В какой стране находится собор святого петра. Часовня Святого Причастия. Собор святого Петра — творение величайших мастеров Ренессанса.

Собор Святого Петра - католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире.

Белый шатер, сияющий в синем небе Рима - купол собора Святого Петра , главного храма католического мира. Храма, которому уже более пяти веков…

Все, что он построил, казалось, было как новая вечность. С другой стороны, Браманте был трудным художником эпохи Возрождения. Являясь фоном для искусства другого, и для искусства молодого молодого поколения он был чужд его художественной доблести. Он хотел отпраздновать свое мастерство.

Поэтому он предложил всевозможные меры, которые предлагали одно: как соблазнительно было бы снести Константиновскую церковь и освободить место для новой монументальной архитектуры. Папа не был уклонён, даже если бы он выразил обратное и сделал заметку о том, что священное место должно быть помещено выше профана.



Собор Святого Петра расположен к западу от центра Рима, на территории суверенного государства Ватикан. История рассказывает, что на месте нынешнего собора Святого Петра находился цирк, на арене которого во времена Нерона предавали мученической смерти христиан. В 67 году сюда после судилища был приведен и апостол Петр. Петр попросил, чтобы казнь его не уподобляли Христовой. Тогда он был распят головой вниз. В 326 году в память об этом император Константин повелел построить базилику во имя Святого Петра. Когда она обветшала, папа римский Николай V в 1452 году начал строительство собора. После его смерти работы были приостановлены, и только в 1506 году папа Юлий II поручил архитектору Браманте строительство собора. Браманте задумал церковь в виде греческого равностороннего креста. Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра. После смерти Браманте работа была поручена Рафаэлю, который перепроектировал церковь в виде креста латинского. Затем строительство собора возглавил Микеланджело. Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивали уже после его смерти. Архитекторы Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана по проекту Микеланджело возвели два купола: внутренний, округлый, и внешний, вытянутый вверх. Карло Мадерно достроил продольные капеллы и оформил фасад собора. Из четырёх малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, архитектор Виньола возвёл только два. В наибольшей степени архитектурные формы именно в том виде, как они были задуманы Микеланджело, сохранились с алтарной, западной стороны. 18 ноября 1626 года, в 1300-летний юбилей первой базилики и через 120 лет после начала строительства, папа Урбан VIII освятил новый собор.

Браманте, который боялся быть исключенным из конкурентов, всегда разрабатывал новые планы, в лесу и на пергаменте. Не каждый дизайн, а не всякая переработка были сохранены. На протяжении столетий оспаривалось, имел ли Браманте первоначально центральное здание, которое имело очень устаревший эффект, и только позже было перекрестный план, или же он сразу разработал смешанную форму.

Наконец, Папа и Строитель, вероятно, решили построить трехэтажный объект. Это стало бы своего рода негабаритной скульптурой здания, в основном возвышением церкви. Пропорции были более чем гигантскими, они захватывали дух. Время от времени, Браманте мечтал о 50-метровых четверть-токарах, то есть о куполах в высотных зданиях. Сам купол должен быть огромным: 44 метра в диаметре, как Пантеон. Но старая базилика погибнет в такой архитектуре.

Но на этом история не закончилась. В начале XVII в. по указанию Павла V архитектор Карло Мадерно удлинил восточную ветвь креста - пристроил к центрическому зданию трёхнефную базиликальную часть, вернувшись таким образом к форме латинского креста, и построил фасад. В результате купол оказался скрытым фасадом, утратил своё доминирующее значение и воспринимается только издали, с виа делла Кончильяционе.

На медали некоторые эксперты признают западную сторону новой церкви, ландшафт башен и куполов; Надпись называет ее «Петерштемпелем». В этой части здания Папа хотел разместить его Юлюскапелле, включая гробницу. Тем не менее, весь конкурс с антиквариатом, всей эстетикой триумфа оказался опасным. Планы новой церкви, которые уже не были действительны в начале строительства, были расценены критиками папского правления как окончательное доказательство утраты отходов. Потакания, налагаемые на финансирование нового здания, эти предполагаемые акции на небесной земле, также разгневали Мартина Лютера.



Требовалась площадь, которая вмещала бы большое количество верующих, стекающих к собору, чтобы получить папское благословение или принять участие в религиозных празднествах. Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656-1667 гг. площадь перед собором - одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики. Также он создал великолепное внутреннее убранство и знаменитую сень над могилой апостола, чье имя носит собор. Колоннада, обрамляющая соборную площадь, также его творение.

