирамиды находились на территории нынешней арабской республики Ирак. Недалеко от южной части Багдада проводились археологические раскопки. Найден храм Плодородия, ворота и каменный лев. В результате раскопок археолог Роберт Кольдевей в 1899-1917 годах обнаружил городские укрепления, царский дворец, храмовый комплекс бога Мардука, целый ряд других храмов и жилой квартал. Там же были и «висячие сады» Семирамиды с их террасными инженерными сооружениями над сводами и искусственными оросительными установками. Сохранились лишь подвалы этого сооружения, представлявшего в плане неправильный четырехугольник, стены которого несли тяжесть "висячих садов", находившихся на высоте стен дворца. Наземная часть здания, по-видимому, состояла из ряда мощных столбов или стен, перекрытых сводами, судя по сохранившейся подземной части, состоявшей из четырнадцати сводчатых внутренних камер. Сад орошался при помощи водоподъемного колеса.

Покойный плакат объясняет творческую силу человека на благо сообщества. Благодаря творчеству, благодаря своему совершенству, творение входит в вечность, а вместе с ним и любовь к жизни, к искусству. На первый взгляд результат - результат внешнего фактора: вода, сопровождаемая боярами и монахами, приходит к «чуду», и реакции противоречивы. Воевод рад, что в свое время вечное место было брошено. Другие, бояре и особенно монахи, обвиняют Манола в убийстве и требуют его наказания. Маноле больше не трогает его.

Это не определенное самоубийство, но слияние создателя с оперным и его союзом за пределами эфемерного существования с Мирой. Жизнь Манола и художника Маноле - это церковь, его цель исполнена и, не принося больше жертв, он входит не только в неизвестное, но и в коллективную память, в легенду.

Третье чудо света – храм Артемиды, богини охоты – сестры Аполлона. Этот огромный храм возвели в VIвеке до н.э. жители древнегреческого города Эфеса (Турция). Уникален способ постройки храма. Он был возведен на болотистой почве, чтобы предохранить здание от разрушения при землетрясении. А для того, чтобы предотвратить его осадку, заполнили смесью древесного угля и шерсти котлованы под ним. Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна. Согласно описаниям, оставленным Плинием Старшим, храм Артемиды был окружен двойной колоннадой высотой 20 метров, а по фасаду колонны стояли в три ряда. Всего в храме насчитывалось более 100 колонн с резными капителями редкой красоты, а в некоторых случаях резьба украшала и нижнюю часть колонн. Храм, сложенный из анатолийского мрамора, покоился на прямоугольной платформе размером 120 х 75 метров, которую опоясывала широкая мраморная лестница. Все сооружение венчала двускатная крыша, покрытая черепицей. По мнению некоторых исследователей, центральное помещение храма не имело крыши, как это было принято в культе богини.
Весь комплекс украшали мраморные фризы с изображением мифологических сюжетов, а также шествий, спортивных игр и пиршеств, посвященных богине. Многие скульптуры изображали сказочных амазонок. На фронтоне храма, украшенном барельефами, имелось окно через которое изображение богини, могло «являть свой лик». Как гласит предание, храм был настолько величествен и прекрасен, что сама богиня Артемида сошла с небес, чтобы водрузить огромные каменные балки на колонны (при строительстве храма).
Храм был центром греческого города, где всегда царило оживление. Здесь проходили все общественные церемонии.

Остальные каменщики остаются живыми, как знак постоянного стремления «обнимать красоту», каждый из которых может быть другим Мастером Мастера. Метафоры, сравнения, персонификации, антитеза и язык, которые Блага обогащает пословицами и высказываниями, выражениями, народными выражениями, которые придают оригинальность драме, имеют отношение к художественной нагрузке. Кроме того, многие из ответов - это слова любви, жизни, смерти, страсти к добрым и красивым достижениям гномической ценности. Миф о мифах, шедевр римской литературы, а также все творение Лучиан Благи, драма «Местер Маноле» приносит, а также «Я не поражаю чудесный венок мира», доказательство мастерства, талант писателя, философская концепция, художественный и румынский язык, к интеллектуальной утонченности, ограниченной в универсальности, наряду с творениями, такими как Эшлиль, Данте, Гёте, в представлении румынской духовности и литературы Лукиана Благи и архитектурного шедевра, который можно увидеть: Монастырь Керте Арджеш.