И как можно было бы оправдать желание архитектора по сносу старого здания, прямую связь с ранним христианством? Современники, подобно писателю Сигизмундо дей Конти, оправдывали малую художественную ценность старой церкви. Предполагаемая победа Браманте привела к поражению.

Страдать от всех этих событий был, прежде всего, Микеланджело. Папа, во-первых, в денежной форме, а во-вторых, проклят Браманте, наложил плату за работу над гробницей. Художник больше не получил и больше не платил. Сначала он финансировал мрамор и сотрудников. Затем он покинул Рим, потому что опасался, что папа или его мастер-строитель все равно захотят его убить. За день до того, как был заложен фундамент, Микеланджело поднялся на экспресс-пост в Тоскану.



Вид со стороны собора на площадь

Новый алтарь поставили на месте прежнего и в полу прорубили “окошечко” - “исповедальню”, через которое верующие могли видеть гробницу святого Петра, сокрытую под землей. Раскопки, проведенные в 1940-х годах, доказали, что под алтарной частью собора находится гробница апостола. Об этом свидетельствовали многочисленные факты, включая надписи и изображения. Алтарь собора св. Петра обращён на запад, а не на восток, как в большинстве христианских храмов.

Позже, по возвращении из Флоренции, он стал мрачным сопровождением строительных мер и назвал Браманте «разрушителем», который хотел уничтожить старую церковь. Его предполагаемая победа привела к поражению. Это правда, что он фактически уничтожил части старой базилики и таким образом создал исторические факты. Кроме того, он также привел колоссальные сводчатые свай на почти сверхштатную высоту и, таким образом, обозначил будущую куполообразную зону.

Проект века, казалось, близился к концу. Но энтузиазм папы уменьшился. Ничего больше не сочеталось, ни усохший хор, ни с лишним кварталом, ни с усталым клиентом, ни с его одержимым архитектором. Его современники издевались над Браманте как на «развратнике», мужчине из постоянной табула-расы.



Перед входом в собор возвышаются статуи Святых апостолов Петра и Павла. Петр держит в руках ключи от Царствия Небесного, врученные ему Господом. В собор ведут пять дверей. Последняя с правой стороны - Святая, и открывается она лишь в Святой год. В древности начало юбилейного года знаменовалось звуком трубы из козлиного рога, называемой “yobel”, откуда и произошло слово “юбилей”. Святая дверь замурована бетоном. Через каждые 25 лет накануне Рождества (25 декабря) перед юбилейным годом бетон разбивается. После троекратного коленопреклонения и трех ударов молота Святая дверь распахивается и папа, взяв в руки крест, первым входит в собор. В конце юбилейного года дверь снова закрывается и замуровывается на следующие 25 лет.

Архитектор заказывал, поэтому было оскорблено, что до его воскресения он принял решение о том, где должны были быть построены ворота новой церкви. Кроме того, он, мертвый Браманте, снова восстановит все Царство Небесное. Недолго, и проект века также, казалось, подходит к концу. Фактически, более ста лет должны пройти к завершению.

Прошли годы, чудо осталось. Строительная площадка показалась долгое время. Из новой церкви были только готовые куски, на старых недостающих частях крыши. Грязь и сырость проникали, старые здания и новые здания приводили к гнездовью, трагической и любопытной в то же время, как это было зафиксировано старыми отпечатками и рисунками. Место, казалось, иллюстрировало всю суматоху христианства. Торжественное поклонение было едва ли возможно, нередко, духовенство и верующие стояли под дождем, церемония должна была быть прервана.



Бронзовые двери центрального входа выполнены флорентийским мастером Филаретом. В верхней части дверей изображены большие фигуры сидящих на троне Спасителя и Богоматери. В центре - апостолы Петр и Св. Павел. В двух нижних клеймах изображены сцены судилища у Нерона и последующей казни апостолов: усекновение главы Святого Павла и распятие Святого Петра. Над дверями помещён мраморный барельеф Бернини “Иисус вверяет Петру ключи от Царствия Небесного”.

Он следовал десятилетиям, в которых очень хотелось и мало было построено. Рафаэль, художник, стал ведущим архитектором. Петр «первый храм мира», и он пообещал себе большую честь от этой задачи. За ним последовал бывший ученик Браманте Антонио да Сангалло Младший.

Сангалло умирал, но не великий. Все было переоценено, пересчитано, перерисовано. Его церковь должна была быть длиной 425 метров, хотя площадь ее вообще не давала. Поэтому ему пришлось бы сверлить его здание вглубь Ватиканской горы. Опять такая гиганталия - но это противоречит маленькому, монотонному украшению фасадов.

Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. Он опирается на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя св. Лонгина работы Бернини. Роль Бернини в создании скульптурного убранства собора очень велика, он работал здесь с перерывами почти пятьдесят лет, с 1620-го до 1670 г. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини - огромный, высотой 29 м балдахин на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов.

Он был построен так, что двух неравных соседей церкви можно было объединить в общую предварительную. Но затем проект снова остановился. Снова здание было разрушено по частям. Он получил необычайно далеко идущие полномочия и чрезмерно высокую заработную плату. И все же ситуация обострилась.

Художник, которому сейчас 71 год, с годами не стал мягче. Он назвал своего предшественника и его коллегу «овцами и волами», которые ничего не знали об искусстве. Если планы Сангалло должны были развиваться дальше, в здании церкви было бы достаточно темных уголков, так что монетка монетного двора могла бы печатать свои деньги, и могли бы быть совершенно другие грехи.



Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчелы семейства Барберини. Бронзу для кивория взяли из Пантеона, разобрав по приказу папы Урбана VIII (Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу портика. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра св. Петра. Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло св. Петра, над которым парит в сиянии символ Святого Духа. Справа от кафедры - надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, слева - надгробие Павла III работы Гульельмо делла Порта, одного из учеников Микеланджело.

Опять же, то, что до сих пор было произведено, было по крайней мере частично разрушено, оно было запланировано, оно было построено - и надежда на завершение церкви снова в обозримом будущем ослабела. Микеланджело, который когда-то называл разрушителя Браманте, теперь разбил много каменной кладки, особенно строительные секции Раффаэля и Сангаллоса. Он взял столб Браманте. Он был, несомненно, величайшим гением среди всех архитекторов этой строительной площадки. И все же он хотел построить несколько меньший, вероятный вариант святого Петра.

Микеланджело максимально продвинул строительство. Он предложил светлую центральную структуру, которая по-прежнему была бы щедрой и возвышенной даже в меньших масштабах; С этим вариантом можно было бы сэкономить сотни тысяч дукатов и особенно несколько десятилетий строительства. В то же время план был самоутверждающим, поскольку центральное здание всегда можно было распространить на базилику. Папа убедил Микеланджело, но не верен покойному Сангалло. На строительной площадке у него было больше врагов в качестве последователей.

Громадный купол собора Святого Петра взмывает вверх словно поднятое ветром легкое полотнище.

По фризу купола и далее по фризу всей церкви идет мозаичная надпись по-гречески и на латыни со словами Христа: “Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и не одолеют ее врата адовы; И дам тебе ключи Царствия Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах”.

Микеланджело знал, что церковь не закончит свою жизнь и что возможный преемник, возможно, захочет изменить все. Купол оставался незастроенным во время его жизни. На высоте 75 метров здание открылось, отверстие было 40 метров в ширину - и там зияли там в течение 20 лет.

Век, церковь была даже на полпути. В годы контрреформации никто не осмеливался позволить им исчезнуть. Но два здания не гармонизировали друг друга, они были взаимоисключающими и смехотворными - двумя неравными и несчастными соседями. Во время массы часть стены из оконной зоны базилики была распущена, было принято решение снести. Наконец, была причина, хотя и не убедительная. Для новостроек также были частые трещины, сломанные компоненты. Триггеры были в основном земляными.



Внутреннюю поверхность купола украшают изображения четырех Евангелистов: Матфей - с ангелом, водившим его рукой при написании Евангелия, Марк - со львом, Лука - с волом, Иоанн - с орлом. Лев, орел и вол - называемые “апокалиптическими зверями”, о которых Иоанн Богослов в “Апокалипсисе” пишет как о животных, которые окружали престол Бога.

Теперь, однако, это стало серьезным: они пожертвовали старым, частично разрушенным и перестроенным зданием. Питер исчез из старой базилики. Только здание Микеланджело пришло в себя, и, конечно же, ничего не осталось. Карло Мадерно был архитектором, который оказал наибольшее влияние на Микеланджело. Он добавил длинный домик и сделал базилику из центрального здания. Время от времени в сменной системе работало 700 человек; В течение дня палатка укрывала их от солнца, а ночью строилась строительная площадка.

Джиан Лоренцо Бернини, затем завершил проект второй, последний раз. Художник, скульптор и мастер-строитель обладал талантом создавать танцевальные пространства и качающиеся поверхности, у него были способности Браманте и Микеланджело, чтобы создать архитектурную архитектуру, он также акцентировал здесь.





Высота фасада - 45 м, ширина - 115 м. Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра). Из портика пять порталов ведут в собор.