Четвертое чудо света – статуя Зевса – покровителя олимпийских игр. Зевс в греческой мифологии правитель богов и людей, бог неба и грома. По сохранившимся описаниям статуя Зевса, находящаяся в посвященном ему храме в Олимпии, выглядела огромной относительно самого здания. Ее колоссальные размеры призваны были создавать у паломников ощущение непревзойденного величия божественной фигуры. Зевс был изображен сидящим на троне из кедра, обложенного слоновой костью, золотом, эбонитом и драгоценными камнями. В левой руке он держал скипетр, увенчанный фигурой орла – символа божественности, а в правой – крылатую женскую фигуру в человеческий рост, символизирующую победу. Вся статуя целиком была покрыта золотом и слоновой костью, а трон был отделан эбеновым деревом и самоцветными камнями. Со всех сторон его украшали скульптурные аллегорические фигуры. Одеяние бога, его сандалии, волосы и борода были золотыми, а обнаженные участки тела – из слоновой кости. Храм Зевса был богато украшен статуями и барельефами. Эта статуя подчеркивала уважение Зевсу, правителю Олимпа и самому могущественному богу.

«Маноле Местер» - это драма идей экспрессионизма, вдохновленная знаменитым мифом о жертвоприношении творения. Драма драмы - это судьба создателя, издевающегося над страстью творения. в свете экспрессионистского течения, Маноле не может освободить свой «жизненный импульс», кроме как выполняя свою миссию Замислитора. Драма - это вид драматического жанра, написанный в прозе или в стихах и зеркалировании. в сильном конфликте, противоречивые данные реальности. Драма драматична. и персонажи сильно индивидуализированы. «Маноле Местер», Люциан Блага, попадает в вид, упомянутый несколькими характеристиками.

Статуя была работой афинского скульптора Фидия и была построена внутри Парфенона, большого храма с фасадом на город. Сидячая фигура занимала всю ширину крыла храма, который был построен вокруг неё. Согласно источникам тех времён высота её была 12 метров. Располагалась на постаменте размером 6х10 метров. «Создавалось впечатление, что если бы Зевсу пришлось встать, он разрушил бы крышу храма».

Структура, характерная для драматического текста, состоящая из действий и сцен. Доминирующим видом воздействия является диалог. Каждому акту предшествуют живописные показания, эпические эпизоды, в которых слышен «голос» автора. Есть интрига и острый драматический конфликт. Его специфика заключается в том, что, помимо конфликта Вбда-Маноле, Водных каменщиков и Масонов-Маноле, существует гораздо более сильное противоречие: борьба Местера против «пантеона» «пансиона», которая отказывает церкви. Отсюда рождается внутренний конфликт, который придает работе характер драмы идей.

«Если мы безмерно любовались другими шестью чудесами, то перед ней мы преклоняем колени…». Статуя Зевса обрела такую славу, что во времена правления римского императора Калигулы по его приказу статую намеривались перевезти в Рим. Но, по словам Светония, биографа римских цезарей, «статуя разразилась вдруг таким раскатом хохота, что машины затряслись, а работники разбежались». Несмотря на то, что статуя Зевса в Олимпии, а вместе с ней и культ этого бога перестали существовать очень давно, сам факт того, что Олимпийские игры до сих пор пользуются огромной популярностью, делает Зевса поистине бессмертным.

В своей рабочей комнате, среди горящих свечей, Местер стоял за столом, «согнувшись над свитками и планами», перестраивая, мучился, некоторые расчеты сделаны давно. С ним два человека: старый Богумил и Гаман - странный рассказчик, который спит в углу на полу. Презренный, потому что «суждения хороши, но стены все еще истощаются», Манол просит помощи любовницы. Каждый из этих двух принадлежит другой религии, поэтому они не могут найти общего решения; хотя Богумил уже говорил о жертве, этот совет «прежде всего» Маноле, который невозможно применить.

Пятое чудо света – Мавзолей в Галикарнасе (ныне Бодрум, Турция), 352 год до н.э. Почти нетронутым мавзолей простоял 18 столетий до XV века, когда был разобран крестоносцами. Именно там, в 1857 году английский археолог Ньютон обнаружил рельефные плиты статуи Мавсола и его жены и колесницу. Эти находки хранятся в музее в Лондоне и археологическом музее в Стамбуле.

Маноле не может принять эту идею, убивая человека, которого запрещает одна из «Десять заповедей»: «Он был выкопан в камне: не убивайте, а с тех пор еще не сбилась с другой молнии». Богмил является последователем христианской ереси в учении о бого-демоническом дуализме, о вечном сожительстве «доброго Бога» с «криком сатаны». в этом свете, если душа принадлежит божественному, а тело принадлежит греху, жертва освобождается: Душа исходит из тела, преследуемого белыми и червями, и входит в победителя в теле церкви, лишенной вечности: ибо душа - это завоевание, Маноле, пересечь свой широкий крест и опустить расплавленный воск на сердце: только великая жертва может помочь! Как и в балладе, место, которое выбрала Водя, было плохим, окружающие говорили, что стены рухнут «потому что они трясут свое дерьмо неурегулированным».

Мавзолей в Галикарнасе был построен по воле Артемисии, сестры и супруги царя Мавсола – правителя Карии. Когда в 353 году до н.э. Мавсол скончался, овдовевшая царица пожелала воздвигнуть любимому мужу памятник, который сохранил бы память о нем в грядущих поколениях. Но скорбь Артемисии не утихала. Жизнь без Мавсола была ей не в радость, и спустя два года она тоже умерла.

Сегодня на месте некогда величественного мавзолея можно увидеть лишь останки фундамента, обломки колонн и барельефов. И античные авторы оставили описание пятого чуда света. Эта усыпальница имела столь внушительные размеры, что от нее пошло слово «мавзолей», означающее всякое пышное надгробное сооружение.
Согласно записям Мавзолей вознёсся на 50 метров (135 футов) в высоту, трехступенчатый, был окружён 36 колоннами высотой 12 метров на каждой ступени, увенчанных ступенчатой крышей пирамидальной формы высотой около 7 метров. Крыша состояла из 24 ступеней. По краю пирамидальной крыши, вдоль всего его периметра, располагались мраморные львы. Верхнюю платформу этой пирамиды венчала мраморная квадрига – колесница, запряженная четверкой лошадей, высотой 6,5 метров. Квадригой на вершине мавзолея правила мужская фигура – предположительно одно из изображений Мавсола.

Мавзолей был спроектирован греческими зодчими Сатиром и Пифеем, а четыре знаменитых греческих скульптора добавили орнаментальный фриз (декоративная полоса) вокруг здания. Мавзолей был украшен скульптурами и барельефами, изображающими сцены сражений, охоты и состязаний на колесницах. На постаменте и между колоннами размещались ряды статуй. Постройка стояла на мраморном пьедестале, на перекрёстке двух главных улиц города Галикарнаса. Мавзолей простоял до 1522 года.

Шестое чудо света – Колосс Родосский – у входа в гавань на беломраморном холме возвышалась бронзовая гигантская фигура бога Солнца (покровитель Родоса), высотой в 32 метра. Колосс Родосский приветствовал моряков, приближающих к острову, на протяжении многих веков.
В давние времена, когда остров Родос был погружен на дно, поднял его Гелиос на поверхность и попросил у богов для себя. Здесь в порту и возвышалась исполинская статуя бога Гелиоса – заступника и покровителя острова. Гелиос дарил всему миру свет и тепло, и своим всевидящим оком, от которого ничто не могло ускользнуть, подмечал все, что творилось в мире богов и в мире людей. Его изображали в виде юноши с головой, окруженной золотым лучистым венцом.

Гигантская бронзовая статуя возвышалась на 32 метра (110 футов) в высоту. Колосс в Родосе был построен его гражданами в честь бога солнца Гелиоса, который по поверьям помог жителям Родоса отразить атаки ДеметрияI. Сконструированный инженером Харесом, уроженцем Родоса, Колосс был закончен в 280 году до н.э. после 12 лет кропотливой работы. В порт корабли проходили между его ног. В те времена колосс напоминал современную Статую Свободы. Это было большой опасностью – построить статую так, чтобы её ноги могли выдержать неимоверный вес.
Антигон (382-301 годы до н.э.), один из двух приемников Александра, думал, что он должен контролировать Родос, поэтому он послал своего сына Деметрия (известного своей осадой в 337-283 годах до н.э.) с армией, превышающей численность населения Родоса. Жители острова Родос были находчивыми и удачливыми. Они затопили площади за стенами столицы острова (также Родос) и продержали захватчиков загнанными в заливе на протяжении года, пока им на помощь из Египта не пришли корабли Птолемея. Затем захватчики отступили, бросив многое из военного снаряжения.