Бернини спроектировал преддверие Святого Петра и окружил его колоннадой, которая была одновременно открытием и открытием. В церкви он воздвиг напыщенный навес над Петерсграбом и Хохталтаром высотой 29 метров. Ему пришлось работать вместе со своим конкурентом Франческо Борромини.

Церковь, все для нее теперь фактически работало как для гигантов. Комната для 000 человек, которая заставила отдельного человека уменьшиться до миниатюры. Гёте писал, что он научился у Святого Петра, как искусство может уничтожить природу и «все меры сравнения». Для художественного писателя Иоганна Иоахима Винкельмана здание было «воплощением прекрасного», действительно «самым красивым зданием в мире». Даже до восьмидесятых годов готтешаус должен был оставаться самой большой церковью христианского мира.

Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV в. и происходят из старой базилики. Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII в. “Навичелла”. Рельефы крайнего левого портала - “Врат смерти” - созданы в 1949-1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу. Очень выразителен образ папы Иоанна XXIII.

Несомненно, тот, кто в нем и кто знает историю здания, становится трудным соблазном верить в чудеса как некатолический. Все гости Рима также отправятся в Ватикан. Это самое маленькое государство в мире также имеет свое очарование для не-пилотов. Монументальный характер площади Святого Петра с огромной базиликой Святого Петра в любом случае стоит посетить.

В картинках квадрат и кошка всегда выглядят настолько управляемыми. Только после того, как вы увидели завод на месте, вы можете понять, что почти все посетители по-прежнему впечатлены в наше время сегодня. Это огромные пропорции, но и приятные пропорции. все здесь уникально. Большинство посетителей также захотят увидеть собор изнутри. Чтобы сделать это, нужно подать на чек, и люди стоят в длинных очередях. Речь идет не только о том, связаны ли опасные предметы, но и подходит ли дресс-код. К сожалению, короткие брюки для мужчин, мини-женщины и непокрытые плечи должны оставаться снаружи.



Внутри собор поражает и гармонией пропорций, и своими огромными размерами, и богатством оформления - здесь масса статуй, алтарей, надгробий, множество замечательных произведений искусства. Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с самым громадным, собором св. Петра.



В центре собора возвышается алтарь с неугасимыми лампадами. Алтарь называется папским, поскольку служить перед ним мессу может только папа римский. Неподалеку расположена бронзовая фигура Святого Петра, сидящего на папском престоле и держащего в руке ключи от Царствия Небесного. Ступни апостола уже побелели и стерлись от прикосновений верующих: по поверью, если загадать желание и, держась рукой за стопу Петра, с верой попросить об исполнении задуманного, то все непременно сбудется.



В первой капелле справа находится шедевр Микеланджело - мраморная “Пьета”. Она была создана им на рубеже XV и XVI столетий в возрасте 25 лет. После того как злоумышленником была совершена попытка разбить статую, её защитили стеклом.



Рядом располагается небольшая капелла Распятия, в которой хранится великолепное деревянное распятие конца XIII - начала XIV в., приписываемое Пьетро Каваллини. Чуть дальше находится надгробие маркграфини Матильды Каносской работы Бернини с учениками; это была первая женщина, удостоившаяся чести быть погребённой в этом соборе.

Решётка капеллы св. Причастия выполнена по рисунку Борромини. Рядом с капеллой - надгробие Григория XIII; барельеф напоминает об осуществленной папой реформе - введении нового, григорианского, календаря. Чуть дальше находится выполненное в неоклассическом стиле скульптором Кановой надгробие Климента XIII. Огромный интерес представляет созданное в 1490-х гг. скульптором Антонио Поллайоло надгробие Иннокентия VIII, это один из немногих сохранившихся памятников, находившихся ещё в старой базилике. Недалеко от входа вы видите ещё одно создание скульптора Кановы - надгробие последних представителей шотландской королевской семьи Стюарт.

По всему периметру собора идет вереница капелл, где находятся выдающиеся произведения искусства, драгоценные реликвии христианства, многочисленные гробницы римских пап, королей и императоров. В соборной ризнице находится мраморная доска с именами всех первосвященников, похороненных в соборе, начиная с первого - апостола Петра. Многочисленные надгробия римских пап, установленные в соборе, в большинстве своем являются произведениями искусства, выполненными великими мастерами - Джотто, Бернини, Микеладнджело, Гульельмо делла Порта, Торвальдсена. В соборе хранится Копье сотника Лонгина - то самое, которым был пронзен на кресте Спаситель. Оно попало в Рим из Константинополя. В одной из капелл хранится часть мощей архиепископа Константинопольского Св. Иоанна Златоуста.