Чтобы оплатить проект статуи Колосса, жители Родоса продали всё осадное обмундирование, которое при отступлении оставил Деметрий перед их городом. В древних записях значится, что статуя была построена вокруг нескольких каменных колонн, стоящих на 15-метровом (50-футовом) белом мраморном пьедестале возле входа в залив. Железные балки накладывались на каменные башни, а бронзовые пластины соединялись со стержнями для создания внешнего вида. Большинство строительного материала было выплавлено из разнообразного оружия, брошенного армией Деметрия. Верхние части статуи были построены с помощью огромной платформы. Статуя изображала бога Гелиоса с расставленными ногами, каждая из которых покоилась на одном из двух молов, ограничивавших вход в гавань.

Исполинский бог солнца был настолько велик, что корабли проходили на якорную стоянку и покидали ее прямо под Колоссом, между ног статуи, которая, вероятно, одновременно служила и маяком. Голову бога украшал лучистый венец, вероятно, очень похожий на тот, который венчает голову статуи Свободы в Нью–Йорке. К сожалению, примерно в 224 году до н.э. землетрясение вызвало трещины в коленях Колосса, и он распался на части. Даже разрушенную статую любили так, что её огромные фрагменты пролежали почти 900 лет. Даже в руинах на земле она настолько была впечатляющая, что много людей приходило посмотреть на неё. Плиний Старший заметил, что немногие могли обхватить руками большой палец разрушенной статуи, а остальные пальцы были гораздо больше, чем пальцы большинства статуй.
После того, как был воздвигнут Колосс Родосский, в античном мире распространился обычай сооружать гигантские статуи у входа в гавани, среди многих примеров можно назвать, в частности, порт Остию близ Рима, Цезарею в Палестине и Патры на Пелопоннесе.

Седьмое чудо света – Александрийский маяк - был возведен около 280 года до н.э. на острове Форос. На основании, высотой 120 метров высилась восьмигранная мраморная башня, купол которой венчало бронзовое изваяние царя морей – Посейдона. Внутри маяка была установлена система зеркал, позволяющая увидеть свет маяка за 60 км. В XIV веке сильное землетрясение разрушило это грандиозное сооружение.
Александрийский маяк оставался вторым по высоте сооружением в мире после пирамиды Хеопса вплоть до эпохи готических соборов. Это был настоящий памятник архитектуры, к тому же снабженный осветительным механизмом, в техническом отношении намного опередившим свое время. Некоторые исследователи полагают, что осветительный механизм маяка действовал на основе больших вогнутых бронзовых пластин, вероятно, подвижных и отполированных до зеркального блеска. По некоторым рассказам зеркальный механизм маяка отличался такой мощностью, что мог воспламенять вражеские корабли, направляя на них лучи солнца. Кроме того, он выполнял также и оборонную функцию. По всей видимости, его внутренние помещения служили казармами для размещения солдат. В рассказах о войне 47 года до н.э. говорилось, что когда войска Юлия Цезаря захватили Александрию, то ни один корабль не мог войти в порт без позволения охранного гарнизона Фароса.

Построенный, чтобы направлять корабли по лабиринту песчаных отмелей, опасных для торговых судов, пытающихся попасть в порт Александрия в Египте, Александрийский Маяк или Фарос, был единственным из древних чудес, который служил практической цели. Башня маяка располагалась на островке Фарос у входа в Александрийскую бухту, название острова дало название и самому маяку. Башня простояла почти в первозданном виде до ряда землетрясений в 14 веке и постепенно разрушалась от природных явлений, которые привели к её исчезновению до основания. Некоторые её останки были найдены на дне Александрийского Восточного Залива в 1994 году, а большинство из них были обнаружены с помощью спутника. Построенная из блоков светлого камня, башня возводилась в три этапа: нижний квадрат с центральным каркасом, средняя восьмиугольная секция, и верхняя круглая часть. Вершину башни изначально венчала статуя Зевса, но впоследствии ее сменило изваяние бога Гелиоса. Еще есть сведения, что статуя Посейдона, бога морей, стояла на верху башни в Романский период.
До нас дошло немало древних свидетельств об облике Александрийского маяка, поскольку его изображение часто чеканили на монетах того времени, оно также встречается на античных саркофагах и мозаиках.

В далеком прошлом гениальные инженеры и великие художники создали семь великолепных сооружений, непревзойденных по оригинальности и красоте. Эти сооружения, часто исполинских размеров, заставили говорить о себе весь античный мир. Их слава пережила века и достигла наших дней, ничуть не померкнув от времени. Жаль, что их можно видеть только на фотографиях.