До 1990 года собор Святого Петра в Риме являлся самым большим христианским храмом в мире (в 1990 году его превзошел собор в Ямусукро, столице африканского государства Кот’д Ивуар - бывший Берег Слоновой Кости). Размеры собора потрясают. Он занимает площадь в 22067 квадратных метров. Высота собора составляет 133 метра, длина с портиком - 211,5 метра. Кстати говоря, крупнейшая в мире христианская церковь - та самая базилика Нотр-Дам-де-ла-Пэ в Ямусукро - возведена по образцу Собора Святого Петра.



В 2007 году в архивах Ватикана была найдена последняя работа Микеланджело Буонаротти выполненная незадолго до его смерти. Это зарисовка, на которой красным мелом изображена деталь одной из радиальных колонн, составляющих барабан купола собора Святого Петра в Риме.



Собор Святого Петра стал символом могущества католической церкви. Но также стал и образцом, чьи черты узнаваемы во всех крупных храмовых всех постройках христианских стран последующих столетий.



Ещё пара ночных видов собора Святого Петра







Друзья, сегодня мы побываем с Вами в самом сердце Ватикана – соборе Святого Петра . Забавно, но второй по размерам христианский храм во всем мире расположен в самом крошечном государстве на нашей планете.

Сказать, что собор Святого Петра ведет свою историю с давних времен, это ровным счетом не сказать ничего. Первая базилика на месте, где расположен храм, относится к 324 г. Она была возведена над могилой апостола Петра . К XV в. строение очень сильно обветшало, и папа римский Николай V приказал возвести на месте старой базилики собор. Вскоре однако папа умер, и строительство надолго было заброшено. Лишь в 1506 г. по приказу папы Юлия II началось возведение грандиозного собора, который своей мощью и величием должен был прославить католическую церковь.

Проект собора Святого Петра был разработан архитектором Д. Браманте. После его смерти строительством руководили такие мастера как Рафаэль, Перуцци, Сангалло, Микеланджело и др. Каждый вносил в первоначальный проект свои идеи и задумки.


В сер. XVII в. перед собором была создана одна из самых красивых в архитектуре площадей, которая по периметру обрамлена величественной колоннадой –творением рук великого Бернини. Над колоннами возвышаются 140 огромных статуй христианских святых. Площадь была построена в форме эллипса с максимальным диметром в 240 м. В центре площади стоит обелиск XIII в до н.э., который был привезен в Рим еще императором Калигулой!


Фасад собора Святого Петра производит незабываемое впечатление. Его высота составляет 45 м, а ширина –115 м. На вершине его расположены более пяти метров высотой статуи Христа и апостолов. Ныне это второй по величине христианский храм во всем мире!

Внутрь собора ведут пять врат. Одни из них называются «святыми» и открываются только раз в 25 лет накануне рождества Христова. В остальное время они изнутри замурованы бетоном.

Не менее величественен и грандиозен, чем внешний вид храма. По своим размерам и убранству его просто не с чем сравнить. Внутренняя длина помещения составляет 186,36 м, свод имеет высоту 44 м, а площадь составляет более 20 тыс. квадратных метров!


Купол работы Микеланджело имеет высоту 119 ми диамет р42 м. Он украшен изображениями четырех апостолов: Марка со львом, Матфея с ангелом, Иоанна с орлом и Луки с волом. Начина от купола по всему строению идет надпись из Библии на латинском языке, перевод которой означает: «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и дам тебе ключи Царства Небесного».


Прямо под куполом расположен главный алтарь собора. Он возведен как раз над тем местом, где находится могила Св. Петра. Перед алтарем днем и ночью горят 95 лампад. Над алтарём находится величественный балдахин работы Бернини. Он имеет 29 м в высоту и опирается на четыре витые колонны, на которых стоят статуи ангелов. Примечательно, что алтарь собора Святого Петра обращен не на восток, как принято в христианских храмах, а на запад.



Внутри собора множество капелл, где находятся статуи и скульптуры, надгробия и гробницы римских пап и императоров. Богатство внутреннего убранства просто поражает своим великолепием! Также здесь расположены значимые для христианства реликвии, например копье Лонгина (копье судьбы), которым был пронзен Христос на кресте.

До 1990 г. собор Святого Петра в Ватикане являлся крупнейшим христианским храмом на Земле. Ныне он занимает второе место после базилики Нотр-Дам-де-ла-Пэ, расположенной в городе Ямусукро.

Удачного путешествия!